Futaba T14SG

UB0AAC

Ну может серву подключить сначала в этот канал и посмотреть как она будет отрабатывать. Тогда уже будет ясно в чем проблема.

AnTiks
UB0AAC:

Ну может серву подключить сначала в этот канал и посмотреть как она будет отрабатывать. Тогда уже будет ясно в чем проблема.

Попробовал еще раз пелекалибровать аппу в мишшион планере. вроде стало работать нормально. чудеса-)

Arseni

Народ, кто силен в немецком, расскажите о чем тут толкуют:
www.futaba-forum.net/showthread.php?6081-T14SG-Var…

Из гугл транслейта мне показалось, что показания вариометра дублируются писком и это хорошо, но его никак нельзя сделать тише/громче, или вообще отключить. Так ли это? А то хочу для планерных дел купить датчик GPS/Vario, но неотключаемый писк - это нечто…

Да и вообще robbe тут обещала к февралю и журнал телеметрии на карту и голос в наушники… Июль уж на дворе.

Кстати, сам себе отвечу:
Вышла тут новая прошивочка 1.51
(www2.ripmax.net/Futaba_Upgrade.aspx?UGID=T14SG)
где эту музыку можно отключать 😃 Ура!

Arseni

Вот и побаиваюсь ставить. Хотя PDF от нее похож на правду. Видать, пока боятся выкладывать, не проверив досканально после глюка в 1.5

Еще интересно, в чем разница между датчиками GPS-F1762 и SBS-01G. В “одном австрийском магазине” первый почти вдвое дешевле второго.
Барометрический датчик вроде как есть у обоих
Дорогой вдвое легче, но 10 грамм в 2килограммовом самолете можно стерпеть.
Предел вертикальной скорости 50 против 150 м/с тоже не критичен.
Потолок 3000 против 5500 метров аналогично
Размер одинаковый

Maestro89

А датчики от ФрСкая нельзя юзать с Футабой? Они по цене доступнее, да и сама фирма зарекомендовала себя своими ФАССТовскими приемниками с хорошей стороны.

А что было то в прошивке 1,5? Так как на сайте до сих пор последняя доступная это 1,4
Про 1,5 не слышал…

Arseni

нельзя. Хотя мысль интересная - надо поискать по протоколу - может получиться, что можно сделать переходничек на ардуино.

В 1.5 было вроде бы то же самое, что сейчас в 1.51, только с глюком. И была она доступна там же, где сейчас 1.51

Добавлено:
Кстати, есть определенный успех в создании самодельных датчиков. Впрочем, пока полной ясности и деталей нет.

Вот тут обсуждение: rc.runryder.com/helicopter/t735249p2/

Если коротко, то sbus2 требует декодирования на высокой частоте и ардуино тут не поможет. Зато поможет другой процессор, который и занимается интерфейсом между SBUS2 и ардуино. В общем, поживем - увидим.

G_Roman
AnTiks:

Чет не могу понять . Пришла моя 14я. Переставил на свой коптер приемыш, дак он теперь по яву вправо крутит как положено, а влево если стик тянешь, то крутит резко вправо + расколбас.

Видно что просто перекинуть модели не получится.

Showman

Получил данную аппаратуру, разбираюсь потихоньку. Есть вопрос касательно телеметрии напряжения силового аккумулятора. Кто как и куда паял/подключал этот проводок к акку? Самое простое что приходит в голову - припаять разъем для подключения к балансировочному разъему на акке (первый и последний провод). Еще можно подпаять к проводу регуля…

До скольки вольт и каким током заряжать NiMH? Пользуюсь универсальным зарядником, его мануал утверждает, что полностью заряженный NiMH - 1.6В на банку, заряжать можно током 1С. Не много ли 8 Вольт и 1.8А ток?

Маус
Showman:

До скольки вольт и каким током заряжать NiMH?

Ну обычно полностью заряжается акк без каких либо ограничений по вольтажу, на сколько позволяет ёмкость.
А вот каким током, это уже на ваше усмотрение.
Кто-то заряжает 0.1А, кто-то 1А.

Showman
Маус:

без каких либо ограничений по вольтажу

Передатчику не поплохеет от высокого напряжения? Или все-таки имеет смысл разрядить (мануал зарядки говорит 1В на банку), а потом залить ровно 1800мАч и отключить?

Маус:

Кто-то заряжает 0.1А, кто-то 1А.

С акками ничего не случится?

Старый_волк

Парни! А на русском языке к ней инструкция есть, тему пролистал вроде “нихт”, в “Столице хобби” на Ленинском проспекте при покупке тоже посоветовали пользоваться инструкцией от 10 и 12, добрые души, приобрел кубик “Рубика”, сижу кручу.

incomer

Сегодня подключил телеметрию внешней батареи, а именно батареи зажигания. Так как в моем самолете все паки подключены постоянно, а Футаба требует подключения внешней батареи только после включения приемника, пришлось добавить в схему герконовое реле, которое включается после включения борта, и в свою очередь подключает цепь измерения напряжения на батарее зажигания. Для подключению к приемнику достаточно купить подходящие разъемы. Теперь окно телеметрии выглядит так. Напряжения батареи борта, зажигания, температура двигателя и его обороты.

Maestro89

Кто подскажет в двух словах, как работает функция - проверка дальности, она есть и в 8й и 14й футабе. Если при включении зажать кнопку ОК, то есть 3 варианта включения, (без ВЧ), (с ВЧ), (проверка дальности).

incomer

Выбираете проверку дальности. Это режим уменьшенной в несколько раз( где-то писали в 100 раз мощности), на экране появится обратный отсчет этого режима, относите модель от передатчика за 30-50 м и пробуете работоспособность всех каналов. Если все ОК, то и на обычной мощности будет все нормально. По завершению отсчета передатчик сам вернется в режим нормальной мощности, ну, или это можно сделать раньше и вручную

MerzlyakovIgor

Товарищи, подскажите.
Разве нельзя к этой арпаратуре привязать автомобильный приемник R614FF?

Мне временно надо на машину, а родной приемник в бокс не влазит.
Модуляцию менял на просто FASST. Все равно не видит.
Заранее спасибо.
Игорь

incomer
Maestro89:

Нет. Именно те, что по моей ссылке.

MerzlyakovIgor:

Товарищи, подскажите.
Разве нельзя к этой арпаратуре привязать автомобильный приемник R614FF?

Игорь

На сайте Футабы есть таблица совместимости приемников

lhvs77

Где купить в Москве липолевый ак для аппы 14SG. Подскажите плиз!