Обратная связь в серво машинке.
Никто не подскажет можно ли в сервомашинке srm-102 (sanva) изменить глубину обратной связи, если да, каким образом?
Где-то на платке сервоэлектроники стоит резистор, один конец которого должен быть подключен к одному из проводов электродвигателя (есть схемы, где таких резисторов два - от обоих проводов двигателя, но это бывает очень редко). Он отвечает за электронное демпфирование, т.е. обратную связь. В схеме у него самый большой номинал. Меряется тестером 😁 .
Спасибо за ответ. У меня их два (резистора). Маркировка красная черная коричневая полоски. В каком диапазоне их можно менять безопасно для схемы а также возможно ли несимметричная замена ( для начала использовать два подстроечника)? Уменьшение номинала-увеличение демпфирования?
Выпаиваете один из резисторов, меряете. Находите два подстроечника с номиналом 200-300 % от замера, последовательно каждому впаиваете по постоянному резистору с номиналом 20-30 % от замера. Эти “цепочки” впаиваете вместо выпаянных штатных резисторов и дальше играетесь до умопомрачения. Так Вы уже точно ничего не убьете.
Ну а как накрутите желаемый результат - выпаиваете цепочки, меряете и впаиваете постоянные резюки. Усё 😁 …
А зачем весь гимор? Дергаются при нормальном входном сигнале?
А зачем весь гимор? Дергаются при нормальном входном сигнале?
Наверное китайцы при сборке недоперенастроили 😁 .
А может человеку просто с матчастью повозиться интересно.
Могу в хламе Проминевскую серву поискать - ту и настраивать интереснее (у каждой сервы был свой характер), и квалификацию за неделю можно так приподнять 😈 …
Просто понадобилась серва с усилием 10-20 кг при расходах 10-30см. Сделал из моторедуктора автостеклоочистителя, который через усилитель мощности подключил к электронике обычной сервы обратная связь -потенциометр сервы соединен с выходом моторедуктора через понижающий редуктор 1:14. В принципе работает но у у точки остановки жутко тормозит -
на последниее 10%рабочего хода тратится около половины времени отработки и двигатель после остановки продолжает слегка гудеть.
обратная связь -потенциометр сервы соединен с выходом моторедуктора через понижающий редуктор 1:14.
на последниее 10%рабочего хода тратится около половины времени отработки
просто предположение, а может переменник не с линейной характеристикой ?
Переменник штатный (от сервы).
Переменник штатный (от сервы).
вот тут в самом последнем посте посмотри, может поможет чем. У меня получилось отлично, все работает и по сей день.
В принципе работает но у у точки остановки жутко тормозит -
на последниее 10%рабочего хода тратится около половины времени отработки и двигатель после остановки продолжает слегка гудеть.
Такая ситуация бывает когда коденсатор на сравнивании имеет большую ёмкость. Санвовской схемы уменя нет, точно узнать конденсатор можно с помощью осцилографа, на нём при отклонении от нейтрали появляется импульсы (двигатель лучше временно отключить). С помощью этого конденсатора устанавливавется мертвая зона исполнительного механизма, если вы поменяли двигатель или изменили редуктор то вместе с резисторами обратной связи приходится подбирать и этот кондесатор. Из того что мне попадало в руки ёмкость кондесатора находилась в пределах 1000-5600пФ.
Успехов!
Просто понадобилась серва с усилием 10-20 кг при расходах 10-30см. Сделал из моторедуктора автостеклоочистителя…
На авомобилях ВАЗ 2110(12) есть компактные редукторы в системе кондиционирования воздуха. Самодельщики легких самолетов используют их для триммирования рулей. Они небольшие, меньше чем редуктор стеклоочистителя.