Аппаратура Devention (DEVO) FAQ

VladislavVY

В некоторых передатчиках триммер так же, как и субтриммер, перемещает весь диапазон, т.е. фактически нет разницы между действием триммера и субтриммера. Это легко можно проверить в мониторе каналов.

MakcuM
ViKo:

Т.е., диапазон равен ±80 (или 20?), и в этих пределах можно скакать грубее или точнее? У меня под рукой нет аппы, проверить не могу.

Если нужно сбросить триммеры в субтриммеры, среднее значение надо измерить в uS, а не в попугаях. Запомнить это значение, получить такое же на субтриммере, сбросив триммер в ноль.

ViKo
MakcuM:

Если нужно сбросить триммеры в субтриммеры, среднее значение надо измерить в uS, а не в попугаях. Запомнить это значение, получить такое же на субтриммере, сбросив триммер в ноль.

Я не разбираюсь, но по моему вы говорите про аппаратуру с “аналоговым” управлением, а не цифровым.

VladislavVY

Немного офтопа:

ViKo:

Конкретнее вопрос задам. У меня в вертолете хвост медленно поворачивается. Хочу исправить. Что щелкать - триммеры, субтриммеры? И почему? Вариантов “ничего, устраняйте вибрации” и т.п. не предлагать. Мне важно принцип понять.

Если это вертолет с хвостовым сервоприводом, тогда сначала нужно с отключенной стабилизацией (скорее всего это будет 50% усиления гироскопа) механическим способом добиться минимального курсового дрейфа. Аккуратно зависнуть на небольшой высоте и смотреть в какую сторону поворачивает, затем скомпенсировать это изменением шага хвостового ротора с помощью изменения длины тяги или небольшим перемещением всего сервопривода по хвостовой балке. После этого снова включить стабилизацию и смотреть, что получилось.

Vladimir_K=

Владислав, похоже, что у чела верт жопомоторный, только он не признается. Я пытался выяснить, что за верт, куда крутит…
Виктор, Вам - в профильную ветку по конкретной модели.

ViKo
Vladimir_K=:

Владислав, похоже, что у чела верт жопомоторный, только он не признается. Я пытался выяснить, что за верт, куда крутит…

Да, у чела именно такой верт. Но в ваших консультациях по вертолету чел не нуждается. Без обид.

samsung
VladislavVY:

тогда сначала нужно с отключенной стабилизацией

Если речь идет о FBL, то отключив ее работу, вертолет станет практически не управляемым, и его не то что аккуратно завесить, а даже просто поднять в воздух без последствий, вряд ли получится. Если имеется ввиду отключение хвостового гироскопа, то 50% чувствительности = его выключенному состоянию, и в этом случае верт вообще хвост держать не будет, и попытка взлета в таком режиме равнозначна крашу, поскольку верт будет просто крутиться как волчок.

ViKo:

Но в ваших консультациях по вертолету чел не нуждается.

Это вместо спасибо видимо, вот так и помогай людям… 😃

ViKo
samsung:

Если имеется ввиду отключение хвостового гироскопа, то 50% чувствительности = его выключенному состоянию, и в этом случае верт вообще хвост держать не будет, и попытка взлета в таком режиме равнозначна крашу, поскольку верт будет просто крутиться как волчок.

Так и было, по-началу не выставил эти параметры согласно руководству, крутился верт, даже не взлетев. Это, кстати, я обсуждал в rcopen.com/forum/f59/topic306998/1662 соответствующей теме.

Vladimir_K=
samsung:

Это вместо спасибо видимо, вот так и помогай людям…

Тезка, если написано “в ваших”, а не “в Ваших”, то это относится ко всем участникам форума, а не ко мне лично, потому что языком общения форума является русский (см. правила).

ViKo
samsung:

Это вместо спасибо видимо, вот так и помогай людям… 😃

Давайте мухи отдельно, а котлеты отдельно. В данной теме меня интересовали триммеры-субтриммеры. Спасибо ответившим по теме!

Vladimir_K=:

Тезка, если написано “в ваших”, а не “в Ваших”, то это относится ко все участникам форума, а не ко мне лично, потому что языком общения форума является русский (см. правила).

Это не совсем так. www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_88 см. ближе к концу.
Кстати, в школах нас учили одинаково, “вы” уже само по себе вежливая форма.

Окончательное решение о написании Вы с прописной (для подчеркивания этого уважительного отношения) принимает автор текста.

samsung
Vladimir_K=:

Тезка, если написано “в ваших”, а не “в Ваших”, то это относится ко всем участникам форума, а не ко мне лично,

Владимир, об этом в курсе далеко не все участники форума, за мой богатый опыт общения на форуме, я уже давно научился отличать, когда “вы” с маленькой буквы, относится именно к конкретному человеку, а не ко всем участникам. 😉

ViKo:

Это не совсем так.

Не будем об этикете, это не относится к обсуждаемым вопросам, каждый решает для себя сам, как обращаться к другим, как говорится - обращайся к людям так, как ты хотел бы, что бы люди обращались к тебе.

MakcuM

Возвращаясь к теме топика.

Что-то я не нашел в мануалах ни на заводскую прошивку DEVO 10, ни на Deviation для 7/10 4.0.1, возможность использовать независимое триммирование для разных полетных режимов.
Оно есть или его нет? 😃

Vladimir_K=

В альтернативной независимое триммирование можно сделать смещением кривой для каждого режима, назначив эту смещенную кривую на нужное значение тумблера.

MakcuM

Это немного не то.

Нужно, чтобы в одном положении тумблера все триммеры были в нуле, а в другом положении - как я сам нащелкаю.
На Spektrum DX7 это возможно, в FrSky Taranis с OpenTX - и подавно…

Vladimir_K=
MakcuM:

а в другом положении - как я сам нащелкаю.

т.е. в другом положении это нащелканное - не предопределенное заранее значение, а каждый раз разное, в зависимости от ситуации? Переключился в другой режим, там изначально по нулям, нащелкал чего-то, а при необходимости вернулся в предыдущий (нулевой) режим, так? А когда опять - в другой, то там снова по нулям или то, что с прошлого раза осталось?

MakcuM

Да, именно так.
Это как раз полезно в случае с полетными контроллерами, которые каждый раз инициализируются.
Включил, взлетел, перещелкнул тумблер на положение, в котором остались триммеры с прошлого раза.

Vladimir_K=
MakcuM:

перещелкнул тумблер на положение, в котором остались триммеры с прошлого раза.

а этот прошлый раз (значения триммеров) может быть разный от полета к полету?

Vladimir_K=

Надеюсь Владислав прочтет мои извраты ниже и поправит.
Пытаюсь рассуждать, давно не программировал DEVO.
Взлетаем в FMOD0 (триммеры в нулях).
Переключаемся в FMOD1 (триммеры в нулях). Триммируем по вкусу.
Переключаемся в FMOD0. И вот здесь надо задать смещение кривой (по каждому каналу) на величину, обратную значению триммера в предыдущем режиме. Вот как считать это значение триммера? Возможно переключение должно происходить при отпущенном правом стике и среднем положении руддера (допустим аппа - в MODE2), тогда можно просто взять значение каждого канала, оно и будет значением триммера.
Бред?
Может создать и использовать виртуальный канал…