Помогите определиться с аппаратурой (TREX600)

chester_b

Товарищи, не сочтите за желающего “все и на блюдечке” - форум, отзывы, описания читал, но определиться не могу. Планируется покупка Align T-REX 600 FBL, который укомплектован приемником Spektrum AR7200. Аппаратуры в комплекте нет. У меня же есть в наличии ВЧ модуль и приемник от Turnigy 9X (собственно, как и опыт эксплуатации последней под eR9X, но с ВЧ модулем FrSky).

Выбор колеблется между:

  1. OrangeRx T-SIX 2.4GHz DSM2 3500рэ
    Поддержка приемника, который идет с вертом (плюс сателлит), ну и самое главное же - прикольный свежий вид:) На этом плюсы вроде как и закончились. Минусы - как я понял, DSM2 - устаревший, глючный режим модуляции, всего 6 каналов, не такие крутые возможности по прошивке как у экземпляра ниже.
  2. Turnigy 9XR Mode 2 (без модуля) 3300рэ
    Плюсы - ВЧ модуль и приемник уже есть, большие возможности по прошивке, 8/9 каналов, имеется опыт использования младшей модели (9X). Негатива к продукции этой марки не испытываю. Минусы - ну разве из области “шестисотка и турнига - ты серьезно???”, ну вы поняли…

Прошу не кидаться помидорами с надписью “футаба рулит, возьми нормальный спектрум” и т.д. Бюджет на аппаратуру ограничен (допустим ценником оранжа - 3500р). Дайте совет, может что-то б/у за эти деньги поискать.

UPD
Глянул, а 9XR то нет в наличии, и неизвестно - появится или нет. Так что вместо нее можно считать 9X.

kim51

Бюджет конечно бюджетом, но доверить 600 верт аппе Турнига я бы не решился.

chester_b
PigTail:

чего 9XR ,а не просто 9X

Ну как бы была уже, хотелось бы чего то новенького… Придется снова выдергивать антенну, подпаивать разъем для прошивки… Хотя не принципиально.

kim51:

Бюджет конечно бюджетом, но доверить 600 верт аппе Турнига я бы не решился.

И наверное правильно сделали бы, но за неимением возможности и диким желание летать выхода нет. Я вообще во все тяжкие лезу с этим вертом, чувствую потом буду жалеть.

Восток

Иван, дело-то ваше, но люди гибнут от коптерной классики.

Самое известное на сегодня событие, гибель 19-летнего сына вице-пезидента бруклинского (США) клуба в 2013 году (Т-Рекс 700, которым сам погибший и управлял)

Затем, мне стало известно про погибшего 41-летнего швейцарца (семерка Гауи - сам управлял).

Затем - про погибшего в Техасе rc-инструктора (говорят, ученик зарулился)…

При мне самом с неба из-за не тщательной предполетной подготовки падала шестисотка, с тех пор я прячусь за деревьями, даже когда 450-е летают.

Помножить хоть угловую скорость лопасти, хоть путевую скорость ее законцовки на массу лопасти (которая, кстати, утяжеляется свинцом) не сложно - кинетическая энергия на уровне крупной снайперской пули.

Дело не в 9Х (которую без единого сбоя пользую 5 лет), дело в подходе. Знаете, как говорят: 100 км/ч можно ездить почти на любой машине, а 200 - только на технически безупречной.

9Х для 450-х максимум, при более крупном вертолете это будет не умная авантюра.
К слову, я вообще не знаю, где прилюдно допустимо летать на шестисотке, какой бы пульт и какой бы навык у пилота ни были, да и пилота ведь тоже жалко…

За сеткой пилот не встанет - обзор не годится, разве, за прозрачной стеной из соответствующего материала…

Берегите свою голову, она генерирует верные сомнения, и это не только вертолета касается, в чем вы не раз успели убедиться. Сомнениям, относящимся к личной хотелеке, вообще полезно верить.

kim51
chester_b:

И наверное правильно сделали бы, но за неимением возможности и диким желание летать выхода нет. Я вообще во все тяжкие лезу с этим вертом, чувствую потом буду жалеть.

Видимо нужно соизмерить свои желания с финансовыми возможностями и купить помельче-450.
Кстати, было у меня два верта.1 ДВСная 30-ка и электрический 450. Мне было комфортней управлять маленьким электрическим. С 30-кой адриналин зашкаливал.

chester_b

Самое известное на сегодня событие, гибель 19-летнего сына вице-пезидента бруклинского (США) клуба в 2013 году (Т-Рекс 700, которым сам погибший и управлял)

Это который Roman Pirozek? Знаем, слышали, даже видели. Но, как говориться, волков бояться - в лес ни ногой. При желании можно и 250кой убиться, главное - трезвый ум и необходимая ТБ. Но моя тема не об этом.

Видимо нужно соизмерить свои желания с финансовыми возможностями и купить помельче-450.

Я соизмерил, поэтому езжу на тойоте, а не бмв:) шутка:) в том то и дело, что мне довольно хорошее предложение выбрал - 16к за 600ку фбл это разве дорого (нет аппы и аккума)? Да так 500ки без мозгов стоят здесь на барахолке.

Combat
chester_b:

чувствую потом буду жалеть

Вот это верно!Тем более если нет бюджета 😦

Восток

Иван, вы спросили мнения - вам отвечают (без нравоучений и т.п., только лишь мнение из опыта).

Решение ваше, однако, не полностью, т.к. в зоне пилотажа люди могут появиться в любой момент, особенно если она не закрытая.

Вертолет разумно подбирать по цене его запчастей. Цена самой модели может быть хорошей, но посмотрите, сколько стоит комплект нормальных лопастей на шестистоку…

Прошивка еR лучше и стабильнее, где бы она ни была залита, вч -модуль и приемники лучше от FrSky. На барахолке дешевле.

А еще, возможно, вам следует попробовать порулить шестисоткой в нормальном симуляторе и на большом экране. Во-первых, имеете достаточно шансов увлечься симулятором, во-вторых, сможете посчитать количество убитых вертолетов за 1 час полетного времени, без каких-либо убытков.

chester_b

Максим, спасибо вам за ваше видение проблемы, но у меня сложилось впечатление, что мы косвенно обсуждаем не игрушку для взрослых дядек (хотя в теме речь не о вертолете совсем), а какую то летающую часовую противопехотную бомбу, которая рванет в любой момент. По мне так вы утрируете.

На самом деле помощи практически я не получил. Я спросил, какой вариант управления (протокол и аппаратура) наилучший выбор в моем случае (наличие уже кое каких девайсов, бюджет, опыт использования, trex600 FBL), а получил лишь темы для холиваров: турнига гомно, оранж дешевое гомно, все что ни футаба гомно, денег у тебя нет, летать ты не умеешь, не нужен тебе этот вертолет, летай на 911 влтойсе а то убьешь кого-нибудь).

Спросил потому как не пользовался радиоаппаратурой на больших моделях, не знаю, какой бонус дают спектрумовские сателлиты, как позиционируются их протоколы связи по сравнению с мне известными. И да простят меня модераторы, оказывается в вертолетном разделе тоже имеется подраздел про аппаратуры, поэтому тему бы переместить, а то чувствую нарвался на злых самолетчиков:)

kim51

Очередной самоуверенный новичек!

chester_b
kim51:

Очередной самоуверенный новичек!

В этом месте должен быть злобный смех.

kim51

Смех будет потом, когда неимея никакого понятия о пилотировании вертолета, да еще при помощи"крутой аппаратуры" разложишь верт в хлам. Только убедительная просьба запускать подальше от людей. Таких самонадееных… мы здесь видали очень много.

Восток

Игорь, совсем круто вы, чего-то)))
Человек летать хочет…

Иван, протоколы можно по косточкам долго разбирать. Лучше вам потратить это время на тестирование конкретного комплекта оборудования, т.к. у дешевых пультов, к которым относится все девятое семейство, элементарно нестабильное качество элементов, особенно, потенциометров ручек (стиков).
Если девятка работает сама по себе, то заранее известно, что FrSky - самый стабильный по качеству в/ч из числа недорогих.

kim51
Восток:

Игорь, совсем круто вы, чего-то)))
Человек летать хочет…

Да ничего не круто. Ему стараются помочь, а он брыкается, выискивает врагов. Ну раз так, пусть по своему и делает, зачем было спрашивать совета у “злобных самолетчиков”. Только еще раз повторюсь-подальше от людей. Это , кстати, забота и о нем тоже.

chester_b

Лучше вам потратить это время на тестирование конкретного комплекта оборудования,

Во время тестирования может стать бесконечно обидно за разбитую модель, поэтому я и спросил, что стоит внимания из перечисленного, а о чем забыть сразу. “DSM2 глючный нестабильный протокол, не юзай его на 600ке, возьми лучше DSMX”- вот такого примерно ответа я ожидал, т.к. со Спектрумом не работал ранее. Вместо этого меня начинают учить жизни. Я ценю советы опытных пилотов, но только по существу, какой я есть я и сам знаю.

Восток

Хорошо, смотрите…

Причины аварий визуально пилотируемых моделей из-за технической составляющей управления, в порядке убывания количества аварий:

  1. Отказы по питанию приемника.
  2. Отказы по питанию серв/отказы контактов их сигнального провода.
  3. Отказы в цепях антенн (передающей или принимающей).
  4. Отказы самих сервоприводов.
  5. Отказы по питанию передатчика/в.ч. модуля.,
  6. Отказы (нестабильные значения, считываемые с датчиков) стиков.
  7. Сильные помехи, не учтенные из-за нежелания выполнить range test.
    Далше идет разная прочая ерунда, о которой писать нет смысла.
    Еще дальше - пилотаж, не учитывающий соотношение между: режимом полета (выполняемой фигурой), удалением до препятствия/земли и временем отклика совокупности управляющей системы.

И только в конце списка можно условно упомянуть протоколы.

Стучетом того, что вы о протоколах раз за разом говорите, как об основе надежности (в вашем понимании), закономерно, что вам отвечают … не то, что вы ждете услышать.

Также важно понимать, что, чем более комплексный протокол используется, тем выше вероятность сохранности каждого отдельно взятого пакета данных, “летящего” от аппы к сервам/регулятору электродвигателя. Но, чем хитрее протокол, тем выше потребная вычислительная мощность, что для недорогих систем роскошь…

Ищите не глючную Х9 и тестируйте тщательно всю систему, разумеется, на земле.
Какой там будет в.ч. - не суть важно, хотя лучше FrSky…

И все это, если вы не можете спать и есть без шестисотки, т.к. про 450й вам уже говорили.