Мука выбора: Futaba или Spektrum

FRUKT
collapse:

Купите тогда уж 8FG или JR X9503

Поддержу Кирилла. Сам второй год летаю с JR9503, устраивает полностью(летаю на 3D пилотажках, мотопланере и вертолёте;)). До этого была Spektrum DX7, которой потихоньку “перестало хватать”. Недавно в руки попала Futaba 8FG вместе с вертолётом, который попросили под неё настроить. За исключением некоторых специфических ньюансов разобрался с настройками за пару вечеров практически не использую мануал. Очень функциональная аппаратура даже без досконального изучения всех её возможностей. Одним из минусов для меня является не очень удобная сенсорная крутилка выбора функций, но это скорее дело привычки. На JR-ке мне удобнее пользоваться механической крутилкой и интерфейс меню сделан проще и понятней. В руках обе аппы лежат очень хорошо, при этом Футабе не нужен дополнительный балансир для нашейного ремешка в отличие от JR. Экран, как я уже сказал выше, мне больше нравится на JR, а вот переназначение любых функций на любой тумблер лучше реализовано на Футабе. В общем абсолютно равноценные, с точки зрения среднего пилота, аппаратуры. В каждой есть свои плюсы и минусу, но на мой взгляд несущественные .

coe315

У меня сейчас задача получить НЕ МЕНЬШУЮ, чем у турниги функциональность (нужны и самики, и квадрики, и (возможно) верт 450). Планеры пока не планирую. А вот регулярные ремонты турниги стали раздражать: при достаточно аккуратной и не слишком активной эксплуатации за чуть более года сменил два потенциометра в стиках, один из тумблеров. Да и четкость отработки стиками у турниги после “фирменной” аппы перестала устраивать.

FRUKT
BolshoyArt:

и Футаба не понравилась тем, что при выключении пульта на регуле давался полный газ,

Скорее всего неправильная настройка газа была при привязке приёмника, на Футабе канал газа надо сначала реверсировать, а потом уже привязывать приёмник. Никакой проблемы с газом на той Футабе, что сейчас у меня на руках нет. При включении борта движок вертолёта самопроизвольно не стартует ни с Холдом, ни без включения Холда.

Михаил_1984

Леонид,а не в курсе нет ли в 8FG функции замедления серв, допустим чтобы замедлить выпуск шасси?

FRUKT
Михаил_1984:

а не в курсе нет ли в 8FG функции замедления серв

Так глубоко Футабу не копал, если честно. В JR9503 эта функция точно есть.

Injener1978

В DX8 есть замедление, в DX7s замедление только на флапероны (маркетинг 😦 )

PigTail
guktu:

Поэтому вы ее продаете? P.S.А на башне новогодняя скидка на неё в 30 баксов!!!

Я и 8ФГ продал с неделю назад, а что не так, хотите рассказать чем она лучше 8ФГ или хуже 7с по функционалу?

ADF
Injener1978:

В DX8 есть замедле…

Да куда оно вперлось? Можно бортовые замедлители поставить, на саму модель.

Я думаю, данное свойство не является определяющим при выборе аппаратуры.

guktu
PigTail:

хотите рассказать чем она лучше 8ФГ или хуже 7с по функционалу?

Не подкалываю, ни в коем случае! Пытаюсь выяснить ,чем она вас не устроила, ибо сам хочу купить такую.

Val-ksd
BolshoyArt:

не понравилась тем, что при выключении пульта на регуле давался полный газ,

Вы файл сейв то хоть настраивали? Да и вообще кто же выключает пульт а потом борт.Сори за офф.

megalamak

ТОПИКАСТЕРУ: я чего-то не просекаю, а туринга прошитая? если не прошитая, то конечно возможны негодования, хотите я её прошью, плюс на хобикинге липоль закажите за 12 уе, и будет щасье)))СТОЛЬКО возможностей Вам хватит надолго ещё)

п.с. хотите стабильный канал с телеметрией? на том же хк закажите фрскай модуль,
п.п.с. сумарно всё выйдет в 70 уе а не в 300, остаток на модельки потратите

coe315

Турнига прошитая, но пресловутое “китайское качество”… Все поломки были связаны с мехузлами (переменные резисторы в стиках, тумблера, кнопки). В целом захотелось большей “уверенности в завтрашнем дне”
п.с. а телеметрия не 70 у.е., а 65 - сам ВЧ блок+приемник, 15 - хаб, 23- дисплейчик, 10 - вольтметр - уже 113… При цене самой аапы 60)))

PigTail
guktu:

чем она вас не устроила, ибо сам хочу купить такую

На меня ориентироваться не надо, в связи с хреновостью здоровья и соответственно необходимостью заняться чем то дома, я достаточно часто покупаю электронику чисто повозиться с протоколами и т.п. и мои продажи аппаратуры никак не показатель. История 8J проста, я снифил протокол вч на 6J, потом появилась 8J с выходом S.BUS, поскольку приемников больше 8 каналов не предвиделось, я решил взять с шиной, но пока она ехала, я уперся в то, что больше 8 каналов в S-FHSS мне не засунуть, ну и интерес пропал 😃 А сейчас решил расчистить завалы аппаратуры, супруга ворчит, да и чего она без дела то 😃
Вообще я пользуюсь Мультиплексом Роял Про и пока никуда с него сползать не планирую 😃
Из списка топик стартера я наверное взял бы именно 8J. Хотя смотрел бы в сторону добавленного мной списка, кстати, я б еще Аврору 9 туда добавил, но все три аппаратуры немного дороже.

Injener1978

А Вы как давно передатчик “Турнигу” купили? Странно, зарегестрированы не так давно, а уже столько поломок… Может дело не в передатчике?

Ясон
Injener1978:

Странно, зарегестрированы не так давно, а уже столько поломок…

Это не показатель, у меня знакомые есть которые много лет летают и ездят по соревнованиям а здесь учетной записи не имеют.

megalamak
coe315:

п.с. а телеметрия не 70 у.е., а 65 - сам ВЧ блок+приемник, 15 - хаб, 23- дисплейчик, 10 - вольтметр - уже 113… При цене самой аапы 60)))

будем разбираться:) :
берём скидку с рцсёрч получаем 44.82 плюс 5.99 доставка= 50.81 вч модуль и приёмник, экранчик не надо(припаять пару проводков и всё на экране туринги

датчики телеметрии на любой аппе придётся докупать отдельно, так что не показатель
батарея липо в передатчик 16 уе с доставкой

не реклама
не настаиваю

Dimbo
coe315:

Все поломки были связаны с мехузлами (переменные резисторы в стиках, тумблера, кнопки).

Так в энтом и есть прелесть хобби, как способа отдохновения от забот наших суетных. Резисторчик заглючил?! Так мы его, родименького переберем-почистим-смажем, да так, что еще и внукам нашим послужит! Тумблерочек не так фиксатором щелкает?! Ну так мы ему заменочку подберем, чтобы радовал нас фиксацией стабильною, да звуком звонким. Толкнешь его пальчиком и отзовется он радостно, флапероны переключающи. А что там за дребезжанье настораживающее?! О-оо, да это подшипничек в моторчике подносился, ну да ничего, счас мы ему заменочку подберем у поставщиков нихонских, да такую…! Что петь звонко будет моторчег песнь гордую, обороты на вольт выдаваючи. А Вы все “…китайское качество, китайское качество…”. А ручки-то на что? Сейчас все, что во всем мире не возьми, все китайское. Только сточные воды местные. Турнига - вещь. Познав её изнутри, приведя в порядок и дополнив вкусностями- програмностями, сразу на порядок продвигаешься в деле изучения управляющей части радиомодельного хобби (но это только для просвященных). А летательные аппараты - суть расходный материал, к сожалению, поскольку ежли что-то взлетело, то когда-нибудь обязательно упадет.

collapse

Ну… пока “просвященные” ковыряют турнигу - аэеропланы так и остаются для них расходной вещью… Эта тенденция давно заметна. Слава богу, дальше пены редко кто заходит - посему окружающие могут чувствовать себя в безопасности…
Автор не хочет более расходовать летательные аппараты, посему обсуждение достоинств турниги ему уже ни к чему…

Dimbo

К сожалению, автор еще не познал истину, что увеличение количества каналов в аппаратуре - есть не физическая, а производная величина, определяющая, в первую очередь, богатство настроек и микширований основных, 4-х пропорциональных каналов, управляемых стиками, с дополнительными исполнительными механизмамии и функциями.

coe315:

В принципе 7 каналов мне еще надолго хватит. Как я понял, наличие 8-го канала - это основное отличие последней из двух апп?

И заявляя, что семи каналов ему хватит, он тем самым ограничивает себя в рамках определенной линейки аппаратур, без возможности последующего расширения функций управления. Кирилл, не надо ерничать. Я давно знаю Ваш ник на форуме и даже собирался купить Мультиплекс с оригинальным подвесом за вкусную цену. Турнига, не Турнига, а в основном самолеты разбиваются от того, что “зарулился-увлекся, не углядел”, а не от того, что в руках Турнига за полтинник грина, а не Футаба за полтинник тонн той же зелени.

megalamak

вот так и зарождаются брендовые войны)))

согласен на все 100 с т. Димбо!
просто, имхо, я думаю что по функционалу перешитая туринга с телеметрией фрскай примерно тоже самое что и брендо аппа по цене в два раза боьше озвученной сумм(300уе)

поясню: имея лишь только 300 уе и покупая бренд за 300 вы не возьмёте функциональн аналог ер9х+фрскай телеметрийный(может резисторы и тумбреры там получше будут, но функционал точно меньше)

имхо с туринги надо переходить когда моделька стоит более 1к уе

лично я бы не перешёл на менее чем на новую 14 канальная футабу(имхо футаба дальнобойнее спектрума(да обрушаться на меня неверного помедоры от спектрумоводов)) с телеметрией (14 фг вроде точно не помню, давно не следил за темой и не вкурсе вышла она или ещё нет)

посмотрел: стоит 600 уе(минус 150 биг интернэнель сэйл) итого 450 уе, но выйдет в середине декабря

и то кстати у неё тока один подшипник на ось - это видимо для того чтоб разделить по цене с 14мз :😃

НЭ РЭКЛАММ

gennadi16
Dimbo:

Турнига, не Турнига, а в основном самолеты разбиваются от того, что “зарулился-увлекся, не углядел”, а не от того, что в руках Турнига за полтинник грина, а не Футаба за полтинник тонн той же зелени.

Категорически не согласен. Падал на китайском дерьме пока не перешел на DX6I.