Модификация Turnigy 9x - автоцентрирующийся рычаг газа
Всем привет!
Хочу сделать своей Турниге мод, как у фантомовского пульта:
То бишь автоцентрирующийся стик газа в центральном положении (это нужно для автозависания коптера без всяких тумблеров - чтоб просто отпустить ручки, и он завис).
Насколько я понимаю, сделать это технически должно быть не сложнее, чем сменить Mode 1 на Mode 2, но нужны дополнительные детали - пластмассовый рычаг и металлическая пружинка. Кто подскажет - где можно такими вещами разжиться? У меня была мысль купить целый стик для данной аппы, но на HobbyKing их не стало - есть только для новой Turnigy 9XR. Может быть, потороха из этого нового стика подойдут для старой аппы? Или есть еще места, где можно заказать стик именно для старой классической Тургиги?.. :rolleyes:
PS Альтернативные, колхозные и прочие DIY варианты (а также рассуждения на тему “да нафига такой изврат нужен?!” - приветствуются 😃
да нафига такой изврат нужен?!
Действительно, да нафига такой изврат нужен? Какой у вас полетный контроллер на коптере? И кстати, вообще что это за коптер? Классический вертолет (тогда я не в тему вылез) или мультикоптер?
Например, на мультикоптерах под управлением АРМ (та же Арду) есть полетный режим - удержание высоты (Альтхолд). Если правильно выставить газ висения - то коптер “сам” висит на определенной высоте, и летает без “вспухания” и “провалов” на виражах.
Я бы не сказал что это изврат 😃 Например в пультах Граупнера стики изначально стоят в центрах, подпружиненые, а покупатель уже сам крутит винтики регулировки в зависимости от своей моды.
Коптер - клон F450, мозги - Наза V1. Собственно, пока еще все это ни разу в таком составе не летало и находится в процессе сборки/настройки, но вообще идея возникла вот откуда: насколько я знаю, у Назы автозависание тоже происходит автоматически на 50% газе, т.е. когда соответствующий стик находится в центре. Хочу, чтобы это происходило легко и непринужденно - чтоб не смотреть на пульт, не выставлять среднее положение вручную и не корректировать его после того, как неизбежно собью его в процессе руления блинчиком с помощью того же стика.
Как оно будет в реальности - удобно/не удобно - не знаю. Но в теории пока что мне эта идея кажется интересной. В общем, вопрос насчет того, где добыть стик для Турниги (или конкретно пару деталек для подпружинивания) - в силе.
PS Если таки реализую эту задумку - разумеется, расскажу о впечатлениях 😒
Возможно проще будет настроить сигнал на среднее положение газа- тогда на пульт не нужно будет смотреть
Сигнал это, конечно, хорошо (у меня так и настроено), но самоцентрирующий стик удобнее…
Не увенчались успехом попытки найти оригинальные детали - пришлось выпиливать самому из пластмасски толщиной 3 мм:
100% копийности добиваться не стал, т.е. подогнал только те места, которые обеспечивают правильную кинематику, а ушко специально сделал помощнее - люблю чтоб все было с запасом 😃
Пружинку вытащил из псевдо-пульта от симулятора FMS - жестковата, не совсем того размера, но за неимением лучшего сойдет.
В общем, остаются только летные испытания. По идее должно быть удобно - и газ сам возвращается в режим висения, и при рулении по каналу Yaw он никуда не сбивается…
Я на своей еще вдобавок заменил и остальные пружинки. Поставил не сильно но чуть более жесткие. В итоге при отпускании рычага он не передергивается затухая в центральном положении а сразу замирает. Да и тактильные ощущения в общем в целом стали приятнее. Эдакая легкая приятная тугость.
Уже год с момента переделки - полет нормальный. То есть немного бОльшая чем ранее тугость на износ рычагов негативно не сказалась.
Кстати, кто захочет повторить опыт то вот чертежик.
В целом, вы правы - повторять один-в-один смысла нет. Гоавное это повторить наклонную поверхность скольжения (снизу) и взаимное относительно нее расположение оси. Все остальное допускает отклонения.
Я свою деталь вырезал на лазерном станке в рекламной конторе из 3-х миллиметрового орг-стекла.
Я на своей еще вдобавок заменил и остальные пружинки. Поставил не сильно но чуть более жесткие. В итоге при отпускании рычага он не передергивается затухая в центральном положении а сразу замирает.
По моему там изначально предусмотрена регулировка натяжения пружин, позволяющая родные отрегулировать таким же образом, нужно всего лишь покрутить винтик крючка.
Серъезно? Что-то я не додумался (или не доглядел). В итоге перебрал кучу пружинок подбирая нужные по силе натяжения. 😁
задумка хорошая но забудешься вот так и включишь квадрик со стиком в центре и нарубит ваш любимый квадрик ваши пальчики в капустку…
Все зависит от того с какой моделью пульт используется.
У меня с грузовиком. Поэтому центральное положение стика это ноль. На себя - задний ход. От себя - передний. На моделях кораблей, думаю также должно быть удобно. А вот на самолетах, вертолетах и квадрокоптерах конечно центровать канал газа не стоит…
Сергей, ты не мог бы скинуть файл-исходник чертежа. Я хочу попробовать распечатать эту детальку на 3D принтере.
Делал свою деталь по этому чертежу.
Кореловский файл, к сожалению, не сохранился, но вычертить в кореле такой занова нетрудно - деталь простая до безобразия.
Или вот. Скачивайте этот файл и печатайте качалку для пульта на 3D-принтере.
www.thingiverse.com/thing:753283
Также можно поискать оригинальную деталь как запчасть в разных инет-магазинах и установить. Ищите поиском по фразе Turnigy 9x lever
Lever это и есть эта деталь.
Сергей, большое спасибо. Отправил в центр 3d-печати завтра заберу. Отпишусь как получилось.
Наконец-то сделал качалку! Размолотил свою гексу знатно и никак не доходили руки восстановить. Сейчас все сделал, жду погоду для облета и вспомнил про сабж. Распечатал детальку в документ центре за 60 рублей, взял пружинку из ручки и вуаля. Пружинку конечно надо будет подобрать нормальную, но в целом все отлично. Ждем пока сойдет снег и проверим удобство использования.
Сергею низкий поклон!