Futaba T14SG
Ребят, выручайте коллегу. Уже голову всю сломал )).
Итак, имеется Futaba T14SG. К ней есть ее родной приемышь R7008SB с входами S.BUS И S.BUS2. Есть большой дрон для киносъемки FreeFly Alta, у которой единственный провод торчит - S.BUS. Я воткнул, все заработало. Назначил тумблеры и полетел.
Есть второй дрон, TBS Vendetta, у которого тоже торчит один провод, на котором наклейка “S.BUS”. Сам провод состоит из трех (белый, красный, черный), ничем не отличается от обыкновенного насколько я могу судить. НО! Ничего не работает, мозг дрона не видит аппаратуру ни по протоколу S.BUS, ни по PPM. Приемник забинден, горит зеленым.
Так же есть TBS Crossfire, большая версия на 2W. Я бы хотел ее захомутать на эти два дрона, но у него нет разъема S.BUS, а есть лишь 8 каналов.
Внимание, вопросы ). Как я могу подключить TBS Crossfire к дронам? К футабе вроде как подключил через тренерский разъем, 12 каналов показывает, все ок.
И последний: почему мозги дрона не видят приемник Futaba 7008? Есть идеи?
Заранее большое спасибо за советы!)
Посмотрите в каком режиме работает приемник. Скорее в этом проблема.
Если стоит режим MODE-А, то S-BUS не будет работать.
С Уважением Михаил
Посмотрите в каком режиме работает приемник. Скорее в этом проблема.
Если стоит режим MODE-А, то S-BUS не будет работать.С Уважением Михаил
Спасибо кто откликнулся! Проблему решил довольно просто… Перепрошил полетный контроллер vendetta на версию 2.0, хотя это не его версия… В общем все заработало как надо и с crossfire и со штатным.
Возник вопрос, нужна помощь … У меня , при включение пульта и приемника, в нуле и при максимальных отклонениях ходуном дрожат руль машинки … Товарищ сказал что это может быть что у меня в настройках пульта или приемника (он родной ) , стоит что либо машинки аналог либо цифра … А как это исправить я найти не смог … Может кто нибудь с этим сталкивался …?
Подскажите какой длинны кабель нужен для вывода антенны под бустер.
Возник вопрос
Ильнур, автоколебания серв достаточно частое явление.
Хотя чаще встречается в среднем положении, под нагрузкой (в крайних точках) реже.
Что касается цифра/аналог, такой настройки нет, есть Operation Mode Select , выбирается между Normal mode и High Speed mode.
Последний не очень дружит с аналоговыми сервами, точнее ЕМНИП совсем не дружит.
Но у приемника 7008 выбора режима нет, хотя могу и ошибаться ).
Ильнур, автоколебания серв достаточно частое явление.
Хотя чаще встречается в среднем положении, под нагрузкой (в крайних точках) реже.
Что касается цифра/аналог, такой настройки нет, есть Operation Mode Select , выбирается между Normal mode и High Speed mode.
Последний не очень дружит с аналоговыми сервами, точнее ЕМНИП совсем не дружит.
Но у приемника 7008 выбора режима нет, хотя могу и ошибаться ).
И как до нее добраться, то есть до Operation Mode Select …? У меня сервы Гиперион Atlas DH20 Digital High Voltage Servo FTD (High Speed)…
А как можно добраться до функции Operation Mode Select …? У меня машинки Atlas DH20 Digital High Voltage Servo FTD (High Speed)
Если приемник стоковый (7008), тогда там по умолчанию HS.
Для всех остальных, надо смотреть мануал на приемник.
Например для 6208 процедура следующяя
1 Turn off the receiver. (выключить приемник)
2 Press and hold the Link/Mode switch and turn on the receiver. Keep the switch hold more than one(1) second. (зажать кнопку Link, подать питание на приемник, держать кнопку дольше одной секунды после подключения питания)
The LED starts flashing with the current status. (светодиод покажет текущий статус)
3 Release the switch. (отпустить кнопку)
4 Turn off the receiver (отключить питание)
Статусы приемника
• Red when on “Normal mode” (красный - Нормал моде)
• Green and Red (makes Orange) when on “High Speed mode”. (After two(2) seconds, change to Red.) (зеленый/красный - Высоко скоростной режим, через две секунды станет красным)
Значит нужно будет давить на кнопку LINK , которая находится на приемнике …?
Ильнур, какой у Вас приемник ?
Если 6208, то да, перед подключением питания зажать кнопку LNK и ждать больше одной секунды,
а потом по светодиоду смотреть в каком режиме приемник.
А вот если у Вас 7008, тогда так делать не надо,
у 7008 этот метод переключает режимы выходов приемника и можно вообще без связи остаться )
У меня 7008… Значит надо в настройках пульта искать…
Ильнур, нет никаких особенных настроек в пульте и быть не может.
(((… Получается Гиперион машинки - гомно…
На сервомониторе все ровно стоит не дрожит?
Как вариант попробуйте удлинители серв на 22Awg витым проводом.
Получается Гиперион машинки - гомно…
Не гамно! У меня в дневнике есть объяснение. Выводы делают каждый свои.
Как вариант попробуйте удлинители серв на 22Awg витым проводом.
У меня витой провод уложен …22 AWG …
Не гамно! У меня в дневнике есть объяснение. Выводы делают каждый свои.
Почитал ваш дневник . Но не понял все таки что делать ((((… Единственное что я пробовал у себя в программаторе : Deadband ставил 0 или 16 …А у вас в вложение зеленым выделено от 2 до 8 … Попробую завтра так сделать …
Такое бывает с цифровыми сервами, если конденсатор по питанию недостаточной емкости, а провода до серв длинные. Попробуйте установить конденсатор по питанию примерно 500 мкФ х 16В как можно ближе к сервоприводу.
Для проверки серву напрямую включить без удлинителя, а потом уже решать что делать.
Ну на самом деле, если бы была понятна причина, сразу появился бы метод лечения.
Причину возникновения этих автоколебаний никто до сих пор однозначно не установил ).
У меня автоколебания присутствуют на элеронах метрового пенолета, сервы 5065.
При этом такие же сервы на элеваторе (провод длиннее на 30 см) не дрожат.
Та же неприятность у нас на поляне на двухметровом композите.
И тоже на элеронах присутствует, на элеваторе и рудере все нормально.
Но там РН и РВ через тросики управляются.
Предполагаем, что вызываются тяжелыми отклоняемыми поверхностями в совокупности с быстрыми сервами.
Но это все предположения.
Кому то помогает конденсатор, кто то добивается уменьшения автоколебаний минимизацией люфтов в соединениях тяг,
видел “картики” с наклеенными в зазорах элеронов меховых полосок и увеличения трения.
Методов много, но ни один не работает во всех случаях.
Лично я, когда у меня на 30Е себарте задрожали элероны на сервах 5087 просто забил и летал )
Я так понимаю элеронов два и две сервы подключены специальным образом? А у серв есть такой эффект как обратные токи.
Я так понимаю элеронов два и две сервы подключены специальным образом? А у серв есть такой эффект как обратные токи.
на каждую серву свой канал.
кмк Y-кабель уже давно ушел в прошлое, на самых дешевых аппаратурах уже 6+ каналов.
А уж на двухметровом композите, поверьте мне, питание борта сделано по фэн-шую ))
По этому доп ёмкости советуют? 😃
На композите по кондеру на серву ставилось, ничего не поменялось.
Я на своем пенолете кондер вешал на приемник, тоже толку ноль ))
У японцев уже вышла версия прошивки v8.0
www.rc.futaba.co.jp/dl/propo/t14sg.html
Я так понял, что из нового добавлена только поддержка датчика телеметрии скорости SBS-01TAS (Futaba Airspeed Sensor SBS01TAS). Поскольку у меня и так прошита японская версия прошивки v7.0 (English, Japanese, German), прошил и эту.
Две сервы ставлю на РВ, в какие какие каналы подключать, что бы корректно работали. Без Yкабеля естесн.