Аппаратура Devention (DEVO) FAQ

MakcuM
ViKo:

В вертолетных темах пугают, что что-то там не сохраняется, что-то в вертолет передается, и потом нужно все больше и больше триммировать. Что за брэд?

Про это в вертолетной ветке спросите. Если у вас не вертолет, и не квадрик, и в самолете не стоИт какой-нибудь 3D-стабилизатор, то вам должно быть по-фигу.

Вообще, идеология работы триммеров и субтриммеров (там где они реализованы) одинакова, хоть на футабе, хоть на спектруме, хоть на фрски, хоть на валькере. Это, так сказать, АЗЫ!

ViKo:

Субтриммер по руддеру в мелколетах не серву перемещает

А ЧТО? 😃

ViKo
MakcuM:

Вообще, идеология работы триммеров и субтриммеров (там где они реализованы) одинакова, хоть на футабе, хоть на спектруме, хоть на фрски, хоть на валькере. Это, так сказать, АЗЫ!

Верю. Вот я и хочу понять АЗЫ.

А ЧТО? 😃

Надо думать, среднюю точку в кривой управления хвостовым моторчиком.

Конкретнее вопрос задам. У меня в вертолете хвост медленно поворачивается. Хочу исправить. Что щелкать - триммеры, субтриммеры? И почему? Вариантов “ничего, устраняйте вибрации” и т.п. не предлагать. Мне важно принцип понять.

Vladimir_K=

Не все мелколеты с жопомотором, есть и с приводом на хвост.

Для начала, какой верт?

Что значит “медленно”? В какую сторону?

Знаете сколько здесь было вопросов типа: “У меня не летит вертолет, что мне делать?”

MakcuM
ViKo:

Верю. Вот я и хочу понять АЗЫ.

Ну при начальной настройке любой модели что сначала делаем? Устанавливаем качалки сервоприводов на нужный угол по отношению к управляемой плоскости.
Так как на выходном валу сервы шестерня с зубцами - количество положений качалки дискретное, и качалка всегда будет смотреть либо чуть левее, либо чуть правее необходимого положения.
Вот это положение и регулируем субтриммером, смещая “среднюю” точку - при этом качалка механически двигается.
Итого, было у вас стандартное для канала среднее положение 1520 uS, стало, допустим 1475 uS. Всё, аппаратура при нейтральном стике будет выдавать в канал 1475 uS.

Про триммеры, я надеюсь, не надо объяснять? 😃

ViKo:

Надо думать, среднюю точку в кривой управления хвостовым моторчиком.

В данном форуме обсуждается аппаратура для самолетов. У самолетов хвостовых моторчиков нет! 😃

ViKo
MakcuM:

Про триммеры, я надеюсь, не надо объяснять? 😃

Надо. Именно про триммеры, и их отличие от субтриммеров.
Про вертолеты, жопомоторы, сервы объяснять ничего не надо. Никому.

Вот недавно писали вертолетчики: “… (что-то там) нужно регулировать субтриммерами, триммеры не трогать”, или наоборот. Почему? В чем разница?

MakcuM

Субтриммерами вы выставили средние положения каналов при начальной настройке, и забыли про них.
А триммерами вы меняете средние положения каналов по полету, в режиме он-лайн.

Vladimir_K=

Про субтриммеры Вам уже объяснили. Триммерами компенсируется увод в полете по какому-либо каналу, тангажу, например. Или по всем трем 😃

MakcuM

Да, триммер действует относительно положения, заданного субтриммером, т.е. в полете вы триммером двигаете среднюю точку плюс-минус относительно 1475 uS.

ViKo
MakcuM:

Субтриммерами вы выставили средние положения каналов при начальной настройке, и забыли про них.
А триммерами вы меняете средние положения каналов по полету, в режиме он-лайн.

Хорошо. И если мне нужно задать по результату полета постоянное смещение, я могу его изменить субтримером, а триммер сбросить в 0? И какова пропорция шага триммера и субтриммера? И что означают цифры “4/20” в триммере?
Также я могу оставить триммер в том состоянии, что нащелкал, а субтриммер не трогать?

Vladimir_K=

Максим, похоже мы с Вами наперегонки пытаемся помочь человеку, который даже не читает наводящие вопросы.

Виктор, похоже Вы не поняли назначение триммера и субтриммера.

ViKo
Vladimir_K=:

Максим, похоже мы с Вами наперегонки пытаемся помочь человеку, который даже не читает наводящие вопросы.
Виктор, похоже Вы не поняли назначение триммера и субтриммера.

Спасибо, Владимир. Вы поняли суть моего вопроса. 😃
Повторю еще раз. Почему пишут “… (что-то там) нужно регулировать субтриммерами, триммеры не трогать”?
Я вижу, в Devo триммер “помнит” свое состояние после выключения. Т.е. что триммер, что субтриммер работают одинаково. И…?

Vladimir_K=

Еще раз. Субтриммером выставляются нулевые положения серв при настройке модели. Триммер - для корретировки увода во время полета. При выключении аппы значение триммера сбросятся. И я Вас удивлю, но в вертолетах триммирование не используется, если только Вы не хотите фигурно висеть и только. Да и то, только в одном конкретном полете.

Ну и без обид, Вам реально надо почитать азы, чтобы иметь общее представление что для чего нужно и на что влияет. Потому я и задал Вам конкретные вопросы, желая помочь, но Вы их проигнорили.

ViKo
Vladimir_K=:

Триммер - для корректировки увода во время полета. При выключении аппы значение триммера сбросятся.

А я видел, что не сбрасываются. По звукам, сопровождающим, щелчки, слышно. Проверю еще раз, но не сегодня.

Vladimir_K=

В аппе значения остаются, но в мозгах верта сбрасываются. Если ручками не вывести триммеры в ноль, а при каждом включении пытаться вновь триммировать, то в конце концов диапазон закончится.

ViKo
Vladimir_K=:

В аппе значения остаются, но в мозгах верта сбрасываются. Если ручками не вывести триммеры в ноль, а при каждом включении пытаться вновь триммировать, то в конце концов диапазон закончится.

Тогда какой в этом смысл, что триммеры в аппаратуре не сбрасываются?

Vladimir_K=

Я не уверен, может это для самолетов актуально. А так, прочитайте, пожалуйста, еще раз пост 2222. Не нужны Вам триммеры!

ViKo
Vladimir_K=:

Я не уверен, может это для самолетов актуально. А так, прочитайте, пожалуйста, еще раз пост 2222. Не нужны Вам триммеры!

Ок! На что вам несбрасываемые триммеры, господа самолетчики? Если есть субтриммеры.

upd. Неправильно задал вопрос. 😃 На что вам субтриммеры, если…?

VladislavVY

Субтриммер перемещает среднюю точку вместе со всем диапазоном, т.е. конечные точки диапазона тоже смещаются.
Триммер перемещает только среднюю точку и не затрагивает диапазон, т.е. конечные точки диапазона остаются на прежних местах.

Триммеры “сбрасываются”, т.е. обнуляются только в вертолетах с акселерометрами, и только в режиме автоматической привязки (без Fixed ID). Похоже, что в автоматическом режиме привязки при каждом включении калибруются акселерометры, и следовательно любые триммеры будут скомпенсированы во время привязки. Если механическими средствами добится отсутсвия дрейфа по осям с нулевыми триммерами, и затем присвоить “Fixed ID”, тогда триммеры не будут больше сбрасываться, но и нужды в них не будет.

К сожалению, этот фокус не срабатывает для v120d02s, так как у него есть баг прошивки и невозможно присвоить произвольный “Fixed ID”. Поэтому насколько горизонтально вертолет стоял во время автоматической привязки, так он и будет дрейфовать после взлета.

4/20 = шаг триммера 4, всего таких шагов 20. Если уменьшить шаг, общее количество шагов пропорционильно увеличится. Абсолютный диапазон триммирования при этом не изменяется, изменяется только дискретность одного щелчка триммера.