Аппаратура Devention (DEVO) FAQ
Максим, похоже мы с Вами наперегонки пытаемся помочь человеку, который даже не читает наводящие вопросы.
Виктор, похоже Вы не поняли назначение триммера и субтриммера.
Спасибо, Владимир. Вы поняли суть моего вопроса. 😃
Повторю еще раз. Почему пишут “… (что-то там) нужно регулировать субтриммерами, триммеры не трогать”?
Я вижу, в Devo триммер “помнит” свое состояние после выключения. Т.е. что триммер, что субтриммер работают одинаково. И…?
Еще раз. Субтриммером выставляются нулевые положения серв при настройке модели. Триммер - для корретировки увода во время полета. При выключении аппы значение триммера сбросятся. И я Вас удивлю, но в вертолетах триммирование не используется, если только Вы не хотите фигурно висеть и только. Да и то, только в одном конкретном полете.
Ну и без обид, Вам реально надо почитать азы, чтобы иметь общее представление что для чего нужно и на что влияет. Потому я и задал Вам конкретные вопросы, желая помочь, но Вы их проигнорили.
Триммер - для корректировки увода во время полета. При выключении аппы значение триммера сбросятся.
А я видел, что не сбрасываются. По звукам, сопровождающим, щелчки, слышно. Проверю еще раз, но не сегодня.
В аппе значения остаются, но в мозгах верта сбрасываются. Если ручками не вывести триммеры в ноль, а при каждом включении пытаться вновь триммировать, то в конце концов диапазон закончится.
В аппе значения остаются, но в мозгах верта сбрасываются. Если ручками не вывести триммеры в ноль, а при каждом включении пытаться вновь триммировать, то в конце концов диапазон закончится.
Тогда какой в этом смысл, что триммеры в аппаратуре не сбрасываются?
Я не уверен, может это для самолетов актуально. А так, прочитайте, пожалуйста, еще раз пост 2222. Не нужны Вам триммеры!
Я не уверен, может это для самолетов актуально. А так, прочитайте, пожалуйста, еще раз пост 2222. Не нужны Вам триммеры!
Ок! На что вам несбрасываемые триммеры, господа самолетчики? Если есть субтриммеры.
upd. Неправильно задал вопрос. 😃 На что вам субтриммеры, если…?
Субтриммер перемещает среднюю точку вместе со всем диапазоном, т.е. конечные точки диапазона тоже смещаются.
Триммер перемещает только среднюю точку и не затрагивает диапазон, т.е. конечные точки диапазона остаются на прежних местах.
Триммеры “сбрасываются”, т.е. обнуляются только в вертолетах с акселерометрами, и только в режиме автоматической привязки (без Fixed ID). Похоже, что в автоматическом режиме привязки при каждом включении калибруются акселерометры, и следовательно любые триммеры будут скомпенсированы во время привязки. Если механическими средствами добится отсутсвия дрейфа по осям с нулевыми триммерами, и затем присвоить “Fixed ID”, тогда триммеры не будут больше сбрасываться, но и нужды в них не будет.
К сожалению, этот фокус не срабатывает для v120d02s, так как у него есть баг прошивки и невозможно присвоить произвольный “Fixed ID”. Поэтому насколько горизонтально вертолет стоял во время автоматической привязки, так он и будет дрейфовать после взлета.
4/20 = шаг триммера 4, всего таких шагов 20. Если уменьшить шаг, общее количество шагов пропорционильно увеличится. Абсолютный диапазон триммирования при этом не изменяется, изменяется только дискретность одного щелчка триммера.
Если есть субтриммеры.
Опять теплое с мягим.
Субтриммер перемещает среднюю точку вместе со всем диапазоном, т.е. конечные точки диапазона тоже смещаются.
Триммер перемещает только среднюю точку и не затрагивает диапазон, т.е. конечные точки диапазона остаются на прежних местах.
Немного противоречит вашему переводу: “Для руля высоты, элеронов и руля направления
существует еще две опции: “Normal” и “Limited”. “Normal “ означает, что триммер работает всегда. “Limited” означает, что триммер не работает, когда
соответствующий стик находится в максимальном положении.”
Видимо, триммер действует на весь диапазон, просто результат может выходить за стандартные границы, или не выходить (ограничиваться стандартным).
4/20 = шаг триммера 4, всего таких шагов 20. Если уменьшить шаг, общее количество шагов пропорционильно увеличится. Абсолютный диапазон триммирования при этом не изменяется, изменяется только дискретность одного щелчка триммера.
Т.е., диапазон равен ±80 (или 20?), и в этих пределах можно скакать грубее или точнее? У меня под рукой нет аппы, проверить не могу.
P.S. У меня Fixed ID, и, выходит, триммеры и субтриммеры для меня равнозначны?
В некоторых передатчиках триммер так же, как и субтриммер, перемещает весь диапазон, т.е. фактически нет разницы между действием триммера и субтриммера. Это легко можно проверить в мониторе каналов.
Т.е., диапазон равен ±80 (или 20?), и в этих пределах можно скакать грубее или точнее? У меня под рукой нет аппы, проверить не могу.
Если нужно сбросить триммеры в субтриммеры, среднее значение надо измерить в uS, а не в попугаях. Запомнить это значение, получить такое же на субтриммере, сбросив триммер в ноль.
Если нужно сбросить триммеры в субтриммеры, среднее значение надо измерить в uS, а не в попугаях. Запомнить это значение, получить такое же на субтриммере, сбросив триммер в ноль.
Я не разбираюсь, но по моему вы говорите про аппаратуру с “аналоговым” управлением, а не цифровым.
А вы разберитесь сначала.
Немного офтопа:
Конкретнее вопрос задам. У меня в вертолете хвост медленно поворачивается. Хочу исправить. Что щелкать - триммеры, субтриммеры? И почему? Вариантов “ничего, устраняйте вибрации” и т.п. не предлагать. Мне важно принцип понять.
Если это вертолет с хвостовым сервоприводом, тогда сначала нужно с отключенной стабилизацией (скорее всего это будет 50% усиления гироскопа) механическим способом добиться минимального курсового дрейфа. Аккуратно зависнуть на небольшой высоте и смотреть в какую сторону поворачивает, затем скомпенсировать это изменением шага хвостового ротора с помощью изменения длины тяги или небольшим перемещением всего сервопривода по хвостовой балке. После этого снова включить стабилизацию и смотреть, что получилось.
Владислав, похоже, что у чела верт жопомоторный, только он не признается. Я пытался выяснить, что за верт, куда крутит…
Виктор, Вам - в профильную ветку по конкретной модели.
Владислав, похоже, что у чела верт жопомоторный, только он не признается. Я пытался выяснить, что за верт, куда крутит…
Да, у чела именно такой верт. Но в ваших консультациях по вертолету чел не нуждается. Без обид.
Удачи!
тогда сначала нужно с отключенной стабилизацией
Если речь идет о FBL, то отключив ее работу, вертолет станет практически не управляемым, и его не то что аккуратно завесить, а даже просто поднять в воздух без последствий, вряд ли получится. Если имеется ввиду отключение хвостового гироскопа, то 50% чувствительности = его выключенному состоянию, и в этом случае верт вообще хвост держать не будет, и попытка взлета в таком режиме равнозначна крашу, поскольку верт будет просто крутиться как волчок.
Но в ваших консультациях по вертолету чел не нуждается.
Это вместо спасибо видимо, вот так и помогай людям… 😃
Если имеется ввиду отключение хвостового гироскопа, то 50% чувствительности = его выключенному состоянию, и в этом случае верт вообще хвост держать не будет, и попытка взлета в таком режиме равнозначна крашу, поскольку верт будет просто крутиться как волчок.
Так и было, по-началу не выставил эти параметры согласно руководству, крутился верт, даже не взлетев. Это, кстати, я обсуждал в rcopen.com/forum/f59/topic306998/1662 соответствующей теме.
Это вместо спасибо видимо, вот так и помогай людям…
Тезка, если написано “в ваших”, а не “в Ваших”, то это относится ко всем участникам форума, а не ко мне лично, потому что языком общения форума является русский (см. правила).