FrSKY Horus X12S

Datos

Надеюсь, модераторы понимают, что данная аппаратура заслуживает отдельной ветки. Учитывая, что ее еще нет в продаже, но она уже существует (есть в руках) - ветка уже заслуживает создания. В первом сообщении данной ветки я соберу все то, что уже известно, а в дальнейшем буду наполнять полезной информацией.

Много было разной информации, много было слухов, предложений и ожиданий от пользователей к следующему флагманскому изделию FrSKY в области аппаратур управления. Тем более, предыдущие модели - Taranis X9D, Plus и X9E - совершили небольшой переворот устоев на рынке и стали откровением для многих пользователей. Они предлагают максимальные возможности, в том числе и практически полного перепрограммирования за минимальные деньги. Но время идет, старые заслуги это хорошо, пользовательская база растет… Среди потенциальных клиентов всегда были те, кто посматривал в сторону FrSKY, но относил их аппаратуры больше к низкому ценовому сегменту из-за их не впечатляющей стоимости и непритязательного внешнего вида. И, хотя, внутреннее устройство Taranis и заслуживает уважения, экстерьер действительно выглядел немного консервативно и простенько. С выходом Taranis X9E ситуация немного изменилась в лучшую сторону, это был новый, более высокий виток качества экстерьера, но только с прицелом на ограниченное число моделистов, которым необходима аппаратура такого типа.

В конечном итоге, после почти 2-х лет разработки, FrSKY вплотную подошли к тому, чтобы удивить R|C сообщество еще раз. Новым флагманом компании становится FrSKY Horus X12S. Разработанный с учетом ожиданий и отзывов сообщества моделистов, вобравший в себя лучшие стороны остальных моделей как в аппаратной, так и в программной части, Horus X12S имеет все шансы завоевать новые горизонты для компании FrSKY и заставить многих моделистов лояльных другим, более дорогим брендам, пересмотреть свои текущие предпочтения. Даже если некоторые пользователи все равно останутся равнодушными к самой аппаратуре, то хотя бы нужно помнить о том, давление со стороны новых и серьезных игроков ценой, качеством, функционалом и технологиями повлияет на снижение финансовой жадности других брендов-динозавров. В конечном итоге, от сегодняшних действий FrSKY выиграют все моделисты.

В силу своего сотрудничества с компанией FrSKY над разработкой Horus X12S, беру на себя роль представить продукт который может совершить очередную революцию на рынке. В дальнейшем, я буду сопровождать данный продукт новой и полезной информацией в этой ветке. Итак, поехали:

Новый и современный дизайн, использование алюминия, различных покрытий поверхности, известный по надежности, улучшенный протокол связи FrSKY, форма и передовое технологическое содержание - не думаю, что данный продукт оставит равнодушными даже самый верных поклонников других брендов.

Как можно видеть на картинках, это пока образцы не для продажи. На данный момент существует всего 13 предпродажных образцов, которые были разосланы по всему миру дилерам, дистрибьюторам и контрибьюторам Могу сказать, что мой образец приедет в начале следующей недели. Буду наполнять эту ветку “из первых рук” как только он у меня появится. На основе полученных образов мы будем вести работу по проверке работоспособности всей заявленной функциональности и удобству пользования. Старт общих продаж намечен на первый квартал этого года. Соответственно, мы вплотную приблизились к дате запуска и данная ветка должна пролить свет на продукт в преддверии его появления.

Заявленные аппаратные характеристики:

● IPS TFT экран (480*272), хорошо читаемый на улице
● CNC стики на 6-ти подшипниках, на датчиках Холла, с регулируемой длиной
● Встроенный модуль GPS
● Встроенная система беспроводного тренера
● Встроенный 6-осевой сенсор (3-оси гироскоп и 3-оси акселерометр)
● 2 типа внешнего покрытия лицевой части (матовая или текстурированная)
● 16 каналов (встроенный модуль), расширяемость до 32-х каналов (+ внешний модуль)
● Голосовые оповещения (ожидается распознавание голосового управления)
● Телеметрия и полное логирование всех параметров и происходящего в реальном времени
● Система обнаружения проблем с антенной и сигналом
● Технология фиксации уникальных приемников
● Новый встроенный (и опциональный внешний) радио модуль IXJT с уменьшеной задержкой и повышенной стабильностью сигнала
● Встроенная антенна + разъем под опциональную внешнюю антенну для встроенного модуля
● Отсек для внешних радио модулей
● Защищенная кнопка включения и встроенное крепление ремня
● Два типа тренерских портов
● MP3 плеер
● Виброотклик
● NiMH аккумулятор и встроенное зарядное устройство
● 6-ти позиционный энкодер для полетных режимов
● Родная прошивка FrSky FrTX + поддержка Open source (ожидается OpenTX)

Аналогичная информация в красивом виде

Предварительные, дополнительные ТХ:

  • Встроенный аккумулятор LDS 8S NiMH 9,6V 2100мАч
  • Вес 1,300г

Уже известные вещи:

1. Новые встроенные модули IXJT будут совместимы с протоколами D16, D8, V8. Но есть одно “НО”. Учитывая тот факт, что в Европе не так давно вступили в силу новые постановления по радиочастотам - протокол D8 там теперь является запрещенным. Поэтому, скорее всего, будет 3 варианта выхода из ситуации для тех у кого много приемников D8:

Не покупать европейскую версию аппаратуры
Шить американскую версию прошивки внутреннего модуля + прошивки аппаратуры
Использовать внешний модуль для D8 с американской прошивкой аппаратуры

2. Стики от Horus X12S не подойдут в Taranis. В Taranis меньше посадочные места. Для Horus X12S будут 2 вида стиков - CNC на базе датчиков Холла и обычные, на, скорее всего, потенциометрах Murata. Второе - будет опционально и дешевле. CNC стики с датчиками Холла - полностью алюминиевые, с идеальной подгонкой механики и 6-тью подшипниками.

Фотографии стиков CNC:

3. Horus с аккумом 2100мAч 8 банок NiMH работает непрерывно около 7 часов при следующих условиях:

  • Дисплей всегда включен
  • Background включен
  • максимальная яркость,
  • в состоянии постоянного тестирования и перепрограммирования

потребление 270- 300мA

4. Длина стиков:

От поверхности основания, без родной ручки - 2,5см
Длина резьбы - 1,3см
От поверхности основания, с родной ручкой в полностью закрученном состоянии - 3,3см
Резьба диаметром 4мм

5. Схема элементов управления:

6. Фотографии дисплея Horus X12S в сравнении с экраном Xiaomi Redmi Note 2 Оба экрана на максимуме подсветки. У Xiaomi Redmi Note 2 экран выдает 499nits по яркости. По фотографиям видно, что смартфон хуже читается на солнце по причинам:

Уровень яркости у смартфона меньше
Экран смартфона покрывается отпечатками, которые плохо влияют на картинку.
Экран смартфона отражает больше, что тоже плохо сказывается на картинке

Вывод и реальные ощущения: экран Horus вполне справляется с прямыми солнечными лучами по яркости, остается вполне читаемым. Исключением является отражения окружающей среды на темном фоне.

7. Ролик о стиках

8. Мой ролик о Horus X12S

9. Краткий обзор, который будет дальше наполняться

  1. FrSKY Horus X12S уже заявлен на HobbyKing

смешно конечно, исходя из реальной степени готовности, но факт.

Естественно, это далеко неполный список аппаратных возможностей. Это, всего-лишь, основные фишки и нововведения. Полное описание будет немного позже, когда все заявленное будет протестировано и допущено к производству. С точки зрения программной составляющей можно сказать, что FrSKY будет впереди планеты всей. Помимо собственной прошивки с максимальными заложенными возможностями, должна появиться и всем знакомая, полностью перепрограммируемая OpenTX (работы над этим ведутся сообществом OpenTX). В итоге, пользователи смогут выбирать между функциональной, простой и родной прошивкой и прошивкой с возможностью сложного программирования OpenTX.

Есть вопросы? Задавайте!

Предположительная стоимость данной аппаратуры, исходя из слухов, должна быть в районе $500. Но это станет понятно только через некоторое время.

8 days later
grafis

Вопросы от фаната FrSky.

OpenTX Horus

Интересно если его поднести к мотору с хорошыми магнитами то дантчик холла на тротле мотор не включит ?

Интересно если включить в софте внешную антенну и не привентить ее то сработает защита или сгорит PA ?

Может кто то проверить ?

Для чего можно использовать GPS без компас:

  1. для квадра (в режыме подстриги меня пропелером). Hо как передать координаты на модель ?
  2. для самолета в режиме бумеранга. вопрос то же.
  3. для чего то другого ?

Как могут пригодится два слайдера аля эквалайзер 70годов ?

Datos

Внешнюю антенну включал - пока ничего не сгорело.

Магнитом не баловался и не собираюсь.

GPS нужен, как минимум, для более точного определения параметров дома - расстояния до модели, направления и т.д. Имея точную и корректирующуюся точку себя и модели - в аппе можно будет точнее просчитывать компасы и т.д. И логировать все это точнее.

А чем, к примеру, слайдеры плохи для зума или фокуса камеры на подвесе? Достаточно длинный и плавный ход. Лучше чем у задних слайдеров.

grafis
Datos:

Магнитом не баловался и не собираюсь.

Жаль бы ло бы интересно.

Datos:

Имея точную и корректирующуюся точку себя и модели - в аппе можно будет точнее просчитывать компасы и т.д.

Как просчитывать компас не понял если тоько не бегать с пультом что бы просчитать по GPS.
Да и то бегать желательно далеко и быстро.

С компасом и GPS я могу предлжыть несколько практических применений:

  1. Поиск модели
  2. Направление направленой внешней антены на самолет
  3. Авто возврат по компасу который можно передавать через один из каналов (как сделано на моделях со стабилизатором но без GPS на борту)
  4. При посадке вернувшегося FPV самолет сняв очки получаеш направление на самолет.

Может китайские товарищи добавят компас или хотя бы на борде сделают разем I2C что бы нам опать к ножкам процессара не припаивтся с риском угробить апаратуру.

Datos:

А чем, к примеру, слайдеры плохи для зума или фокуса камеры на подвесе? Достаточно длинный и плавный ход.

Ход у них конечно лучше чем у задних слайдеров но тянутся к ним через стики в полете что бы подвинуть камеру на секунду я бы не решылся. Пусть лучше сделают из них регулятор громкости и тембра.

Datos

учитывая, что в аппе будет OpenTX помимо родной прошивки, назначить слайдеры на любую функцию не составит труда.

fidller

не знаю как у этих слайдеров. но у обычных, погрешность больше 5%, если это именно линейные

man-bis

правильная тема!! Александр, спасибо. Наблюдал за топиком на украинском форуме, познавательно.
Был одним из первых обладателей Тараниса. Еще не имея его, уже был влюблен. Теперь, пока мысленно, “изменяю” ему с Хорусом. Начал откладывать тугрики…

Datos
man-bis:

правильная тема!! Александр, спасибо. Наблюдал за топиком на украинском форуме, познавательно.
Был одним из первых обладателей Тараниса. Еще не имея его, уже был влюблен. Теперь, пока мысленно, “изменяю” ему с Хорусом. Начал откладывать тугрики…

будем стараться. пока особых новостей нет, поэтому молчу. Как только что-то будет - отпишусь. В основном, идет отработка багов в родной прошивке, допиливание функций и т.д. Пара интересных серьезных нововведений будет, но об этом пока рано.

Губанов_Игорь

Александр, а где можно побольше прочитать про набор миксов, кол-во линейных, сколько кривых в настройках, кривые газа посмотреть, на скольких точках они встраиваются. Вообще про возможности радио в сравнении скажем, с топовыми Футабами). Моде 2 в Моде 1 быстро переставляются, или какие то заморочки?
И вообще хочется понять (извините за прямой вопрос), это новое радио конкурент топовым передатчикам просто в 2-5 раз дешевле (с чего такая щедрость), или наоборот, радио за 100 баксов, которое хотят продать за 500?

Datos
Губанов_Игорь:

Александр, а где можно побольше прочитать про набор миксов, кол-во линейных, сколько кривых в настройках, кривые газа посмотреть, на скольких точках они встраиваются. Вообще про возможности радио в сравнении скажем, с топовыми Футабами). Моде 2 в Моде 1 быстро переставляются, или какие то заморочки?
И вообще хочется понять (извините за прямой вопрос), это новое радио конкурент топовым передатчикам просто в 2-5 раз дешевле (с чего такая щедрость), или наоборот, радио за 100 баксов, которое хотят продать за 500?

Почитать пока негде нельзя. Как только будет допилена прошивка - будет описание функций. У меня-то это все есть, но пока разглашать права не имею.

Мод1 - Мод2 - без проблем. В программных настройках есть переключение режима, а физически - только пару винтов открутить-закрутить чтобы подпружинить с одной стороны и убрать пружину с другой.

Это радио - конкурент топовым и никак не наоборот. Если вы хоть чуть-чуть читали про FrSky Taranis X9D - здесь аналогичный подход, только с упором еще и на качество всех компонентов. FrSKY Taranis тоже превосходит всех конкурентов типа Futaba T8FG и т.д., только цена 180 - 230 долларов. И, как показывает практика, завоевала огромную популярность.

Губанов_Игорь

Нисколько не сомневаюсь, что Хорус превзойдет средний ряд Футабы типа 8-14х серий. Интересно, станет ли он конкурентом новым футабам 18х серий и старым 12Z и 14MZ? Еще несколько удивляет гидридная батарейка, как то не в духе времени, если только ради авиаперевозок

Datos:

У меня-то это все есть, но пока разглашать права не имею.

Когда ограничения будут сняты, очень интересно прочитать!

korvin8

вообще по функциональности аппу на OpenTx (как Taranis так и Horus) сравнивать с любой другой аппой на проприетарной прошивке - не очень корректно
это как сравнивать смартфон с обычным телефоном, между ними пропость
если один раз попробовать OpenTx - на другие аппы просто не станешь смотреть
а Horus поддерживает и его и свою, проприетарную прошивку, которая обещает в себя вобрать лучшие черты OpenTx, возможно с немного меньшими возможностями и более простой настройкой

по качеству и стабильности радио тракта FrSky пожалуй как раз можно сравнить только с Futaba, остальные аппы вряд ли смогут с ними конкурировать

по качеству изготовления, субъективной “топовости” пока сказать ничего нельзя, нужно подержать в руках, по пользоваться
но уже сейчас похоже что FrSky сделал очень серьезную заявку на Hi End при довольно демократичной цене

Datos
Губанов_Игорь:

Нисколько не сомневаюсь, что Хорус превзойдет средний ряд Футабы типа 8-14х серий. Интересно, станет ли он конкурентом новым футабам 18х серий и старым 12Z и 14MZ? Еще несколько удивляет гидридная батарейка, как то не в духе времени, если только ради авиаперевозок

А чем вас гидрид пугает? Работает она 7-8 часов на макс яркости. Заряжается прямо в аппе. Съемная. Безопасная. Для перевозок дешевая и разрешенная. Разве что скорость зарядки медленная…

korvin8:

вообще по функциональности аппу на OpenTx (как Taranis так и Horus) сравнивать с любой другой аппой на проприетарной прошивке - не очень корректно
это как сравнивать смартфон с обычным телефоном, между ними пропость
если один раз попробовать OpenTx - на другие аппы просто не станешь смотреть
а Horus поддерживает и его и свою, проприетарную прошивку, которая обещает в себя вобрать лучшие черты OpenTx, возможно с немного меньшими возможностями и более простой настройкой

по качеству и стабильности радио тракта FrSky пожалуй как раз можно сравнить только с Futaba, остальные аппы вряд ли смогут с ними конкурировать

по качеству изготовления, субъективной “топовости” пока сказать ничего нельзя, нужно подержать в руках, по пользоваться
но уже сейчас похоже что FrSky сделал очень серьезную заявку на Hi End при довольно демократичной цене

100%. Те, кто понюхал Taranis уже вряд-ли откатятся до других апп, пусть даже и с громким именем. А Хорус - это шаг по качеству всех составляющих + 2 прошивки.

Губанов_Игорь

Пока у Тараниса не было достойных аппаратур даже для среднего класса. Поэтому их и пробовать никто не мог. Сейчас появились сразу две, отсюда и интерес. Речь же про полеты с точным управлением идет, а не про коптеры или FPV с автопилотами.

Интересно, внешний вид Хоруса останется таким же аляпистым, или приведут в порядок немного?

korvin8

Taranis - это модель, как и Horus, FrSky - их производитель производитель
у FPV коптеров как раз самые высокие требования к точности управления и скорости передачи сигнала (в вплоть до отказа от PPM в пользу S.Bus)
и Taranis как раз завоевал большую популярность в этом направлении моделизма полностью удовлетворяя этим требованиям

Datos
Губанов_Игорь:

Пока у Тараниса не было достойных аппаратур даже для среднего класса. Поэтому их и пробовать никто не мог. Сейчас появились сразу две, отсюда и интерес. Речь же про полеты с точным управлением идет, а не про коптеры или FPV с автопилотами.

Интересно, внешний вид Хоруса останется таким же аляпистым, или приведут в порядок немного?

Вы имеете ввиду у FrSKY?

Во-первых: у них не было аппаратур, но дано были бронебойные модули связи и вся экосистема. Просто зачастую ее тулили только в Турниги и т.д., так как курочить Спектрумы и т.д. никто не хотел.
Во-вторых: FrSKY Taranis X9D был выпущен уже достаточно давно, 3 года как все-таки. Я не имею ввиду, что это срок в сравнении с другими пр-лями, но тем не менее уже успели проверить и оценить и откатать.
В-третьих: а чем коптеры, к примеру для FPV гонок, отличаются по точности от самолетов или вертолетов? Вы думаете там менее точное управление или более медленная реакция нужна? Нет, там все аналогично всему остальному. И автопилот там не используется.
В-четвертых: народа на вертолетах и самолетах тоже хватает на Таранисах.
В-пятых: уже 3 аппы: Taranis X9D Plus, Taranis X9E, Horus X12S и еще, возможно, будет Horus X12D (немного отличающаяся от X12S)

Аляповатость корпуса: вы о чем? О цветах? Материалы очень даже премиальные и тактильно качественно-приятные. Алюминий под руками. Цвета будут разные - черной, под карбон и металлик (как у меня). Черная на 1-ой фото в шапке. Текущий дизайн с точки зрения компоновки корпуса уже финальный - аппы уже выпускаются (пока немного, но оснастка готова).

Губанов_Игорь

Не видел пилотажников или копиистов на Таранисе, возможно в других странах и есть. но у нас не видел. Да Бог с ними, с другими таранисами. Интересует Хорус. Некоторая аляповатость в цветах имеет место быть с моей точки зрения (азиатскому дизайну это вообще присуще), но думаю в серию пойдет что то более спокойное, без красных стиков😒
Когда вообще планируется его вывод на рынок? Первый квартал заканчивается уже через неделю. А ведь нет еще и тех описания (то есть есть, но не доступно)

Datos
Губанов_Игорь:

Когда вообще планируется его вывод на рынок? Первый квартал заканчивается уже через неделю. А ведь нет еще и тех описания (то есть есть, но не доступно)

А они есть. Тем более копийщики… Зарубежом их много на Тарнисах так как она позволяет настроить очень много всего так как надо. А ссілаюсь все время на Таранис потому что прошивка будет тоже OpenTX. А это значит, что функциоанальность будет максимальная и далеко впереди от любой аппаратуры на проприетарной прошивке.

Не думаю, что раньше середины лета…

korvin8

а вот для себя я вижу у Horus единственный недостаток - это его вес
я люблю ездить летать на велосипеде и тогда ощущается каждый лишний грамм
а тут целых 460 гр разницы по сравнению с Таранисом 😦

Datos

с этим частично согласен. частично потому, что подержав в руках проблем не испытываю, но таскать с собой в рюкзаке - конечно будет чуть сложнее и по весу и по размеру.

Губанов_Игорь
Datos:

потому что прошивка будет тоже OpenTX. А это значит, что функциоанальность будет максимальная и далеко впереди от любой аппаратуры на проприетарной прошивке.

У верхних Футаб нет никаких проблем с настройкой. Можно настроить все что угодно очень быстро. Проблема одна - цена от 1000 и выше. Если Хорус хотя бы приблизится в точности исполнения стиков и качестве передачи сигнала и будет в два раза дешевле, некоторую часть рынка качественных передатчиков он может безусловно оттянуть на себя. Если не от 18 MZ, то от 18SZ, Но это только в случае нормального изготовления стиков. В весе передатчика никаких проблем не вижу. Аппаратуру подобного класса используют на хороших моделях и разговоры о велосипедах не совсем уместны

Предполагается ли альтернативная эксплуатация с полимерками или феррумами. Все таки в 21 веке мучаться с гидридами не очень хочется. Уже успели отвыкнуть от них давно

Кстати посмотрел еще раз на Джети, у которых Таранис позаимствовал дизайн. У Джети явно имелся приличный дизайнер. У Тараниса на первый взгляд все то же самое, но очень аляписто и безвкусно. Явно требует доработок.

Datos
Губанов_Игорь:

У верхних Футаб нет никаких проблем с настройкой.

Ха. В случае с Футабой, как и всеми остальными аппаратурами с проприетарными прошивками, вы работает в рамках заложенных возможностей. В случае с OpenTX, помимо более гибких заложенных возможностей есть еще и понятие исходного кода, поддержки скриптов программирования, поддержки логического программирования внутри прошивки и т.д. Поверьте, Футаба не сможет… Вопрос в том, насколько оно вам нужно. Мне - пригодилось. Многим тоже. Я только недавно сталкивался с проблемой, когда человек хотел иметь 2 футабовских приемника на модели с распределением между S.BUS и PWM и рулением с одной аппы. В случае с футабой у него ничего не получилось. В случае с FrSKY - без проблем.

Насчет стиков - с технической точки зрения они одни из лучших - полностью алюминиевая конструкция на 6-ти подшипниках и датчиках холла. Но вот проверить в полете пока не могу, прошивка пилится.

Не заимствовал FrSKY дизайн у Jeti. Единственное, что их связывает - это формфактор. Хорус напоминает Jeti, но только компоновкой. Рядом они даже близко не похожи. Дизайн Horus разрабатывало чешское aтелье промышленного дизайна И даже если и есть кого критиковать за схожесть - так это их. Зарубежом, похоже, считают, что такая компоновка это новый тренд… 😃

Губанов_Игорь

А то что новый Таранис как близнец похож на Джети, это что? Теперь это называется “формфактор” что ли?😒
По Русски это действие имеет совершенно другое название, здесь приводить не буду😁 Ну да ладно это не наше дело.

Если все же отвлечься от извращений, то у верхних Футаб нет проблем с настройкой, и они имеют самой простой и гибкий интерфейс. Хорусу пока предстоит только доказать, что он может если не вровень встать, то быть где то рядом.

Поэтому давайте лучше о реальном - можно ли нормальное питание будет вставлять, адаптирован передатчик под него или нет? Почему такие большие задержки с выводом на рынок? Чемодан в комплекте пойдет или как опция?

Особенно интересуют возможности по линейным и настраиваемым миксам, количество точек на сплайнах и прочее. Количество и разрешения кривых газа и прочие ништяки. Не думаю, что это является секретом. Например по скольким точкам настраивается кривая газа?

Datos
Губанов_Игорь:

По Русски это действие имеет совершенно другое название, здесь приводить не буду Ну да ладно это не наше дело.

Ну давайте 2 картинки рядом и посмотрим, что в них общего кроме формфактора.

Губанов_Игорь:

Если все же отвлечься от извращений, то у верхних Футаб нет проблем с настройкой, и они имеют самой простой и гибкий интерфейс. Хорусу пока предстоит только доказать, что он может если не вровень встать, то быть где то рядом.

Еще раз повторяю - одна из прошивок для Horus это OpenTX. А это значит, что ничего доказывать не нужно - уже все доказано. OpenTX такая, какая она есть, никто из нее функции выпиливать не будет. Значит и Horus будет облдадать всеми ее возможностями и даже большими, за счет новых аппаратных приколов. А то, что Футабе до нее далеко - это уже тоже факт.

Нормальное питание это и есть гидрид. Какой смысл совать в аппу высокоразрядные аккумуляторы? Тем более при текущем ожесточении перевозки ЛиПО. Зарядка родная только под гидрид. Но ставить вы сможете и ЛиПО и ЛиФЭ. Только зачем?

Большие задержки с выводом на рынок… А с чего вы взяли, что задержки есть. Никогда дата выхода официально не называлась. Назывались только предположения. Поэтому никакой задержки нет. Чемодан будет в комплекте. Как и блок з/у и ремень.

Все ваши вопросы по софту можно найти в руководстве по OpenTX (все, что вы хотите там есть). По родной прошивке пока сказать не могу - не имею права. Хотя и OpenTX и FrTX будут одинаково родными для этой аппы так как разработки ведутся параллельно.

man-bis
Губанов_Игорь:

Особенно интересуют возможности по линейным и настраиваемым миксам, количество точек на сплайнах и прочее. Количество и разрешения кривых газа и прочие ништяки

Игорь, Вам и правда следует почитать про OpenTX, чтобы разговаривать на одном языке, уж извините.
Не очень представляю, как эти “ништяки” выглядят в старших футабах, но в Таранисе (за 180$) это РЯДОВЫЕ опциональные настройки.
На Хорусе это будет абсолютно так же. Только “железо” будет качественней.

Наверно многие заметили,(хоть это может не показатель для топовых пилотов больших копий) но практически все гонщики на квадрокоптерах на последнем чемпионате в Дубае летали на Таранисах, как думаете почему. Ведь для квадров не надо серьезных миксов (что легко может Таранис), а нужна ТОЧНОСТЬ работы стиков, скорость отработки по радиоканалу. Значит ВЧ от FRsky подтвердила свою репутацию и среди тех, кому цена аппаратной части не важна, лишь бы был успех в соревнованиях.