Futaba T14SG
Чтобы не гадать что перенеслось при смене типа модели или крыла, а что не перенеслось, тупо не переносится ничего.
Да - неудобно, да нелогично. Но зато есть ясность.
А кто вообще сказал, что у футабы сколь-нибудь удобное программирование? Я не очень много чего в руках держал, но кажется у футабы очень странное меню в котором логика прямо скажем азиатская…
На каком этапе не получилось?
На самом начальном. Не представляю как это сделать.
Заходите в выбор модели, отмечаете ее жмете RTN, выбираете COPY, в правой части таблички отмечаете TX, жмете RTN, поворотом кольца выбираете CARD, жмете RTN, опускаетесь вниз, отмечаете COPY, жмете RTN, для подтверждения держите RTN 1 секунду
Наблюдал в воскресенье картину маслом
При выборе типа модели “с двумя элеронами” все настройки скинулись на дефолтные (до этого было с одним каналом элеронов). Рег, есно встал из реверса в нормал и полный ход и чуть не порубал хозяина модели винтом. Это так и задумано?
То есть ситуация выглядит следующим образом: стоит самолет на исполнительном старте, и тут пилот понимает - так не самолет у меня, а плайнер - надо ж настройки модели поменять!!!
И тут как взбрыкнул самолет - не плайнЁр я - самолётом быть хочу!!!
И как, чуть, не порубил хозяина!
Здесь, Мне кажется, не в Футабе дело, а в прослойке между пультом и можечком…
Да причём тут вертолёт? Настройки сносит уже при малейшем изменении конфигурации: две сервы на элероны или на РВ. Вчера пробовали на восьмёрке: такая-же фигня.
А зачем для этого тип менять?! Просто мапить нужную “функцию” к свободному каналу и всё.
ЗЫ А сброс всех данных при изменении типа модели - Мне кажется - нормальная защита от “дурака” - чтобы не дай бог что-то работало не так, как предполагал тот, кто модель настаивал.
А в реалиях количества функций - запросто запутаться!
ЗЫ 2 Стр. 71 инструкции:
Note: The Model Type function automatically selects the appropriate output channels, control functions, and mixing functions for the chosen model type.
When the Model Type selection command is accessed, all of the data in the active memory is cleared (except the following swash type.)
When the Model Type selection command is accessed, all of the data in the active memory is cleared (except the following swash type.)
Это как договор с банком: самое важное мелким шрифтом и в конце. Могли бы какой- нибудь варнинг вывести типа “все данные будут потеряны, вы действительно этого хотите?”
Это как договор с банком: самое важное мелким шрифтом и в конце. Могли бы какой- нибудь варнинг вывести типа “все данные будут потеряны, вы действительно этого хотите?”
Ну это крупным жирным шрифтом написано…
Не в тексте инструкции, а в меню, в МЕНЮ блин это надо.
не самолет у меня, а плайнер
При чём тут планер?
И читать Вы тоже не умеете.
Просто более опытный коллега (кстати, бывший чемпион Европы по классическому пилотажу), но не имеющий представления о электролётах пытался помочь молодому настроить модель и посоветовал переставить элероны с Y-кабеля на два канала. В результате 1,6 пилотажка спрыгнула со стола после перестановки 1-элерон->2элерона.
А зачем для этого тип менять?!
Купи себе Турнигу Нафига тогда эта функция? Поставил вторую серву на РВ и миксь её не предусмотреной функцией а в обход?
после перестановки 1-элерон->2элерона.
Не беспокойтесь - читать умею, спасибо! И вникать умею(что и Вам советую(хотя ранее за Вами такого не замечал)), а ситуацию привел - гротескную - для лучшего “раскрытия” сути проблемы.
А такая перестановка - это изменение типа крыла модели. Вот и получили - что получили.
Дабы сразу на несколько постов ответить.
Еще одну банальщину ща ляпну: “Я, в принципе, в толк не возьму - какого х…я все могут без любого прочтения инструкции - лезть в настройку?!
Почему все не лезут без инструкции в настройку ESC? Потому что не нем ничего не написано? Или не пытаются полетать на самолете(настоящем) без инструкции? Потому что не безопасно? А здесь что - не безопасно? Пренебрегая любыми канонами ТБ, да что там каноны - просто минимально - за собственную жизнь не страшно. Ковырять настройки 1.6 м пилотажки, причем надо понимать, что надо еще Y-кабель из приёмыша выдирать и менять на 2 удлинителя. И перенастраивать все это и делать это с запитанным силовым акком!!! Путь он будет трижды чемпион Европы, но поступки говорят об обратном.”
Нафига тогда эта функция?
Для первоначальной настройки, а не для смены типа на исполнительном старте(опять гротеск - но, видимо, иначе нельзя - только как в кино - если ситуация доведена до абсурда - только тогда на неё обратят внимание).
Не в тексте инструкции, а в меню, в МЕНЮ блин это надо.
Перед тем, как приступить к работе на опасном оборудовании, прочитайте инструкцию.
Как пишут на коробках для этого оборудования и моделях - “Это не игрушка!!!”.
Перед тем, как приступить к работе на опасном оборудовании, прочитайте инструкцию.
Помимо инструкции, на многом опасном оборудовании есть ещё защита от дурака. Например на нормальном сверлильном станке стоит большая красная кнопка выкл, которую можно нажать к примеру пузом. И чтоб его включить левой рукой надо кнопку жать, а правой уже включать станок. Футаба позиционирует свою продукцию как топ в RC индустрии, допуская подобные ляпы. Ничто не мешало сделать в меню дополнительно предупреждение. Не, читать вы точно не умеете. Вторй раз пытаюсь довести эту мысль.
Помимо инструкции, на многом опасном оборудовании есть ещё защита от дурака. Например на нормальном сверлильном станке стоит большая красная кнопка выкл, которую можно нажать к примеру пузом. И чтоб его включить левой рукой надо кнопку жать, а правой уже включать станок. Футаба позиционирует свою продукцию как топ в RC индустрии, допуская подобные ляпы. Ничто не мешало сделать в меню дополнительно предупреждение. Не, читать вы точно не умеете. Вторй раз пытаюсь довести эту мысль.
Ув. Господин Анатолий - если за вами надо судно выносить и следить за каждым шагом, это не значит что весь мир вокруг вас аналогичен.
Если эта функция предназначена для первоначальной настройки - значит там и надо использовать. Если вам лень открыть инструкцию - это ваша лень. Если алгоритм вашего мозга работает только на подтверждении каждого шага, то скорость вашего движения несоизмерима низка в современном мире.
Если вы всё делаете всё строго по инструциям, честь вам и хвала, а мы неищем лёгких путей:P Если уж перешли на личности: корона-то не жмёт?
ситуацию привел - гротескную
Ну да ну да.
Спорить с Вами не буду. Считаю, что настройка дурацкая а иногда и опасная. Желаю всем здоровья
Путь он будет трижды чемпион Европы
Вроде дважды, но всё на ДВС 😁
Заходите в выбор модели, отмечаете ее жмете RTN, выбираете COPY, в правой части таблички отмечаете TX, жмете RTN, поворотом кольца выбираете CARD, жмете RTN, опускаетесь вниз, отмечаете COPY, жмете RTN, для подтверждения держите RTN 1 секунду
Большое спасибо, все получилось.
А смена типа модели/крыла производится без “а вы уверены” и секундного удержания Enter?
(аппы под рукой нет - проверить не могу)
Если да - то это-таки ляп. Ибо, например, при смене модели такое предупреждение есть. Но повторюсь - с футабой не стоит надеяться на логику в работе софта.
Меняя тему:
Скажите, плиз товарищи - кто как запоминает то, что завязано на крутилки и тумблеры? Просто на память?
А то у меня в обиходе уже три передатчика (работаю над тем, чтобы стало два) и нет нет, да забуду что куда навесил в каждой модели после перерыва в полетах.
Что-ли сделать красивый шаблончик с изображением тумблеров и местами для подписей…
Тоже думал над этим вопросом, ничего лучше не пришло на ум чем на отдельную бумажку выписать настройки каждой модели и вложить это хозяйство в полётный ящик. А на самом пульте завязывать однотипные фунции на одни и те же крутилки-тумблера.
А я просто фоткаю значимые экраны аппы на телефон и складываю фото в папки под именами моделей.
Сегодня наконец полетал с планером и голосом. Интересно, что она не просто проговаривает параметры по очереди, а отдает приоритет тем, которые в данный момент меняются. Например пока напряжение стабильно - она его почти не говорит, а толдычит только высоту.
Еще один ляп, кстати - писк вариометра раздается из пульта даже если подключены наушники. Причем в ушах тоны одни, а в пищалке другие - сбивает с толку.
Да причём тут вертолёт?
При чём тут планер?
Все при том же, разная конфигурация крыла может тоже иметь совершенно разную структуру в памяти, программой перенос из одной в другую это не предусмотрен, аргументов за и против такого подхода найти можно массу, только на всех не угодишь, поэтому футаба сделала для себя проще и надежней(ИМХО конечно). Наверное все таки надо подходить к настройке вдумчиво, а не перехреначивать все модели с разной конфигурацией в текущей ячейке. А если чемпион не знает нюансов Футабы, но при этом берется помочь начинающему ее запрограммировать и конфузится, это его личные проблемы, при чем тут аппаратура…
А подскажите - как на футабах принятно реализовывать закрылки на тумблер в планере?
Я пробую через FLAP SET:
Вешаю на трехпозиционник в меню FUNCTION, ввожу Offset (подгоняю под положение качалок) в меню FLAP SET, получаю три положения сервы (примерно):
-30 верхнее положение
20 среднее положение вниз
100 полностью вниз
Все хорошо - закрылки двигаются как надо.
Но при этом микс CMBRFLP->ELE работает так, что в верхнем положении закрылок РВ получает поправку (-60*xx%), а я хочу, чтобы РВ смещался, но только при опущенных закрылках. Никакой настройки, кроме величины коэффициента в этом миксе нет.
Нашёл вот мануал на русском на “старшую сестру” Т18: heli-spb.ru/instruction/T18MZ-rus.pdf. Многое пересекается с 14й.