JETI Duplex EX

FlyingBear

А с другой стороны - основное отличие - это та самая пресловутая антеннка.
В остальном аппарат остался тем, что обещали.
Если бы я изначально хотел купить именно ds, то все равно купил бы.
Видимо, не все думают, как я.
Возможно, Jeti учтут пожелания клиентов и в следующих партиях переделают антеннку, ну а пока

OldMan:

производство уже вовсю колбасит

Тут я согласен полностью.

OldMan

Из реальных отличий, в кои не входят дезигнерские решения, на DS меньше тумблеров (8 против 10 у DC) и расположение слайдеров под другим углом (+90 град по ЧС), что опять же вызвало бухтение у публики.

FlyingBear:

Если бы я изначально хотел купить именно ds, то все равно купил бы.

Аналогично.

FlyingBear

На всех все равно не угодишь и надо понимать, что предварительные фото могут отличаться от конечного продукта.
В данном случае получается что-то из разряда: “Я хотел красную машинку, а вы мне купили синюю”.

FlyingBear

Нашел интересное видео.
Дмитрий, в DC-16 есть акселерометр?
Возможны такие выкрутасы?

OldMan
FlyingBear:

Дмитрий, в DC-16 есть акселерометр?

Для этого типа (формфактора) передатчика несколько не в тему оснащение акселерометром т.к. всё направлено на жёсткую фиксацию полётного столика. Забавно было бы размахивать последним для управления моделью… 😃 Для DS понятно, но даже в этом случае подобный принцип управления я не рассматривал бы серьёзно. Я видел с этой выставки другое видиео, аналогичное по своей сути, но меня лично заинтересовал сам аппарат в том плане, что на нём нет той самой пресловутой антенны, вокруг которой столько споров-разговоров.

nad

Дмитрий, а не знаете случайно какой тип разъема на выходе PPM?

OldMan
nad:

Дмитрий, а не знаете случайно какой тип разъема на выходе PPM?

Информация по распиновке и типу разъёма есть в инструкции, раздел 4.7 www.jetimodel.com/…/dc-ds-16-en-08-2012-6a.pdf

Ну, а как вывести его на “поверхность”, это уже целиком Ваша прерогатива. Моё решение есть ранее (на фото) в этой теме. Честно говоря, мне не совсем понятно, чем руководствовались инженеры Jeti, когда принимали решение о том, что выход ППМ на панель не нужен. У тогоже Граупнера всё выведено и не надо ничего колхозить.

Вытащу-ка я это сюда, чтобы потом не искать, если мануал “переедет”…

nad

Спасибо конечно за подсказку, но я не это имел ввиду а заводское артикульное обозначение самого разъема чтобы сделать эстетично. Вот, например, у li-po обычно балансировочные разъемы тип «XT» а на моей зарядке Robbe тип «EHR». Я просто купил этих разъемов стоят они копейки и сделал переходники на разное кол-во банок. Ваш вариант по инсталляции единственное правильное решение, сверлится корпус ставится гнездо аудио ST-214C (с гайкой) провод и сам этот разъем или другой, с аналогичным шагом контактов.

OldMan

Хочу добавить в ветку интересный ресурсик с датчиками для Jeti duplex. Подозреваю, что Граупнероводы и Мультиплексоводы о нём неплохо осведомлены, но всё равно, вдруг среди них ещё ни все это видели: www.sm-modellbau.de/shop/index.php?cPath=18

Я видел подобное решение на базе arduino (надеюсь не путаю) исполненное самостоятельно и описанное в дневнике одного из пользователей. Ессно, ничего сверх-сложного и архи-заумного тут нет, просто есть возможность использования полноценной телеметрии при условии сохранения всей имеющейся комплектации самолёта (вертолёта и т.д. и т.п…), без необходимости покупки, например, пока ещё не вполне бюджетных регуляторов Mezon.

P.S. За всё время пользования аппаратом пока, из доп. удовольствий 😃 , не хватает СинеЗуб-а, чтобы, например, пользовать гарнитуру без всяких проводов.

OldMan

Телеметрия без датчиков, шо свадьба без музыки! 😁
Вот и решил я приобресть некоторые, так сказать, инструменты для оркестра…

Для начала, так как парк мой электрический, обзавёлся я датчиком MULI 6s EX, который меряет по-баночное напряжение (до 6 банок), и позволяет отобразить: общее напряжение всей батареи, номер банки с минимальным напряжением, банку с минимальным напряжением и по-баночное напряжение батареи.

Дабы избежать переполюсовки, я решил добавить на датчик разъём с ключами. Всё-таки спокойнее…
После подключения и настройки можно увидеть следующее:

Я специально вывел все данные, но по желанию можно вообще ничего не отображать на дисплее. Для чистоты эксперимента сравнил показания с другими устройствами. Скажу, что все вполне даже неплохо. В галерее есть подробности для двух батарей (4s и 6s). Как всегда не обошлось без мелких ляпов. Несмотря на то, что основным языком установлен английский - датчик пишет по чешски. Настоящий патриот! 😆

vic_bull

Дим, напруга это хорошо, но израсходованная емкость лучше. Ты шунт будешь брать или Мезонов будешь дожидаться? И еще, я так понимаю, что мин/макс напругу на каждой банке он запомнит. А лог во времени запишет? А сигнал на просадку одной из банок можно поставить?

OldMan

Мезон уже приехал - его и ждал 😉, но об этом чуть позже… Ессно, расход наиболее интересный показатель, но на все самолёты Мезонов пока нет, а так поставил MULI - и уже какой-никакой контроль батареи. Надо же всё-таки пользовать эту самую телеметрию.

Теперь про датчик (это же действительно для любого сенсора). Все логи (по любому из показаний) настраиваются т.е. писать или нет, то же касается и алармов - они также настраиваются на каждый из показателей, дополнительно можно настроить голосовые сообщения и тогда мадам нежным электронным голосом сообщит, что такая-то банка Гитлер-капут! Если уважаемому сообществу интересно, могу сделать несколько фото меню настроек датчика, для наглядности, так сказать.

7 days later
Merces

Здравствуйте. Очень заинтересовала эта аппаратура, сам сейчас юзаю Futaba 10CAP, но хочется немного большего по функциональности. Особенно понравилось в Jeti - реализация “РИТЫ”(Речевого информатора), считаю это очень полезной вещью для себя.
Дмитрий, извините если что-то пропустил в теме …подскажите пож-та можно ли эту “РИТУ” назначить на любые данные телеметрии приходящие с борта??.. или же только на определенные производителем?
И еще вопрос - идут ли в комплекте с аппаратурой короткие стики?
За ранее благодарен.

OldMan
Merces:

…подскажите пож-та можно ли эту “РИТУ” назначить на любые данные телеметрии приходящие с борта??.. или же только на определенные производителем?

Ну, сама фраза получилась достаточно забавная, а разве могут поступать с датчика, установленного на ЛА, некие НЕ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ данные?! 😃 Валер, думаю ты имел ввиду, вся ли информация, поступающая от датчиков, может проговариваться Ритой? Да, вся. Дополнительно можно настроить разного рода алерты, которые будут отслеживать некие значения в потоке и по ним выдавать голосовое оповещение. Ну, например: низкое напряжение, большая высота, расход батареи и т.д. и т.п…

Merces:

И еще вопрос - идут ли в комплекте с аппаратурой короткие стики?

В комплекте идут стандартные (под щипок) стики, что вполне ожидаемо для такого типа передатчика. Если хотите что-то своё - без проблем, я уже писал выше, что любые стики с резьбой под М4 выбираем и ставим. У меня сейчас стоят такие:

так как я держу не совсем “классическим щипком” и периодически перекладываю подушечку большого пальца на верх стика, но это уже нюансы мой биомеханики и привычки.

Merces:

Особенно понравилось в Jeti - реализация “РИТЫ”

Поверьте, это дааалеко ни самое интересное в этом передатчике, особенно после Футабы Т10САР.

Merces
OldMan:

Валер, думаю ты имел ввиду, вся ли информация, поступающая от датчиков, может проговариваться Ритой? Да, вся.
…Поверьте, это дааалеко ни самое интересное в этом передатчике, особенно после Футабы Т10САР.

Именно это и хотел узнать 😃. Теперь совсем в немоготу стало, уж больно заманчивый аппарат. Единственный сдерживающий фактор остается пока - это не изученность качества сигнала. Я уже год как перешел на джеты, поэтому боязно как-то. В добавок Futaba, видать почувствовав дыхание в затылок, скорейшим образом выводит на рынок “14SG”. Конечно у неё качество исполнения больше в бюджетную сторону, но по функционалу я так понял, будет подпирать. Вот теперь сижу все взвешиваю.

P/S Огромное спасибо за ответ.

OldMan
Merces:

Единственный сдерживающий фактор остается пока - это не изученность качества сигнала.

Ну, здесь как раз вопросов нет, если оооочень интересно, то “покури” оф. тему на рц-групс, где это всё со всеми подробностями обсуждают. Если кратко говорить о том, что там написано, то смысл следующий: “…Джети уже 20 лет делает приёмо-передающие модули и гумна не сделает…” Лично мне там понравился очень волнующиеся за свои самолёты дядька и его фраза о том, что некоторым его моделям уже более 10(!!!) лет и у него нет ни малейшего желания их терять из-за низкого качества аппаратуры. У америкосов Джети пока весьма большая экзотика, поэтому вопрос качества/дальности/сертификации и всего прочего там каждый день всплывает в той или иной форме.

Из своего опыта могу сказать, что загонял пенолётину “в точку” с 4-х граммовым зальным приёмником - сообщений от Риты о низком качестве сигнала не поступало 😃 . Обычно, когда хотя бы на одной из антенн качество становится низким, то Рита как-бэ намекнёт, при этом модель продолжает управляться. Это очень хорошо видно на тесте дальности.

Merces

Дмитрий, а как с весом передатчика… На много тяжелее “Футабы-10”? И насколько удобна эта “столовая” аппа после мыльницы, лично по вашим ощущениям?

OldMan

Футаба Т10-САР - 978г., с подставкой от Эсприта - 1225г., Джети DC-16 - 1465г., вес с оригинальным столиком - 1965г. Разница в весе, безусловно, заметна, так как в Джети всё сделано из металла. Сказать, что это как-то напрягает при полётах не могу. Вечерком у дома на пенолёте могу не снимая отлетать полётов 6-8, а потом (снимать лень 😃 ) так и потопать с аппаратурой на себе домой… Вес здесь не критичен, меня в этом плане куда больше напрягают кетайские пластмаски, которые своей легковесностью совершенно не внушают доверия.

Столик ОДНОЗНАЧНО хорош для тех, кто летает щипком/полу-щипком, для тех кто летит подушечками - будет НЕУДОБНО и для таких пилотов это, скорее всего, будут выброшенные деньги и разочарование от не оправдавшихся ожиданий. Здесь ИМХО только серия DS. Продолжая тему столика скажу, что сделан он очень качественно, удобно и комфортно. Аппарат просто плотно укладывается в него - и всё. Для тех, кому это не нужно есть варианты крепления сразу на передатчике.

Что касается меня лично, то летать я начинал подушечками, потом как-то незаметно перешёл на управление щипком. После получения передатчика в симе провел около 8-и часов, пока стал понимать что-где-и-как и когда тактильные ощущения стали более-менее на свои места. На сегодняшний день я уже близок к тому состоянию, когда можно говорить о том, что аппаратура в руках как родная. В общей сложности это около сотни полётов.

GunCo

Прошу прощения, но позволю себе немного не согласится с утверждением в предыдущем посте что “для тех кто летит подушечками - будет НЕУДОБНО и для таких пилотов это, скорее всего, будут выброшенные деньги и разочарование”… Во первых, кроме стола есть просто “крепление передатчика”. И хочу с уверенностью сказать, что при таком раскладе управлять не менее удобно и щипком и подушечками. Я летаю именно так, и для меня данная аппаратура не привнесла никаких неудобств в удержании и управлении. Да, при пользовании столом уже подущечками не поуправляешь, но при обычном креплении передатчика - “но проблем”. Стики подходят и легко меняются от спектрума - так что по желанию что кому нравится и устроит…
Мое мнение - аппаратура долго и мучительно рождалась и родилось то что многим нужно. На всех не угодишь, но то что аппарат получился весема и весьма достойным вряд ли кто будет спорить. Просто “пластилин” - настройки, назначения, переназначения и т.д. и т.п. - выше всех похвал. По желанию владельца практически любые конфигурации.
Прошу прощения, что повторился по ряду уже озвученных позиций