FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Mugz

Господа хорошие, приветствую!

Вот решил приобрести таранис.

Насколько я понял, сейчас по прежнему актуален X9D PLUS?

На банггуде нашел две версии. В чем отличие так и не понял (ну разве что цена на 900 руб дороже), может есть где дешевле чем там?

Что еще дополнительно необходимо докупить?

Насколько я понял для FPV200-250 дронов рекомендуют приемник X4R. А если в дополнение захочу дальнобойный долголетный сетап?

Собственно раз и два.

Еще вопрос. Какие 3S аккумы брать для него? Чтоб в бокс вошли и с максимум работы

pinco

Дальность - категория относительная.
Вообще лучше брать народный приемник FrSky X8R
Для дальняка берут FrSky L9R, но он без телеметрии(((

Mugz:

Какие 3S аккумы брать для него? Чтоб в бокс вошли и с максимум работы

чем не устраивает штатная батарея?

cnyx
pinco:

Вообще лучше брать народный приемник FrSky X8R

X4RSB хорош для мелколетов своим размером и весом. Особого смысла таскать X8R нет, но можно. У меня на ZMR250 X8R стоит, а на 210том уже X4RSB.

Mugz
cnyx:

X4RSB

А в чем разница между SB и не SB версией? Какой приоритетен для 200 квадриков?

pinco
cnyx:

X4RSB хорош для мелколетов своим размером и весом. Особого смысла таскать X8R нет, но можно. У меня на ZMR250 X8R стоит, а на 210том уже X4RSB.

отвечал на вопрос “А если в дополнение захочу дальнобойный долголетный сетап?”

Miklrav
Mugz:

А в чем разница между SB и не SB версией? Какой приоритетен для 200 квадриков?

Меньше задержки сигнала, что критично для гоночных мелколетов. Более точно и с пояснениями в соответствующей теме по cleanfligth или по 250 квадрам.

Mugz:

А если в дополнение захочу дальнобойный долголетный сетап?

Про стандартный x8r вам написали, далее дальнобой l9r, но нет телеметрии, а еще дальше модули на, допустим, 433мгц типа rmilec и др. Вставляются сзади. Также делают ретранслятор, чтобы уменьшить наводки на аппаратуру, а у тараньки они есть и не держать у причинного места мощный источник излучения ).

kostya1973

Таки у какого меньше задержки сигнала, напишите человеку. Я не знаю.

telegkin
Mugz:

А в чем разница между SB и не SB версией? Какой приоритетен для 200 квадриков?

x4r вообще для квадриков недостаточен - в нем только 4 канала, сбаса, вроде, и нету. x4rsb 3 “аналога” и по сбасу 16. Короче, вот

experimentator
kostya1973:

Таки у какого меньше задержки сигнала, напишите человеку. Я не знаю.

Я тоже не знаю, но если верить обсуждению в ветке про Horus, то у S.Bus задержки выше, чем у PWM. Там в обсуждении, конечно, много флейма и предрассудков, но есть и интересная информация, в частности тут и вот тут.

telegkin:

x4r вообще для квадриков недостаточен - в нем только 4 канала, сбаса, вроде, и нету. x4rsb 3 “аналога” и по сбасу 16.

Угу. Поэтому дело не в задержках, а именно в количестве каналов.

Miklrav
kostya1973:

Таки у какого меньше задержки сигнала, напишите человеку. Я не знаю.

с SBUS

experimentator:

Я тоже не знаю, но если верить обсуждению в ветке про Horus, то у S.Bus задержки выше, чем у PWM. Там в обсуждении, конечно, много флейма и предрассудков, но есть и интересная информация, в частности тут и вот тут.

Угу. Поэтому дело не в задержках, а именно в количестве каналов.

Уточним, почитаем…но помнится мне так как написал.

experimentator:

у S.Bus задержки выше, чем у PWM

Да вы правы, у PWM задержка нулевая, но количество проводов = количеству каналов.
PPM задержка выше чем у SBUS, провод один в обоих случаях.

korvin8
Miklrav:

задержка нулевая

это как? данные не передаются? 😉

AlexandrCNH
korvin8:

это как? данные не передаются?

Что не понятно? Данные генерятся одновременно и в передатчике и в приемнике, и на сервах. На сервах иногда даже быстрее. 😁

Miklrav

Эхх, шутники. Ну просветите что ли… Жду…
Все постоянные типа передача сигнала от передатчика до приемника сокращаются и не учитываются так как постоянны в обоих случаях. Если это вам не понятно то уж извините.

PWM основан на изменении ширины импульса, изменение ширины импульса приводит к изменению положения сервы или изменению скорости вращения двигателя. Длительность импульса колеблется от 1000 до 2000 мкс. Принятый из радиотракта сигнал фактически неизменным передается на серву или регулятор…

В общем случае PPM сигнал — это последовательность PWM сигналов один за другим по одному кабелю, но с различной модуляцией.

Ну а s.bus это уже цифра, данные передаются пачками по 25 байт каждые 14 мс для аналогового и 7 мс для цифрового режима.

experimentator

Ну давайте разбираться в теории…

PWM (Pulse Width Modulation, или же по-нашему ШИМ) - это способ кодирования сигнала, при котором состояние канала (уровень газа, положение сервопривода и т.д.) кодируется длительностью передаваемого импульса. Для передачи информации о состоянии одного канала, длительность импульса может составлять от 1 до 2 миллисекунд (реально даже чуть больше - 2140мкс). PWM широко используется в “классических” приемниках, сервоприводах и т.д. Если каждый сервопривод подключается к своему разъему на приемнике - это, в принципе, и есть PWM.

PPM - это, фактически, несколько PWM, идущих “друг за другом”. Т.е. в PPM информация обо всех каналах передается последовательно. Этот протокол обычно используется для общения аппаратуры и ВЧ-модуля (но не в Taranis - об этом дальше). Добавьте к этому всякие синхронизации, в итоге на передачу полного пакета из 8 каналов уйдет от 9 до 18 миллисекунд, в зависимости от конкретных значений каждого канала.

Производители подумали и пришли к выводу, что современными ВЧ-модулями нужно еще и управлять - переключать их в разные режимы, добавлять контроль и коррекцию ошибок и все такое. Если эти дополнительные сигналы посылать вместе с PPM, то длительность передачи одного полного набора информации о состоянии каналов станет гораздо больше 18мс. А это вряд ли понравится пользователям. В то же время, есть более эффективные методы передачи информации в цифровом виде. Поэтому у каждого производителя появился свой “фирменный” протокол общения аппаратуры и ВЧ-модуля. У FrSky это PXX, и именно он используется в Taranis’е (а также его можно включить в OpenTX и er9x для других аппаратур). Майк как-то говорил, что в протоколе PXX информация о состоянии каналов передается пакетами длительностью 9мс. каждый. Каждый такой пакет несет информацию о 8 каналах. Отмечу, что для передачи 16 каналов нам понадобится 18мс. Но зато со всем “оверхедом” и с гарантией, что за пределы этого интервала мы не выйдем. Это, опять же, передача информации от аппаратуры к ВЧ-модулю.

SBUS - это цифровой сигнал, тут информация кодируется в цифровую последовательность по определенному алгоритму. SBUS достаточно часто используется на приемниках для передачи информации “обо всех каналах сразу”. В некоторых частных случаях может использоваться для общения аппаратуры и ВЧ-модуля. Из того что я нашел, средняя длительность пакета SBUS находится где-то в районе 10-20мс.

Получается, что вроде как SBUS как минимум не медленнее, но давайте рассмотрим реальный пример. Есть у нас Taranis. Аппаратура “внутри себя” общается с ВЧ-модулем по своему фирменному протоколу PXX. Получив пакет с данными от аппаратуры, ВЧ-модуль отправляет его на приемник (тут добавляется время передачи радиосигнала, но для простоты мы его в расчет не берем). Приемник, приняв пакет, может сразу же отправить его на каждый PWM-канал в отдельности - это самое простое, поэтому делается быстрее всего. Если же мы хотим получить на примемнике SBUS, то тут приемник должен сначала получить ВСЮ последовательность (а в случае с 16-ю каналами это ДВА пакета, т.е. те же 18мс), затем ОБРАБОТАТЬ ее, преобразовав в SBUS, и только ПОТОМ он отправит сигнал “на выход”. Вот тут-то и получается задержка в SBUS по сравнению с PWM.

Если Вы думаете, что теперь Вы во всем разобрались - рано радуетесь! 😃
Некто Oscar Liang написал любопытную статью про SBUS и PPM применительно к коптерам. Оказывается, т.к. PPM - сигнал “не очень цифровой” и достаточно слабо защищенный от помех, возможны ошибки при приеме сигнала (ну, мало ли - помеха в эфире, дело, в общем-то, обычное). Поэтому полетный контроллер Cleanflight при работе с PWM-сигналами сначала вычисляет СРЕДНЕЕ из трех последовательно принятых значений, и только затем использует полученную информацию для управления полетом. А это уже 3x18мс = 54мс. И вот тут-то SBUS окажется быстрее, т.к. в протоколе SBUS есть свои методы контроля ошибок и полетному контроллеру нет необходимости “усреднять” принятые значения - каждое поступившее по SBUS значение он сразу “кидает в бой”.

Однако, это реализация конкретного алгоритма в конкретном полетном контроллере. Как работают другие - я не знаю (да и про Cleanflight-то могу судить только из прочитанной статьи).

Вот так…

korvin8

experimentator, спасибо!

немного дополню про PWM
не стоит забывать, что кроме непосредственно длительности импульса, кодирующего сигнал (1-2мс) есть еще длина всего фрейма - 20 мс

и видимо это зависит от конкретной реализации приемника, но PWM импульсы могут выдаваться по каналом не одновременно, а последовательно

что по сути сделает время получения данных от всех каналов по PWM равным одному пакету PPM

еще немного информации тут: www.*************/ru/blogs/view_entry/7574/

experimentator

Не стоит забывать, что если мы используем “Extended Limits” (-125 … +125), то длина импульса для одного канала может превышать 2мс. Это повлияет и на общую длину PPM-фрейма.

Вообще говоря, длина PPM-фрейма в современных аппаратурах может настраиваться пользователем. Во всяком случае в er9x такая настройка есть, подозреваю что в OpenTX она тоже должна быть.

Хотя применительно к Taranis’у и его ВЧ-модулю эта информация не имеет особого значения - надо просто использовать протокол PXX, который является штатным для встроенного ВЧ-модуля, а также для FrSky XJT. Тогда не возникнет никаких проблем с длительностью фрейма.

Serpent

Частное замечание по задержкам и испульсам:

  1. 85% присутствующих на форуме вообще никогда в жизни не ощутят, что любая аппа имеет какие либо задержки (при этом больше половины из них же пользуется сервами, работающими раз в 5-10 медленнее любых задержек)
  2. из оставшихся 15% половина если и видит проблему, то не придаёт ей значения, а вторая половина может с ней справиться, работая стиками на “опережение”, но это тот уровень, который большинство просто не поймут (я в том числе).
  3. исходя из вышеизложенного, скорее всего следует рассматривать разговоры о разности всех этих 6-7 и 10-15 мск как вечный спор футабо и “нефутабо”.

😃

AlexandrCNH

Ну, так не все летают на планерах и самолетах. Есть системы автоматического управления, когда скорость сервы и передачи команд важны как никогда.

Приведу пример.
Хвостовой ротор 3D вертолета. И если основным ротором еще можно управлять “на опережение”, то с хвостом такие вещи не проходят. Отработка должна быть быстрая и четкая. Иначе хвост плавает и колеблется

И еще, привыкнув работать “на опережение” перестаешь ощущать со временем это неудобство. Адаптируешься.
Потом пересев на значительно меньшие задержки, получаешь взрыв эмоций - вертолет за мыслью ходит!!! И после этого пересесть на “работу на опережение” нереально.

Как-то так…

Serpent

Время реакции человека на слух 140-160мс, визуальное время реакции 180-200мс, средняя реакция на прикосновение 155мс.

Поэтому возьмусь утверждать, что разница в 10-25 мс между подавляющим большинством аппаратур реально ни на что не влияет…

AlexandrCNH:

системы автоматического управления, когда скорость сервы и передачи команд важны как никогда.

А при чем здесь то скорость протокола? Тот же автопилот или ФБЛ работает на модели, без участия канала передачи, а серва она и в африке серва - там механика определяет почти всё.

AlexandrCNH:

с хвостом такие вещи не проходят. Отработка должна быть быстрая и четкая.

Опять же - серва! Скорость и точность.

AlexandrCNH:

вертолет за мыслью ходит!!!

У профи - да. Причем на любой аппе, без разницы.
Т.е. “жопочасы” ВСЕГДА важнее любого протокола…

Портос
AlexMMC:

Х.З. Задал вопрос на Бэнге.

Так что там пишут с бангуда, вам еще не ответили?