JETI Duplex EX

Vovets
D-pilot:

а что делает вот этот тумблер, не сов сем понятно?

На 3 позиции без фиксации, нормальное положение вниз, я так понимаю.

D-pilot

по сенсорам и телеметрии вопрос:

1. вариометр: как я понимаю есть два сенсора -
оба они измеряют высоту над уровнем моря - интересно, а параметры высоты сбасываются перед полетом, веь мыж не знаем, какая высота у летного поля над уровнем моря, т.о. ее и надо принимать за ноль при полетах - ну, как в настоящем высотомере… или ту по другому?
mVario EX 2 и mVario EX 450
при этом первый вроде как универсален, а второй в числе прочего, меряет скорость до 450 км/ч, что более подходит для реактивщиков. поправьте меня если я не прав.
оба устройства могут быть использованы как экспандеры, то биш расширители для измерительных сенсоров?
то есть для высоты надо отдельный покупать сенсор, или тут все встроено?
и температуру могут мерять, только чего именно?

2. сенсор для измерения скорости
как я понимаю, для измерения скорости надо вот еще это сенсор иметь, и ставиться он в крыло, как ПВД у настоящих самолетов?
классический Speed sensor MSpeed - Jeti Model и высокоскоростной для 450 км/ч Speed sensor Mspeed 450 EX - Jeti Model
как узнать, до какой предельной скорости меряет классический сенсор, если конечно мое понимание системы верно…

2. высотомер
собственно вот сенсор, Jeti - DUPLEX EX MAlti EX altitude sensor включается он я так понимаю в вариометр, который по сути и есть сам экспандер…

…а может все это + сервы + приемник питаться от 6В борта?
раньше я летал на NiCd и NiMH аккомуляторах, положительно используя их вес для центровки самолета.
и живут они подольше чем липо, и заряжаются быстрее и к хранению не такие строгие. времени конечно много прошло и может что-то изменилось???

aos

не совсем так

  1. Высотомеры(они же могут выполнять функцию вариометров) - это MAlti EX и MVario2 EX. (Кстати, работают они по принципу измерения давления и температуры, и по этим 2 параметрам вычисляют высоту, соответственно меряют окружающую температуру). Высота есть как абсолютная ( над уровнем моря), так и относительная. Относительная устанавливается в ноль при подаче питания на сенсор. Соответственно на относительную и смотрим для определения высоты. оба датчика могут использоваться как вариометры, по сути им является передатчик, который принимает с них и телеметрию, обрабатывает и пищит с нужной тональностью.
    MAlti EX - это просто датчик высоты. MVario2 EX - тоже самое, но также является экспандером и еще к нему можно подключать регулятор электромотора, для отключения мотора по достижении определенных параметров.( типа лимитер для F5J).
  2. MSPEED EX и MSPEED 450 EX меряют воздушную скорость. просто у второго диапазон шире, а у первого точность лучше)) MSPEED EX - до 300км/ч точность 5 км/ч

от 6в все будет питаться замечательно

nvi93

А тем временем, на espritmodel открыт предзаказ на
Jeti Duplex DC-24 2.4GHz/900MHz w/Telemetry Transmitter Only Radio (Pre-Order, Full Price $1595.00 Due Late 10/2015)
за смешные 500$ если я правильно понял…

Vovets
nvi93:

за смешные 500$ если я правильно понял…

Когда DS-16 собирались выпустить, нужно было внести депозит $400, потом доплатить остальное.

nvi93
Vovets:

Когда DS-16 собирались выпустить, нужно было внести депозит $400, потом доплатить остальное.

Для того, чтобы получить новый передатчик в первой десятке, аванс 500…
Интересно другое 3 передатчика и 5 антенн!! А вот цветной дисплей, как мне кажется, перебор, наверно потребление вырастет и на солнце будет плохо видно.

Vovets
nvi93:

Для того, чтобы получить новый передатчик в первой десятке, аванс 500…

Тогда поинтереснее было, внеся аванс ты получал передатчик по цене на $200 меньше, чем если потом, когда уже будет в наличии.

nvi93:

Интересно другое 3 передатчика и 5 антенн!

А сейча 2 трансивера и 4 антенны. Добавили трансивер на 900МГц.
Потребление у неё и сейчас высокое. Даже с новой батарейкой на 5200мАч часов на 10 максимум хватает, если в 0 не разряжать. Каждый день по 30-60 мин. в симе плюс один выходной полёты, плюс настройки всякие иногда - в таком режиме каждую неделю заряжаю. Или это нормально и так и должно быть?

nvi93

Точно, 4 антенны в версиях DS.
А как симулятор подключаете? У меня по USB он включается в режим зарядки. А как его включить в режим симулятора, так чтобы можно было выбрать модель? У меня с DS-14 не получилось, либо USB, тогда симулятор его видит, а если перейти в основное меню, то симулятор его не видит. Последовательность:

  1. подключаю передатчик по USB, начинает мигать красный светодиод и вопрос “Включить передатчик?” отвечаю ДА.
  2. Появляется вопрос “Включить USB” - отвечаю да.
  3. Появляется сообщение “Для завершения нажмите Escape” Симулятор “понимает” передатчик.
  4. Нажимаю Escape - появляется основное меню, зарядка ака. продолжается, но симулятор уже не видит передатчик. Красный светодиод продолжает моргать, а зелёный не загорается.
Vovets
nvi93:

А как симулятор подключаете?

Я использую PPM выход, который внутри и выведен наружу такой штукой. Через неё же (но уже при помощи паяльника) я вывел PPM вход и теперь могу использовать её как тренерский пульт. В принципе можно и почти любое гнездо под джек 3,5 мм приспособить. Просто разъёмчик внутри редкий.
Через USB пробовал, но не понравилось, нельзя использовать миксы и прочее в передатчике. Плюс тогда ещё Феникс у меня был, он по USB не видит передатчик.

D-pilot
aos:

… MVario2 EX - тоже самое, но также является экспандером и еще к нему можно подключать регулятор электромотора, для отключения мотора по достижении определенных параметров.

спасибо за ответ. меня в телеметрии, ну пока, по крайней мере, интересует в основном скорость и высота.

если я вас верно понял, простой высотомер, т.е. Malti EX, как вариометр работать не может?

а могу я к MVario-2 EX подключить датчик измерения скорости?
т.е. м-варио 2 работает как экспандер, и в него можно втыкать любые датчики, или только то, что описано вами?

далее, а если я куплю только датчик высоты простой, Malti Ex, а позже докуплю датчик скорости, то мне как я понимаю понадобиться приемник с двумя входами под датчики, тк экспандера у меня пока нет, верно? начиная с каких моделей приемников есть два входа для датчиков?
летаю только на двс, со всеми вытекающими вибрациями и т.д.

еще вопрос: в теме гдето было, но не нашел, спрошу еще раз, на всякий случай… нужны ли какие-то отдельные датчики, показывающие напряжение бортового питания? или в джети эта функция уже есть в связке приемник-передатчик?

aos
D-pilot:

т.е. Malti EX, как вариометр работать не может?

может

D-pilot:

а могу я к MVario-2 EX подключить датчик измерения скорости?

можете подключить любые датчики. Если подключить датчик воздушной скорости, то будет работать как настоящий вариометр

D-pilot:

далее, а если я куплю только датчик высоты простой, Malti Ex, а позже докуплю датчик скорости, то мне как я понимаю понадобиться приемник с двумя входами под датчики, тк экспандера у меня пока нет, верно?

или экспандер. как я понял в некоторых новых будут несколько входов для датчиков, во всех старых только один

и зачем вам на двс вариометр?

D-pilot

решил заняться подключением аппы к симу, надо пальцам привыкать к новой аппаратуре.
соответственно надо вывести ппм.
на эсприте (не реклама) вижу два типа кабеля
стерео espritmodel.com/jeti-transmitter-ppm-jack-cable-re…
и моно espritmodel.com/jeti-transmitter-ppm-jack-cable-bl…

летаю в фениксе, подскажите, а какой именно кабель нужен?

D-pilot

и еще вопрос по 7-ми канальным приемникам - я так понимаю, что тут уже есть два типа (старого обр. и нового):
Jeti EX R-7 Plus
ссылка тут - НЕ РЕКЛАМА!
Jeti EX R-7 REX
Ссылка тут - НЕ РЕКЛАМА!

я так понимаю, что REX это уже приемник нового образца. но он визуально сделан как-то меньше и проще… я не путаю ничего, а то может он для планеров и на большую модель с двс такой лучше не ставить?
На корпусе у R-7 REX есть разъем SAT (под доп.саттелит) и разъемы E1 и Е2 - как я понимаю из описания - это как раз и есть те самые ДВА разъема под датчики телеметрии?
то есть, если я верно понимаю, то на R-7 REX - случае установки двух датчиков (высоты и скорости) экспандер не понадобиться?
и там и там есть разъем EXT, но на обычном R-7 Plus аж три разъема под питание, а на REX - ни одного, ну то есть понятно, что в свободный канал… не могу понять, в чем же разница между этими приемниками???

========================================
а дальше модельная линейка, получается, строиться так:

9-ти канальный Jeti RX-9 один вход по телеметрию, под два датчика нужен экспандер.
10-канальный Jeti Duplex R-10 REX два входа по телеметрию, но в случае подключения двух датчиков без экспандера мы теряем один канал…

11-канальный
Jeti Duplex EX R11 EPC
так же как и в 9-ти каналке. один телеметрический вход. при этом питание, как я понимаю, выведено отдельным кебелем.
12-канальный
Jeti Duplex EX R12 REX EPC два телеметрических входа, при подключении двух датчиков без экспандера потеря одного канала.

Аббривиатура EPC в названии приемника обозначает, что приемники вроде как програмируются с компа, в них типа обновляется прошивка - а что это дает в принципе? насколько нужная функция??? и для програмирования через комп (а как прошивку еще заливать ))) нужен вот такой USB-адаптер ???

=====================================

на сколько важно использование саттелита на большом 1.8 - 2.0 метра самолете с ДВС?
или хватит штатных двух антенн? не сомневаюсь в качестве связи джети, я до этого вообще на 40мГц летал, ничего не падало и отказов не было - я благо далеко за городом, но все ж меняется блин… раньше там не было вай-фая, например, а теперь он тут повсюду. ну - и помехобезопасность с каждым годом меньше не становиться все-таки…

соответственно, я так понимаю, что у джети нет отдельных сателлитов, можно только приемник простенький вешать, как доп саттелит, верно?

nvi93

У меня один из двух. JETI позиционирует 7 канальные для помещений (R7 indoor) чувствительность -98dBm. Но у меня маленько другой (R7plus), только он иногда обозначается duplex R7P US эти семиканалки выпускают JETI с маркировкой US, т.е. для американцев, он для улицы чувствительность -106dBm. У меня на 2-х метровом электро-самолёте. Телеметрия цепляется на разъём Ext - такой вход один (1), значит только 1 датчик. Сателит, например duplex Rsat2 подключается к разъёму SAT, тоже один. У сателита нет отдельных выходов по каждому каналу, он “гонит” PPM на свой выход. Такой сателит идёт в комплекте с JETIBox Profi (я так купил), или можно купить отдельно. На всех есть разъём BATT - до 2S полимерок - телеметрия будет показывать напряжение на приёмнике.

3 months later
skubby

Всем привет! Сегодня скачал и обновил прошивку на DC-16 до версии 4.00! Кто может поделиться впечатлениями от новой версии и где взять инструкцию?

Vovets
skubby:

Кто может поделиться впечатлениями от новой версии и где взять инструкцию?

Вот тут читали по нововведениям?

skubby

Да Владимир! Эта же аннотация есть и на сайте JETI.

Vovets
skubby:

Да Владимир! Эта же аннотация есть и на сайте JETI.

Тогда я не понял, в чём был вопрос…

Fedechkin

Друзья, я вот тут озадачился. Хочу попробовать переделать ручку газа в универсальную, как на новых аппах или газ или центрированная. Вот пытаюсь где-нибудь найти нужные детали, но что-то пока не получается. Может кто имел опыт общения с Джети по нестандартным вопросам и подскажет могут ли они пойти на встречу и продать детальки для конверсии, или предложат только купить новый стик в сборе?