Хватит ли Turnyigy 9x для пилотирования 3д биплана 2,85 метра?
А вот начинать строить, имея на руках рабочую турнигу, можно и нужно.
А зачем рабочая турнига при постройке модели? Какую неоценимую помощь она может оказать? Ей клеить хорошо? Или может бальзу/фанеру пилить? Или стекло прикатывать?
Где логика?
Если у меня появится вера в свою электронику, я надеюсь у меня хватит ума сразу же выбросить ее вместе с моделями на помойку и никогда больше не брать в руки пульт.
А я вот верю в свою электронику и поэтому спокойно летаю и на своём аэродроме и на шоу при тысячах зрителей и на соревнованиях.
На днях купил турнигу 9. По дальности меня огорчила. Сейчас сижу и думаю, что лучше продать ее и купить какой нибудь граупнер хотт. Или раз уж есть, то начинать покупать к ней всякие фриски с телеметрией дополнительные экраны, датчики и т.д. В дальнейшем обязательно планируется FPV.
А я вот верю в свою электронику и поэтому спокойно летаю и на своём аэродроме и на шоу при тысячах зрителей и на соревнованиях.
Вы либо лукавите, либо сознательно троллите, либо неосознанно подменяете в сообщениях “осознание степени риска” на “веру в свою электронику”. Потому что мне кажется, что Вы не тот человек, что может беспечно принят на веру заявления производителей.
А зачем рабочая турнига при постройке модели? Какую неоценимую помощь она может оказать?
С ней можно отачивать навыки пилотирования в симуляторе, выяснять непосредственно на местности при пилотировании других моделей, особенности управления, тестировать и оттачивать работу всей электроники непосредственно на земле в процессе постройки, а заодно определить для семя эту самую меру риска и подходы к его снижению.
Опять-таки Вы, например, летаете на шоу и при тысячах зрителей. Я вот летаю в гордом одиночестве или с женой, и наличие человека в радиусе прямой видимости, а то и доступности аппаратуры, для меня повод отложить полеты на другой день. Не потому, что я так боюсь, а потому, что не люблю зрителей и свидетелей. Соотвественно у нас и условия пилотирования разные и риски разные и действия при наступлении нештатных ситуаций разные будут. Как где и зачем будет летать топикстартер, знает лишь он, и лишь он сам может оценить что, когда и как ему понадобится. И эту мысль я все время пытаюсь донести.
Перефразирую вопрос топикстартера.
Кто летает на 100 и более кубов бензине, используя турнигу?
Вы либо лукавите, либо сознательно троллите, либо неосознанно подменяете в сообщениях “осознание степени риска” на “веру в свою электронику”. Потому что мне кажется, что Вы не тот человек, что может беспечно принят на веру заявления производителей.
Дружище, я боевой пилот и привык верить производителям серьёзной техники и их инструкциям.
Что такое цена жизни - мне тоже хорошо известно. Как по-вашему я должен убедиться к примеру в надёжности нового вертолёта, на который я переучиваюсь? Или его приборов? Или двигателей?
Всё это давно сделали до меня другие. Равно так же производители серьёзной электроники многократно протестировали свои образцы с помощью лучших пилотов, в том числе и очень известных, а не на окраине Гуанчжоу на пенолёте за пять юаней, например.
И эту мысль я все время пытаюсь донести.
Не надо доносить мысли. Надо дать твердый ответ человеку на его вопрос. Вопросы философии в других ветках обсуждаются.
На бензине проще, меньше помех дает.
Но мне кажется бензин уже прошлый век. Как кто то заметил вонь, масло, пузырьки, бутельки…да и дома запустить может только отчаянный фанат. Я свою элетромодель в комнате на ковре кручу по полной.
а заодно определить для семя эту самую меру риска и подходы к его снижению.
Подход один - не использовать турнигу на больших моделях.
На бензине проще, меньше помех дает.
Но мне кажется бензин уже прошлый век. Как кто то заметил вонь, масло, пузырьки, бутельки…да и дома запустить может только отчаянный фанат. Я свою элетромодель в комнате на ковре кручу по полной.
Судя по размерам вашей электромодели - вы бензин только на картинках видели.
Это топик напоминает соседний тонкий или толстый ))
Нет понимания зачем тут спорить о чем либо, когда каждый остается при своем мнении.
Иногда мне кажется что обладатели футаб мультиплексов и других именитых и дорогих ап злятся на китайпром который дал возможность войти в моделизм людям с небольшим достатком. Иногда кажется даже что такие обладатели готовы отобрать турнигу и растоптать ее чтобы не мешали нам тут летать на дорогих моделях.
Расскажите почему спортсмены в СССР летали на супранарах и новопропах? А вы уверены что ваша футаба или спектрум не сделана на одном и том же заводике в китае что и турнига?
Есть великая китайская лотерея.
Ничего никому советовать не буду и не хочу. Просто мысли в слух.
Итог всей темы сводится к этому:
Выкинь свою говнотурнигу и купи себе нормальный пульт, а так же купи нормальную, дорогую модель и будет тебе счастье. И если модель не разобьешь в первые секунды то она займет почетное место на стенке.😁
Иногда мне кажется что обладатели футаб мультиплексов и других именитых и дорогих ап злятся на китайпром который дал возможность войти в моделизм людям с небольшим достатком. Иногда кажется даже что такие обладатели готовы отобрать турнигу и растоптать ее чтобы не мешали нам тут летать.
Очень жизненно звучит!
вы бензин только на картинках видели.
В первый раз с бензиновым двигателем я столкнулся в доме пионеров. Не помню маркировку, но купили мне его родителе за огромные деньги 5 руб. Так этот двигателень помоему так и ни разу не запустился, говорят компрессия маленькая… Хотя признаюсь честно, один полет бензиныча меня сильно впечатлил, не знаю что там за движок стоял, по ощущениям было, что над головой пролетает либо запор, либо мотоцикл Урал без глушака.
Но последнее время электродвигатели и аккумуляторы сильно шагнули вперед, за этим будущее.
Дружище, я боевой пилот и привык верить производителям серьёзной техники и их инструкциям. Что такое цена жизни - мне тоже хорошо известно. Как по-вашему я должен убедиться к примеру в надёжности нового вертолёта, на который я переучиваюсь? Или его приборов? Или двигателей? Всё это давно сделали до меня другие.
Быть может, я ретроград и параноик, но для меня, что футаба, что турнига, что любая другая модельная приблуда - суть игрушка. И я не верю в серьезность тестов производителей. точно так же как не верю в культуру производства. Все электронное барахло желается на окраине Гуаньчжоу пьяным китайцем со слезащимися глазами и работающим по 12-16 часов без перерыва . И это касаемо не только любительской радио аппаратуры. Вы боевой пилот. И я искренне рад, что в Вашей области ситуация до сих пор такова, что можно положиться на результаты работы другого человека. Это действительно здорово! Моя подвизается в микроэлектронике и прочих компьютерах. И скажу я Вам, здесь все настолько плохо, в плане культуры производства, контроля качества и безопасности эксплуатации, что если бы рядовой потребитель знал об этом, то он никогда бы и близко не подошел ни к компьютеру, ни к мобильному телефону.
Надо дать твердый ответ человеку на его вопрос.
Хотите твердый ответ? Хорошо. С моей точки зрения самой безопасной и надежной аппаратурой на данный самолет, будет аппаратура отобранная у пилота похожего самолета, летающего регулярно и не имеющего проблем в ее эксплуатации. У Вас, например 😃 Желательно вместе с пилотом, который объяснит, настроит, научит и покажет что к чему. Вы извините, но например к Вашему опыту эксплуатации, конкретно Вашей аппаратуры у меня доверия куда как больше, чем к разработчикам всех футаб и прочих турниг вместе взятых.
Подход один - не использовать турнигу на больших моделях.
Ну… если речь идет о состоянии “из коробки”. То я с Вами полностью согласен. Я бы даже сказал, что не стоит ее использовать на летающих моделях вообще. А в целом аппаратура это ведь конструктор по-большому счету. Отдельно коробка со стиками, отдельно частотный тракт. К коробке, у меня особых претензий нет. А радиомодуль, это отдельная песня. Где-то и с диверсити нужен приемник, где-то сателлиты, для каких-то дел приемник с телеметрийным модулем, а для каких-то и на 433 Мгц модуль. Все ведь подбираемо-собираемо.
для меня, что футаба, что турнига, что любая другая модельная приблуда - суть игрушка.
Все верно! Это и есть игрушки. Игрушка может вполне стать работоспособной но в своих, рассчетных условиях. В жизни таое бывает не всегда… Сколько раз писал на форуме, сбился со счета… люди, это не настолько надежно, насколько написано…
Только в этой ветке приводил реальный пример одинаковых сбоев на галимом китае и на футабе в одно время в одном месте.…
Можно еще раз перечитать ветку нашего форума: тынц. Там нет китайщины, нет ошибки пилота… самолет - как и заказывали - бензин…
Все очень печально… А вывод простой - никогда нельзя доверять игрушечной технике. Пусть с шильдиком футаба или мультиплекс…
Евгений, я поступаю так же как и Вы. Сначала обкатка нового приемника (нового пульта, нового ВЧ) на мелком пенолете. Только затем переставляю в нужную модель…
К тому же мне не взбредет в голову летать хоть на какой золотой аппаратуре на самолете больше 1 метра в местах, где присутствуют люди… До 1 метра летаю в городской черте, в местах где людей практически нет. Больше 1 метра только за городом, в безлюдном месте…
Не стоит забывать о надежности работы ситемы и вероятности отказов… График которой имеет вид далеко не прямой:
С моей точки зрения самой безопасной и надежной аппаратурой на данный самолет, будет аппаратура отобранная у пилота похожего самолета, летающего регулярно и не имеющего проблем в ее эксплуатации.
Думаю многие возьмут на вооружение. Кстати и самолет тоже можно прихватить, пригодится!
На протяжений всей жизни постоянно вовлекаюсь во всякие дебри и пытаюсь найти оптимальное решение. Начиная от построики домашнего кинотеатра и заканчивая всем остальным. Очень долгое время ни как не мог собрать хорошую стериосистему. Покупал колонки то те, то се… то усилок за 500 рублей, то за 30 касарей и все одно и тоже…пока в процессе бесконечной переборке не наткнулся на немецкий усилок 80 годов связав его с современной датской акустикой…и все, тема с домашним кинотеатром закрылась. Походу в жизни нет определенного рецепта. Нужно тупо не боятся перебирать, в конце концов это тоже интересно. А если кто замучился жить в постоянной переборке, то есть выход, хватать мешок денег и бежать в магазин. Дорого, зато голова отдохнет от всякой мути.
Заметил, чтоб тупо и не напрягаясь улучшить результат на 20 % денег нужно отвалить больше в два раза.
нет ошибки пилота…
Ну чего же вы врёте-то?
Ошибка в том, что направлял самолёт на зрителей и летал над головами.
Евгений, я поступаю так же как и Вы. Сначала обкатка нового приемника (нового пульта, нового ВЧ) на мелком пенолете. Только затем переставляю в нужную модель…
В пенолёт побольше. И потом прямиком на форуме учить людей, что ставить в трёхметровые самолёты. Не говоря при этом ничего утвердительного.
Три страницы нашрайбал, а по делу - буквы даже не написал.
Смешные вы ребята, однако…
Следующий вопрос будет, а можно ли на 3-х метровую модель поставить китайкую бензинку с китайской зажигалкой и с китайскими сервами 😉
Советовать тут на форуме абсолютно бестолковое занятие каждый слышит только то что ему хочется услышать и каждый в итоге остается при своем мнении.
Хочется человеку управлять 3-х метровым самиком турнигой да пусть управляет себе. Просто можно уйти с площадки где чел хочет это делать или челу включить мозг и проверить свои идеи подальше от людей.
И вообще управление летающей моделью уже само по себе не безопасно 😉 Пусть лучше они висят на стенке, а то вдруг упадет и разобьется 😉
Друзья, у меня возникла проблема… Сначала не смог поставить спасибку, теперь не ставится помидор… Исчерпан лимит за сутки…
Вобщем DELFI спасибка, признанному гению - помидор!
В первый раз с бензиновым двигателем я столкнулся в доме пионеров. Не помню маркировку, но купили мне его родителе за огромные деньги 5 руб.
Не бензиновый он был, а компрессионный. Я же говорил, что на картинках видели. Ошибался - бензинового значит ещё не видели совсем.
Друзья, у меня возникла проблема… Сначала не смог поставить спасибку, теперь не ставится помидор… Исчерпан лимит за сутки…
Вобщем DELFI спасибка, признанному гению - помидор!
А у меня помидоров навалом. Я Вам как знатному ПИЛОТУ-ТЕОРЕТИКУ ни разу не ответившему на чем и как он летает один и подарил.
А у меня помидоров навалом.
Ура, началось! Украина-хлебосольный край, а как проходят дебаты логтя и кулака в парламенте вообще засмотреться можно.😉
Советовать тут на форуме абсолютно бестолковое занятие каждый слышит только то что ему хочется услышать и каждый в итоге остается при своем мнении
Может с подавляющим количеством форумчан это так и есть, но я к ним не отношусь. На сегодняшний день я уже твердо решил, что турниджи не подойдет на самолет такого класса.
Кстати, почему у меня именно турниджи - я не мог себе на первый самолет (пенолет) купить дорогую аппаратуру. Я не знал - зацепит ли меня авиамоделизм. Турнига была куплена по совету знакомых моделистов. Опять же, я сменил пару самолетов, начал летать на бальзовой модели в стиле 3d - понадобились миксы - мой передатчик позволяет это сделать.
Если условия позволят, то когда-нибудь построю полукопию 3-3.5 метра. И это будет электро
Биплан 25 кг, тяги должно быть минимум коефициент 1.7 (для 3д полета), тоесть мотор должен выдавать тяги от 40 кг. Страшно представить какой это должен быть электро-моторяка, и сколько ему всунуть батареек.
Да всем это все понятно…
Просто, сам самолетик гонять по кругу может наскучить через пару раз, а так есть чем еще заняться. Там антенну подсаплил, сям что то подпаял и глядишь не упало! Лично я почти весь сезон провел борясь с бортовой видеосъемкой и копеечной камерой (камера так дребезжала внутри, что заглушала все звуки вокруг). В итоге получил ожидаемый результат и был повод лишний раз вылезти на природу. Я доволен.
Вот вы купите сейчас аппаратуру высшего класса, и будете стоять в поле с ровным пульсом 80 ударов, а на подшаманиной турниджи пилот будет весь в адреналине и в промокших штанах… а если вдруг у него еще и улетело дальше чем у “именитых” да еще и обратно вернулось, то всё, предела счастья нет!
Биплан 25 кг, тяги должно быть минимум коефициент 1.7 (для 3д полета), тоесть мотор должен выдавать тяги от 40 кг. Страшно представить какой это должен быть электро-моторяка, и сколько ему всунуть батареек.
Да не… Все это сейчас продается уже, только стоить будет подороже чем бензиновый комплект.
Изначально разговор о задержках начался с того, что посчитали
Как я понял модуль турниговский и это старая турнига на ней есть задржки в управлении
в ответ на
Комплект радиоуправления Turnigy 9X (v2) с модулем 2.4GHz (Mode 1) и приемником 9X8C-V2
, где при более внимательном рассмотрении можно увидеть первую моду ручек и V2 программно-аппаратной реализации. А что касается вопроса (сам на больших аппаратах не летаю) темы оставлю следующие комментарии:
- Аппаратная реализация зачастую идентичная/похожая, все равно все делается на контроллерах и трансмиттерах выпускаемых всяческими TI и прочими крупными производителями и при правильной реализации схемы, надежность связи должна быть не хуже, чем обещают производители. Но есть некоторые опасения в качестве пайки этих компонентов у дешевых китайцев.
- Программная часть переписана вдоль и поперек на турниджи. И это плюс и минус. Вне зависимости от производителя прошивка может иметь ошибки. Причем больше шансов на них - на турниджи, так как альтернативные прошивки более динамично развиваются и можно “недотестить”.
- Резисторы. Качество их на турниджи не блещет, на брендовых - хочется верить что там лучше, но никаких гарантий производитель не даст.
Если бы передо мной стоял подобный выбор, я бы купил аппаратуру на магниторезисторах (или датчиках холла ( - это разные вещи)), с трансмиттерами, о которых в среде разработчиков нет негативных упоминаний, а потом бы тестил, тестил и тестил на пенолете.