Гироскоп и две сервы на канал.

Alerksandr

Дороговато обходится, ручки тренировать.

spyder3
kim51:

Только боловство это никчемное. Гироскоп нужен иногда на копиях реактивных, на руле направления для удержания модели на полосе при разбеге и пробеге на посадке чтобы не выкатываться с полосы в стороны из-за больших скоростей. На остальных моделях это лишнее, ручки тренировать надо. Или просто повые…ся.

Именно для этого на РН все и используют. И не только на реактивных. Поставьте самолёт например в 20м от себя и ешё отнесите его на 40м вперёд или назад, а теперь взлетайте по прямой на узкой полосе. Для этого и ставят гиро. Конечно на неконтролируемых полосах он (гиро) не нужен. Тут полно видео роликов - люди ходят за моделью (зачем никому даже и непонятно), становятся за хвостом модели, держат её за хвост итп. В этом случае гиро конечно не нужен, а даже вреден.

kim51
Alerksandr:

Дороговато обходится, ручки тренировать.

Ну если пытаться учиться на бензиновой модели или на полукопии с двс, то конечно дорого. А Вы попробуйте сначала симулятор, потом дешовый , можно даже самодельный , самолет из потолочки то совсем и недорого. Ну а если и это не по вашему, то может это и не Ваше хобби. Авиамоделизм -затратное хобби. Лет 5- 8 назад у нас считалось, что " входной билет"в RC хобби стоит от 1000 долларов. Потом китайцы снизили планку в несколько раз. Сейчас опять…

spyder3:

Именно для этого на РН все и используют.

Я не знаю как у Вас в Канаде, Влад, а у нас гироскопы на самолетах, кроме реактивных, очень редки. За все время видел только пару раз.

Alerksandr

С симулятором я подружился давно. С моделью был случай на взлете: зацепился колесом за камень, развернулся и в поле. Погнутое шасси и сломан винт. И еще один случай: гонял модель по взлетке, не думал поднимать на крыло ,просто настраивал, налетел ветер порывом и поднял самолет на крыло. Итого ремонт на неделю.

kim51

Вы расчитываете что гироскоп поможет в таких случаях? Ну ну!

Andry_M
Alerksandr:

Возможно установить две сервы на канал гироскопа не повредив его?(Futaba GYA 352 в данном случае)

Да, возможно. До 4х серв. После 4х (смотря каких) могут быть вопросы…

Alerksandr:

Дороговато обходится, ручки тренировать.

Смотря как подходить к делу… 3Дэшники тренируются всю жизнь. Колотят модели одна за одной… 😦 Чем больше рискуешь, тем новее твой самолет… 😁
Блинчисты имеют потрепанные, латанные модели по много-много лет… 😎

Alerksandr:

был случай на взлете: зацепился колесом за камень…налетел ветер порывом и поднял самолет на крыло. Итого ремонт на неделю.

Это кривизна рук. Никакой гироскоп не поможет. И вообще, он не поможет научиться летать! 😃
На двух моделях пробовал 3 осевой. Как и что - описывал на форуме. Типа “прикольно”… 😁 и никому не советовал их ставить… Копиистов среди нас немного… 😒

Alerksandr

Моя цель научиться летать. В помощь использую гироскопы чтоб облегчить процесс исправления кривизны рук. Кстати вертолет не летает без гироскопа так что у вертолетчиков кривизна рук от природы?(шутка)

Andry_M
Alerksandr:

Моя цель научиться летать. В помощь использую гироскопы чтоб облегчить процесс

Читайте выше, что я написал… 😉

Alerksandr:

Кстати вертолет не летает без гироскопа так что у вертолетчиков кривизна рук от природы?(шутка)

Сейчас мы находимся в разделе “Авиамодели - Общий”. 😁

spyder3

Andrey Nasarov

Кстати тут всётаки правы - гиро не научит летать. Если конктетно меня не научил, но проблем от них тогда прибавилось.
Их исползуют в конкретнух случаях и точно зная для чего он в данный момент и как повлияет на полёт модели при отклонении стиков передачика.
На вертолётах гиро просто держит ориентировку хвоста в нужном пилоту положении

Andry_M
spyder3:

Andrey Nasarov
Кстати тут всётаки правы

Влад, это с намеком на то, о чем я подумал?

spyder3
Andry_M:

Влад, это с намеком на то, о чем я подумал?

Да правильно ты подумал.
Давно, ешё в 2007 году, поставил систему стабилизации по горизонту (забыл даже как она называется, но не гиро). Разбил модель и не поняв даже почему. 2008 году на тренер водрузил Футаба 351 на элероны, что с ним что без него - тк как то тренер и большое У крыла. 2011 год поставил Спартан Кворк на РН Декатлона тк он виляет на разбеге как и все короткофюзелажники с длинным крылом и хвостовой стойкой. Взлетал ОК, после взлёта гиро отключал. Понравилось! Решил попробовать гиро в автомат. режиме (удержание). На 2м взлёте не выдержал, забыл, да и дёрнул ручку РН на взлёте - фюзеляж в дрова, пришлось новый покупать.
Так, что вот как то так гироскопы на моём опыте