Хватит ли Turnyigy 9x для пилотирования 3д биплана 2,85 метра?

Andry_M
AIRDAN:

По личным ощущениям - чем больше модель, тем легче ей управлять.

Вот! Дельная мысль!!! Теперь представим, что задержка в управлении увеличивается в 2 раза. Фиг заметите на такой модели!!! 😦 😦 😦

Elms:

я почуствовал…

Вы - уникум! 😃 Правда, без шуток! Ну… может у Вас громадный опыт полетов на сверхчутких сверх вертлявых самолетах. Наверняка Вы использовали сервы с временем “тормознутости” меньше 0,03 сек… Я верю в это! 😒 Ведь всякое может быть! 😉
Редко даю советы, но сейчас тот случай: не путайте зеленое с жидким! Сначала разберитесь с вопросом и ощущения придут в норму!

Все! Холливар до добра не приводит… 😦 ушел нафиг! 😃

Elms
Andry_M:

Вы - уникум!

Да перестаньте! Задерку любой заметит глазами. Её видно. Между движением стика и откликом сервы проходит заметное время. И летаю я на вертолётах, мне критично. Зная эту особенность приучил себя действовать на опрежение.

afa14
sdelkin:

За какую драматургию меня банить. Я спросил реальный для меня вопрос.
afa14 - про павербокс говорит дело, спасибо. Буду изучать этот вопрос.
Андрей99 - про задержки, благодарю. Тоже поищу информацию и поизучаю.
Проект чуть больше 120 кубов. 120 кубиков на вес биплана под 25 кг потаскают его по небу блинчиком.

Как раз планер построить по деньгам меньше половины нужно. Его начинка - я с Вами согласен. Но авиамоделизм меня закусил конкретно, в мечтах покинуть ряды хоббийных пилотов, и стать профессионалом. Не проходит и дня без минимум 5-10 полетов, и вечера без симулятора. Моя работа это позволяет (время).
Со дня на день я закончу су-29, освобожу место в мастерской и начну строить биплан. Создам тему в соответствующем разделе.
Здесь хочу пообщаться про аппаратуру

Вы уже посчитали бюджет по сервам? какое количество ХТ900 планируете использовать?

а что бы стать профи, хватит 2х2м классической пилотаги. желательно две

John_K

Я так понимаю что самое важное в РУ - это надёжность . При эксплуатации серьёзных аппаратов этот параметр становиться ещё более важным.
На борт ставят два разнесённых по диапазонам радиолинка. Дублирование управления . И тоже не сто процентов надёжности. Да ещё огромное количество бортового оборудования добавляет проблем.

Закладывать изначально слабое звено в виде парколётной аппы ? Хозяин-барин , хочеш так - делай . Я-бы не стал. И не потому что турнига “атстой” или “рулез” . Купить мазерати и заправлятся левой горючкой из ржавой бочки у левого барыги ?

Andry_M
Elms:

Да перестаньте! Задерку любой заметит глазами. Её видно.

Говорь последний раз: прежде, чем что - то утверждать нужно понять ТО, о чем идет речь!!!
Я Вам писал не просто так:

Andry_M:

НЕ ПУТАЙТЕ ЗЕЛЕНОЕ С ЖИДКИМ!

дмитрий-74

у меня ест и турнига ,и футаба T8J , а теперь и футаба T6J потому что как выяснилось ,футаба тож ломается.😃😃😉

при переходе на 8ку разницы в управлении особо не почувствовал, а вот когда по причине поломки 8ки, перешел обратно на турнигу:), хоть я и новичек ,а что то неладное сразу почуял,

я не говорю что она плохая ,просто по другому работает,мне сказали что на ней задержка сигнала около 25-35мсек а у 8ки 6-7мсек,как и у 6ки,

я проверял отработку серв на одном самолете, и с турнигой и с футабой,разница заметна, так что прежде чем начинать колбаситься на самике с другой аппой ,надо к ней привыкнуть ,ну я привыкать не стал и купил 6ку

ну как то так;)

Andry_M
John_K:

Я так понимаю что самое важное в РУ - это надёжность .
два разнесённых по диапазонам радиолинка. Дублирование управления .

😃

Elms

Представьте что ваш автомобиль начинает тормозить не сразу по нажатии педали, а с некоторой задержкой… И так со всеми органами управления. Есть не критичные среди них… Так ни кто и не назвал причину.

Andry_M
Elms:

Представьте что ваш автомобиль начинает тормозить не сразу по нажатии педали, а с некоторой задержкой…

Вы так ничего и не поняли… 😦 😦 😦
Вы нажимаете на педаль тормоза за 0,1 сек. Ваша система тормозов срабатывает спустя 3 сек.
КАНКРЕТНЫЙ вопрос: будет ли заметна “на глаз” задержка торможения, если время нажатия на педаль увеличится до 0,14 сек?

afa14

Андрей, Вы летаете на больших моделях?

Elms
Andry_M:

Вы так ничего и не поняли…

Ну так объясните. Я задержку чуствую, она заментна, она мешает. В чём причина? Как бороться?

afa14
Andry_M:

КАНКРЕТНЫЙ вопрос: будет ли заметна “на глаз” задержка торможения, если время нажатия на педаль увеличится до 0,14 сек?

на этот вопрос Вам ответит владелец впереди стоящего автомобиля. возможно даже объяснит с физической точки зрения

Andry_M

Elms Увидел Ваш + под дурацким постом… Вопрос- то элементарный… Выходит Вы сами не хотите понять смысл, тогда зачем просите объяснение?

Elms:

Ну так объясните.

Здесь объяснил ну оооооочень подробно. Про машины так про машины! 😁 Как принято на форуме… 😒 Положил в рот, разжевал. Осталось проглотить. Мож мне за Вас еще и проглотить? 😃

Извольте! Но потребуются тех. знания + знания за 3 класс школы…
По Фр Скаю задержка передачи данных - от 9 до 22мс. Обычно около 22мс. Что совсем е означает, что небудет около 40мс… 😦
По Футабе - задержка 8-40мс… Замечаете сходство? 😛

Перевожу: задержка в канале ВЧ передачи данных на шифровку - дешифровку, запись в буфер. Есть стандартная задержка на данный ТХ + ДАННЫЙ ПРИЕМНИК. Понятно, что с другим типом приемника задержка будет другой. И есть задержка при получении недостоверного пакета. Ожидание следующего пакета и т.д. Эта задержка меняется. В зависимости от скорости скачков ТХ, помеховой обстановки т.е. может сильно увеличиться относительно стандартной. 😦 😦 😦 К чему приведет опаздание 1 пакета? Да ни к чему, что можно заметить глазом!!! Один пакет пришел позже, другой, следом раньше… Вы неуспеете двинуть ручку настолько быстро, что бы успеть заметить!!!

Для маньяков микросекунд штудируйте ссыль.

К чему привел ссыль? А к тому, что все эти задержки можно измерить в домашних условиях. Не слишком напряжно, но нужно заняться. Получим данные в идеальных условиях. Без замеров скажу, что у стоковой ВЧ Турниги, задержка будет чуть больше. Причина в протоколе (писал выше). Насколько критично? Да нинасколько! Тем более для больших моделей!!! Ладно, еще речь шла о мелком юрком пенолете со сверхбыстрыми сервами…

Все задержки реакции модели упираются в 2 вещи, которые заметны “глазом”:

  • помеховая обстановка
  • скорость отработки серв (и поведение сервы под нагрузкой)
    Это то, что реально тормозит и задерживает перекладку рука - плоскость.
    Остальные задержки небольшие и столь весомого влияния не оказывают. Тем более на больших моделях, 😁 тем более под нагрузкой… 😦

У меня бывают задержки. Наблюдаю “простым глазом”. Писал в другой ветке. Причина в сильных помехах и приходе недостоверных пакетов. Были на футабе 😮, ФрСкае 😉, Стоковой турниге. Они короткие и проходящие. Других заметных отличий в откликах моделей одного размера с вышеперечисленными ВЧ я не наблюдал. Другое дело - большая модель. Сразу заметно заторможенность реакции, вольяжное поведение. Даже на висении, где нагрузка на сервы небольшая. Дело в моменте инерции. Но мы ведь говорим не об этом? 😃 Или валить все в одну кучу??? 😁

Так в одной модели и без того медлительной у меня стоят медленные сервы. Вот это уже становится заметно! 😦 Пусть не радикально, но хочется побыстрей!!!

Вот Вам и разговор о теплом - мягком…😦 … Стараешся, тыкаешь клавиатуру… Хоть кто бы спасибо сказал… 😦
В прошлый раз не мог промолчать - расписал по ФАССТ-у. Т.к. деятели валили всю правду и вымысел в одну кучу… Что в итоге? Меня забанили на 2 недели… 😵 Типа благодарность такая… 😕

Все сказал. Разбирайтесь, если есть желание. Получается, мне в эти разборки лучше не встревать… 😦

Elms

Хорошо. Нажал на спасибу, но… как быть если задержки вызваны именно всем трактом начиная с оцифровки напряжения снятого с резистора стика и кончая выдачей импульсов на серву. Задержка есть всегда, не зависимо от помеховой обстановки, расстояния до модели… Когда поменял стоковый вч-тракт на фрскай задержки ощутимо уменьшились. Кроме того, кто-то посоветовал при заметной задержке переключить модель в пульте туда-обратно. И правда работает!

afa14
Andry_M:

Причина в сильных помехах и приходе недостоверных пакетов.

это как?

два года юзаю аппу с телеметрией. сезон летаю с двухголовым приемником. НИРАЗУ небыло потери пакета.
для особо мнительных, частенько летаю на площадке .где в 100мертах справа башня сотовой связи , а в 150 метрах за спиной стадион, на котором 140 излучателей DAS системы и хз сколько точек вайфая.

что я не так делаю?

Andry_M
Wiwok:

Жест надежды пилота…

Типа “задержка” футабы виновата… 😦

Wiwok

Там Спектрум, с турнигой ролик не нашел:)

Andry_M
Elms:

как быть если задержки вызваны именно всем трактом

Лопатить ВЕСЬ тракт. Тракт это (округляю) 5 цепочек:

  • время реакции человека.
  • задержка передачи команды нейронами от г. мозга до конечной мышцы.
  • задержка пульта на преобразование и кодирование в РРМ
  • задержка всего канала ВЧ
  • задержка отработки серв.
  • вне конкурса можно добавить - момент инерции модели…
    Можно пойти тупым путем и улучшать все пять! Время и затраты не считаем! Думаем…
    При инженерном подходе улучшают только САМЫЕ ЗНАЧИМЫЕ составляющие. Сами оцените (на свой взгляд) что является самой весомой. Для этого соберите в кучу все значения задержек. Уменьшайте самые большие.
    Выше я привел пример с автомобилем…

Нет никакого смысла улучшать задержку (например) в 0,02сек, если рядом стоит другая на 0,2сек… Хотя, если упереться, то 0,02 можно убавить до 0,01… Ценой удорожания в 2 раза… подумайте, а оно надо?
Была задержка 0,22сек. стала 0,21… Не проще ли другое звено уменьшить с 0,2 до 0,1??? Сразу получим 0,12… По стоимости затрат выйдет значительно меньше!
Понятно объясняю?

Объяснение:
По времени реакции имел ввиду получение информации от рецепторов и принятие решения.

Кстати, не списывайте со счетов первые 2 пункта… т.к. типичное время реакции составляет не менее 0,15 сек (в самых благоприятных случаях)
А распознавание зрительных образов составляет не менее 0,4 сек. 😦 😦 😦
Это похуже сервы. И намного… 😃

Elms
Andry_M:
  • время реакции человека.
  • задержка передачи команды нейронами от г. мозга до конечной мышцы.
  • задержка пульта на преобразование и кодирование в РРМ
  • задержка всего канала ВЧ
  • задержка отработки серв.
  • вне конкурса можно добавить - момент инерции модели…

Всё кроме 3, 4 пуктов выбросить из рассмотрения ибо не о том речь.

Andry_M:

Выше я привел пример с автомобилем…
Нет никакого смысла улучшать задержку (например) в 0,02сек, если рядом стоит другая на 0,2сек…

В случае с автомобилем - есть. Имхо.

Andry_M
Elms:

В случае с автомобилем - есть. Имхо.

Решение принимает конктретно каждый.

Тогда могу добавить еще одну ложку дегтя: Еще задержка зависит от конкретного номера канала, к которому привязана серва… 😦 😦 😦 😢

И что бы совсем добить, приведу эту ссыль.
Горяче всеми любимая футаба. Обратите внимание на мин и мах задержку. И это в “тепличных” условиях… и за много $$$ 😦 😦 😦