Futaba T14SG

VladislavVY

В инструкции к кабелю CA-RVIN-700 предохранитель ставится в разрыв “минусовой” шины.

Юrik

В принципе, разницы нет. Главное, чтобы оборвать цепь питания.
Мой выбор сделан из следующих соображений:

  • т.к. “минус” у нас общий, то есть возможность, в аварийной ситуации, проводом от сервопривода “найти землю” в другом месте.
    Тогда, ток короткого замыкания будет идти в обход этого предохранителя.
  • если рвать “+”, то такого тока не будет.
    ---------
    Ещё раз подтверждаю, что в нормальных условиях, без разницы в какой цепи стоит предохранитель.
    P.S.
    Мысль возникла, а может у приемника минусовой контакт измерительного разъёма не соединен с минусовой шиной серво-разъема? Нет возможности сейчас проверить. Может кто померить?
VladislavVY

Если предохранитель будет стоять в разрыве “плюсовой” шины датчика, тогда при переполюсовке проводов датчика (и т.д. и т.п.) может сгореть “минусовая” шина внутри приемника.

Юrik

При переполюсовке проводов датчика, клемма +, разъема оказывается на “земляной” шине приемника. Тут же выгорает предохранитель.

Хорошо, дело каждого, на какую шину сажать предохранитель.
Главное, его посадить…

VladislavVY

Я имел в виду переполюсовку проводов датчика на клеммах батареи, например, при ошибочном подключении проводов датчика к силовой батарее. Где тогда окажется предохранитель в “плюсовой” шине датчика? Он будет подключен к “минусу” силовой батареи, а “плюс” силовой батареи будет напрямую подключен к “минусовой” шине приемника и затем, через “земляную” шину к “минусу” силовой батареи. В результате такого КЗ в первую очередь выгорит “минусовая” шина внутри приемника.

В конце концов, зачем нужен предохранитель на “плюсовом” входе датчика в приемнике? Это высокоомный вход, предохранитель в такой цепи никогда не сработает.

Юrik
VladislavVY:

в первую очередь выгорит “минусовая” шина внутри приемника.

Нет, в первую очередь, выгорит предохранитель.
Минусовая шина приемника выдержит несколько ампер.

Юrik
VladislavVY:

зачем нужен предохранитель на “плюсовом” входе датчика в приемнике?

Предохранитель в данной схеме нужен не для того, чтобы защитить приемник, а для того, чтобы защитить аккумулятор от “короткого” в нагрузке. Тем самым предотвратить его воспламенение или взрыв и т.п.

12 days later
samsung

У меня возник во такой вот вопрос, а можно ли подключить к порту Sbus кабель Y и подключить к одному порту сразу два устройства управляемые по шине Sbus? В реальности имеется приемник R6303SB и у него всего четыре разъема, Sbus и три канала, причем один из каналов, всегда номер три и его нельзя переназначить. Пока просто летал на коптере с Назой и Зенмусом, вопросов не было, Наза подключается к приемнику по Sbus, а дальше уже по внутренней шине, распределяет каналы управления. Но вот решил поставить сторонний подвес, а у него полное управление всеми функциями реализовано только по шине Sbus, вот и подумал для управления коптером требуется восемь каналов, как бы оставшиеся каналы снять с Sbus на другое устройство?

samsung

Подскажите пожалуйста, где можно почитать инструкцию, как пользоваться голосовыми функциями телеметрии? Скачал мануал с оф. сайта но в нем ни слова нет о голосовом меню, такое впечатление, что Футаба не обновляла мануал с момента выхода аппаратуры, когда еще голосовая функция не была задействована. Попробовал сегодня настроить голосовое оповещение, но аппа молчит как партизан, вроде все менюшки активировал, в меню TELEM.SET указано speech ENGLISH, ver. 2, interval 5 sec. В меню TELEMETRY в разделе EXT-VOLT выставил speech ACT on. При падении напряжения до установленного предела, аппа вибрирует, но голосом ничего не говорит, уже и не знаю где еще чего настраивать?

Nazalex

Так на всякий случай, наушники вставлять пробовали?

samsung

Все отбой, разобрался в чем была загвоздка. Оказывается помимо того, что бы включить звук телеметрии в меню SOUND, так еще и уровень громкости надо отрегулировать. На второй странице меню SOUND, есть такой параметр как - other sound, вот он как раз и регулирует громкость голоса говорящий телеметрийные данные.

Skv42

Подскажите, а то сам уже “забадался” разбираться. Я правильно понял что функцию триммеров “SEPAR”: Separate mode и “COMBO”: Combination mod можно активировать только в планерном типе модели? т.е. что я хочу: при выпущенных закрылках оттриммировал самолёт как мне надо (в этом полётном реж. аппа триммера запомнила). Убираю закрылки и триммирую самолёт снова. И при последующих переключениях полётных режимов (закрылки убр. или выпущ.) для того чтоб самолёт летел так как мне надо триммера уже запомнены - функция триммеров “SEPAR”. Или в “типе модели” самолёт такое реализуется только через микс с РВ, что для моего варианта не совсем удобно (подбирать величину отклонения РВ скажем так, через посадку и настройкой величин в пульте).

VladislavVY

Режимы триммеров работают для полетных режимов, которых для самолета нет, только для планера и вертолета. Как вариант, можно настроить самолет в планерном режиме передатчика.

Skv42

Спасибо. Да, сегодня на поле брал мануал и человек с “хорошим английским” показал мне примечания, где сказано об этом. Сейчас буду определятся как делать. Через микс в самолётном или полётными реж. в планерном.

Jorjik

Новый Futaba R7018SB S.BuS/2 18ch FASStest Telemetry receiver доступность на “башне” сентябрь, обсуждаем.

Greatsava

Посоветуйте начинающему хороший (и не очень дорогой) кейс либо сумку для переноски данной аппаратуры.

Serg_r34

Вот эта сильно понравилась. Брал на пробу, теперь только ее и использую. Влазит передатчик, очки или экран с приемником, пропы, инструмент, да и еще много чего по мелочи. Вот только цена совсем не та что год назад. Может где подешевле найдется.

Andrey_M=
Serg_r34:

Вот эта сильно понравилась. Брал на пробу, теперь только ее и использую. Влазит передатчик, очки или экран с приемником, пропы, инструмент, да и еще много чего по мелочи. Вот только цена совсем не та что год назад. Может где подешевле найдется.

Тоже такую купил. Сумка шикарная, очень качественно пошитая. Только я брал ее вот тут: www.theworldmodels.us/shoppingOnline/index.php?typ…
По ссылке надо выбрать самую нижнюю строчку “R/C Multi Bag”.
В этом магазине ещё и другие есть сумки.

Ещё вот, наверное, она же подешевле (а может клон неизвестного качества): hobbyking.com/…/__55240__Turnigy_Heavy_Duty_Large_…

gregb

В свое время купил вот такую сумку для фотоаппарата Continent FF-065. Конечно, сейчас цена уже не та, что раньше, но можно поискать среди других аналогичных сумок.

Black_Hawk_Down

Подскажите:

  1. На каком максимальном удалении данная аппаратура обеспечивает уверенную работу со штатным приемником. При условиях ясной погоды, прямой видимости, антенны за фюзеляжем в прозрачных трубках из под шариковых ручек;
  2. Каковы первые признаки пропадания управления;
  3. Можно ли ориентироваться на уровень сигнала телеметрии, отображаемого на экране передатчика. У кого какой опыт? Когда пропадает сигнал телеметрии и что пропадает раньше - сигнал телеметрии или управление?;
  4. Порядок действий (танцев с бубном) в момент когда понимаешь, что управление пропало. То есть когда понял, что движение стирка не отразилось на траектории полета. Стоит ли менять свое положение? Поднимать передатчик к верху? Или это не поможет уже?