Аппаратура Devention (DEVO) FAQ

samsung
ViKo:

Что-то искал, забыл, что, все меню облазил, не нашел.

Что есть то есть, особенно разница бросается в глаза, после родного меню Восьмерки, кажется все нелогично и запутанно, но я сейчас летаю на Футабе, а после ее меню, альтернативная прошивка мне уже не кажется столь заморочистой, дело привычки.

Vladimir_K=

Это точно. Вникнув в идеологию альтернативной, не захочешь возвращаться обратно.

ViKo

“Извините, что мы к вам обращаемся”… но я нигде не уловил, как работают триммеры, а как субтриммеры.

samsung
ViKo:

“Извините, что мы к вам обращаемся”

Не извиняем, в русской инструкции есть подробное описание этой функции, имейте хоть малейшее уважение к Владиславу Ярополову (VladislavVY), который делал этот перевод. Человек совершенно безвозмездно потратил свои силы и немалое время, что бы помочь людям, а люди не хотят помочь даже самим себе.

ViKo

Данную инструкцию я прочитал 3 раза. Куда нажимать, мне понятно. Не понятно, на что они влияют. Триммеры - на джойстики, а субтриммеры - на сервы?
В вертолетных темах пугают, что что-то там не сохраняется, что-то в вертолет передается, и потом нужно все больше и больше триммировать. Что за брэд?

samsung
ViKo:

Не понятно, на что они влияют.

3.3 Субтриммеры (Sub Trim)
Субтриммеры могут перемещать нейтральную точку сервопривода. Но мы рекомендуем механически
отрегулировать рычаг сервопривода, если он смещен далеко от нейтральной точки сервопривода, так
как избыточное значение субтриммера может вывести сервопривод за пределы диапазона и
повредить сервопривод.

Что здесь непонятно?

ViKo
samsung:

Что здесь непонятно?

Триммер в итоге тоже перемещает серву. Разве не так?

Субтриммер по руддеру в мелколетах не серву перемещает, однако.

“Диапазон триммера разделен на 20 стадий (по умолчанию 4). Удобно изменять шаг с помощью регулировки
диапазона триммера.”
Это как понимать?

Собственно, мне и на английском в оригинальной инструкции понятны слова, но ускользает смысл.

MakcuM
ViKo:

В вертолетных темах пугают, что что-то там не сохраняется, что-то в вертолет передается, и потом нужно все больше и больше триммировать. Что за брэд?

Про это в вертолетной ветке спросите. Если у вас не вертолет, и не квадрик, и в самолете не стоИт какой-нибудь 3D-стабилизатор, то вам должно быть по-фигу.

Вообще, идеология работы триммеров и субтриммеров (там где они реализованы) одинакова, хоть на футабе, хоть на спектруме, хоть на фрски, хоть на валькере. Это, так сказать, АЗЫ!

ViKo:

Субтриммер по руддеру в мелколетах не серву перемещает

А ЧТО? 😃

ViKo
MakcuM:

Вообще, идеология работы триммеров и субтриммеров (там где они реализованы) одинакова, хоть на футабе, хоть на спектруме, хоть на фрски, хоть на валькере. Это, так сказать, АЗЫ!

Верю. Вот я и хочу понять АЗЫ.

А ЧТО? 😃

Надо думать, среднюю точку в кривой управления хвостовым моторчиком.

Конкретнее вопрос задам. У меня в вертолете хвост медленно поворачивается. Хочу исправить. Что щелкать - триммеры, субтриммеры? И почему? Вариантов “ничего, устраняйте вибрации” и т.п. не предлагать. Мне важно принцип понять.

Vladimir_K=

Не все мелколеты с жопомотором, есть и с приводом на хвост.

Для начала, какой верт?

Что значит “медленно”? В какую сторону?

Знаете сколько здесь было вопросов типа: “У меня не летит вертолет, что мне делать?”

MakcuM
ViKo:

Верю. Вот я и хочу понять АЗЫ.

Ну при начальной настройке любой модели что сначала делаем? Устанавливаем качалки сервоприводов на нужный угол по отношению к управляемой плоскости.
Так как на выходном валу сервы шестерня с зубцами - количество положений качалки дискретное, и качалка всегда будет смотреть либо чуть левее, либо чуть правее необходимого положения.
Вот это положение и регулируем субтриммером, смещая “среднюю” точку - при этом качалка механически двигается.
Итого, было у вас стандартное для канала среднее положение 1520 uS, стало, допустим 1475 uS. Всё, аппаратура при нейтральном стике будет выдавать в канал 1475 uS.

Про триммеры, я надеюсь, не надо объяснять? 😃

ViKo:

Надо думать, среднюю точку в кривой управления хвостовым моторчиком.

В данном форуме обсуждается аппаратура для самолетов. У самолетов хвостовых моторчиков нет! 😃

ViKo
MakcuM:

Про триммеры, я надеюсь, не надо объяснять? 😃

Надо. Именно про триммеры, и их отличие от субтриммеров.
Про вертолеты, жопомоторы, сервы объяснять ничего не надо. Никому.

Вот недавно писали вертолетчики: “… (что-то там) нужно регулировать субтриммерами, триммеры не трогать”, или наоборот. Почему? В чем разница?

MakcuM

Субтриммерами вы выставили средние положения каналов при начальной настройке, и забыли про них.
А триммерами вы меняете средние положения каналов по полету, в режиме он-лайн.

Vladimir_K=

Про субтриммеры Вам уже объяснили. Триммерами компенсируется увод в полете по какому-либо каналу, тангажу, например. Или по всем трем 😃

MakcuM

Да, триммер действует относительно положения, заданного субтриммером, т.е. в полете вы триммером двигаете среднюю точку плюс-минус относительно 1475 uS.

ViKo
MakcuM:

Субтриммерами вы выставили средние положения каналов при начальной настройке, и забыли про них.
А триммерами вы меняете средние положения каналов по полету, в режиме он-лайн.

Хорошо. И если мне нужно задать по результату полета постоянное смещение, я могу его изменить субтримером, а триммер сбросить в 0? И какова пропорция шага триммера и субтриммера? И что означают цифры “4/20” в триммере?
Также я могу оставить триммер в том состоянии, что нащелкал, а субтриммер не трогать?

Vladimir_K=

Максим, похоже мы с Вами наперегонки пытаемся помочь человеку, который даже не читает наводящие вопросы.

Виктор, похоже Вы не поняли назначение триммера и субтриммера.

ViKo
Vladimir_K=:

Максим, похоже мы с Вами наперегонки пытаемся помочь человеку, который даже не читает наводящие вопросы.
Виктор, похоже Вы не поняли назначение триммера и субтриммера.

Спасибо, Владимир. Вы поняли суть моего вопроса. 😃
Повторю еще раз. Почему пишут “… (что-то там) нужно регулировать субтриммерами, триммеры не трогать”?
Я вижу, в Devo триммер “помнит” свое состояние после выключения. Т.е. что триммер, что субтриммер работают одинаково. И…?

Vladimir_K=

Еще раз. Субтриммером выставляются нулевые положения серв при настройке модели. Триммер - для корретировки увода во время полета. При выключении аппы значение триммера сбросятся. И я Вас удивлю, но в вертолетах триммирование не используется, если только Вы не хотите фигурно висеть и только. Да и то, только в одном конкретном полете.

Ну и без обид, Вам реально надо почитать азы, чтобы иметь общее представление что для чего нужно и на что влияет. Потому я и задал Вам конкретные вопросы, желая помочь, но Вы их проигнорили.