Futaba T14SG

Маркс

у Тазиков тоже четыре колеса и три педали, как и у большинства других автомобилей.
Но вот что то большинство граждан России все чаще предпочитают последние.

Panda-spb
Маркс:

у Тазиков тоже четыре колеса и три педали, как и у большинства других автомобилей.
Но вот что то большинство граждан России все чаще предпочитают последние.

Это смотря в каких регионах;)

Arseni

Новый сенсор:

Передает параметры совместимых сервоприводов - температура, мощность и что-то еще.

Мне интересно, а почему нельзя было сразу сделать сервы, которые передавали бы хотя бы температуру без лишнего девайса? Ведь датчик все равно стоит внутри сервы и в SBS-01S уже получает данные по цифре. Маркетинг?

Nazalex
Arseni:

Новый сенсор:
Передает параметры совместимых сервоприводов - температура, мощность и что-то еще.

Мне интересно, а почему нельзя было сразу сделать сервы, которые передавали бы хотя бы температуру без лишнего девайса? Ведь датчик все равно стоит внутри сервы и в SBS-01S уже получает данные по цифре. Маркетинг?

На сколько я понял этот датчик не работает с 14SG, если конечно не добавят его поддержку в следующих прошивках. Температура конечно измеряется внутри сервы, а вот ток потребления явно на шунте в этой приблуде.

sashb

Почитав эту и подобные ветки, складывается впечатление, что футаба окончательно перешла на бета-подход при выпуске своих продуктов, причем цена(читайте класс) устройства значения тут не имеет, скорее наоборот в более дорогих системах проблем больше. Сначала выпускают сырой продукт, потом доводят до ума прошивками, причем новые прошивки часто тоже сырые… Это в норме для тараниса, на нем модели по нескольку тысяч уе. не летают. Но футаба раньше всегда ставила во главу угла надежность, сейчас похоже это не так. По мне, обновление прошивок-это для телефонов и прочей карманной техники, серьезная аппаратура должна выходить отлаженной и доведенной до ума сразу, ей доверяют дорогие модели. Обновить ПО и после этого волноваться за дальность сигнала не дело.

Arseni
sashb:

…футаба раньше всегда ставила во главу угла надежность, сейчас похоже это не так…

где в этой ветке были упоминания о ненадежности? ( За исключением мифических отказов при частом опросе телеметрии, которые как я понял никому воспроизвести так и не удалось )

Maestro89

Насколько помню, за всю историю обновлений прошивок для 8фг и 14сг, от самой первой и до последней на данный момент, то их обновляли не из-за багов и проблем с чем-то, а просто добавляли разные приятные плюшки (без которых аппы работали нормально)

Как например был большой апгрейд на 8фг, после очередной прошивки она стала 14канальной.

Так что не соглашусь с вами по поводу прошивок. На данный момент, прошивки - это просто мега вещь для приборов с процессором: аппаратуры, зарядки, регуляторы хода, сенсоры телеметрии, гироскопы, и т.д.
Это правильный ход.

sashb

Падение мощности при смене прошивки, проблемы при переключении режимов… А вообще на американских форумах сообщений об отказах много, особенно в FASSTtest, да и у нас хватает. F3A прикладывали не единожды на 18-й, у русджетов связь пропадала в т.ч. на ЧМ, правда в последнем случае обошлось без фатального исхода. Я не хочу сказать, что у футабы плохие системы, но и не могу сказать, что они чем-то превосходят всех других производителей, кроме цены. Подход с прошивками на аппаратуре мне очень не нравится, хотя им грешат многие, это реально снижает надежность по самым разным причинам. Причем этими прошивками никогда искусственные ограничения(вроде отсутствия условий для самолетов в 14-й) не устраняют и аппаратуру не развивают, правят собственные косяки и недоделки и иногда добавляют рюшки. Сначала телеметрия не умела ничего, потом начала пищать, потом заговорила в наушники… Это называется бета-подход, выпустить сырой продукт и улучшать его, вместо того, чтобы сразу выпустить отлаженный передатчик. Для устройств с высокими требованиями к надежности он неприемлем.

Maestro89:

Насколько помню, за всю историю обновлений прошивок для 8фг и 14сг, от самой первой и до последней на данный момент, то их обновляли не из-за багов и проблем с чем-то, а просто добавляли разные приятные плюшки (без которых аппы работали нормально)

Как например был большой апгрейд на 8фг, после очередной прошивки она стала 14канальной.

Так что не соглашусь с вами по поводу прошивок. На данный момент, прошивки - это просто мега вещь для приборов с процессором: аппаратуры, зарядки, регуляторы хода, сенсоры телеметрии, гироскопы, и т.д.
Это правильный ход.

Это правильный ход с точки зрения маркетинга… 8FG как восьмеркой была , так и осталась, также как и “14-я”, каналы там добавили для хомячков, их хоть сто можно сделать, суть от этого не поменяется. Кому реально нужна 14-ти канальная система, 8fg-14sg не пользуются.

Arseni

Даже у боингов прошивки обновляются ) И ничего.

Падение мощности - это чья-то трактовка описания обновления? Или кто-то измерил и показал, что до обновления было более 100 милливатт?

Никто не заставляет менять прошивку - летайте на 1.0. Вот реально в 1.0 были какие-то проблемы с надежностью? Потом вместо обновления прошивки купите 18SZ и все ок.
Отказ у русджетов и в других случаях как-то связан с прошивкой?

Соглашусь, что футаба зажралась и могла бы давать больше, но в классе 14SG на мой взгляд она вполне себе в лидерах. С 18MZ все уже не так однозначно.

холивар тут устраивать бессмысленно - переходите на веатроник.

Maestro89

У рус-джета были проблемы с расположением антенн, которую они успешно решили насколько мне известно.
Открою вам секрет, футабовский протокол фасст, наверное самый надежный и грамотный среди всех.

За прошивку европейских версий и пропажи связи с китайскими приемниками - так это проблема приемников. Футабовские работают без проблем. Но даже с китайскими приемниками все решается.
Вы просто видимо не изучили проблему до конца…

А вообще, вы можете выпустить свою аппу, без бета-подхода. И если она окажется у вас очень хороша, то и покупатель подтянется. Почему бы не сделать идеальный продукт? Многие спасибо скажут, и денежку заплатят.
Если вы не по этим делам, вам никто не запрещает купить аппы которые не могут прошиваться. Выбор вроде большой…

Arseni

Лично для меня у футаб с FASSTest был и остается один главный недостаток - они не умеют пищать при пропаже пакетов. То есть не может предупредить заранее о том, что связь может пропасть.
При этом предупредить о перегреве сервопривода она может… где логика…

В остальном жить можно. Приемники и телеметрия по сравнению с веатроником копеечные ))

Maestro89
sashb:

Кому реально нужна 14-ти канальная система, 8fg-14sg не пользуются.

Да неужели?
Вот 2 недели назад присутствовал на чемптонате Италии по джетам. Приехало не мало австийцев для проб взлетки (так как планируется на этом месте ЧМ в 2017).
Так вот 14сг видел штуки 3-4 у людей на джетахB-)
На моем поле 2 человека имеют 14сг и джеты (не летали в чемпионате)

А 8фг - это то же самое, только без телеметрии, народ летает и не жалуется;)

Повторюсь, 8фг или 14сг, или вообще футаба как компания - это не панацея! Выбор сейчас есть большой, выбирайте что хотите.
Или вас заставляют купить футабу?

П.С. А если вы пришли сюда чтоб просто поморочить людям голову, тогда вспомните старый одесский анекдот, купите на базаре гуся, и морочите ему голову сколько угодно😒

sashb
Maestro89:

Открою вам секрет, футабовский протокол фасст, наверное самый надежный и грамотный среди всех.
Иногда просто нужно читать мануалы, чтоб знать больше.

Это вам маркетологи рассказали? На деле он один из нормально работающих протоколов, и не более того. Большинство скачкообразных работает не хуже. От спектрум подобных, конечно, нужно держаться подальше.

Arseni:

Отказ у русджетов и в других случаях как-то связан с прошивкой?

С общей надежностью системы он связан. Мне известно несколько случаев, когда fassttest приемники висли. У русджетов помехи были, почему не знаю.

Maestro89:

Так вот 14сг видел штуки 3-4 у людей на джетах
На моем поле 2 человека имеют 14сг и джеты (не летали в чемпионате)

А настроены они у них как планеры?😁 Ну не для джетов эта система, если серьезно.

Я не морочу вам головы. Просто футабоводы последнее время стали мне напоминать фанатов продукции apple-сидят в золотой клетке из искусственных ограничений, с вполне качественной, но ничем особо не выдающейся техникой, и визжат от восторга. И сытно кормят производителя, умело построившего маркетинг.

Maestro89
sashb:

Я не морочу вам головы. Просто футабоводы последнее время стали мне напоминать фанатов продукции apple-сидят в золотой клетке из искусственных ограничений, с вполне качественной, но ничем особо не выдающейся техникой, и визжат от восторга. И сытно кормят производителя, умело построившего маркетинг.

Не замечал чтоб у нас на поле футабоводы, или ЖРоводы, или мультиплексоводы, или граупнероводы кого-то агитировали, каждый себе летатет на том что купил.
И мне лично глубоко пофиг кто там и на чем будет летать, хоть на супронаре или РУМе, да хоть на резиномоторе без аппы вообще😁
Главное хорошо провести время в компании и отвести душу любимым хобби.

Кто и как настраивал джеты на 14ке - я не интересовался, но люди вроде летают и не падают. И если бы их что-то не устраивало, наверное сменили бы аппу. Меня на вертах (от 150ки до 700ки), все пока устраивает. Как перестанет устраивать - сменю аппу, все просто;)

П.С. Кстати продукция эпл меня очень таки порадовала операционной системой, с тех пор как взял на попробовать б/у тяляфон с ебея (времена модели 3жс). Вот так и менять не хочется на что-то другое. Только иногда модельку по свежее берем, когда бум стихает и цены опускаются:)
Вот никак не решусь потратится на какой-то макбук, а то дырявый и заторможенный виндовс меня уже изрядно притомил за все годы…

Но цель вашего визита потроллить, мы заценили:)
Удачи, и запомните простое правило, нужно покупать и пользовать то, к чему душа лежит, что нравится!

Arseni
sashb:

С общей надежностью системы он связан. Мне известно несколько случаев, когда fassttest приемники висли.

Если не секрет, когда Вы в последний раз видели обновление прошивки для приемника Futaba?
Как возможность замены микропрограммы влияет на надежность? Неужели в непрошиваемых моделях крутится какой-то другой волшебный код?
Или это чисто версия - мол если можно прошивать, значат производитель первым делом выпустит в народ заведомо ненадежную глючную альфу?

Я очень хочу ссылок на детальные описание отказов футабы, особенно FASSTest. Я не утверждаю, что их нет, у даже уверен, что они случаются.
Интересно почитать про зависания и отказы управления. Я что-то не вижу сколь-либо массовых заявлений. Учитывая количество футаб в мире, это означает, что надежность таки высокая.

Но может я не там смотрю - пролейте свет в деталях на зависания и глюки. На самом деле любопытно.

Если есть воспроизводимый глюк, то таки да - проблема возможно в прошивке. Если это один случай на 10 тыс, то может там транзистор погорел и при чем тут микропрограмма?

Если бы у меня дорогой мне самолет был близок к крашу и я был бы уверен, что виновата футаба, я в тот же день заказал технику другого производителя.

sashb:

А настроены они у них как планеры?

Это выдает человека, понимающего в настройках футаб 😃

Да - программная недоразвитость футабы ( и не только 14й, а и 18й ) вынуждает читать Хольта и прибегать к хитростям. На самом деле ничего страшного в картиночке планера на экране и джете в небе не вижу

Маркс
sashb:

8FG как восьмеркой была , так и осталась, также как и “14-я”, каналы там добавили для хомячков, их хоть сто можно сделать, суть от этого не поменяется.

Вы плохо изучали матчасть, 8FG и 14SG 12+2 канальные.
а можно подробнее, чем 12 каналов на 8FG отличаются от 12 каналов на 14SG например ?
и что значит “добавили для хомячков” ??
т.е. первые 8 каналов отличаются чем то от 9-12 ??
я знаю, что первые шесть, оличаются от остальных точно, а вот насчет остальных - не в курсе.

sashb:

Кому реально нужна 14-ти канальная система, 8fg-14sg не пользуются.

и чем же пользуются “крутые Московские перцы”, потому как те кого знаю я вероятно не “крутые”, раз летают на Спектрумах, Футабах, JR, Мультиках, а так же Таранисах и 9Х

samsung
Arseni:

На самом деле ничего страшного в картиночке планера на экране и джете в небе не вижу

А кто нибудь может в двух словах объяснить, в чем заключается проблема настройки Футабы для реактивного самолета? Пересмотрел все ролики снятые RUSJET по сборке и настройке ЛА с турбиной, но не увидел каких то принципиальных отличий в устройстве авионики от обычной пилотажки или того же планера. Мой товарищ выступает в классе F5J с 14ой и ему хватает возможностей аппаратуры.

Маркс

вероятно связано это с необходимостью переключения “полетных режимов”,

не знаю как у других брендов, у Футаба они есть только для “планер”.

Arseni
samsung:

в чем заключается проблема настройки Футабы для реактивного самолета?

Маркс правильно написал - дело в полетных режимах.
Если Вам нужно, чтобы группы рулей синхронно и при этом плавно переходили из одних заданных положений в другие (ну скажем, выпуск закрылок и их компенсация рулем высоты), то единственный нормальный способ такой настройки в 14SG - это задание полетных режимов.

Вот мне интересно - а в 18MZ есть другой удобный способ, или там в самолетной программе есть режимы?

Maestro89

Насколько знаю, в древних сериях Z (9ка, 12ка) - в самолетной программе есть полетные режимы.
Думаю что в 14/18mz это наверняка тоже есть, ведь продолжение топ линейки вроде как…
В 14сг не вникал или есть это, мне не нужно было.