JETI Duplex EX
Дмитрий, а как с весом передатчика… На много тяжелее “Футабы-10”? И насколько удобна эта “столовая” аппа после мыльницы, лично по вашим ощущениям?
Футаба Т10-САР - 978г., с подставкой от Эсприта - 1225г., Джети DC-16 - 1465г., вес с оригинальным столиком - 1965г. Разница в весе, безусловно, заметна, так как в Джети всё сделано из металла. Сказать, что это как-то напрягает при полётах не могу. Вечерком у дома на пенолёте могу не снимая отлетать полётов 6-8, а потом (снимать лень 😃 ) так и потопать с аппаратурой на себе домой… Вес здесь не критичен, меня в этом плане куда больше напрягают кетайские пластмаски, которые своей легковесностью совершенно не внушают доверия.
Столик ОДНОЗНАЧНО хорош для тех, кто летает щипком/полу-щипком, для тех кто летит подушечками - будет НЕУДОБНО и для таких пилотов это, скорее всего, будут выброшенные деньги и разочарование от не оправдавшихся ожиданий. Здесь ИМХО только серия DS. Продолжая тему столика скажу, что сделан он очень качественно, удобно и комфортно. Аппарат просто плотно укладывается в него - и всё. Для тех, кому это не нужно есть варианты крепления сразу на передатчике.
Что касается меня лично, то летать я начинал подушечками, потом как-то незаметно перешёл на управление щипком. После получения передатчика в симе провел около 8-и часов, пока стал понимать что-где-и-как и когда тактильные ощущения стали более-менее на свои места. На сегодняшний день я уже близок к тому состоянию, когда можно говорить о том, что аппаратура в руках как родная. В общей сложности это около сотни полётов.
Прошу прощения, но позволю себе немного не согласится с утверждением в предыдущем посте что “для тех кто летит подушечками - будет НЕУДОБНО и для таких пилотов это, скорее всего, будут выброшенные деньги и разочарование”… Во первых, кроме стола есть просто “крепление передатчика”. И хочу с уверенностью сказать, что при таком раскладе управлять не менее удобно и щипком и подушечками. Я летаю именно так, и для меня данная аппаратура не привнесла никаких неудобств в удержании и управлении. Да, при пользовании столом уже подущечками не поуправляешь, но при обычном креплении передатчика - “но проблем”. Стики подходят и легко меняются от спектрума - так что по желанию что кому нравится и устроит…
Мое мнение - аппаратура долго и мучительно рождалась и родилось то что многим нужно. На всех не угодишь, но то что аппарат получился весема и весьма достойным вряд ли кто будет спорить. Просто “пластилин” - настройки, назначения, переназначения и т.д. и т.п. - выше всех похвал. По желанию владельца практически любые конфигурации.
Прошу прощения, что повторился по ряду уже озвученных позиций
Я сам не так давно стал обладателем данного гаджета и пока еще не могу с полной уверенностью заявлять о удобстве или не удобстве. До этого летал на Futaba 8fg и уже начинал понемногу переходить на комбинированный и щипковый хват. на новой аппе пробовал пару раз повисеть на вертолете использя щипковый хват. С элеронами и тангажом проблем с щипком не возникло, немного непривычно с хвостом и газом, так как до этого стики были значительно короче, но мне кажется симулятор поможет в скорейшем приобретении навыка управления длинными стиками с щипком. Для меня щипок принципиален так как хочу поставить тумблер на стик газа, а там по другому не схватить.
Хотя все вышеперечисленное очень индивидуально.
Выскажу один большой плюс в пользу столика, помимо того что с ним действительно удобнее летать так как места куда можно положить руки при любом хвате всегда больше, у оригинального стола очень удачная конструкция в виде лотка, аппаратура защищена с низу на 100 процентов и можно не бояться положить ее в поле на траву или какую не очень чистую и сухую поверхность.
Коллеги, рад что я не одинок! 😃 А то все молчком и молчком…
И хочу с уверенностью сказать, что при таком раскладе управлять не менее удобно и щипком и подушечками.
Сергей, Вы правильно сказали, что диапазон возможностей просто необъятен, но зачем изобретать велосипед и пользовать (при таком-то бюджете) исходя из компромиссов? Помимо того, что иначе расположены стики, есть ещё один важный, пока не обсуждавшийся момент - расположение тумблеров. Опять же, для тех, кто летает щипком они располагаются иначе, чем для тех, кто рулит подушечками.
В любом случае я считаю, что если есть Ваш Вариант - его и надо брать, ибо ни тот уже уровень, чтобы “баловаться”.
у оригинального стола очень удачная конструкция в виде лотка, аппаратура защищена с низу на 100 процентов и можно не бояться положить ее в поле на траву или какую не очень чистую и сухую поверхность
Совершенно согласен, на Футабе мне для этого (особенно зимой) приходилось “городить огород”…
Коллеги, рад что я не одинок!
Заказал на Эсприте DS-16. Кажется, они ещё даже не производятся, так что когда получу - неизвестно. А так - с интересом слежу за темой. В аппаратуре привлекло качество изготовления, бесконтактные стики, телеметрия, полная программируемость, большой и правильно расположенный экран. Сейчас использую Futaba 8FG и периодически наталкиваюсь на невозможность запрограммировать “странные” вещи, не предусмотренные производителем. В Jeti единственное что беспокоит - то, что мало информации о радио протоколе, но надеюсь, что связь всё-таки будет достаточно надёжная.
В любом случае я считаю, что если есть Ваш Вариант - его и надо брать, ибо ни тот уже уровень, чтобы “баловаться”.
Согласен на все 100!!! Аппаратов много, в том числе очень хороших - и среди этого разнообразия обязательно есть ВАШ! Считаю не нужно искать идеал. Идеальная аппаратура это “если есть Ваш Вариант - его и надо брать”. Ваш вариант это тот, который отвечает вашим требованиям и задачам. А покупать Ломбарджини чтобы ездить на рыбалку…???
В Jeti единственное что беспокоит - то, что мало информации о радио протоколе…
Jeti одна из немногих контор, выложившая описание своего протокола официально и открыто в сеть. Уже обсуждали в этой теме.
Читайте, вникайте… www.jetimodel.com/…/jeti_telem_protocol_en.pdf
И опять же, ну как можно по описанию протокола принять однозначное решение о качестве связи?!
Заказал на Эсприте DS-16. Кажется, они ещё даже не производятся…
Эсприт написал, что практически финальный вариант к ним уже едет и скоро его можно будет увидеть. Основное изменение коснулось той самой, вызвавшей столько холивара, антенны.
Ну, то, что они выложили - это последовательный протокол, по которому датчики по проводу отправляют данные в передатчик телеметрии (он же приёмник). Это тоже очень хорошо и правильно, можно делать свои датчики. Но меня интересовало как у них устроена передача основной информации о каналах по воздуху, как много каналов используется, как долго занят каждый канал и т.п. Если Футаба передаёт на всех каналах и по 2 мс, то Ассан какой-нибудь по одному каналу всегда. Конечно это влияет на надёжность соединения. Проскакивала информация, что Jeti используют 5 каналов и могут их менять в зависимости от обстановки, но никаких подтверждений этому я не нашёл.
…меня интересовало как у них устроена передача основной информации…
Это, наверняка, промтайна. Конечно, найдутся желающие снифернуть, но пока мне такой информации не попадалось.
Футаба Т10-САР - 978г., с подставкой от Эсприта - 1225г., Джети DC-16 - 1465г., вес с оригинальным столиком - 1965г. Разница в весе, безусловно, заметна, так как в Джети всё сделано из металла. Сказать, что это как-то напрягает при полётах не могу. Вечерком у дома на пенолёте могу не снимая отлетать полётов 6-8, а потом (снимать лень 😃 ) так и потопать с аппаратурой на себе домой… Вес здесь не критичен, меня в этом плане куда больше напрягают кетайские пластмаски, которые своей легковесностью совершенно не внушают доверия.
Столик ОДНОЗНАЧНО хорош для тех, кто летает щипком/полу-щипком, для тех кто летит подушечками - будет НЕУДОБНО и для таких пилотов это, скорее всего, будут выброшенные деньги и разочарование от не оправдавшихся ожиданий. Здесь ИМХО только серия DS. Продолжая тему столика скажу, что сделан он очень качественно, удобно и комфортно. Аппарат просто плотно укладывается в него - и всё. Для тех, кому это не нужно есть варианты крепления сразу на передатчике.
Спасибо большое за инфу.
P/S Давеча покурил инструкцию к Futaba-14SG, понял что там алармы телеметрийных параметров либо звуковыми сигналами(в виде бипов), либо вибрация…не вижу в этом особой пользы… к тому же по настройкам я выдающихся прогрессов там тоже не заметил(ну кроме телеметрии), посему она выбывает из претендентов на покупку(прости S-Bus-ушка, наверно я тебя не пощупаю 😃).
Линдигер обещает голосовые функции на 14СГ при обновлении софта 02/2013(уж не знаю месяц или квартал)
Мужик сканировал по разным передатчикам, правда кратегько www.flyelectric.ukgateway.net/24scanner.htm
Из последних новостей, на Эсприт приехал образец DS-16, похоже теперь уже окончательный вариант…
Из новых фич очередного обновления FW(простите, лень переводить и так почти всё понятно):
- Weather forecast w/Direct access to model selection
- Snap Roll mixer
- Sequencer
- Accelerometers (Just DS-16)
Что ж… неплохо! 😎
Sequencer
Прошу прощения за серость, а это что такое?😃
Прошу прощения за серость, а это что такое?
Можно запрограммировать последовательность действий, если я правильно понял.
Кстати, кто просветит, условия преордера что, собственно говоря, означают? Преордер я сделал, не вникая:) Торопился очень, попробовал найти на эсприте соответствующую информацию - не нашел… Мне теперь ждать дополнительный счет на оплату по почте или как?
Кстати, кто просветит, условия преордера что, собственно говоря, означают?
Если речь про DS-16 на эсприте, то это возможность выкупить девайс по более низкой цене (1300 с приёмником против 1500 без приёмника). И, вроде бы, даже можно отказаться от покупки и тогда депозит вернут. Когда появятся в наличии, они выставят счёт на оставшуюся сумму.
Я тоже сделал, теперь нетерпение. 😃 Уж очень мне оно нравиццо. Вот, кстати, свежее видео, вроде как уже с финальным образцом.
. Внимание на 1:50. Очень смешно.
Очень смешно.
Не догнал…
Он (демонстратор), походу, чех - акцент просто жесть, но(!) зато всё ясно и понятно. Есть у них видео с америкосом, так там мало того, что он говорит хрен сразу поймёшь - приходится держать ухо в напряге, так ещё и в предмете не силён ни разу.
Про акселерометр мне понравилось высказывание англичанина на форуме, который намекнул, что за чип ценой в бакс брать двести несколько нескромно 😁.
Не догнал…
Мне показалось смешно, что аппаратура говорит: “Доброе утро хозяин, я дс-16 и готова служить тебе!”, как в фантастическом фильме. Акцент действительно жосткий, но дикция очень хорошая, американцы часто говорят как с кашей во рту.
а чип ценой в бакс брать двести несколько нескромно
Эх, если бы было так просто - воткнул чип за бак, а программы сами собой написались. Сдаётся мне, что дело не только в акселерометре, а ещё и в более компактном корпусе, разработку которого они хотят отбить. Ну и, видимо, верят, что это более популярный форм-фактор, поэтому можно больше драть.
Ну и, видимо, верят, что это более популярный форм-фактор, поэтому можно больше драть.
Скорее всего! Платы там внутри и так вполне компактны, чтобы поместить их в любой существующий форм-фактор.
Эх, если бы было так просто - воткнул чип за бак, а программы сами собой написались.
На фоне уже существующего ПО, то, что они “вешают” на акселерометр просто копейки. Согласитесь, сомнительная фича - дёрнул передатчиком и… что-то запрограммированное произошло.
Согласитесь, сомнительная фича - дёрнул передатчиком и… что-то запрограммированное произошло.
Согласен, фича не самая долгожданная и необходимая.