Хватит ли Turnyigy 9x для пилотирования 3д биплана 2,85 метра?

Elms

Т.е всякие валькеры со спектрумами и граупнерами - это уже не то… И таранис = турнига…

sashaNar
Elms:

что сторонняя прошивка действительно ускоряет отклик серв?

Я не знаю, какую задержку дает родная, но в посте на первой страничке написали, что где то 20мс. Сейчас у меня er9x, и она дает 6-7мс, в менюшке сама же и показывает.
Да, и разрешение стиков тоже повышается раза в четыре. Я на родной почти не летал, но сервы “на столе” двигаются несколько мягче. Разрешение сейчас 2048.

lurii:

Потенциометры, на сколько они дискретны?

Они как раз не дискретны. Дискретна обработка сигнала с них.
Стики в турниге - да, простые. Если толочь ее часто, много и по вертолетному, то сотрутся быстро. Тут, кстати, просится упомянуть про таранис - он еще толком не вышел, но это как раз то, что тут нужно. Стоит, правда, малость подороже.

Andry_M:

тестить на дальность в чистом виде никто не решится

Решится. Автопилот если есть, то без проблем.

DELFI:

Как многие уже считали, нафаршированная турнига с телеметрией и доп экраном приближается к стоимости похожего комплекта от именитых брендов.

Не надо. ВЧ модуль с телеметрийным приемником стоит 50 баксов, подсветка - 6, программатор - 6, и доллар на конвертер уровней TTL из радиомагазина. Плюс проводочки, разьемы. Не больше 150 за все. Найдите мне бренд с телеметрией за такие деньги.

DELFI:

По ней и узнал про отсечки у турниги.

Очень сложно отличить моментальную потерю управления и порыв ветра. Сам летаю фпв.

Andry_M
sashaNar:

Решится. Автопилот если есть, то без проблем.

Объясните, КАК.
Я перестаю понимать с момета, когда дистанция между Вами и самолетом превысит 400 метров. Как будете управлять? И как будете рулить на дистанциях >1км ?

sashaNar:

er9x, и она дает 6-7мс, в менюшке сама же и показывает.

Это задержка работы пульта + математика прошивки. Полная задержка передачи информации в менюшке не показана…

AIRDAN
Andry_M:

Объясните, КАК.

Запускаешь модель вдоль трассы. Стоишь рулишь, а дружбан едет по трассе и корректирует полёт по мобильнику. Левей правей выше ниже… 😃

Andry_M
AIRDAN:

Левей правей выше ниже… 😃

Можно попытаться на спокойном верхнепланчике… Спасибо за идею! Правда мне кажется полет будет недолгим… Тест на дальность предполагает набор высоты… 1км удаления - 300 метров. Примерно так?

  1. Дружбан не увидит самолет…
  2. Одинаковость высоты не будет соблюдена.
Yahen
sashaNar:

Очень сложно отличить моментальную потерю управления и порыв ветра. Сам летаю фпв.

Фрисковый модуль отличает. И рассказывает об этом в процессе полета 😃
И, кстати, что за доп экраны? Ничего не нужно дополнительного. Все на основном отлично показывается и динамиком озвучивается . Плюс дублирование по блютусу на большой планшет, для механика, и сохранение полетного лога.
Я тут подумал и сообразил, что спорим мы о разных вещах. Человек полукопию пилотагу строить собрался. То бишь летать близко, низко, недалеко, но боком и подскоком и разными эволюциями. А турниговоды как правило летают далеко, высоко, но по заранее проложенным маршрутам и корридорам. Мы сравниваем, грубо говоря управление истребителем и трансатлантическим лайнером. У них требования разные изначально. Пилотаге 300-400 метров за счастье дельность связи, но при этом “не должно быть ни единого разрыва”. Дублирования систем нет, времени на исправления ошибок нет. Чуть что - дрова. А тем, кто летает далеко и высоко, главное ресурс. Вся концепция летательного аппарата заточена под минимум двух, а то и трехкратное дублирование функций ( я имею ввиду большие пенолеты с автопилотами и стабилизацией , а не паркфлаи) . Никто не проектирует пилотагу так, чтобы можно было в полете выключить аппаратуру и пойти, извините, пописать. А у пенолетчиков такое сплошь и рядом. И не только у тех, кто по камере летает 😃 В общем разные цели - разные требования.
Так что может быть, мы со своими турнигами, телеметриями, логами и прочими наворотами, действительно не к месту. На пилотажной модели никто ни в какие телемтрии и прочие картинки в полете не смотрит. Им не навороты нужны, а надежный и быстрый адаптер для подключения нервной системы пилота к рулевым поверхностям модели 😃 И понятие “надежность” включает в себя несколько другое.
Ну мне так кажется.

pa205

Черт побери, прочитал тему ужас!!!😮
А блин тут “сиволапые” летаем на “говнатурнигах” и ничего не знаем об этом
-1.8м
- 2.2м 56сс
Кстати есть еще Як у парня под 56сс, 2.2 метра и тоже блин под турнигой, завтра сказжу что бы не летал больше😁

AIRDAN

Браво. Наконец то тема обрела осмысленное завершение.
Главное не бренд - главное это удовольствие от хобби.

Elms
pa205:

и тоже блин под турнигой

Прошивки стоковые? А радиоканалы?

Andry_M
pa205:

2.2м 56сс

Не считается!!! 😠 Там столик кривизну выправляет… 😂

pa205
Elms:

Прошивки стоковые? А радиоканалы?

Нет прошивки альтернативные, радиоканалы стоковые, турниговские. Можно было и не прошивать, но в альтернативных есть несколько мелочей, без которых жить можно но приятно иметь, прошил только в этом году. В том году летал на стандартной прошивке

sashaNar
Andry_M:

Как будете управлять? И как будете рулить на дистанциях >1км ?

Во первых, по камере можно летать как угодно далеко, пока радиосигнал доходит. Во вторых с автопилотом самолет САМ приллетит назад в случае потери сигнала. Отстали вы от реальности. 😉 Я вот на фриске на 800 метров отлетел, и нормально

Andry_M:

Полная задержка передачи информации в менюшке не показана…

Я об этом и не говорил. Но речь ведь о кодере, а не о радиолинке. Задержка, кстати, полюбому будет - радиоволны не мгновено распространяются.) И свет от модели назад.))

Yahen:

Фрисковый модуль отличает.

Пардон, с телеметрией далеко улетать не пробовал. Только без телеметрии и по фпв.

lurii
pa205:

радиоканалы стоковые, турниговские

антенну приемника как в фюзеляже располагаете? (вдоль, поперек, вверх)

Andry_M
sashaNar:

Во первых, по камере можно летать как угодно далеко, пока радиосигнал доходит. Во вторых с автопилотом самолет САМ приллетит назад в случае потери сигнала. Отстали вы от реальности.

Александр, не обижайтесь, но Вы в танке…
Читайте еще раз 2-ой абзац.
Выше Денис правильно понял

lurii:

антенну приемника как в фюзеляже располагаете? (вдоль, поперек, вверх)

Вот оно!!! Тайные знания как летать на бензинычах!!! 😁 Все дело в фюзеляже и антенне… 😎

sashaNar:

Задержка, кстати, полюбому будет - радиоволны не мгновено распространяются.)

А самому на калькуляторе посчитать? 😒

pa205
lurii:

антенну приемника как в фюзеляже располагаете? (вдоль, поперек, вверх)

У меня вдоль, на всех самолетах, от метровых до 2х метровых. Потери сигнала Я не замечал

Yahen
sashaNar:

Пардон, с телеметрией далеко улетать не пробовал.

Очень рекомендую попробовать. На в плане там какой-то крутизны ( у телеметрийного приемника, дальность даже меньше ), а исключительно в плане интереса. Особенно интересно наблюдать, как разные детали пейзажа влияют на прохождение сигнала. Ну и в подборе местоположения антенн в модели тоже помогает.

Eugen_G
Andry_M:

Тест на дальность с видеолинком + автопилотом лишь частично отражает возможности комплекта РУ.
Скорее это тест на возможность работы в условиях сильных помех на определенном диапазоне. Т.е. тест на забитие.

3.5 км на стоковой восьмерке с видеолинком. Возврат из за аккумулятора.

Andry_M:

Парень сделал своими руками кривой самолет. Запустил и счастлив.
Другой ничего не сделал. Пошел и купил. Затем купил все, что ему насоветовали. Запустил и тоже летает.
Однако второй парень круче. Его самолет блестит ярче… и он сам начинает в это верить…

Некорректное сравнение. Как раз я лучше потрачу время на строительство моделей, а не на доводку аппы. Хоть с электроникой и дружу, но если бы хотел ей заниматься, был бы не здесь, а где-нибудь на радиотехническом форуме

boroda_de
Elms:

со спектрумами и граупнерами

Вот только не надо спектрум и Граупнер в одном предложении упоминать. Граупнер лучше. Просто впридачу к Граупнеру малиновые штаны не выдают, как к Футабе. Телеметрия обширнее футабовской в разы на данный момент. Лет через пять Футаба может и догонит, но пока результат на лицо.

DELFI
sashaNar:

Не надо. ВЧ модуль с телеметрийным приемником стоит 50 баксов, подсветка - 6, программатор - 6, и доллар на конвертер уровней TTL из радиомагазина. Плюс проводочки, разьемы. Не больше 150 за все. Найдите мне бренд с телеметрией за такие деньги.

Чуть выше уже проводили сравнения цен, примерно то на то и выходит, плюс не надо ни каких заморочек. Все собранно на заводе.

Elms:

А можно расположить производителей апп в порядке убывания качества (надёжности, стабильности, долговечности. Функционал и цена не в счёт)? Первой в списке видимо будет футаба…

У меня лично таких глубоких познаний нет, но у меня есть турнига с ее дальностью, которой лично мне не хватает. Также вам уже давали ссылки на подходящую аппу. Да и зачем вам все это. Насколько помню у вас вертолет, а для вертолета вам и турниги хватит.

В конце концов, если вертолет будет высоко и вдруг произойдет отсечка, то может быть и не упадет. Турнига относительно быстро восстанавливает сигнал. Ну а если и упадет, то всегда можно рассмотреть покупку более стабильной аппы.

Elms
RW9UAO:

600-ку на турниге? вы не из Челябинска, суровый мужчина? =)

DELFI:

для вертолета вам и турниги хватит.

Мнения разделились…
Короче, попробую-ка я перепрошиться. Страшновато правда…

DELFI
Elms:

Мнения разделились… Короче, попробую-ка я перепрошиться. Страшновато правда…

Да тут просто каждый решает сам. Я не умею прошиваться и так далее, поэтому откладываю средства на уже готовый стабильный продукт…чтоб купил и забыл.
В 18 лет я бы наверно заморочился этим, а сейчас уже другие приоритеты.