Futaba T14SG

Showman

Может уже обсуждали…Кто-нибудь использует SBUS? Можно ли 14ой программировать (назначать каналы) SBUS декодер?

incomer

Я использую sBus, но только в связке фбл VBar, в ней не требуется настройка каналов. 14SG не может программировать каналы декодера, это делается или с помощью SBC-1 или CIU-2 и программного обеспечения Футабы для PC

Showman
incomer:

14SG не может программировать каналы декодера

Вы пробовали или читали где-нибудь?

Просто в мануале оперируют таким понятием, как SBUS device, а в скобках пишут - SBUS servo. Декодер ведь тоже SBUS device. Плюс настройщики каналов, те же Футаба или китайцы могут программировать и сервы, и декодер. Исходя из этого было бы странно, если 14ая сервы программирует, а декодер - нет. Хотя маркетинг он такой маркетинг. В инете я вменяемой инфы не нашел, поэтому и вылез на форум…Если подкинете ссылок или размышлений - буду признателен.

Пашеч
Showman:

Вы пробовали или читали где-нибудь?

Просто в мануале оперируют таким понятием, как SBUS device, а в скобках пишут - SBUS servo. Декодер ведь тоже SBUS device. Плюс настройщики каналов, те же Футаба или китайцы могут программировать и сервы, и декодер. Исходя из этого было бы странно, если 14ая сервы программирует, а декодер - нет. Хотя маркетинг он такой маркетинг. В инете я вменяемой инфы не нашел, поэтому и вылез на форум…Если подкинете ссылок или размышлений - буду признателен.

Андрей - пробовали. Даже 18-я не может этого делать.

Showman

Мда, маркетинг опять победил здравый смысл 😃

=NAZAR=

Получил аппратец…
непонял как копировать модели из памяти передатчика на флешку…
и очень расстроился, что нельзя сменить регион AMERICA на EUROPA.

soar
=NAZAR=:

и очень расстроился, что нельзя сменить регион AMERICA на EUROPA.

А стоит ли? )) Мощность FASST в Европе и Америке одинаковая, насколько помню - 100mW. Ну разве что во Францию соберетесь, там в диапазоне ограничения. Или в Португалию - 10mW. А так - в чем проблема-то, летайте на здоровье. Собственно, на стр.20 бурное обсуждение))))

Губанов_Игорь

Иногда бывает нужно, редко но бывает. Мне понадобилось год назад. В 12Z регион меняется, возможно и в новой 14 тоже.

incomer
=NAZAR=:


непонял как копировать модели из памяти передатчика на флешку…

Можно и тему почитать на радостях…

=NAZAR=

Очень расстроился, как устроен сервотестер (в меню “SERVO”) Futaba 14SG.
Показывает нейтраль или движение, причем всех серв сразу.

У меня на futaba t8j функционал этой опции на голову выше если не на две.
Там можно выбрать только нужные мне каналы, например отключить 3-й у электричек, что бы мотор не запустился.
Так же можно задать скорость движения серв и характер (линейный или дискретный).

incomer

Зачем? Зачем использовать серво тестер на готовой к полету модели (у которой даже двигатель подключен!) ? Зачем выбирать характер движения серв? Лично мне сервотестер нужен только для одного- выставить серву в ноль. Может есть еще какие-то способы его использования? Пивные бутылки открывать или, там, закусон порезать? 😃

Vorona_z_Handicraft
=NAZAR=:

Очень расстроился

А зачем тестить по отдельности? Я так понимаю поставить на тест весь самолет… Чтоб по макимуму как в полете все мучалось.

=NAZAR=

Для того что бы проверить как работает вся механизация. Что бы не гнулись тяги, ничего не цепляли качалки и кабанчики, не было лишнего трения поверхностей и т.д. и т.п. А еще запускаю все сервы на готовой модели в поле, что бы проверить дальность через check range,как на то указывает инструкция.

incomer:

Можно и тему почитать на радостях…

Или инструкцию.

А когда нет под рукой? И инет тормозит так, что искать сложнее, чем написать на последней странице после получасового ожидания загрузки.

Igor72
=NAZAR=:

Или инструкцию.

А когда нет под рукой? И инет тормозит так, что искать сложнее, чем написать на последней странице после получасового ожидания загрузки.

Скачиваем инструкцию на английском с нета, устанавливаем на комп ABBYY Fine Reader 10 , переделываем им инструкцию из формата pdf в Microsoft Office Word (.docx) и переводим что нам нужно переводчиком PROMT.

soar
=NAZAR=:

Для того что бы проверить как работает вся механизация. Что бы не гнулись тяги, ничего не цепляли качалки и кабанчики,

Ну так это делается в end point еще на стадии настройки, отдельно по каждому каналу. Вы задаете предел, который никогда не будет превышен, ни при каких условиях. Тестер после этого вообще не нужен, что нового он покажет после настроек?! Я в жизни им ни на одном радио не пользовался для таких целей.

=NAZAR=
soar:

Ну так это делается в end point еще на стадии настройки, отдельнои по каждому каналу. Вы задаете предел, который никогда не будет превышен, ни при каких условиях. Тестер после этого вообще не нужен, что нового он покажет после настроек?! Я в жизни им ни на одном радио не пользовался для таких целей.

Он покажет конечный результат.
Я всё проверяю по нескольку раз на каждом этапе сборки. Каждый узел. Серво тестер показывает как всё работает. Я не отвлекаюсь на движения стиков. Просто наблюдаю внимательно за поверхностями. Отмечаю все ньюансы.

incomer
Igor72:

Скачиваем инструкцию на английском с нета, устанавливаем на комп ABBYY Fine Reader 10 , переделываем им инструкцию из формата pdf в Microsoft Office Word (.docx) и переводим что нам нужно переводчиком PROMT.

В сети появилась инструкция на русском для Футабы 8фг. Она на 90% подходит и для 14-й

Igor72
incomer:

В сети появилась инструкция на русском для Футабы 8фг. Она на 90% подходит и для 14-й

Илья, ну скинули бы ссылочку.

=NAZAR=

скажите пожалуйста в функции end point в чем разница между travel и limit?
никогда раньше не встречал в настройках концевой точке 2 параметров для каждого крайнего положения.

incomer

Первая максимальный расход при работе с соответствующим каналом управления, второй- максимальный с учетом миксов