Аппаратура Devention (DEVO) FAQ
В вертолетных темах пугают, что что-то там не сохраняется, что-то в вертолет передается, и потом нужно все больше и больше триммировать. Что за брэд?
Про это в вертолетной ветке спросите. Если у вас не вертолет, и не квадрик, и в самолете не стоИт какой-нибудь 3D-стабилизатор, то вам должно быть по-фигу.
Вообще, идеология работы триммеров и субтриммеров (там где они реализованы) одинакова, хоть на футабе, хоть на спектруме, хоть на фрски, хоть на валькере. Это, так сказать, АЗЫ!
Субтриммер по руддеру в мелколетах не серву перемещает
А ЧТО? 😃
Вообще, идеология работы триммеров и субтриммеров (там где они реализованы) одинакова, хоть на футабе, хоть на спектруме, хоть на фрски, хоть на валькере. Это, так сказать, АЗЫ!
Верю. Вот я и хочу понять АЗЫ.
А ЧТО? 😃
Надо думать, среднюю точку в кривой управления хвостовым моторчиком.
Конкретнее вопрос задам. У меня в вертолете хвост медленно поворачивается. Хочу исправить. Что щелкать - триммеры, субтриммеры? И почему? Вариантов “ничего, устраняйте вибрации” и т.п. не предлагать. Мне важно принцип понять.
Не все мелколеты с жопомотором, есть и с приводом на хвост.
Для начала, какой верт?
Что значит “медленно”? В какую сторону?
Знаете сколько здесь было вопросов типа: “У меня не летит вертолет, что мне делать?”
Верю. Вот я и хочу понять АЗЫ.
Ну при начальной настройке любой модели что сначала делаем? Устанавливаем качалки сервоприводов на нужный угол по отношению к управляемой плоскости.
Так как на выходном валу сервы шестерня с зубцами - количество положений качалки дискретное, и качалка всегда будет смотреть либо чуть левее, либо чуть правее необходимого положения.
Вот это положение и регулируем субтриммером, смещая “среднюю” точку - при этом качалка механически двигается.
Итого, было у вас стандартное для канала среднее положение 1520 uS, стало, допустим 1475 uS. Всё, аппаратура при нейтральном стике будет выдавать в канал 1475 uS.
Про триммеры, я надеюсь, не надо объяснять? 😃
Надо думать, среднюю точку в кривой управления хвостовым моторчиком.
В данном форуме обсуждается аппаратура для самолетов. У самолетов хвостовых моторчиков нет! 😃
В данной ветке обсуждается аппаратура.
У вертолетчиков своя ветка для обсуждения аппаратуры, все что касается тонкостей применения настроек для не-самолетов, логичнее задавать там.
Про триммеры, я надеюсь, не надо объяснять? 😃
Надо. Именно про триммеры, и их отличие от субтриммеров.
Про вертолеты, жопомоторы, сервы объяснять ничего не надо. Никому.
Вот недавно писали вертолетчики: “… (что-то там) нужно регулировать субтриммерами, триммеры не трогать”, или наоборот. Почему? В чем разница?
Субтриммерами вы выставили средние положения каналов при начальной настройке, и забыли про них.
А триммерами вы меняете средние положения каналов по полету, в режиме он-лайн.
Про субтриммеры Вам уже объяснили. Триммерами компенсируется увод в полете по какому-либо каналу, тангажу, например. Или по всем трем 😃
Да, триммер действует относительно положения, заданного субтриммером, т.е. в полете вы триммером двигаете среднюю точку плюс-минус относительно 1475 uS.
Субтриммерами вы выставили средние положения каналов при начальной настройке, и забыли про них.
А триммерами вы меняете средние положения каналов по полету, в режиме он-лайн.
Хорошо. И если мне нужно задать по результату полета постоянное смещение, я могу его изменить субтримером, а триммер сбросить в 0? И какова пропорция шага триммера и субтриммера? И что означают цифры “4/20” в триммере?
Также я могу оставить триммер в том состоянии, что нащелкал, а субтриммер не трогать?
Максим, похоже мы с Вами наперегонки пытаемся помочь человеку, который даже не читает наводящие вопросы.
Виктор, похоже Вы не поняли назначение триммера и субтриммера.
Максим, похоже мы с Вами наперегонки пытаемся помочь человеку, который даже не читает наводящие вопросы.
Виктор, похоже Вы не поняли назначение триммера и субтриммера.
Спасибо, Владимир. Вы поняли суть моего вопроса. 😃
Повторю еще раз. Почему пишут “… (что-то там) нужно регулировать субтриммерами, триммеры не трогать”?
Я вижу, в Devo триммер “помнит” свое состояние после выключения. Т.е. что триммер, что субтриммер работают одинаково. И…?
Еще раз. Субтриммером выставляются нулевые положения серв при настройке модели. Триммер - для корретировки увода во время полета. При выключении аппы значение триммера сбросятся. И я Вас удивлю, но в вертолетах триммирование не используется, если только Вы не хотите фигурно висеть и только. Да и то, только в одном конкретном полете.
Ну и без обид, Вам реально надо почитать азы, чтобы иметь общее представление что для чего нужно и на что влияет. Потому я и задал Вам конкретные вопросы, желая помочь, но Вы их проигнорили.
Триммер - для корректировки увода во время полета. При выключении аппы значение триммера сбросятся.
А я видел, что не сбрасываются. По звукам, сопровождающим, щелчки, слышно. Проверю еще раз, но не сегодня.
В аппе значения остаются, но в мозгах верта сбрасываются. Если ручками не вывести триммеры в ноль, а при каждом включении пытаться вновь триммировать, то в конце концов диапазон закончится.
В аппе значения остаются, но в мозгах верта сбрасываются. Если ручками не вывести триммеры в ноль, а при каждом включении пытаться вновь триммировать, то в конце концов диапазон закончится.
Тогда какой в этом смысл, что триммеры в аппаратуре не сбрасываются?
Я не уверен, может это для самолетов актуально. А так, прочитайте, пожалуйста, еще раз пост 2222. Не нужны Вам триммеры!
Я не уверен, может это для самолетов актуально. А так, прочитайте, пожалуйста, еще раз пост 2222. Не нужны Вам триммеры!
Ок! На что вам несбрасываемые триммеры, господа самолетчики? Если есть субтриммеры.
upd. Неправильно задал вопрос. 😃 На что вам субтриммеры, если…?
Субтриммер перемещает среднюю точку вместе со всем диапазоном, т.е. конечные точки диапазона тоже смещаются.
Триммер перемещает только среднюю точку и не затрагивает диапазон, т.е. конечные точки диапазона остаются на прежних местах.
Триммеры “сбрасываются”, т.е. обнуляются только в вертолетах с акселерометрами, и только в режиме автоматической привязки (без Fixed ID). Похоже, что в автоматическом режиме привязки при каждом включении калибруются акселерометры, и следовательно любые триммеры будут скомпенсированы во время привязки. Если механическими средствами добится отсутсвия дрейфа по осям с нулевыми триммерами, и затем присвоить “Fixed ID”, тогда триммеры не будут больше сбрасываться, но и нужды в них не будет.
К сожалению, этот фокус не срабатывает для v120d02s, так как у него есть баг прошивки и невозможно присвоить произвольный “Fixed ID”. Поэтому насколько горизонтально вертолет стоял во время автоматической привязки, так он и будет дрейфовать после взлета.
4/20 = шаг триммера 4, всего таких шагов 20. Если уменьшить шаг, общее количество шагов пропорционильно увеличится. Абсолютный диапазон триммирования при этом не изменяется, изменяется только дискретность одного щелчка триммера.
Если есть субтриммеры.
Опять теплое с мягим.