Futaba 10J (2014) - бюджетная телеметрия от футабы
Какой симулятор ? Обычно при заказе вы сами выбираете разъем который идет в комплекте ( пример simwerk.de/…/Reflex-XTR2-Ultimate-Edition ). Вам нужно будет выбрать версию с разъемом для футабы ( www.simstick.co.uk/images/square6pin_to_jack.jpg ) и больше ничего покупать не нужно. А можно скомплектовать и такую версию когда шнурок вообще не нужен, можно управлять по радио. Вот пример
simstick.co.uk/realflight_rc_simulator_inst.php
Сергей, спасибо за ответ!
Симуляторы: FMS, Reflex 5.03, AeroFly Professional Deluxe скачаны и установлены бесплатно, поэтому нужен разъем для подключения к компьютеру.
Ваш вариант www.simstick.co.uk/images/square6pin_to_jack.jpg то что нужно, осталось найти его)
Симуляторы: FMS, Reflex 5.03, AeroFly Professional Deluxe скачаны и установлены бесплатно, поэтому нужен разъем для подключения к компьютеру.
Здесь за такие темы банят, сам был забанен только потому что написал что нужно пользоваться офиц версией, дурка, но такие здесь правила. Решение вашей проблемы на ебей.
Стал счастливым обладателем данной аппы. С Футабой общаюсь в первые. Где то в темах (про аппу футабу) проскакивало, что в меню должна быть переключалка для серв, аналог- цифра. Пролазил все, вдоль и поперек, не нашел ((. Сильно не пинайте, плиззз. Есть, аль нет?
Про футабу 10J
купил сознательно именно фу, так как это фу) вторую аапу расматриваю Таранис.
Плюсы: нет антены) нечего ломать.
сделана как обычно крепко и качествено: стики, Джойстик, подсветка, переключатели, все ок.
питание стоит ЛИФЕ. живет очень долго, ниразу его еще не посадил можно 2 дня летать и не посадить. но батареечный адаптер всегда с собой.
меню футабовское. странное но дело привычки. разобраться можно.
основной плюс фу: из коробки достал и ничего делать не надо, все есть и все работает.
минусы: дорого блин! а приемники еще дороже. в комплекте нет кабеля для минимальной телеметрии (напряжение борта) ca-rvin700 проскакивал за 20 баксов. Офигеть какая наглость за такой провод. Заменил на провод отрезаный от светодиода для коптера валкеры, предохранитель не ставил, работает.
не решился купить еще один дорогущий приемник для 250FPV, взял на пробу air-hobby.ru/…/892-frsky-delta-8-24ghz-8ch-multi-b… (не реклама), буду пробовать что к чему.
все нужные плюшки в пульте нашел, вообщем доволен.
Приемник S-FHSS неоригинал подключить удалось, все работает.
Народ, подскажите пожалуйста, какова дальность действия этой аппаратуры со штатным приемником из комплекта? Хочу купить себе её для FPV полётов на гексакоптере (аэросъемка). Насколько она надёжна? Стики на подшипниках, или как у 8J- чистый китай с японским названием? Какая страна их сейчас производит, а то что-то на ebay их в основном китайские продавцы выставляют… Ну и главный вопрос, где можно её купить с доставкой по РФ за более-менее адекватные деньги и чтобы была в наличии?
Народ, подскажите пожалуйста, какова дальность действия этой аппаратуры со штатным приемником из комплекта? Хочу купить себе её для FPV полётов на гексакоптере (аэросъемка). Насколько она надёжна? Стики на подшипниках, или как у 8J- чистый китай с японским названием? Какая страна их сейчас производит, а то что-то на ebay их в основном китайские продавцы выставляют… Ну и главный вопрос, где можно её купить с доставкой по РФ за более-менее адекватные деньги и чтобы была в наличии?
для многих покупка ФУтабы вопрос религиозный это как лексус и тойота. тотже таранис предоставляет больше опций но он “НЕ футаба”. ответов на ваш вопрос нет, так как те кто покупает ФУ обычно заходят к диллеру и берут то что есть) или на что денег хватило.
дальность действия вопрос сложный: ватты в футабе и ватты в других аппах это разные “весчи”. совсем. ФУ всегда работает в зоне видимости.
я лично улетал от пульта на 600 метров (поле, без застройки, загород), что нифига не показатель 😃 ни дальнобойности ничего либо другого 😃
проще сказать так: если вам для коптера или вертолета, и летать по визуалке то хватит. если фпв 250 размера тоже хватит, если ФПВ больших размеров и дальностью более 600 метров нужны будут LRS системы какую бы аппу вы не выбрали (имхо).
кто делает не знаю, невникал в данный вопрос.
К слову на Futaba 14 до 3 км, АлишанМао проверял, без всякого шаманства. 10 тоже футаба.
К слову на Futaba 14 до 3 км, АлишанМао проверял, без всякого шаманства. 10 тоже футаба.
14sg небось это как 8sg только круче) там насколько я знаю довольно крутое оборудование стоит… как минимум круче 10J. думаю в свете данных дальностей можно теоритически предположить что 10J 1000 метров должен покрыть.
В разных странах разная разращённая мощность. С начала уточните какой модуль в вашем пульте.
Футаба легко берет 5-6км, без всяких бустеров и ЛРС-ок, проверено неоднократно.
Всё очень сильно зависит от местности.
Ура, моя Futaba 10J уже едет ко мне. Могу, как раз потом сравнить на практике дальность действия её и FrSky на turnigy 9x, там модуль и передатчик для увеличения дальности. Но аппаратура, по рассказам знакомых, не надёжная, поэтому купил футабу. Ребят, кто может помочь с настройкой в скайпе? Или дайте пожалуйста ссылку на русскоязычную инструкцию, если таковая есть. Ну или логику в целом объясните новичку пожалуйста.
Приемник лучше к Naza m v2 подключать обычным пучком проводов, или поддерживается S-Bus и какой из способов надёжнее?
У меня на “турниге” очень удобно человек настроил управление подвесом с помощью “крутилки”, которая на футабе VR подписана, кажется. На турниге у меня шкала - 0 + на ноль подвес стоит на месте, если немного повернуть в сторону минуса, камера плавно опускается вниз, пока не вернешь крутилку в ноль, тогда камера останавливается. Соответственно, если сильно повернуть в минус, камера просто начинает опускаться быстро, а в сторону плюса- камера едет вверх. В общем очень удобно и плавно регулируется направление камеры во вертикальной оси.
Гексу собирал сам, за месяц уже отлично освоился в плане сборки, настройки контроллера, управлении, но вот с аппаратурой пока у меня полный пробел.
Приемник лучше к Naza m v2 подключать обычным пучком проводов, или поддерживается S-Bus и какой из способов надёжнее?
На YouTube много подробного видео на эту тему, советую посетить канал АлишанМао
www.youtube.com/channel/UCsFctXdFnbeoKpLefdEloEQ
Аппаратура уже у меня, не нарадуюсь. Правда не всё пока получилось настроить. Кто подскажет, как миксуются каналы так, чтобы на Naza m v2 работал Failsafe? А то получилось настроить только трехпозиционный переключатель gps-atti-manual… Не могу понять логику. Вроде в меню есть отдельно параметр Failsafe, но на роликах youtube на примере 14SG аппы какими-то замороченными путями рисуют кривые с 5ю точками… В самом режиме failsafe куча параметров. Не могу понять, к чему они. Задача этого режима ведь просто дать команду полётному контроллеру на возврат домой, как я понимаю. А там настраиваются то ли положения стиков и переключателей, то ли еще что-то. Боюсь, что вместо того, чтобы вернуться домой, мой коптер прибавит газу и улетит куда-нибудь… Помогите разобраться пожалуйста. Есть хоть какой-то русскоязычный ролик или инструкция по футабовской логике?
Отвечу сам на свой вопрос, правда разобрался не до конца.
- Для настройки режимов GPS-Attitude-manual в моём случае пришлось привязать к 7му каналу свитч, я выбрал E. И потом, глядя в naza ассистент, ставим среднее положение переключателя и attitude уже попадает в нужную позицию. А для режима GPS ставим end point 60, для режима manual переключаем в другое крайнее положение и тоже end point 60. Мне пришлось инвертировать этот канал (Reverse), так как положение переключателя от себя включало мануал, вместо GPS.
- Failsafe - при выключении пульта должен сработать автоматически. Убедиться можно, глядя в Naza ассистент - выключить аппаратуру, режим поменяется. Для установки режима на двухпозиционный переключатель заходим в P.MIX, выбираем первый же пункт, в мастер и слейв ставим свитч, который отвечает за переключение режимов GPS-Atti-manual. Затем справа в SW выбираем переключатель, который будет вводить аппарат в режим Failsafe (я выбрал F), в пункте posi жмем DOWN, что говорит о том, что этот переключатель в нижнем положении будет включать микширование. Переводим его в нижнее положение и в поле MIX меняем INH на ON - щёлкаем переключателем и видим, что параметр ON-OFF автоматически меняется.
Теперь ставим режим GPS, mix свитч в положение ON, и параметр ratel подгоняем так, чтобы стрелка в naza ассистенте с режима GPS уехала в поле failsafe. (у меня параметр -60%). Теперь переключаем в режим manual и нам становится доступно редактирование параметра H, его тоже сдвигаем так, чтобы бегурнок режима с manual в ассистенте уполз в failsafe.
Правда при таком подходе из режима attitude в failsafe перейти нельзя. Как замиксовать так, чтобы все режимы миксовались, понять пока не могу, так как offset недоступен для редактирования по непонятным причинам. Разберусь, тогда дополню.
Отвечу сам на свой вопрос
Может уже видели это, но даю на всякий ссылу, пульты похожи, логика тоже/ Там целая серия таких видео
Как я понял, на этом видео он сделал то же самое, к чему я пришел сам логически. Но вопрос мой так и не раскрыл. Получается, что он настроил только в GPS режиме возможность перейти в failsafe. Хотя, наверно, это и правильно. У меня на предыдущей аппаратуре микс failsafe (RTH - return to home, как называют в этом видео) был настроен на все 3 режима. И дважды, когда этот режим включал, я не мог вернуть себе управление. Первый раз закончилось плачевно, второй раз аппарат приземлился сам в нужном месте. Хотя причина вряд-ли в этом. Запутался. А вот то, что промелькнула фраза в видео, что DT6 у него настроен на регулировку гейнов. А я думал, для чего могут пригодиться эти странные цифровые щёлкалки, если единственный VR мне необходим для плавного управления осью подвеса.
Пока не до деталей , Новый год, может посмотрите где то здесь
www.youtube.com/results?search_query=▶+How+to+set+…
на предыдущей аппаратуре микс
Не надо там никаких миксов делать… Все гораздо проще…
Во первых: На таких аппаратах, как Ваш, режим мануал на назе не нужен, значит в выпадающем меню выбираем фэйлсейв. Это и будет ручное включение режима РТЛ… Это все в ассистанте делается…
Во вторых: На аппе, в меню failsafe выбираете канал на котором у Вас переключатель режимов назы, по умолчанию он стоит в NOR переключаете его в F/S, идете в меню endpoint и подбираете значение таким образом, чтобы ползунок в ассистанте встал на любое поле failsafe, идете снова в меню failsafe и смотрите какое значение появилось в нужном канале (у меня 27%), выключаете аппу… Приемник проморгается, запомнит значение… После включения аппы вернете на место лимит, который трогали… Это будет РТЛ при потере связи… С помощью микса можно еще отдельный тумблер на это настроить, но это излишне, на мой взгляд…
не мог вернуть себе управление
Тумблером режимов надо пощелкать пару раз, туда-сюда считается за один раз…)
К вопросу о дальности, АлишанМао показывает новую модель самолета и показывает видео где на стоковой Футабе 10 самолет улетает на 4.2 км
Вчера получил с Башни .АППА зачет- телеметрия .только перевода нет нигде. Хотел узнать аккам.LI PO -2c можно на приемник ставить,заявлено 7,4V Кто знает?
вот ! я взял 2 шт. подходит идеально в размер паза отсека. Аккумулятор Turnigy nano-tech 2100mAh 2S1P 20C LiFePo4 для передатчика . Цена: 782.18 руб. — www.***************9884/product/437310/
Характеристики:
Емкость: 2100мАч
Напряжение: 2S1P / 2 Cell / 6.6V Разрядный ток: 20C Constant / 40C Burst
Вес: 103г (включая провода и разъем)
Размеры: 80 x 44 x 16мм
Балансный разъем: JST-XH
Силовой разъем: JR & Futaba