Futaba T14SG
Если предохранитель будет стоять в разрыве “плюсовой” шины датчика, тогда при переполюсовке проводов датчика (и т.д. и т.п.) может сгореть “минусовая” шина внутри приемника.
При переполюсовке проводов датчика, клемма +, разъема оказывается на “земляной” шине приемника. Тут же выгорает предохранитель.
—
Хорошо, дело каждого, на какую шину сажать предохранитель.
Главное, его посадить…
Я имел в виду переполюсовку проводов датчика на клеммах батареи, например, при ошибочном подключении проводов датчика к силовой батарее. Где тогда окажется предохранитель в “плюсовой” шине датчика? Он будет подключен к “минусу” силовой батареи, а “плюс” силовой батареи будет напрямую подключен к “минусовой” шине приемника и затем, через “земляную” шину к “минусу” силовой батареи. В результате такого КЗ в первую очередь выгорит “минусовая” шина внутри приемника.
В конце концов, зачем нужен предохранитель на “плюсовом” входе датчика в приемнике? Это высокоомный вход, предохранитель в такой цепи никогда не сработает.
в первую очередь выгорит “минусовая” шина внутри приемника.
Нет, в первую очередь, выгорит предохранитель.
Минусовая шина приемника выдержит несколько ампер.
зачем нужен предохранитель на “плюсовом” входе датчика в приемнике?
Предохранитель в данной схеме нужен не для того, чтобы защитить приемник, а для того, чтобы защитить аккумулятор от “короткого” в нагрузке. Тем самым предотвратить его воспламенение или взрыв и т.п.
У меня возник во такой вот вопрос, а можно ли подключить к порту Sbus кабель Y и подключить к одному порту сразу два устройства управляемые по шине Sbus? В реальности имеется приемник R6303SB и у него всего четыре разъема, Sbus и три канала, причем один из каналов, всегда номер три и его нельзя переназначить. Пока просто летал на коптере с Назой и Зенмусом, вопросов не было, Наза подключается к приемнику по Sbus, а дальше уже по внутренней шине, распределяет каналы управления. Но вот решил поставить сторонний подвес, а у него полное управление всеми функциями реализовано только по шине Sbus, вот и подумал для управления коптером требуется восемь каналов, как бы оставшиеся каналы снять с Sbus на другое устройство?
Можно. Для этого s-bus и создан.
Подскажите пожалуйста, где можно почитать инструкцию, как пользоваться голосовыми функциями телеметрии? Скачал мануал с оф. сайта но в нем ни слова нет о голосовом меню, такое впечатление, что Футаба не обновляла мануал с момента выхода аппаратуры, когда еще голосовая функция не была задействована. Попробовал сегодня настроить голосовое оповещение, но аппа молчит как партизан, вроде все менюшки активировал, в меню TELEM.SET указано speech ENGLISH, ver. 2, interval 5 sec. В меню TELEMETRY в разделе EXT-VOLT выставил speech ACT on. При падении напряжения до установленного предела, аппа вибрирует, но голосом ничего не говорит, уже и не знаю где еще чего настраивать?
Так на всякий случай, наушники вставлять пробовали?
Все отбой, разобрался в чем была загвоздка. Оказывается помимо того, что бы включить звук телеметрии в меню SOUND, так еще и уровень громкости надо отрегулировать. На второй странице меню SOUND, есть такой параметр как - other sound, вот он как раз и регулирует громкость голоса говорящий телеметрийные данные.
Подскажите, а то сам уже “забадался” разбираться. Я правильно понял что функцию триммеров “SEPAR”: Separate mode и “COMBO”: Combination mod можно активировать только в планерном типе модели? т.е. что я хочу: при выпущенных закрылках оттриммировал самолёт как мне надо (в этом полётном реж. аппа триммера запомнила). Убираю закрылки и триммирую самолёт снова. И при последующих переключениях полётных режимов (закрылки убр. или выпущ.) для того чтоб самолёт летел так как мне надо триммера уже запомнены - функция триммеров “SEPAR”. Или в “типе модели” самолёт такое реализуется только через микс с РВ, что для моего варианта не совсем удобно (подбирать величину отклонения РВ скажем так, через посадку и настройкой величин в пульте).
Режимы триммеров работают для полетных режимов, которых для самолета нет, только для планера и вертолета. Как вариант, можно настроить самолет в планерном режиме передатчика.
Спасибо. Да, сегодня на поле брал мануал и человек с “хорошим английским” показал мне примечания, где сказано об этом. Сейчас буду определятся как делать. Через микс в самолётном или полётными реж. в планерном.
Новый Futaba R7018SB S.BuS/2 18ch FASStest Telemetry receiver доступность на “башне” сентябрь, обсуждаем.
Посоветуйте начинающему хороший (и не очень дорогой) кейс либо сумку для переноски данной аппаратуры.
Вот эта сильно понравилась. Брал на пробу, теперь только ее и использую. Влазит передатчик, очки или экран с приемником, пропы, инструмент, да и еще много чего по мелочи. Вот только цена совсем не та что год назад. Может где подешевле найдется.
Вот эта сильно понравилась. Брал на пробу, теперь только ее и использую. Влазит передатчик, очки или экран с приемником, пропы, инструмент, да и еще много чего по мелочи. Вот только цена совсем не та что год назад. Может где подешевле найдется.
Тоже такую купил. Сумка шикарная, очень качественно пошитая. Только я брал ее вот тут: www.theworldmodels.us/shoppingOnline/index.php?typ…
По ссылке надо выбрать самую нижнюю строчку “R/C Multi Bag”.
В этом магазине ещё и другие есть сумки.
Ещё вот, наверное, она же подешевле (а может клон неизвестного качества): hobbyking.com/…/__55240__Turnigy_Heavy_Duty_Large_…
В свое время купил вот такую сумку для фотоаппарата Continent FF-065. Конечно, сейчас цена уже не та, что раньше, но можно поискать среди других аналогичных сумок.
Подскажите:
- На каком максимальном удалении данная аппаратура обеспечивает уверенную работу со штатным приемником. При условиях ясной погоды, прямой видимости, антенны за фюзеляжем в прозрачных трубках из под шариковых ручек;
- Каковы первые признаки пропадания управления;
- Можно ли ориентироваться на уровень сигнала телеметрии, отображаемого на экране передатчика. У кого какой опыт? Когда пропадает сигнал телеметрии и что пропадает раньше - сигнал телеметрии или управление?;
- Порядок действий (танцев с бубном) в момент когда понимаешь, что управление пропало. То есть когда понял, что движение стирка не отразилось на траектории полета. Стоит ли менять свое положение? Поднимать передатчик к верху? Или это не поможет уже?
Дальность до 800 метров проверено на ФПВ ,дальше не устойчиво до 950 метров, дальше не работает. Поводив передатчиком по сторонам при неуверенном приёме можно поймать сигнал. Для справки 3 метровый планер на удалении более 300 метров практически не виден в ясную погоду.
- На каком максимальном удалении данная аппаратура обеспечивает уверенную работу со штатным приемником.
За городом в чистом поле, более двух километров, на высоте до ста метров.
- Каковы первые признаки пропадания управления;
Такие же как у любой аппаратуры, выпадание пакетов приводит к дерганному управлению.
- Можно ли ориентироваться на уровень сигнала телеметрии, отображаемого на экране передатчика.
Можно ориентироваться на телеметрию, но она может работать в меньшей дальности чем сам передатчик, так что к тому времени когда телеметрия перестанет работать, управление еще сохранится.
- Порядок действий (танцев с бубном) в момент когда понимаешь, что управление пропало.
Перекреститься, прочитать отче наш, поставить свечку за упокой ЛА. 😃 Но какой может быть порядок действий, Футаба подчиняется всем законам физики, что и другие аппы, прыгай вверх, беги в сторону улетевшего ЛА, крути антенну и т.д.