Аппаратура Devention (DEVO) FAQ
Немного офтопа:
Конкретнее вопрос задам. У меня в вертолете хвост медленно поворачивается. Хочу исправить. Что щелкать - триммеры, субтриммеры? И почему? Вариантов “ничего, устраняйте вибрации” и т.п. не предлагать. Мне важно принцип понять.
Если это вертолет с хвостовым сервоприводом, тогда сначала нужно с отключенной стабилизацией (скорее всего это будет 50% усиления гироскопа) механическим способом добиться минимального курсового дрейфа. Аккуратно зависнуть на небольшой высоте и смотреть в какую сторону поворачивает, затем скомпенсировать это изменением шага хвостового ротора с помощью изменения длины тяги или небольшим перемещением всего сервопривода по хвостовой балке. После этого снова включить стабилизацию и смотреть, что получилось.
Владислав, похоже, что у чела верт жопомоторный, только он не признается. Я пытался выяснить, что за верт, куда крутит…
Виктор, Вам - в профильную ветку по конкретной модели.
Владислав, похоже, что у чела верт жопомоторный, только он не признается. Я пытался выяснить, что за верт, куда крутит…
Да, у чела именно такой верт. Но в ваших консультациях по вертолету чел не нуждается. Без обид.
Удачи!
тогда сначала нужно с отключенной стабилизацией
Если речь идет о FBL, то отключив ее работу, вертолет станет практически не управляемым, и его не то что аккуратно завесить, а даже просто поднять в воздух без последствий, вряд ли получится. Если имеется ввиду отключение хвостового гироскопа, то 50% чувствительности = его выключенному состоянию, и в этом случае верт вообще хвост держать не будет, и попытка взлета в таком режиме равнозначна крашу, поскольку верт будет просто крутиться как волчок.
Но в ваших консультациях по вертолету чел не нуждается.
Это вместо спасибо видимо, вот так и помогай людям… 😃
Если имеется ввиду отключение хвостового гироскопа, то 50% чувствительности = его выключенному состоянию, и в этом случае верт вообще хвост держать не будет, и попытка взлета в таком режиме равнозначна крашу, поскольку верт будет просто крутиться как волчок.
Так и было, по-началу не выставил эти параметры согласно руководству, крутился верт, даже не взлетев. Это, кстати, я обсуждал в rcopen.com/forum/f59/topic306998/1662 соответствующей теме.
Это вместо спасибо видимо, вот так и помогай людям…
Тезка, если написано “в ваших”, а не “в Ваших”, то это относится ко всем участникам форума, а не ко мне лично, потому что языком общения форума является русский (см. правила).
Это вместо спасибо видимо, вот так и помогай людям… 😃
Давайте мухи отдельно, а котлеты отдельно. В данной теме меня интересовали триммеры-субтриммеры. Спасибо ответившим по теме!
Тезка, если написано “в ваших”, а не “в Ваших”, то это относится ко все участникам форума, а не ко мне лично, потому что языком общения форума является русский (см. правила).
Это не совсем так. www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_88 см. ближе к концу.
Кстати, в школах нас учили одинаково, “вы” уже само по себе вежливая форма.
Окончательное решение о написании Вы с прописной (для подчеркивания этого уважительного отношения) принимает автор текста.
Тезка, если написано “в ваших”, а не “в Ваших”, то это относится ко всем участникам форума, а не ко мне лично,
Владимир, об этом в курсе далеко не все участники форума, за мой богатый опыт общения на форуме, я уже давно научился отличать, когда “вы” с маленькой буквы, относится именно к конкретному человеку, а не ко всем участникам. 😉
Это не совсем так.
Не будем об этикете, это не относится к обсуждаемым вопросам, каждый решает для себя сам, как обращаться к другим, как говорится - обращайся к людям так, как ты хотел бы, что бы люди обращались к тебе.
Возвращаясь к теме топика.
Что-то я не нашел в мануалах ни на заводскую прошивку DEVO 10, ни на Deviation для 7/10 4.0.1, возможность использовать независимое триммирование для разных полетных режимов.
Оно есть или его нет? 😃
В альтернативной независимое триммирование можно сделать смещением кривой для каждого режима, назначив эту смещенную кривую на нужное значение тумблера.
Это немного не то.
Нужно, чтобы в одном положении тумблера все триммеры были в нуле, а в другом положении - как я сам нащелкаю.
На Spektrum DX7 это возможно, в FrSky Taranis с OpenTX - и подавно…
а в другом положении - как я сам нащелкаю.
т.е. в другом положении это нащелканное - не предопределенное заранее значение, а каждый раз разное, в зависимости от ситуации? Переключился в другой режим, там изначально по нулям, нащелкал чего-то, а при необходимости вернулся в предыдущий (нулевой) режим, так? А когда опять - в другой, то там снова по нулям или то, что с прошлого раза осталось?
Да, именно так.
Это как раз полезно в случае с полетными контроллерами, которые каждый раз инициализируются.
Включил, взлетел, перещелкнул тумблер на положение, в котором остались триммеры с прошлого раза.
перещелкнул тумблер на положение, в котором остались триммеры с прошлого раза.
а этот прошлый раз (значения триммеров) может быть разный от полета к полету?
Да, разный.
Надеюсь Владислав прочтет мои извраты ниже и поправит.
Пытаюсь рассуждать, давно не программировал DEVO.
Взлетаем в FMOD0 (триммеры в нулях).
Переключаемся в FMOD1 (триммеры в нулях). Триммируем по вкусу.
Переключаемся в FMOD0. И вот здесь надо задать смещение кривой (по каждому каналу) на величину, обратную значению триммера в предыдущем режиме. Вот как считать это значение триммера? Возможно переключение должно происходить при отпущенном правом стике и среднем положении руддера (допустим аппа - в MODE2), тогда можно просто взять значение каждого канала, оно и будет значением триммера.
Бред?
Может создать и использовать виртуальный канал…
Понятно, простого пути нет.
По-моему, надо в сторону микшеров смотреть, там есть настройка, применять ли триммирование источника в данном микшере.
Для независимых триммеров каждого полетного режима:
- в оригинальной прошивке нужно включить режим “Flight Mode” для опции “Stunt Trim Select” в меню “Device Select”.
- в альтернативной прошивке в меню “Trims”, в свойствах триммера необходимого канала нужно выбрать переключатель полетных режимов (например, FMODE) в поле “Switch”.
Ну вот, я же сказал, что придет гуру и все расставит по местам. Спасибо!
Доброе время суток! Хочу “раскачать” пульт DEVO F7 - вывести на корпус нормальную антену для управляющего сигнала и антену для приема FPV. Как сделал это товарищ тут: forum.ashobby.ru/viewtopic.php?f=80&t=3390 В принципе все понятно - покупаем два шнурка U.fl - SMA и соответствующие антены. Насчет FPV мне еще курить и курить, поэтому хочу спросить уважаемых дядек про подбор антены для управляющего сигнала: посмотрел на предложения - в характеристиках обычно указывают коэф. усиления в dbi, так вот - с каким коэф. лучше взять антену для данной аппы? Чтобы работало все согласованно ну или близко к этому. Сильно не бейте, спрашиваю потому что для меня это новый мир, полный удивительных сюрпризов и опасных неожиданностей. ))