JETI Duplex EX
Телеметрия без датчиков, шо свадьба без музыки! 😁
Вот и решил я приобресть некоторые, так сказать, инструменты для оркестра…
Для начала, так как парк мой электрический, обзавёлся я датчиком MULI 6s EX, который меряет по-баночное напряжение (до 6 банок), и позволяет отобразить: общее напряжение всей батареи, номер банки с минимальным напряжением, банку с минимальным напряжением и по-баночное напряжение батареи.
Дабы избежать переполюсовки, я решил добавить на датчик разъём с ключами. Всё-таки спокойнее…
После подключения и настройки можно увидеть следующее:
Я специально вывел все данные, но по желанию можно вообще ничего не отображать на дисплее. Для чистоты эксперимента сравнил показания с другими устройствами. Скажу, что все вполне даже неплохо. В галерее есть подробности для двух батарей (4s и 6s). Как всегда не обошлось без мелких ляпов. Несмотря на то, что основным языком установлен английский - датчик пишет по чешски. Настоящий патриот! 😆
Дим, напруга это хорошо, но израсходованная емкость лучше. Ты шунт будешь брать или Мезонов будешь дожидаться? И еще, я так понимаю, что мин/макс напругу на каждой банке он запомнит. А лог во времени запишет? А сигнал на просадку одной из банок можно поставить?
Мезон уже приехал - его и ждал 😉, но об этом чуть позже… Ессно, расход наиболее интересный показатель, но на все самолёты Мезонов пока нет, а так поставил MULI - и уже какой-никакой контроль батареи. Надо же всё-таки пользовать эту самую телеметрию.
Теперь про датчик (это же действительно для любого сенсора). Все логи (по любому из показаний) настраиваются т.е. писать или нет, то же касается и алармов - они также настраиваются на каждый из показателей, дополнительно можно настроить голосовые сообщения и тогда мадам нежным электронным голосом сообщит, что такая-то банка Гитлер-капут! Если уважаемому сообществу интересно, могу сделать несколько фото меню настроек датчика, для наглядности, так сказать.
Дим, да завсегда интересно.
Для тех, кто мигрант… 😃
Здравствуйте. Очень заинтересовала эта аппаратура, сам сейчас юзаю Futaba 10CAP, но хочется немного большего по функциональности. Особенно понравилось в Jeti - реализация “РИТЫ”(Речевого информатора), считаю это очень полезной вещью для себя.
Дмитрий, извините если что-то пропустил в теме …подскажите пож-та можно ли эту “РИТУ” назначить на любые данные телеметрии приходящие с борта??.. или же только на определенные производителем?
И еще вопрос - идут ли в комплекте с аппаратурой короткие стики?
За ранее благодарен.
…подскажите пож-та можно ли эту “РИТУ” назначить на любые данные телеметрии приходящие с борта??.. или же только на определенные производителем?
Ну, сама фраза получилась достаточно забавная, а разве могут поступать с датчика, установленного на ЛА, некие НЕ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ данные?! 😃 Валер, думаю ты имел ввиду, вся ли информация, поступающая от датчиков, может проговариваться Ритой? Да, вся. Дополнительно можно настроить разного рода алерты, которые будут отслеживать некие значения в потоке и по ним выдавать голосовое оповещение. Ну, например: низкое напряжение, большая высота, расход батареи и т.д. и т.п…
И еще вопрос - идут ли в комплекте с аппаратурой короткие стики?
В комплекте идут стандартные (под щипок) стики, что вполне ожидаемо для такого типа передатчика. Если хотите что-то своё - без проблем, я уже писал выше, что любые стики с резьбой под М4 выбираем и ставим. У меня сейчас стоят такие:
так как я держу не совсем “классическим щипком” и периодически перекладываю подушечку большого пальца на верх стика, но это уже нюансы мой биомеханики и привычки.
Особенно понравилось в Jeti - реализация “РИТЫ”
Поверьте, это дааалеко ни самое интересное в этом передатчике, особенно после Футабы Т10САР.
Валер, думаю ты имел ввиду, вся ли информация, поступающая от датчиков, может проговариваться Ритой? Да, вся.
…Поверьте, это дааалеко ни самое интересное в этом передатчике, особенно после Футабы Т10САР.
Именно это и хотел узнать 😃. Теперь совсем в немоготу стало, уж больно заманчивый аппарат. Единственный сдерживающий фактор остается пока - это не изученность качества сигнала. Я уже год как перешел на джеты, поэтому боязно как-то. В добавок Futaba, видать почувствовав дыхание в затылок, скорейшим образом выводит на рынок “14SG”. Конечно у неё качество исполнения больше в бюджетную сторону, но по функционалу я так понял, будет подпирать. Вот теперь сижу все взвешиваю.
P/S Огромное спасибо за ответ.
Единственный сдерживающий фактор остается пока - это не изученность качества сигнала.
Ну, здесь как раз вопросов нет, если оооочень интересно, то “покури” оф. тему на рц-групс, где это всё со всеми подробностями обсуждают. Если кратко говорить о том, что там написано, то смысл следующий: “…Джети уже 20 лет делает приёмо-передающие модули и гумна не сделает…” Лично мне там понравился очень волнующиеся за свои самолёты дядька и его фраза о том, что некоторым его моделям уже более 10(!!!) лет и у него нет ни малейшего желания их терять из-за низкого качества аппаратуры. У америкосов Джети пока весьма большая экзотика, поэтому вопрос качества/дальности/сертификации и всего прочего там каждый день всплывает в той или иной форме.
Из своего опыта могу сказать, что загонял пенолётину “в точку” с 4-х граммовым зальным приёмником - сообщений от Риты о низком качестве сигнала не поступало 😃 . Обычно, когда хотя бы на одной из антенн качество становится низким, то Рита как-бэ намекнёт, при этом модель продолжает управляться. Это очень хорошо видно на тесте дальности.
Дмитрий, а как с весом передатчика… На много тяжелее “Футабы-10”? И насколько удобна эта “столовая” аппа после мыльницы, лично по вашим ощущениям?
Футаба Т10-САР - 978г., с подставкой от Эсприта - 1225г., Джети DC-16 - 1465г., вес с оригинальным столиком - 1965г. Разница в весе, безусловно, заметна, так как в Джети всё сделано из металла. Сказать, что это как-то напрягает при полётах не могу. Вечерком у дома на пенолёте могу не снимая отлетать полётов 6-8, а потом (снимать лень 😃 ) так и потопать с аппаратурой на себе домой… Вес здесь не критичен, меня в этом плане куда больше напрягают кетайские пластмаски, которые своей легковесностью совершенно не внушают доверия.
Столик ОДНОЗНАЧНО хорош для тех, кто летает щипком/полу-щипком, для тех кто летит подушечками - будет НЕУДОБНО и для таких пилотов это, скорее всего, будут выброшенные деньги и разочарование от не оправдавшихся ожиданий. Здесь ИМХО только серия DS. Продолжая тему столика скажу, что сделан он очень качественно, удобно и комфортно. Аппарат просто плотно укладывается в него - и всё. Для тех, кому это не нужно есть варианты крепления сразу на передатчике.
Что касается меня лично, то летать я начинал подушечками, потом как-то незаметно перешёл на управление щипком. После получения передатчика в симе провел около 8-и часов, пока стал понимать что-где-и-как и когда тактильные ощущения стали более-менее на свои места. На сегодняшний день я уже близок к тому состоянию, когда можно говорить о том, что аппаратура в руках как родная. В общей сложности это около сотни полётов.
Прошу прощения, но позволю себе немного не согласится с утверждением в предыдущем посте что “для тех кто летит подушечками - будет НЕУДОБНО и для таких пилотов это, скорее всего, будут выброшенные деньги и разочарование”… Во первых, кроме стола есть просто “крепление передатчика”. И хочу с уверенностью сказать, что при таком раскладе управлять не менее удобно и щипком и подушечками. Я летаю именно так, и для меня данная аппаратура не привнесла никаких неудобств в удержании и управлении. Да, при пользовании столом уже подущечками не поуправляешь, но при обычном креплении передатчика - “но проблем”. Стики подходят и легко меняются от спектрума - так что по желанию что кому нравится и устроит…
Мое мнение - аппаратура долго и мучительно рождалась и родилось то что многим нужно. На всех не угодишь, но то что аппарат получился весема и весьма достойным вряд ли кто будет спорить. Просто “пластилин” - настройки, назначения, переназначения и т.д. и т.п. - выше всех похвал. По желанию владельца практически любые конфигурации.
Прошу прощения, что повторился по ряду уже озвученных позиций
Я сам не так давно стал обладателем данного гаджета и пока еще не могу с полной уверенностью заявлять о удобстве или не удобстве. До этого летал на Futaba 8fg и уже начинал понемногу переходить на комбинированный и щипковый хват. на новой аппе пробовал пару раз повисеть на вертолете использя щипковый хват. С элеронами и тангажом проблем с щипком не возникло, немного непривычно с хвостом и газом, так как до этого стики были значительно короче, но мне кажется симулятор поможет в скорейшем приобретении навыка управления длинными стиками с щипком. Для меня щипок принципиален так как хочу поставить тумблер на стик газа, а там по другому не схватить.
Хотя все вышеперечисленное очень индивидуально.
Выскажу один большой плюс в пользу столика, помимо того что с ним действительно удобнее летать так как места куда можно положить руки при любом хвате всегда больше, у оригинального стола очень удачная конструкция в виде лотка, аппаратура защищена с низу на 100 процентов и можно не бояться положить ее в поле на траву или какую не очень чистую и сухую поверхность.
Коллеги, рад что я не одинок! 😃 А то все молчком и молчком…
И хочу с уверенностью сказать, что при таком раскладе управлять не менее удобно и щипком и подушечками.
Сергей, Вы правильно сказали, что диапазон возможностей просто необъятен, но зачем изобретать велосипед и пользовать (при таком-то бюджете) исходя из компромиссов? Помимо того, что иначе расположены стики, есть ещё один важный, пока не обсуждавшийся момент - расположение тумблеров. Опять же, для тех, кто летает щипком они располагаются иначе, чем для тех, кто рулит подушечками.
В любом случае я считаю, что если есть Ваш Вариант - его и надо брать, ибо ни тот уже уровень, чтобы “баловаться”.
у оригинального стола очень удачная конструкция в виде лотка, аппаратура защищена с низу на 100 процентов и можно не бояться положить ее в поле на траву или какую не очень чистую и сухую поверхность
Совершенно согласен, на Футабе мне для этого (особенно зимой) приходилось “городить огород”…
Коллеги, рад что я не одинок!
Заказал на Эсприте DS-16. Кажется, они ещё даже не производятся, так что когда получу - неизвестно. А так - с интересом слежу за темой. В аппаратуре привлекло качество изготовления, бесконтактные стики, телеметрия, полная программируемость, большой и правильно расположенный экран. Сейчас использую Futaba 8FG и периодически наталкиваюсь на невозможность запрограммировать “странные” вещи, не предусмотренные производителем. В Jeti единственное что беспокоит - то, что мало информации о радио протоколе, но надеюсь, что связь всё-таки будет достаточно надёжная.
В любом случае я считаю, что если есть Ваш Вариант - его и надо брать, ибо ни тот уже уровень, чтобы “баловаться”.
Согласен на все 100!!! Аппаратов много, в том числе очень хороших - и среди этого разнообразия обязательно есть ВАШ! Считаю не нужно искать идеал. Идеальная аппаратура это “если есть Ваш Вариант - его и надо брать”. Ваш вариант это тот, который отвечает вашим требованиям и задачам. А покупать Ломбарджини чтобы ездить на рыбалку…???
В Jeti единственное что беспокоит - то, что мало информации о радио протоколе…
Jeti одна из немногих контор, выложившая описание своего протокола официально и открыто в сеть. Уже обсуждали в этой теме.
Читайте, вникайте… www.jetimodel.com/…/jeti_telem_protocol_en.pdf
И опять же, ну как можно по описанию протокола принять однозначное решение о качестве связи?!
Заказал на Эсприте DS-16. Кажется, они ещё даже не производятся…
Эсприт написал, что практически финальный вариант к ним уже едет и скоро его можно будет увидеть. Основное изменение коснулось той самой, вызвавшей столько холивара, антенны.
Ну, то, что они выложили - это последовательный протокол, по которому датчики по проводу отправляют данные в передатчик телеметрии (он же приёмник). Это тоже очень хорошо и правильно, можно делать свои датчики. Но меня интересовало как у них устроена передача основной информации о каналах по воздуху, как много каналов используется, как долго занят каждый канал и т.п. Если Футаба передаёт на всех каналах и по 2 мс, то Ассан какой-нибудь по одному каналу всегда. Конечно это влияет на надёжность соединения. Проскакивала информация, что Jeti используют 5 каналов и могут их менять в зависимости от обстановки, но никаких подтверждений этому я не нашёл.
…меня интересовало как у них устроена передача основной информации…
Это, наверняка, промтайна. Конечно, найдутся желающие снифернуть, но пока мне такой информации не попадалось.
Футаба Т10-САР - 978г., с подставкой от Эсприта - 1225г., Джети DC-16 - 1465г., вес с оригинальным столиком - 1965г. Разница в весе, безусловно, заметна, так как в Джети всё сделано из металла. Сказать, что это как-то напрягает при полётах не могу. Вечерком у дома на пенолёте могу не снимая отлетать полётов 6-8, а потом (снимать лень 😃 ) так и потопать с аппаратурой на себе домой… Вес здесь не критичен, меня в этом плане куда больше напрягают кетайские пластмаски, которые своей легковесностью совершенно не внушают доверия.
Столик ОДНОЗНАЧНО хорош для тех, кто летает щипком/полу-щипком, для тех кто летит подушечками - будет НЕУДОБНО и для таких пилотов это, скорее всего, будут выброшенные деньги и разочарование от не оправдавшихся ожиданий. Здесь ИМХО только серия DS. Продолжая тему столика скажу, что сделан он очень качественно, удобно и комфортно. Аппарат просто плотно укладывается в него - и всё. Для тех, кому это не нужно есть варианты крепления сразу на передатчике.
Спасибо большое за инфу.
P/S Давеча покурил инструкцию к Futaba-14SG, понял что там алармы телеметрийных параметров либо звуковыми сигналами(в виде бипов), либо вибрация…не вижу в этом особой пользы… к тому же по настройкам я выдающихся прогрессов там тоже не заметил(ну кроме телеметрии), посему она выбывает из претендентов на покупку(прости S-Bus-ушка, наверно я тебя не пощупаю 😃).
Линдигер обещает голосовые функции на 14СГ при обновлении софта 02/2013(уж не знаю месяц или квартал)
Мужик сканировал по разным передатчикам, правда кратегько www.flyelectric.ukgateway.net/24scanner.htm