FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

korvin8
man-bis:

держать источник излучения 1+ вт

а что же тогда говорить про портативные рации, они в основном по 5Вт и возле груди/лица используются

Morfey
korvin8:

а что же тогда говорить про портативные рации, они в основном по 5Вт и возле груди/лица используются

Офф конечно, но там 433, что не так страшно, как пару ватт 2,4

korvin8

я так понял что тут как раз разговор про LRS на 433 разговор и идет

man-bis

Что бы крепче спалось (во всех смыслах) ставлю 2ватта 433 мгц на крышу автомобиля, а не вешаю себе на брюхо. Фобиями при этом не страдаю.
И как говорил выше - Таранис не любит мощный срач от вставных модулей

Morfey
korvin8:

я так понял что тут как раз разговор про LRS на 433 разговор и идет

Точно, упустил немного.

cnyx
cnyx:

Имеется X8R, который отлетал на гоночном квадрике почти сезон. А тут на днях шлепнулся ну прям не сильно, а он теперь не биндится.

Приемник починил. Был оторван пятачок с платы под желтой ножкой. Кинул перемычку проводком и все заработало.

Портос

Как настроить левый стик, чтобы он двигался так же плавно, как правый?

Левый стик по дефолту по вертикали движется мелкими ступеньками, “по зубчикам”.
Отпустил соотв. винтик, “зубчики” исчезли. Но движение по вертикали все равно не такое плавное, как по горизонтали, или левого стика.
При легком нажатии стика по вертикали он как бы упирается, “прилипнув”, “примерзнув” к месту, треуется определенное усилие страгивания, чтобы он резко сорвался с места. И стоит остановиться, как он снова “примерзает”.
Хотя изложил ситуацию в несколько преувеличенном виде, но проблема есть, и тактильные ощущения “вертикального” левого стика довольно неприятны и не позволяют управлять дросселем плавно.

Эта проблема решаема?

korvin8
Портос:

При легком нажатии стика по вертикали он как бы упирается, “прилипнув”, “примерзнув” к месту, треуется определенное усилие страгивания, чтобы он резко сорвался с места. И стоит остановиться, как он снова “примерзает”.

туда просто попала грязь 😃
нужно хорошо почистить обе тормозящие поверхности, я еще немного смазываю их густой силиконовой смазкой

Портос

Я бы отличил грязь, тем более Taranis абсолютно новый, я его сразу вскрыл, чтобы отключить “зубчики” - внутри было идеально чисто.
Здесь другое - “сцепка”, или “диффузное сваривание” неудачно подобранных сортов пластмасс, существует такое явление.
Только непонятно, почему оно появилось именно на вертикальном направлении, на других направлениях оно скользит идеально.
И прежде чем смазывать, хотелось бы вначале понять причины этого неприятного явления.

korvin8

трется там пластмасса по металлу, и только в плоскости движения стика газа

pinco

ну да
такое сваривание видимо происходит в подшипниковых узлах только на одной оси

Портос

Если под подшипниковым узлом понимаются металлические шариковые подшипники, то вряд ли там будет такое “сваривание”, с металлом при низких давлениях (как здесь) такое не происходит, тут явно пара “пластмасса-пластмасса”, или как вы поправили - “металл-пластмасса”.

Кстати, необходимость смазки тоже вод большим вопросом.
Если производитель такое указал - тогда да, но такого я не нашел.
Но если нет, незапланированная смазка будет активно притягивать ту самую пыль, о которой вы упомянули.

AlexandrCNH
Портос:

Здесь другое - “сцепка”, или “диффузное сваривание” неудачно подобранных сортов пластмасс, существует такое явление.

ОГО!!!
А можно подробнее, с ссылками на условия которые должны быть соблюдены доя этого удивительного явления и обоснованием КАК такое произошло в вашем Таранисе, особенно после утверждения того, что он НОВЫЙ?

А явление на самом деле более чем тривиальное - сила трения покоя между металлическим прижимом и пластиком.
Как известно из школьного курса физики, обычно максимальная сила трения покоя больше силы трения скольжения. Даже у обычной силиконовой смазки.

И вот эта вот долбанная ступенька портит нам все положительные тактильные ощущения от использования такого высокотехнологичного продукта современной мировой индустрии, как Таранис!

Но есть специфические смазки, у которых сила трения покоя практически равна силе трения скольжения. Раньше они использовались в выдвижных механизмах советских кассетных магнитофонов (может и импортных), теперь эту смазку можно встретить в джойстиках для PC. Но эти смазки труднодоступны и редки.

То, что можно у нас купить и использовать на “ура” - это консистентная силиконовая смазка с тефлоном!!! И проблему как рукой снимет. 😃

Извините замногабуквк, просто мне очень “диффузное сваривание” в Таранисе понравилось!!! 😁
И изыскания, на околонаучные темы. И святая вера в непогрешимость производителя!!!

Портос

А мне ваш график понравился - в точности иллюстрирует то, что я пытался объяснить словами 😃
Только характерный пичок (трогание с места) в моем Таранисе много выше.
Добавлю, что тактильные ощущения сродни случаю, когда куском резины вести по металлу - сначала она упирается, потом чересчур резко срывается с места, потом снова тормозится, в результате появляется характерный скрип.
И хотя в данном случае скрипа нет, но все остальное очень похоже.

Насчет тефлоновой смазки успеется, пока же, раз вы так хорошо все объяснили, то может также объясните, почему в Таранисе описываемый эффект проявляется только в вертикальном направлении?
В других даже малейшего намека на это нет - они что, по другому реализованы?

korvin8

Да я же уже объяснил!
Только на стике газа есть этот тормоз. И он там как раз для создания небольшого сопротивления сделан. И регулируется, в плоть до отключения, но тогда стик газа будет болтаться, т.к. он не подпружинен.

Портос
korvin8:

И он там как раз для создания небольшого сопротивления сделан. И регулируется, в плоть до отключения, но тогда стик газа будет болтаться, т.к. он не подпружинен.

Логично, согласен. Только вот если бы не было этой вредной ступеньки…
А вообще она у всех наблюдается, так задумано? И получается, другого способа ее победить, как силикон+тефлон, нету?
Расспрашиваю подробно, т.к. не хочется сотворить какую-то глупость на такой прекрасной аппе 😉

PS. И все же, эта вертикаль как-то по-другому устроена, нежели другие, на которых нет даже малейшего намека на ступеньку.
Вот сейчас попробовал надавить на вертикаль едва-едва, она, понятное дело, ни с места, потому чуть добавил усилие - она как вкопанная.
И лишь когда усилие стало неприличным, она резко сдвинулась с места, как будто отклеилась, издав некий звук, наподобие “рккк”.
А когда этот же стик отклоняешь по горизонтали, даже не смотря на действие пружины, он при малейшем усилии отклоняется легко и сразу, без намека на ступеньку и звуки.
Попробуйте внимательно поотклонять, и сами убедитесь.

Limonchik
Портос:

Только вот если бы не было этой вредной ступеньки…

да ослабьте вы эту пластину торможения вплоть до 0 и попробуйте, заедает или нет, а потом подтяните до комфортного значения. раздули проблему.
у меня этот момент, тактильно не определяется.

Plohish

Есть простое решение, переведи аппу в моде 1, перенести пружинку на правый стик и посмотри тормозит или нет…
А вообще по моему тут сильно все надумано…

man-bis
Портос:

Кстати, необходимость смазки тоже вод большим вопросом.
Если производитель такое указал - тогда да, но такого я не нашел.
Но если нет, незапланированная смазка будет активно притягивать ту самую пыль,

В Таранисах оба стика в 2 направлениях должны смазываться с завода. Запасные идут не смазанные.
Возможно в конкретном экземпляре аппы смазаны только три направления.
Пыль конечно притягивается. Но подоразумевается, что у пользователя есть голова и руки, а также крестовая отвертка и шестигранник

PaulM
Портос:

В других даже малейшего намека на это нет - они что, по другому реализованы?

Коллеги пытаются до вас донести, что в стиках Тараниса отдельно регулируется трещотка, отдельно тормоз. Более того, если не хватит глубины регулировки, можно снять пружинку - стик газа вообще будет невесомым.