FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

AlexandrCNH
Михаил_Карпов:

А у кого-то тут есть два тараниса? О_о

Ну вот надеюсь у меня с другом скоро будет. У него из первых, а я плюс заказал 😉

Михаил_Карпов

Опишу свой маленький косячок, может кому-то поможет не вляпаться 😃
Настроил новый самик. Отклоняю элероны вправо - а они отклоняются не в ту сторону. Думаю, фигня, беру и делаю -100 в Inputs для элеронов. Тоже самое для руля высоты. Всё хорошо теперь, всё рулится, дома проверил - поехал в поле. Взлетаю … самолёт чуть вниз тянет, думаю, не вопрос, жмакаю пару раз триммер - не помогает. Всё равно вниз тянет. Зажимаю левой рукой триммер до упора пока тётя не сказала, что упор достигнут 😃
Все уже догадались, что триммером я только усугублял ситуацию. Т.е. если стик я отклюнял вниз, что бы самолёт летел выше, то триммировать мне надо было вверх из-за этого минуса, но об этом я узнал уже когда сделал принудительную такую посадку на землю 😃
Всё обошлось, на самом деле, чутка подклеить и снова в бой!

AIRDAN
Михаил_Карпов:

маленький косячок

реверс сервы в помошь, а не ± в микшерах, а темболее в инпутах.

Михаил_Карпов
AIRDAN:

реверс сервы в помошь

Вот оно что, Михалыч … кажется пора ещё раз перечитать мануал 😃
Спасибо за помо щ ь, кстати 😃

Plohish

позвольте не согласиться, “минус” в микшерах не приведёт к такому косяку.

Михаил_Карпов
Plohish:

позвольте не согласиться, “минус” в микшерах не приведёт к такому косяку.

К косяку не приводит, но всё таки логичнее инвертировать сервы в сервах. Что-то я не дочитал до этого момента, видимо или пропустил 😃

Sabotaghe74

Снова здравствуйте, дорогие комрады!
И так, я получил свой долгожданный FRsky current sensor.Хотя и ждал всего пару недель 😉
Собственно вопросы возникли… в инструкции написано что надо подключать его от батареи, напрямик к ESC. Мои ESC впаяны в распред плату. НО, у Li-po разъём xt-60 и в плате тоже xt-60.
Вопрос: можно ли этот датчик поставить не напрямую к ESC, а на плату(т.к. я квадрокоптерщик, у меня 4 регуля)?

Plohish

мне кажется тупо в разрыв батарея <-> питание коптера

Sabotaghe74
Plohish:

мне кажется тупо в разрыв батарея <-> питание коптера

Сергей, я тоже так думаю. проблема только в том, что датчик 40А, а коптер потребляет 30-55А)

AIRDAN
Sabotaghe74:

а коптер потребляет 30-55А

Ну тогда нужен параллельный шунт и тарировка.

Plohish
AIRDAN:

Ну тогда нужен параллельный шунт и тарировка.

Шунт в этом устройстве стопудово и так есть, надо снимать “обшивку” и разбираться в его устройстве…

Sabotaghe74
AIRDAN:

Ну тогда нужен параллельный шунт и тарировка.

Plohish:

Шунт в этом устройстве стопудово и так есть, надо снимать “обшивку” и разбираться в его устройстве…

Это придел моих фантазий))) если честно, то я вообще не понимаю о чём идёт речь… в электрике я немного разбираюсь, но в электронике вообще ничего не понимаю.

AIRDAN
Plohish:

Шунт в этом устройстве стопудово и так есть

Ну можно поменять шунт. А можно не лезть, а просто запараллелить. Тарировать в любом случае.

Plohish

вот например “старый” видно два резистора (шунта) с которых снимаются показания

AIRDAN
Sabotaghe74:

в электрике я немного разбираюсь

Тут как раз о электрике речь.
Сила тока при параллельном соединении делиться пропорционально сопротивлениям ветвей.
Если у датчика допустим 0.1 Ом, и его запараллелить с шунтом 0.1 Ом, то силу тока датчик будет показывать ровно в два раза меньше от реальной. Точнее он будет показывать реальную силу тока в его ветви.

Plohish
Sabotaghe74:

в электрике я немного разбираюсь, но в электронике вообще ничего не понимаю.

снимай с него “шубу”, давай фотки, посмотрим

AIRDAN:

Если у датчика допустим 0.1 Ом, и его запараллелить с шунтом 0.1 Ом,

вопрос в том что там стоят высокоточные резисторы, и просто так их не найти

Plohish

получилось хреново!
однако на последнем фото видно, вежду выводами разъёмов чёрный элемент, наверняка это и есть шунт, нужно посмотреть что на нём написано

andry=

Если у датчика допустим 0.1 Ом

Сколько реально сопротивление шунта?

Если 0.1 Ом, ток 20А, то грубо: I*I*R = 40 Вт. Потери!
Если летаем на 4S, опять грубо 15В, 20А = 300Вт полетные расходы.
Т.Е. 13% полезной энергии сжирает датчик тока.

Sabotaghe74
Plohish:

однако на последнем фото видно, вежду выводами разъёмов чёрный элемент, наверняка это и есть шунт, нужно посмотреть что на нём написано

s009.radikal.ru/i307/1410/95/48e681b903a0.jpg
s008.radikal.ru/i304/1410/c6/aaab744a419c.jpg
s017.radikal.ru/i442/1410/af/93831c85b300.jpg
Чуть поправил ссылки. фото большего размера.

цитирую все записи на обороте платы:
140225
fx5405
rev0.4
на чёрном элементе написано либо 1100, либо il00, либо ilD0 (очень микроскопическая надпись)

Plohish

фотки очень не резкие, смотри чёрный элемент между выводами разъёма, должно быть нечно подобное

нужно будет искать точно такой же и впаивать, при этом допустимый ток через устройство теоретически будет возможен в два раза больший, т.е. 80 ампер, но нужно будет настраивать поправку, для правильного отображения тока в аппе. Возможна ли такая поправка, тоже вопрос…

По сути, я не думаю что устройство сгорит от 50 ампер, просто показания будут упираться в потолок да и всё, по кр. мере если это кратковременно…