Выбор аппаратуры для гексакоптера. Краш при первом запуске на turnigy 9x с FrSky
Друзья, прошу прощения за такой, казалось бы, избитый пост. Но мне, как новичку, сложно самому отфильтровать огромную кучу информации, из которой я сначала сделал вывод- взять бюджетную Turnigy 9X с модулем FrSky. Так и сделал.Взял коптер на раме Tarot 680 и naza m v2.
Аппаратуру взял б\у, которая по словам продавца работала идеально и я ему, в принципе, верю. Но встретившись и пообщавшись с авиамоделистами вчера, все в один голос мне говорят даже не думать запускать гексу на турниге.
Я подумал - ну на первое время пойдет, поучиться, а потом куплю лучге. Итог таков - дома на полу без пропеллеров всё работает идеально, все каналы… Выехал на поляну в городе попробовать облетать с помощью авиамоделистов. Проверяем каналы на малых оборотах на земле - вправо влево всё работает, вперед назад нет… Отключили коптер, аппаратуру. Опять включил аппу, коптер… Естественно всё настроено, скажу даже больше, коптер на этой аппаратуре летал и есть видео этих полётов от продавца. И тут при повторной проверке на земле элеватор на 20% стоит, пропеллеры крутятся без особой тяги… Но плавно акселератор не работает - поднимаю до 50%, только тогда движки резко прибавляют обороты, а плавно не реагируют, ступеньками… При этом дома же всё было ок. Но мало того. Потом коптеру в голову приходит мысль резко поднять обороты на всех движках на максимум при том, что на аппе элеватор стоял на 20% и я его не трогал. Человек, стоящия рядом, прыгнул и поймал коптер на взлёте. Правда сложилась рама, 2 карбоновых винта в щепки, третим парню порубило куртку и движок остановился. Движки крутятся на полную мощность, на аппаратуру никак не реагирует- переключал режим и на ручной, пытался движки выключить - реакция нулевая. 5 Минут извращались, пока парень держал коптер с крутящимися на максимуме движками. Потом ни с того, ни с сего, аппаратура снова стала работать и я смог выключить двигатели… Мы уже планировали держать до полной разрядки аккумулятора, так как до разъема аккума не добраться, он фактически под винтами.
В общем вопрос, какую - же всё-таки аппаратуру купить новичку, который планирует потом снимать видео с гексакоптера и не ронять его людям на голову. Бюджет, если честно, не очень. Но я думаю, что мне нужно 9 каналов- 3 осевой подвес- 2 канала и складные шасси плюс к шести каналам для полётов.
Прошу подсказать оптимальную аппаратуру за разумные деньги. И в чем специфика аппаратуры для коптера? Хочу, конечно, с телеметрией. Хотя я уже купил очки Fat Shark BASE FPV и приемник с передатчиком 2,4 ггц 1000мВт с курсовой камерой. И в паланах OSD для FPV.
В общем уже на себе ощутил всю “прелесть” экономии на аппаратуре и больше рисковать не хочу. Но сам понимаю, что предельная сумма для меня в данный момент 15-20 тыс. руб. Важна возможность летать в городских условиях, то есть нужна устойчивость к помехам и радиус действия километра полтора.
В общем вопрос, какую - же всё-таки аппаратуру купить новичку, который планирует потом снимать видео с гексакоптера и не ронять его людям на голову.
Вам скорее нужно научиться диагностировать проблемы, понять взаимосвязи компонентов.
Летаю с Турнигой на разных самолётах, коптерах около двух лет. По вине аппаратуры не ронял. Зато пару раз при мне два вертолёта немалого размера перестали управляться в 3-5 метрах от пилота. В тех случаях в качестве РУ была Футаба.
Любое звено могло привести к проблеме, какую бы Вы дорогую аппаратуру не купили.
Любое звено могло привести к проблеме, какую бы Вы дорогую аппаратуру не купили.
Согласен. Диагностировать пытаюсь. Но вот Вы мне помогите советом тогда. Логично ведь, что когда коптер перевел обороты на максимум и не реагировал на стик элеватора в ручном режиме - это потеря связи. И единственное логичное объяснение такому поведению для меня - это fail safe режим и попытка коптера улететь на 20 метров вверх. Но если бы он улетел при не работающем канале движения вперед-назад, мне сложно представить его поведение.
С другой стороны подключил коптер к компу, через Naza assistent смотрю на движения ползунков. Ушел через 3 стены в дальнюю комнату, двигаю стики плавно, жена наблюдает на мониторе. Все сигналы точно доходят, никаких сбоев. Получается, что сбой дала сама Naza или приемник FrSky на коптере?
Но вот Вы мне помогите советом тогда.
Случай неоднозначный, точного ответа дать заочно не получится. Вы же с кем то летали, может среди более близких есть человек с опытом, было бы эффективнее спросить его.
Логично ведь, что когда коптер перевел обороты на максимум и не реагировал на стик элеватора в ручном режиме - это потеря связи.
Необязательно. Приёмник мог работать, а полётный контроллер(ПК) ушёл в перезагрузку, выставив на шим максимальные значения. Это естественно лишь предположение.
Мог кабель от приёмника до ПК потерять контакт.
В любом случае ПК не должен без надобности давать полный газ, когда нет потери высоты.
И единственное логичное объяснение такому поведению для меня - это fail safe режим и попытка коптера улететь на 20 метров вверх.
Если я правильно понял и коптер стоял на земле - в FS взлетать не должен.
Получается, что сбой дала сама Naza или приемник FrSky на коптере?
Однозначно вряд ли кто скажет. Можно потестировать на большом расстоянии(500м+) и более продолжительное время.
А теперь все заново-Аппа Турнига(понял)шитая не шитая (непонял).
Мои бы действия были бы такими-все к … отключить от приемника,повесить сервы на выходы и проверить реакцию на стики.
2) Смотрим видео по настройке вашей аппы с назой и настраиваем по шагам.
3)читаем хотя бы ФАК по назе и ее полетным режимам.
4)Проверка на компе всех настроек в ассистенте.
5)Выходим в безлюдное место ставим вашу гексу ровно,включаемся,ставим Atti режим и пробуем взлететь.
ВАЖНО ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ УБИРАЕМ С АППАРАТА ВСЕ ПОДВЕСЫ КАМЕРЫ И ФПВ ОБОРУДОВАНИЕ.
Взлет идет после 50% газа-не пугаться,при посадке после касания земли убираем газ в 0 Наза сама заглушит моторы.
И ГЛАВНОЕ НЕ ССАТЬ!!!😁😁😁
Не слушайте никого,сам 3 года на турниге летаю на коптерах,по ее вине у меня отказов не было.
Вы в симуляторе летали?
Судя по вашему посту нет,накупили железа и в небо.
Учитесь читать между строк в постах-там есть истина,не стесняйтесь читать дневники(кладезь инфы).
Очки это хорошо-но для начала автоматизма в визуальном контроле аппарата добейтесь.
Видеоканал должен быть на 5,8,видео и канал управления не должны быть в одном диапазоне.
Снимать вы начнете (для себя)месяца через 2-3,как и летать (нормально без крашей держаться в воздухе),это при условии наличия симулятора.
Вэлком в коптерную ветку и читать с самого начала-Фак,затем тему по назе 2.
Зато пару раз при мне два вертолёта немалого размера перестали управляться в 3-5 метрах от пилота. В тех случаях в качестве РУ была Футаба.
Что-то слабо верится. Футаба одна из самых надежных и качественных аппаратур Р.У. в мире (бюджетные 6-каналки не рассматриваем). А Турнига - самая дешевая аппаратура в мире. Чувствуете разницу: самая надежная и самая дешевая.
Любое звено могло привести к проблеме, какую бы Вы дорогую аппаратуру не купили.
Да. Только вероятности поиметь проблем с Турнигой, если Вы перед эксплуатацией не провели полной “переборки”, близки к 100%, а с Футабой - к нулю.
Не слушайте никого,сам 3 года на турниге летаю на коптерах,по ее вине у меня отказов не было.
У Вас не было. У меня не было. Имею две штуки и косяков с пайкой устранил не мало. А у народа отказы были. И много. Достаточно внимательно почитать форум.
P.S. С этим согласен полностью:
Но встретившись и пообщавшись с авиамоделистами вчера, все в один голос мне говорят даже не думать запускать гексу на турниге.
Что-то слабо верится. Футаба одна из самых надежных и качественных аппаратур Р.У. в мире (бюджетные 6-каналки не рассматриваем). А Турнига - самая дешевая аппаратура в мире. Чувствуете разницу: самая надежная и самая дешевая.
Дело Ваше, я не призываю верить, излагаю лишь свой опыт.
Футаба достаточно посредственная аппаратура, если для Вас это не так - можете верить дальше. Сравнивать мягкое с тёплым(надёжная vs дешёвая) - неконструктивно.
Да. Только вероятности поиметь проблем с Турнигой, если Вы перед эксплуатацией не провели полной “переборки”, близки к 100%, а с Футабой - к нулю.
Это не так. Не перебирал свою. Поставил подсветку и вывел разъём для программатора. Два года - без проблем.
Пайка нормальная, пластик корпуса - не очень.
Видеоканал должен быть на 5,8,видео и канал управления не должны быть в одном диапазоне.
Тоже об этом подумал. Но было поздно, уже купил. Но какого хрена тогда выпускают это? hobbyking.com/…/__13444__2_4GHZ_1000mW_Tx_Rx_1_3_i…
P.S. Дело было не бобине… На следующий день пошел сам без помошников запустил, всё отлично летает. Аппаратуру всё-равно буду менять, так как у меня мод2. На симуляторе летаю, но на планшетном пк. Чтобы турнигу подключить, кабель нужно искать. У нас в регионе его точно не найти.
У вас турнига старая?Там простой джек идет,там все просто-покурите темку.
Но какого хрена тогда выпускают это?
есть аппы (модули) на 433 мгц, вроде как, они самые дальнобойные. На них как раз и летают по 30+км
вот типа такого модуль.
Но эту тему еще не изучил подробно, на истину в первой инстанции не претендую)))
Но тогда встет вопрос с ОСД, у АРМ она по 433мгц идет…
Но тогда встет вопрос с ОСД, у АРМ она по 433мгц идет…
Это почему? Модемы есть на разные частоты, да и не особо они нужны, на дальнем расстоянии.
уже купил очки Fat Shark BASE FPV и приемник с передатчиком 2,4 ггц 1000мВт с курсовой камерой. И в паланах OSD для FPV.
ИМХО, конечно, но 2,4 для РУ и FPV одновременно - не есть гуд…
че вы заладили футаба, футаба! при должном обращении любая аппа будет работать правильно. что касаемо советов автору
- после покупки аппы не стоит ее ставить сразу на дорогую модель. аппу как и модель нужно облетать, собирается чтото дешевое из барахла в основном (по крайней мере в кружке я с ребятами так делаю) облетывается, проверяются основные функции, работа стиков. далее проверка дальности, щас тут скажите что тест дальности не объяктивен. отлететь можно на 300м и на 3000м показания будут разными. но нам для пенолетов хватает. далее дома после облета аппы ставим ее на модель в аппе создаем новую модель и настраиваем, после настроек проверяем что и как. главное снять винты ТБ имхо! после всех манипуляций сохраняем настройки все отключаем и через некоторое время делаем контрольное включение тем самым убеждаемся что настройки не слетели. и если все хорошо идем на поле.
автору на заметку переделайте разьем питания для экстренного обесточивания модели. пропадание связи может быть вызвано не только помнзами но и какими либо внутренними ошибками в работе вч части. (хотя маловероятно)
пропадание связи может быть вызвано не только помнзами но и какими либо
у нас недалеко от аэродрома стоит радар, и когда модель попадает в луч от нее, то там гонят даже футабы)))