Futaba T14SG
какое напряжение вы измеряете доп.кабелем?
У меня телеметрийный приемник стоит на аппарате летающий на аккумах 3S, так что больше 12.6 вольта мерить не приходилось.
Уважаемые ,doktor231259 и samsung! Чисто из любопытства, а какое напряжение вы измеряете доп.кабелем?
хоть и не ко мне обращались… я мерию 12S - 44.4В
Спасибо всем, теперь понятно.
В руководстве для приемника R7008SB написано: Порт внешнего напряжения: 0 ~ 70В постоянного напряжения.
В качестве кабеля для контроля напряжения идеально подходит кабель для зарядки игрушечного вертолета стоимостью 50 руб.
Конечно, уже писали. А вот такой конкретики, 50р, не писали. Народ был бы благодарен Вам, если бы вы ссылочку на эту цену сюда выложили.
—
Для тех кто не силён в электрике
—
По поводу кабеля, предохранителя и подключения его к измеряемой батареи.
Предохранитель продаётся с кабелем неспроста, он нужен, чтобы при аварии (если вдруг, произойдёт КЗ внутри приемника на этих клеммах или КЗ на кабеле) защитить измеряемый аккумулятор от воздействия огромных токов короткого замыкания. Исходя из этого,- предохранитель должен размещаться как можно ближе к источнику тока.
Наши действия:
- выясняем полярность клеммы аккумулятора “общего провода”, “земляную”,- в нашем случае, как правило, “-”,
- на клемму противоположной полярности, подключаемую к аккумулятору, “вешаем” одним концом тот самый предохранитель,
- втыкаем разъём доп.кабеля в приемник,
- берем в руки тестер или смотрим по описанию, какой провод кабеля идёт на “массу”, сажаем его на “массу” (в нашем случае на клемму “-”, подключаемую к измеряемому акк-ру).
Для тех, кто не нашёл описание, но имеет тестер. Включаем тестер выставляем в режим измерения сопротивления, замыкаем между собой щупы. Смотрим и запоминаем показания прибора (если батарейка в приборе хорошая, показания будут около “0”).
Один проводок кабеля, подключенного к приемнику, зачищаем на конце от изоляции и подсоединяем к одному из щупов тестера. Другим щупом в это время касаемся контактов, как правило, нижнего ряда иголок подключения сервоприводов. Если на приборе сопротивление упадет до “0”, значит этот провод и есть “общий”. Если на этом проводе не упало сопротивление, значит нужно зачистить второй конец и попробовать с ним.
Задача - выяснить какой провод кабеля соединен с “Массой”.
Этот провод соединить с клеммой “-” разъема, подключаемого непосредственно к аккумулятору.
Некоторые спорщики могут возразить, мол, можно в любом месте на “массу” посадить, не обязательно непосредственно на разъем аккумулятора.
Можно, только в этом случае мы будем иметь неопределенные отклонения измерений от реального состояния аккумулятора за счет возможных неконтактных явлений в разъёмах на пути “минуса” от аккумулятора до измерителя. Поэтому правильнее будет подсоединить кабель к клемме, подключаемой непосредственно к аккумулятору.
Продолжим. - теперь можно подпаять второй, незадействованный, “плюсовой” провод измерительного кабеля к второму, незадействованному контакту предохранителя.
Это предохранитель! Не сопротивление! Не диод!
Он полярности не имеет. Паять можно с любой стороны. - и последнее, но очень важное, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно этот предохранитель “закатать” в термоусадку так, чтобы все металлические и токонесущие его части были изолированы.
-------
Вот вкратце что нужно сделать с кабелем.
В инструкции к кабелю CA-RVIN-700 предохранитель ставится в разрыв “минусовой” шины.
В принципе, разницы нет. Главное, чтобы оборвать цепь питания.
Мой выбор сделан из следующих соображений:
- т.к. “минус” у нас общий, то есть возможность, в аварийной ситуации, проводом от сервопривода “найти землю” в другом месте.
Тогда, ток короткого замыкания будет идти в обход этого предохранителя. - если рвать “+”, то такого тока не будет.
---------
Ещё раз подтверждаю, что в нормальных условиях, без разницы в какой цепи стоит предохранитель.
P.S.
Мысль возникла, а может у приемника минусовой контакт измерительного разъёма не соединен с минусовой шиной серво-разъема? Нет возможности сейчас проверить. Может кто померить?
Если предохранитель будет стоять в разрыве “плюсовой” шины датчика, тогда при переполюсовке проводов датчика (и т.д. и т.п.) может сгореть “минусовая” шина внутри приемника.
При переполюсовке проводов датчика, клемма +, разъема оказывается на “земляной” шине приемника. Тут же выгорает предохранитель.
—
Хорошо, дело каждого, на какую шину сажать предохранитель.
Главное, его посадить…
Я имел в виду переполюсовку проводов датчика на клеммах батареи, например, при ошибочном подключении проводов датчика к силовой батарее. Где тогда окажется предохранитель в “плюсовой” шине датчика? Он будет подключен к “минусу” силовой батареи, а “плюс” силовой батареи будет напрямую подключен к “минусовой” шине приемника и затем, через “земляную” шину к “минусу” силовой батареи. В результате такого КЗ в первую очередь выгорит “минусовая” шина внутри приемника.
В конце концов, зачем нужен предохранитель на “плюсовом” входе датчика в приемнике? Это высокоомный вход, предохранитель в такой цепи никогда не сработает.
в первую очередь выгорит “минусовая” шина внутри приемника.
Нет, в первую очередь, выгорит предохранитель.
Минусовая шина приемника выдержит несколько ампер.
зачем нужен предохранитель на “плюсовом” входе датчика в приемнике?
Предохранитель в данной схеме нужен не для того, чтобы защитить приемник, а для того, чтобы защитить аккумулятор от “короткого” в нагрузке. Тем самым предотвратить его воспламенение или взрыв и т.п.
У меня возник во такой вот вопрос, а можно ли подключить к порту Sbus кабель Y и подключить к одному порту сразу два устройства управляемые по шине Sbus? В реальности имеется приемник R6303SB и у него всего четыре разъема, Sbus и три канала, причем один из каналов, всегда номер три и его нельзя переназначить. Пока просто летал на коптере с Назой и Зенмусом, вопросов не было, Наза подключается к приемнику по Sbus, а дальше уже по внутренней шине, распределяет каналы управления. Но вот решил поставить сторонний подвес, а у него полное управление всеми функциями реализовано только по шине Sbus, вот и подумал для управления коптером требуется восемь каналов, как бы оставшиеся каналы снять с Sbus на другое устройство?
Можно. Для этого s-bus и создан.
Подскажите пожалуйста, где можно почитать инструкцию, как пользоваться голосовыми функциями телеметрии? Скачал мануал с оф. сайта но в нем ни слова нет о голосовом меню, такое впечатление, что Футаба не обновляла мануал с момента выхода аппаратуры, когда еще голосовая функция не была задействована. Попробовал сегодня настроить голосовое оповещение, но аппа молчит как партизан, вроде все менюшки активировал, в меню TELEM.SET указано speech ENGLISH, ver. 2, interval 5 sec. В меню TELEMETRY в разделе EXT-VOLT выставил speech ACT on. При падении напряжения до установленного предела, аппа вибрирует, но голосом ничего не говорит, уже и не знаю где еще чего настраивать?
Так на всякий случай, наушники вставлять пробовали?
Все отбой, разобрался в чем была загвоздка. Оказывается помимо того, что бы включить звук телеметрии в меню SOUND, так еще и уровень громкости надо отрегулировать. На второй странице меню SOUND, есть такой параметр как - other sound, вот он как раз и регулирует громкость голоса говорящий телеметрийные данные.
Подскажите, а то сам уже “забадался” разбираться. Я правильно понял что функцию триммеров “SEPAR”: Separate mode и “COMBO”: Combination mod можно активировать только в планерном типе модели? т.е. что я хочу: при выпущенных закрылках оттриммировал самолёт как мне надо (в этом полётном реж. аппа триммера запомнила). Убираю закрылки и триммирую самолёт снова. И при последующих переключениях полётных режимов (закрылки убр. или выпущ.) для того чтоб самолёт летел так как мне надо триммера уже запомнены - функция триммеров “SEPAR”. Или в “типе модели” самолёт такое реализуется только через микс с РВ, что для моего варианта не совсем удобно (подбирать величину отклонения РВ скажем так, через посадку и настройкой величин в пульте).
Режимы триммеров работают для полетных режимов, которых для самолета нет, только для планера и вертолета. Как вариант, можно настроить самолет в планерном режиме передатчика.
Спасибо. Да, сегодня на поле брал мануал и человек с “хорошим английским” показал мне примечания, где сказано об этом. Сейчас буду определятся как делать. Через микс в самолётном или полётными реж. в планерном.
Новый Futaba R7018SB S.BuS/2 18ch FASStest Telemetry receiver доступность на “башне” сентябрь, обсуждаем.