JETI Duplex EX
Спасибо! По поводу с самого начала или потом затрудняюсь((( Просто поставил голосовое оповещение на контроль напряжения, оно начинает голосить а в реале на вольт больше.
а в реале на вольт больше.
А в реале откуда известно, чем мерили?
Стоит на квадре с Назой у нее внутренний вольтметр (откалиброван тестером).
Я бы ещё раз проверил надёжным вольтметром непосредственно этот датчик, чтобы исключить любые другие факторы.
Могу посоветовать два варианта, быстрый и правильный 😃. Если датчик с Эсприта (например), то быстрее им его вернуть и попросить новый, правильный вариант - связаться с чехами и через их службу поддержки решить вопрос. Последний вариант у меня длился 4 месяца…
Господа! Посыпаю голову пеплом и винюсь, техника не причем. Соединил провода не правильно. Припаял после датчика а не перед как этого требует инструкция. Но зато хоть ветка поднялась))). Еще раз спасибо всем откликнувшимся!!
техника не причем
Ну и отлично. Я тут Mezon 120 на вертолёт поставил. Телеметрия включая ток и напряжение BEC - такого нигде больше нет. И настройка по воздуху. Осталось добраться до поля и проверить в деле…
Возможно уже вопрос обмусоливался, но тем не менее. Есть ли на приемниках jeti РРМ выход ? (изучаю возможность использования в качестве ретранслятора для LRS) если да, то на всех, или на конкретных моделях?
Есть ли на приемниках jeti РРМ выход ?
На приёмнике отдельного PPM-выхода нет, но можно перевести приёмник в режим, когда каналы выдают PPM-сигнал.
Откройте на сайте Джети мануал к любому приёмнику и посмотрите, все подробности (по режимам работы) там есть.
Оттуда:
…
-PPM Output mode (applicable to RSat receivers only) Setup of the satellite receiver mode
-Computed: the signals received from the transmitter can be processed furtheron in the receiver
and its menus Channel setand Out Pin Set(mixers, programmable channel outputs a.s.o .)
-Direct: signals received from the transmitter are notfurtheron processed in the receiver, they are
generated without any change at the output of the sallite receiver in form of PPM signals
-Number of PPM Output Pulses: (valid for RSat and RMK) Setup of PPM pulse number at the Rsat receiver. If there
are transmitted less channels than the set number of PPM pulses a t the receiver, then the remaining pulses will be
replaced by one pulse with a length corresponding to the pulse length adjusted in the FailSafe menu of the given
channel. In the reverse case the number of output pulses will be reduced to the default setting number.
…
Rsat2 и приёмники от R7 и выше - точно есть, проверял. По-моему, с прошивкой 3.11 во всех приёмниках. Вот я не уверен, что PWM на остальных выводах будет.
Сейчас готовится новая прошивка, с которой будет и PWM, и PPM, и UDI, и ExBus одновременно. Но что-то никак не выпустят.
На приёмнике отдельного PPM-выхода нет, но можно перевести приёмник в режим, когда каналы выдают PPM-сигнал.
Если я правильно понял, то выход РРМ можно организовать только на приемниках sat2 ? На приемниках по проще есть только РРМ вход.
К стати, если вместо полноценного приемника воткнуть сателит? например такой
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1714_1717…
я получу искомое?
Rsat2 и приёмники от R7 и выше - точно есть, проверял.
на приемнике EX R9 вроде написано только вход есть.
я получу искомое?
Думаю да, т.к. аналогично организуют работу с теми же СИМуляторами.
я получу искомое?
Да. Я же написал.
на приемнике EX R9 вроде написано только вход есть.
У них есть “американские” и “евпропейские” приёмники. Американские точно все можно перевести в режим вывода PPM. При этом PWM на остальных контактах не будет. См. мануал к прошивке 3.11.
Насчёт европейских не очень понятно. Некоторые из них ничем не отличаются от американских, поэтому у них тоже можно включить PPM. Ещё была информация, что эта прошивка подходит ко всем приёмникам, выпущенным после определённой даты. Лучше выбрать конкретный и по нему спросить.
Вышла долгожданная прошивка приёмников 3.20. Что нового и почему ждали?
Поддержка цифрового канала UDI (или Exbus) на выходе приёмника - актуально для вертолётчиков (коих, кажется, я один) и квадролётчиков. При этом обычные серво сигналы тоже есть на остальных выходах.
Теперь любые выходы приёмника можно сконфигурировать как цифровой выход. Если канал выше середины - на выходе логическая единица, иначе - ноль. Можно управлять всякими БАНО без дополнительных ухищрений.
Также любой выход можно сконфигурировать как цифровой вход. Замыкая контакт на землю можно передавать это назад в передатчик по телеметрии.
Возникла у Саши Павловича потребность установить переключатель на стик и, по ходу пьесы, сделать жестче само отклонение стика. Дальше, как в известной пословице: “Глаза боятся - руки делают”. Начали с того, что посмотрели на канале Джети в Трубе обучающее видео. Тут всё просто, как лом в разрезе, а вот практика внесла-таки некоторые коррективы, потому и решили мы сделать небольшой ЛайфХак для тех, кто решится на эту процедуру.
Совет первый: не тяните провода стика из под основной платы, она легко снимается откручиванием четырёх винтов и даёт полноценную свободу действий.
Совет второй: на видео провода лехххко проскакивают сквозь стик, в жизни увы - всё сложнее, поэтому немного циатима (тут вопрос религии) и “золотой ключик у нас в кармане”!
Совет третий: до протяжки проводов оденьте на них небольшую термоусадку, в будущем это позволит защитить провода в месте изгиба и возможного трения о края механизма стика.
Совет четвёртый: заводите провода со стороны, противоположной показанной на видео. Распайка будет много удобнее.
И… не забудьте включить ваш тумблер в меню.
Что касается увеличения жесткости стика, то помимо стандартных регулировок можно докупить вот такой набор:
и получить стики с очень высокой жесткостью.
Дмитрий, спасибо за обзор этой операции. Подскажите, Вы случаем не в курсе, планирует ли джети делать что-то подобное Футабъего S.bus-а?
P/S
Что-то мало у нас владельцев этого девайса, или может просто не пишут здесь… Хотя казалось - такой замечательный девайс, народ будет как пирожки покупать.
Все новости о продуктах Jeti смотрю здесь www.jetimodel.com/en/katalog/New-Products/, по ощущениям основное направление - продукты для EX-bus, но это несколько ни то, что делает Футаба.
Пользователей девайса хватает, но при такой цене, думаю, у Турниги популярность будет выше. 😁
народ будет как пирожки покупать
Я вот тоже почти купил вкупе с целой кучей прибамбасов, но спасибо скачок евро помог слегка повременить. А затем и вовсе отказался от этой идеи.
Повелся на их обещание сделать микшированную телеметрию. Позже выяснилось, что обещавший это сотрудник слишком много на себя взял, и они это, типа, обязательно когда-нибудь сделают, но сейчас все их чаяния о новой бюджетной 14 серии.
А без этой, действительно нужной для меня в новом проекте фичи, Jeti в моих глазах превратилась в добротно сделанную, но достаточно заурядную аппу со средним количеством каналов по завышенной цене.
Сейчас вот думаю может плюнуть на все эти бренды и Тараньку (Taranis) в варианте на 32 канала себе взять? Дешево и сердито. Мне больше 23х на борту нужно для полного счастья.
Как вариант JR28 ждать в октябре, но он за 2 килоевро голый будет.
Повелся на их обещание сделать микшированную телеметрию.
Так и сделали. Прошивка 3.хх. Теперь каналы телеметрии можно испоьзовать так же как ручки, крутилки и тумблеры, т.е. в качестве входных управляющих воздействий. И 14-я серия продаётся. Только она совсем не бюджетная, хотя и симпатичная. Я, честно говоря, не понял, в чём её смысл при такой цене.
Так и сделали. Прошивка 3.хх.
Так, да не так. Сейчас, по словам Jeti (сам не проверял), это работает только в дискретном варианте- 0 или 1. То есть можно отследить только некие крайние положения сенсоров.
С напором воздуха или углом атаки вы уже ничего сотворить не сможете. Для меня именно пропорциональная телеметрия интересна. Хотел носки, ПГО, закрылки да и все рули привязать к скорости и углу атаки как на настоящих это делается. Я достаточно сложную и одновременно маленькую реактивку строю. Не хочу её перегружать слишком мощными и тяжелыми сервоприводами.
Телеметрия должна была помочь с ограничениями отклонений рулей на больших скоростях и управлять автоматическим отклонением носков.
Может что то еще смогут родить. Надеялись к лету успеть. Посмотрим.
Но в любом случае каналов мало 😃
Обидно блин.
Кстати, CentralBox позволяет по внешней команде (тумблер например) менять в инверсию определенные сервы? Ну или сдвигать их ноль?
Сейчас, по словам Jeti (сам не проверял), это работает только в дискретном варианте- 0 или 1.
Не знаю, с кем Вы общались в Jeti, но в моей DS-16 с прошивкой 3.00 вполне себе работают каналы пропорциональной телеметрии, только что проверил. Если не секрет, то зачем 23 канала? Они же не все, наверное, с передатчика должны идти?
1 Турбин две штуки, но их обе на Y кабель
2-3 ПГО 2 штуки, отклоняются несимметрично при некоторых маневрах
4 Носки, симметричные. Можно на один канал, но проще два для простоты настройки, если нет CentralBox
5-6 элероны/флапероны
7 закрылки. Также как и с носками
8-9 два киля. При торможении работают несимметрично поворачиваясь навстречу друг другу.
10-13 УВТ турбины. Раздельно от килей и РВ, чтобы режим УВТ можно было отключать
14-15 РВ. Частично микшируются с элеронами
16 Привод пневмоклапана створок основного шасси
17 Сервопривод створок носового шасси
18 Привод пневмоклапана шасси
19 управление гироскопом
20 фары
Если носки и закрылки каждый на один канал ставить, то нужно 22 канала. Один в запас. Дым например.
В итоге 23 штуки.
У меня получалось в 16 каналов все укладывать с прицелом на Jeti, но тогда ряд функций не получается использовать. Отдельный УВТ и воздушный тормоз например.
Я не видел ещё 3 версию для самого передатчика. Только для приемников. Сейчас посмотрел новый мануал.
Действительно сделали уже пропорциональную телеметрию в микшере. Молодцы.
9.3.8 Telemetry Controls
The Proportional Control mode
enables you to transform a certain
range of sensor values into a fully
proportional control. It can
automatically and smoothly
control any kind of function using
telemetry feedback.
Examples for the possible use of
telemetry controls
• If the model speed is less than X
m/s, flaps will be raised
automatically.
• If the current is larger than X
amperes, the motor run timer
starts.
• If the motor temperature is
higher than 80 °C, the maximum
throttle will be limited by the mix.
Теперь бы найти какой-нибудь модуль расширения для 8 дискретных каналов для Jeti.
Нет таких случайно? Я нигде пока не встречал.
Да, не знаю, что и сказать. Я в таких аппаратах полный 0. У Jeti каналов не хватает. Но Таранис, управляющий этим ЛА, звучит как-то странно.