Мука выбора: Futaba или Spektrum
Мои 5 копеек:
- Понять, что функционал 9-ой турниги - сравним с функционалом хороших брэндов. Особенно после перепрошивки. Разница с брэндами - в надежности. Но не такая значительная, как цена;
- Как уже сказали, куда важнее не число каналов, а гибкость настроек, т.е. функционал;
- Договоиться с льдьми, побывать на коллективных полетушках и бесплатно подержаться за разные передатчики.
Задача уложиться в 300 американских рублей и получить максимум от передатчика за такие деньги. Насчет турниги. Не у всех есть желание лезть в передатчик с паяльником, покупать всякие доп программаторы и бубен, заряжать передатчик раз в день. По функционалу может перепрошитая и переплюнет любой брендовый, а вот по эргономике, качеству, надежности?
Особенно не изощряюсь в настройках, не гурман в сложностях, .
Ээээ… Вполне типичная задача - нужно отстроить % в миксе “РВ-РН” для прямолинейного полета на ноже… На футабах 8 и 12, а так же на MPX РоялПро на любую из крутилок (или еще на 5 или 6 триммер у футаб) можно вывести этот процент, и подстраивать его прямо в полете, на ноже. После настройки сесть и отключить крутилку. По вашему - это удобно, или относится к “изощрениям в сложностях”? Или у Вас таких задач просто еще не стояло?
…Разница с брэндами - в надежности. Но не такая значительная, как цена…
Сколько стоит разбитый самолет? Время затраченное на возню с передатчиком?
Задача уложиться в 300 американских рублей
А Вы уверены что Вам это нужно прямо сейчас? Может стоит подождать еще полгода - год, и потом понимая новые задачи укладываться, скажем, в 500 американских рублей? Просто судя по Вашим ответам, Вы уже готовы потратить деньги, но пока не совсем понемаете чего конкретно хотите? 300 баксов - приличная сумма как таковая, но для аппаратуры она не даст существенного скачка в возможностях, все указанные Вами пульты (разве что кроме старинной 7С) примерно равны в возможностях… Если четко следовать Вашим условиям - то очевидный выбор 8J… Но правильно ли Вы ставите условия - вот в чем вопрос…
Ээээ… Вполне типичная задача - нужно отстроить % в миксе “РВ-РН” для прямолинейного полета на ноже… На футабах 8 и 12, а так же на MPX РоялПро на любую из крутилок (или еще на 5 или 6 триммер у футаб) можно вывести этот процент, и подстраивать его прямо в полете, на ноже. После настройки сесть и отключить крутилку. По вашему - это удобно, или относится к “изощрениям в сложностях”? Или у Вас таких задач просто еще не стояло?
У спектрума туго с планерами. % микса в полете не поменять. Но 8FG и 12я футабы уже выпадают из ценового диапазона. Зато у спектрума выставил тип крыла и хвоста и все миксы сами встают на свои места, без всяких раздумий в течении 15 сек можно настроить. Появятся более изысканные задачи - куплю более изысканный передатчик 😃.
Сколько стоит разбитый самолет? Время затраченное на возню с передатчиком?
Опять-же, абстракции и философия.
Какой именно самолет? Возня с передатчиком - разовая или регулярная?
Также, не стоит забывать, со спектрумами и футабами по причине отказов и заводских браков - также падения известны. Везде нужен свой личный контроль, если требования к надежности максимальны.
Появятся более изысканные задачи - куплю более изысканный передатчик 😃.
Тогда Вам по сути все равно что брать 😃 Что в руках удобнее лежит. Мне не нравятся футабьи 8-ки чисто тактильно, из за дебильной сенсорной крутилки и дешевой скрипучей пластмассы… Новые спектрумы непривычны по эргономике… Подержите в руках и то и то, полазийте по меню. Что будет приятнее и понятнее - то и берите.
…Голосую за то, что автору надо подождать.
Нет вменяемых требований к новой аппаратуре --> нет нужды в покупке.
Тем более, что за <=300 долларов будет шило на мыло, а то и вовсе шаг назад по функциональности.
Полетайте хотя-бы год - и денег накопите, и пожелания относительно новой аппатаруте сформируются конкретные. А сейчас - просто потратите деньги, не поняв на что.
Требуется достаточно универсальная аппаратура, пригодная дл управления как самиком, так и вертом, и квадриком…
В качестве вариантов пока рассматриваю (в ценовом диапазоне до $300):
rcopen.com/forum/f17/topic300406 Сам на такой давно летаю на самолётах, вертах и планерах. Отличная аппа, такой-же сменный модуль. Настроить и замикшировать можно всё со всем. Что интересно, как только аппа появилась в продаже, открылась ветка на форуме rcopen.com/forum/f4/topic157418 Сейчас ветка заглохла именно потому, что всё работает и вопросов ни у кого не возникает. К стати, иметь аппу со сменными модулями - это очень удобно, а ВЧ Fr Sky себя тоже хорошо показал и приёмники недорогие, что немаловажно. У меня с десяток летательных аппаратов и на каждом свой приёмник.
Сколько стоит разбитый самолет? Время затраченное на возню с передатчиком?
Затрата времени на доработку той же турниги может кому то даже в удовольствие, а вот по надежности полностью согласен. Когда без автопилота угоняю планер на 8 км, и кроме видеоконтроля и телеметрии надеяться можно только на надежность аппаратуры, последняя очень экономит и нервы и модели. С пенолетом фиг с ним, хотя и жалко, а когда летит аппарат в который вложил тысяч 30 и пол года труда, это совсем другое. Поэтому свое время не стал заморачиваться с дешевыми передатчиками и последующей доводкой напильником а купил БУ JR9XII с 3 родными приемниками за цену 8 турниг и уже 4 года не знаю что такое отказ или глюк аппаратуры. Когда буду менять аппу(а каналы уже выбраны по полной 😃 ) буду смотреть в сторону jeti или Граупнера.
Тоже присматриваю себе аппу приблизительно за 300-500$ и подумываю о Футабе 7C, но мне нужна аппаратура для FPV, т.е. максимальная дальность в стоковой комплектации т.е. без переделки, направленых антенн и т.д. Слышал ещё что для FPV нужен файл сейв на все каналы. Не подскажите какая для таких целей наиболее подходящая? Ещё хотелось бы чтобы была возможность замедления серв, т.к. есть копия с убирающимися шасси.
Не надо 7С… совсем старинная штука. Купите тогда уж 8FG или JR X9503
Я так понимаю, что функционально 8FG и 8J - близнецы-братья…
Увы, это далеко не так
тогда ой 😉
Ну с 7с ее не сравнить конечно, значительно интереснее, но до 8ФГ они не дотянули, маркетинг блин, линейка продуктов… 😦 Интересно что они теперь вместо 12ФГ и 12З выпустят, или только модуль махнут и голос добавят… 14МЗ на башне кстати уже discontinued
Ну с 7с ее не сравнить конечно, значительно интереснее, но до 8ФГ они не дотянули, маркетинг блин, линейка продуктов…
Поэтому вы ее продаете?
P.S.А на башне новогодняя скидка на неё в 30 баксов!!!
Купите тогда уж 8FG или JR X9503
Поддержу Кирилла. Сам второй год летаю с JR9503, устраивает полностью(летаю на 3D пилотажках, мотопланере и вертолёте;)). До этого была Spektrum DX7, которой потихоньку “перестало хватать”. Недавно в руки попала Futaba 8FG вместе с вертолётом, который попросили под неё настроить. За исключением некоторых специфических ньюансов разобрался с настройками за пару вечеров практически не использую мануал. Очень функциональная аппаратура даже без досконального изучения всех её возможностей. Одним из минусов для меня является не очень удобная сенсорная крутилка выбора функций, но это скорее дело привычки. На JR-ке мне удобнее пользоваться механической крутилкой и интерфейс меню сделан проще и понятней. В руках обе аппы лежат очень хорошо, при этом Футабе не нужен дополнительный балансир для нашейного ремешка в отличие от JR. Экран, как я уже сказал выше, мне больше нравится на JR, а вот переназначение любых функций на любой тумблер лучше реализовано на Футабе. В общем абсолютно равноценные, с точки зрения среднего пилота, аппаратуры. В каждой есть свои плюсы и минусу, но на мой взгляд несущественные .
У меня сейчас задача получить НЕ МЕНЬШУЮ, чем у турниги функциональность (нужны и самики, и квадрики, и (возможно) верт 450). Планеры пока не планирую. А вот регулярные ремонты турниги стали раздражать: при достаточно аккуратной и не слишком активной эксплуатации за чуть более года сменил два потенциометра в стиках, один из тумблеров. Да и четкость отработки стиками у турниги после “фирменной” аппы перестала устраивать.
и Футаба не понравилась тем, что при выключении пульта на регуле давался полный газ,
Скорее всего неправильная настройка газа была при привязке приёмника, на Футабе канал газа надо сначала реверсировать, а потом уже привязывать приёмник. Никакой проблемы с газом на той Футабе, что сейчас у меня на руках нет. При включении борта движок вертолёта самопроизвольно не стартует ни с Холдом, ни без включения Холда.
Леонид,а не в курсе нет ли в 8FG функции замедления серв, допустим чтобы замедлить выпуск шасси?