FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
ни где больше не видел запасных корпусов
А Здесь? - (Taranis Case Shell - front+back+screws) Раньше были в стоке…
на вход УМ приходит сигнал 2,2V при 0db - из-за чего сигнал только клипируется, с соответсвующими искажениями. Ну а понижение входного сопротивлени я до 1кОм (с 10) - то же прилично понизило уровень наводимых помех.
Может поставить 1 транзистор ГТ403…у него граничная частота усиления 3кгц. Вместо микросхемы УМ.
1 транзистор ГТ403…у него граничная частота усиления 3кгц. Вместо микросхемы УМ.
И потерять в громкости минимум в два раза…
Поставить динамик на 4 ома…) для компенсации потерь…
Поставить динамик на 4 ома…) для компенсации потерь…
И что выиграется то?
Чем меньше сопротивление нагрузки, тем выше мощность отдаваемая усилителем, а высокочастотные наводки этот транзистор вообще не уловит, фильтры не надо ставить…
Так и так нету никаких фильтров… Потом, реально, на одном транзисторе итоговая мощность будет больше чем в два раза меньше. В общем, идею понял, но смысла не вижу - хотите попробуйте 😉 …
Так и так нету никаких фильтров… Потом, реально, на одном транзисторе итоговая мощность будет больше чем в два раза меньше. В общем, идею понял, но смысла не вижу - хотите попробуйте 😉 …
Пока нету Таранися…ждемс…))
Последние сообщения свидетельствуют о тупике в поиске источника помех и пишется, мягко говоря, совсем не то, что надо.
На мой взгляд, первое, что следовало бы сделать – это проверить наличие шумов в исходном шимовском сигнале. Если сигнал чистый – сделать новый модуль (фильтр ШИМ – УНЧ), если грязный, сложнее, искать надо в цепях питания АЦП и микроконтроллера.
К сожалению, не являюсь “счастливым” обладателем Тараниса, давно бы нарисовал схему. Если кто-то хочет серьезно поработать в этом направлении, необходимо все же нарисовать схему всего тракта от выхода (выходов) ШИМ с микроконтроллера до громкоговорителя или хотя бы цепи от выхода ШИМ до входа УНЧ.
А дальше можно собрать эту же схему на отдельной плате со своим автономным питанием и громкоговорителем и аккуратно подключиться к общему проводу (“земле” микроконтроллера около ввода питания АЦП) и выходам ШИМ. И послушать шумы при нормальной громкости сообщений.
Можно собрать другую схему, например из голосовой моды Олега Агеева, подробно описанной в дневнике Владимира (man-bis) rcopen.com/blogs/65251/14857.
При экспериментах надо убедиться, что передатчик не наводит помех на автономную плату.
На мой взгляд, первое, что следовало бы сделать – это проверить наличие шумов в исходном шимовском сигнале.
Что вы называете ШИМ? ЦАП МК?
Если кто-то хочет серьезно поработать в этом направлении, необходимо все же нарисовать схему всего тракта от выхода (выходов) ШИМ с микроконтроллера до громкоговорителя или хотя бы цепи от выхода ШИМ до входа УНЧ.
Я же сказал - нечего там рисовать. Всё по даташитам (на этом, вобщем, китайцы и попались - на лени - я схему не менял, только подобрал требуемые в конкретном случае номиналы). С 29 ноги МК сигнал идёт через предположительно ключ “mute” на даташитную схему TPA711.
На мой взгляд, первое, что следовало бы сделать – это проверить наличие шумов в исходном шимовском сигнале.
Помеха от радиоблока наводится НА ВСЁ. Межблочная разводка и сами блоки сконструированы роботом, никак не учитывающим необходимую помехозащищённость. Я же писал - там сплошные земляные петли, и провод от платы УМ до динамика, в общей сложности, нагуливает ~0,5м.
можно собрать эту же схему на отдельной плате со своим автономным питанием и громкоговорителем и аккуратно подключиться к общему проводу
100% можно. Можно вообще перебрать всю апу - в нужных местах поставить экранированный провод, переразвести землю “звездой”, заменить питание и пр. Но возникает вопрос: ЗАЧЕМ? Если кому-то это интересно - вэлкам. Думаю, большинству интереснее летать. А в Тараньке, если уж господь свёл с ней - сделать минимально необходимые изменения, которые приведут в норму её потребительские качества. Исходя из этого я и искал пути. Минимально требуется в плюс к моду по питанию - замена двух резисторов и одного конденсатора. Для перфекционистов: замена ещё двух конденсаторов, что бы басы (если это слово применимо к данной конструкции) не резались + прогон всех аудиофайлов в пакетном режиме через нормализацию уровня в простейшем аудиоредакторе. Файлы обработанные выложу. Остальное - по силам любому, кто справился с модом питания. Результат - отсутсвие каких либо шумов из динамика на >15см. от уха в тихой комнате, и легкие шумы в наушнике при самом неудачном положении антенны - вверх и на 45гр. влево. В таком положении летать смысла не вижу, но даже эти шумы на поле мешать не будут. При этом громкость из динамика не уменьшилась, качество - улучшилось, а наушник (конкретно мой Phillips, на котором эксперементирую) орёт так, что впору его ограничить сопротивлением раза в 4 - и громкость останется достаточной, и шумы ещё тише станут.
Сделал съемную антенну для Тараниса.
Вот так выглядит место где стояла стоковая антенна:
Нужно убрать внутри полукруглый борт (я сделал это дремелью), чтобы можно было закрутить гайку. В итоге установочное место будет выглядеть так:
Резьбовой разъем антенны, в виде болта, с натягом проходит сквозь сквозное отверстие от стоковой антенны. Поэтому надо изготовить пластиковую проставку с наружным диаметром 9,5мм, высотой 3-3,5мм (больше не нужно, тк накручиваемая антенна тогда упрется в гайку), внутренний диаметр не особо важен, лишь бы “болт” вставился. Я сделал проставку, “пустив в расход” обычную авторучку.
Нужно вклеить проставку в отверстие от стоковой антенны. Передний край проставки должен совпадать с краем стокового отверстия. Я использовал клей для склейки масштабных пластиковых моделей.
В подготовленное место устанавливаем “болт”, накидываем комплектную фигурную шайбу, заворачиваем комплектную гайку с помощью торцевой головки на 8. Шайбу гравера ставить не нужно, тк опять таки наворачиваемая антенна упрется в гайку и не будет эл.контакта там где надо.
Имеем результат:
Не забываем припаять на штатное место центральную жилу и экран 😃
Сделал съемную антенну для Тараниса.
А сравнения “на дальность” не проводили?
На Таранисе еще не летал. Летаю еще на Турниге. Поэтому не проверял дальность. Да и вообще это никогда не делал 😃
Ну, можно было синтетический тест - без полёта сделать 😉 … Интересно ведь - на сколько врут маркетологи FrSky.
А сравнения “на дальность” не проводили?
А смысл? Все фрискаи до Тараниса были со съемными антеннами… И отлично работали
на сколько врут маркетологи FrSky.
Не врут. Тестировали дальность на фриске уже тыщу раз)))
Не врут. Тестировали дальность на фриске уже тыщу раз)))
Похоже, вы не поняли природы вопроса. В ветке (страниц …цать назад) была версия, что “…антену сделали несъёмной, дабы исключить потери в разъёме, с целью обеспечения максимальной дальнобойности…”. Вот отсюда и росли ноги у моего вопроса про маркетологов 😉 …
Поэтому не проверял дальность.
А показания SWR до переделки и после сравнивали?
Что вы называете ШИМ? ЦАП МК?
ШИМ – широтно-импульсная модуляция. В цифровых микросхемах с помощью логических состояний 0 и 1 (5 В или 3,3 В или других) аналоговый (звуковой) сигнал передается импульсным сигналом с частотой значительно большей верхней частоты звукового сигнала путем модуляции звуковым сигналом скважности импульсов. Потом должен стоять не простейший фильтр. Почему я подумал (не имея схемы) о ШИМ, потому, что Вы ранее писали, что вход УНЧ подключен к 29-му выводу микроконтроллера, а это цифровой вход-выход РА4.
Я же сказал - нечего там рисовать. … С 29 ноги МК сигнал идёт через предположительно ключ “mute” на даташитную схему TPA711.
Посмотрел фотографию платы с МК. Вывод 29 МК через конденсатор С81 блокирован на землю и далее идет в сторону импульсного блока питания. Вот почему просил схему. Есть тут сомнения, что звуковой выход не вывод 29.
…Результат - отсутсвие каких либо шумов из динамика на >15см. от уха в тихой комнате…
Ну, если так, мои поздравления!
P.S. Еще раз посмотрел функции 29-го вывода. DAC1 - цифро-аналоговый преобразователь. Возможно, это и есть выход звукового сигнала, а С81 простейший фильтр частоты преобразования.
Добрый вечер моделисты . Сижу вот разбираюсь в настройках Тараниса . Кое-что немогу понять . Есть в редактировании микшера где выбираются кривые , в нижнем столбике , в перечне кривых впереди стоит знак ! . Что это значит ? И в каких случаях эту кривую применять с этим знаком .
стоит знак ! . Что это значит ?
Это значит, что кривая будет читаться в обратном порядке. Допустим прямой порядок кривой из трёх точек (-100:-100) - (0:0) - (100:50), то в обратном порядке она будет читаться как (-100:50) - (0:0) - (100:-100)
Это значит, что кривая будет читаться в обратном порядке. Допустим прямой порядок кривой из трёх точек (-100:-100) - (0:0) - (100:50), то в обратном порядке она будет читаться как (-100:50) - (0:0) - (100:-100)
Доходчиво . Продолжаю дальше☕