FrSKY Horus X12S

korvin8

вообще по функциональности аппу на OpenTx (как Taranis так и Horus) сравнивать с любой другой аппой на проприетарной прошивке - не очень корректно
это как сравнивать смартфон с обычным телефоном, между ними пропость
если один раз попробовать OpenTx - на другие аппы просто не станешь смотреть
а Horus поддерживает и его и свою, проприетарную прошивку, которая обещает в себя вобрать лучшие черты OpenTx, возможно с немного меньшими возможностями и более простой настройкой

по качеству и стабильности радио тракта FrSky пожалуй как раз можно сравнить только с Futaba, остальные аппы вряд ли смогут с ними конкурировать

по качеству изготовления, субъективной “топовости” пока сказать ничего нельзя, нужно подержать в руках, по пользоваться
но уже сейчас похоже что FrSky сделал очень серьезную заявку на Hi End при довольно демократичной цене

Datos
Губанов_Игорь:

Нисколько не сомневаюсь, что Хорус превзойдет средний ряд Футабы типа 8-14х серий. Интересно, станет ли он конкурентом новым футабам 18х серий и старым 12Z и 14MZ? Еще несколько удивляет гидридная батарейка, как то не в духе времени, если только ради авиаперевозок

А чем вас гидрид пугает? Работает она 7-8 часов на макс яркости. Заряжается прямо в аппе. Съемная. Безопасная. Для перевозок дешевая и разрешенная. Разве что скорость зарядки медленная…

korvin8:

вообще по функциональности аппу на OpenTx (как Taranis так и Horus) сравнивать с любой другой аппой на проприетарной прошивке - не очень корректно
это как сравнивать смартфон с обычным телефоном, между ними пропость
если один раз попробовать OpenTx - на другие аппы просто не станешь смотреть
а Horus поддерживает и его и свою, проприетарную прошивку, которая обещает в себя вобрать лучшие черты OpenTx, возможно с немного меньшими возможностями и более простой настройкой

по качеству и стабильности радио тракта FrSky пожалуй как раз можно сравнить только с Futaba, остальные аппы вряд ли смогут с ними конкурировать

по качеству изготовления, субъективной “топовости” пока сказать ничего нельзя, нужно подержать в руках, по пользоваться
но уже сейчас похоже что FrSky сделал очень серьезную заявку на Hi End при довольно демократичной цене

100%. Те, кто понюхал Taranis уже вряд-ли откатятся до других апп, пусть даже и с громким именем. А Хорус - это шаг по качеству всех составляющих + 2 прошивки.

Губанов_Игорь

Пока у Тараниса не было достойных аппаратур даже для среднего класса. Поэтому их и пробовать никто не мог. Сейчас появились сразу две, отсюда и интерес. Речь же про полеты с точным управлением идет, а не про коптеры или FPV с автопилотами.

Интересно, внешний вид Хоруса останется таким же аляпистым, или приведут в порядок немного?

korvin8

Taranis - это модель, как и Horus, FrSky - их производитель производитель
у FPV коптеров как раз самые высокие требования к точности управления и скорости передачи сигнала (в вплоть до отказа от PPM в пользу S.Bus)
и Taranis как раз завоевал большую популярность в этом направлении моделизма полностью удовлетворяя этим требованиям

Datos
Губанов_Игорь:

Пока у Тараниса не было достойных аппаратур даже для среднего класса. Поэтому их и пробовать никто не мог. Сейчас появились сразу две, отсюда и интерес. Речь же про полеты с точным управлением идет, а не про коптеры или FPV с автопилотами.

Интересно, внешний вид Хоруса останется таким же аляпистым, или приведут в порядок немного?

Вы имеете ввиду у FrSKY?

Во-первых: у них не было аппаратур, но дано были бронебойные модули связи и вся экосистема. Просто зачастую ее тулили только в Турниги и т.д., так как курочить Спектрумы и т.д. никто не хотел.
Во-вторых: FrSKY Taranis X9D был выпущен уже достаточно давно, 3 года как все-таки. Я не имею ввиду, что это срок в сравнении с другими пр-лями, но тем не менее уже успели проверить и оценить и откатать.
В-третьих: а чем коптеры, к примеру для FPV гонок, отличаются по точности от самолетов или вертолетов? Вы думаете там менее точное управление или более медленная реакция нужна? Нет, там все аналогично всему остальному. И автопилот там не используется.
В-четвертых: народа на вертолетах и самолетах тоже хватает на Таранисах.
В-пятых: уже 3 аппы: Taranis X9D Plus, Taranis X9E, Horus X12S и еще, возможно, будет Horus X12D (немного отличающаяся от X12S)

Аляповатость корпуса: вы о чем? О цветах? Материалы очень даже премиальные и тактильно качественно-приятные. Алюминий под руками. Цвета будут разные - черной, под карбон и металлик (как у меня). Черная на 1-ой фото в шапке. Текущий дизайн с точки зрения компоновки корпуса уже финальный - аппы уже выпускаются (пока немного, но оснастка готова).

Губанов_Игорь

Не видел пилотажников или копиистов на Таранисе, возможно в других странах и есть. но у нас не видел. Да Бог с ними, с другими таранисами. Интересует Хорус. Некоторая аляповатость в цветах имеет место быть с моей точки зрения (азиатскому дизайну это вообще присуще), но думаю в серию пойдет что то более спокойное, без красных стиков😒
Когда вообще планируется его вывод на рынок? Первый квартал заканчивается уже через неделю. А ведь нет еще и тех описания (то есть есть, но не доступно)

Datos
Губанов_Игорь:

Когда вообще планируется его вывод на рынок? Первый квартал заканчивается уже через неделю. А ведь нет еще и тех описания (то есть есть, но не доступно)

А они есть. Тем более копийщики… Зарубежом их много на Тарнисах так как она позволяет настроить очень много всего так как надо. А ссілаюсь все время на Таранис потому что прошивка будет тоже OpenTX. А это значит, что функциоанальность будет максимальная и далеко впереди от любой аппаратуры на проприетарной прошивке.

Не думаю, что раньше середины лета…

korvin8

а вот для себя я вижу у Horus единственный недостаток - это его вес
я люблю ездить летать на велосипеде и тогда ощущается каждый лишний грамм
а тут целых 460 гр разницы по сравнению с Таранисом 😦

Datos

с этим частично согласен. частично потому, что подержав в руках проблем не испытываю, но таскать с собой в рюкзаке - конечно будет чуть сложнее и по весу и по размеру.

Губанов_Игорь
Datos:

потому что прошивка будет тоже OpenTX. А это значит, что функциоанальность будет максимальная и далеко впереди от любой аппаратуры на проприетарной прошивке.

У верхних Футаб нет никаких проблем с настройкой. Можно настроить все что угодно очень быстро. Проблема одна - цена от 1000 и выше. Если Хорус хотя бы приблизится в точности исполнения стиков и качестве передачи сигнала и будет в два раза дешевле, некоторую часть рынка качественных передатчиков он может безусловно оттянуть на себя. Если не от 18 MZ, то от 18SZ, Но это только в случае нормального изготовления стиков. В весе передатчика никаких проблем не вижу. Аппаратуру подобного класса используют на хороших моделях и разговоры о велосипедах не совсем уместны

Предполагается ли альтернативная эксплуатация с полимерками или феррумами. Все таки в 21 веке мучаться с гидридами не очень хочется. Уже успели отвыкнуть от них давно

Кстати посмотрел еще раз на Джети, у которых Таранис позаимствовал дизайн. У Джети явно имелся приличный дизайнер. У Тараниса на первый взгляд все то же самое, но очень аляписто и безвкусно. Явно требует доработок.

Datos
Губанов_Игорь:

У верхних Футаб нет никаких проблем с настройкой.

Ха. В случае с Футабой, как и всеми остальными аппаратурами с проприетарными прошивками, вы работает в рамках заложенных возможностей. В случае с OpenTX, помимо более гибких заложенных возможностей есть еще и понятие исходного кода, поддержки скриптов программирования, поддержки логического программирования внутри прошивки и т.д. Поверьте, Футаба не сможет… Вопрос в том, насколько оно вам нужно. Мне - пригодилось. Многим тоже. Я только недавно сталкивался с проблемой, когда человек хотел иметь 2 футабовских приемника на модели с распределением между S.BUS и PWM и рулением с одной аппы. В случае с футабой у него ничего не получилось. В случае с FrSKY - без проблем.

Насчет стиков - с технической точки зрения они одни из лучших - полностью алюминиевая конструкция на 6-ти подшипниках и датчиках холла. Но вот проверить в полете пока не могу, прошивка пилится.

Не заимствовал FrSKY дизайн у Jeti. Единственное, что их связывает - это формфактор. Хорус напоминает Jeti, но только компоновкой. Рядом они даже близко не похожи. Дизайн Horus разрабатывало чешское aтелье промышленного дизайна И даже если и есть кого критиковать за схожесть - так это их. Зарубежом, похоже, считают, что такая компоновка это новый тренд… 😃

Губанов_Игорь

А то что новый Таранис как близнец похож на Джети, это что? Теперь это называется “формфактор” что ли?😒
По Русски это действие имеет совершенно другое название, здесь приводить не буду😁 Ну да ладно это не наше дело.

Если все же отвлечься от извращений, то у верхних Футаб нет проблем с настройкой, и они имеют самой простой и гибкий интерфейс. Хорусу пока предстоит только доказать, что он может если не вровень встать, то быть где то рядом.

Поэтому давайте лучше о реальном - можно ли нормальное питание будет вставлять, адаптирован передатчик под него или нет? Почему такие большие задержки с выводом на рынок? Чемодан в комплекте пойдет или как опция?

Особенно интересуют возможности по линейным и настраиваемым миксам, количество точек на сплайнах и прочее. Количество и разрешения кривых газа и прочие ништяки. Не думаю, что это является секретом. Например по скольким точкам настраивается кривая газа?

Datos
Губанов_Игорь:

По Русски это действие имеет совершенно другое название, здесь приводить не буду Ну да ладно это не наше дело.

Ну давайте 2 картинки рядом и посмотрим, что в них общего кроме формфактора.

Губанов_Игорь:

Если все же отвлечься от извращений, то у верхних Футаб нет проблем с настройкой, и они имеют самой простой и гибкий интерфейс. Хорусу пока предстоит только доказать, что он может если не вровень встать, то быть где то рядом.

Еще раз повторяю - одна из прошивок для Horus это OpenTX. А это значит, что ничего доказывать не нужно - уже все доказано. OpenTX такая, какая она есть, никто из нее функции выпиливать не будет. Значит и Horus будет облдадать всеми ее возможностями и даже большими, за счет новых аппаратных приколов. А то, что Футабе до нее далеко - это уже тоже факт.

Нормальное питание это и есть гидрид. Какой смысл совать в аппу высокоразрядные аккумуляторы? Тем более при текущем ожесточении перевозки ЛиПО. Зарядка родная только под гидрид. Но ставить вы сможете и ЛиПО и ЛиФЭ. Только зачем?

Большие задержки с выводом на рынок… А с чего вы взяли, что задержки есть. Никогда дата выхода официально не называлась. Назывались только предположения. Поэтому никакой задержки нет. Чемодан будет в комплекте. Как и блок з/у и ремень.

Все ваши вопросы по софту можно найти в руководстве по OpenTX (все, что вы хотите там есть). По родной прошивке пока сказать не могу - не имею права. Хотя и OpenTX и FrTX будут одинаково родными для этой аппы так как разработки ведутся параллельно.

man-bis
Губанов_Игорь:

Особенно интересуют возможности по линейным и настраиваемым миксам, количество точек на сплайнах и прочее. Количество и разрешения кривых газа и прочие ништяки

Игорь, Вам и правда следует почитать про OpenTX, чтобы разговаривать на одном языке, уж извините.
Не очень представляю, как эти “ништяки” выглядят в старших футабах, но в Таранисе (за 180$) это РЯДОВЫЕ опциональные настройки.
На Хорусе это будет абсолютно так же. Только “железо” будет качественней.

Наверно многие заметили,(хоть это может не показатель для топовых пилотов больших копий) но практически все гонщики на квадрокоптерах на последнем чемпионате в Дубае летали на Таранисах, как думаете почему. Ведь для квадров не надо серьезных миксов (что легко может Таранис), а нужна ТОЧНОСТЬ работы стиков, скорость отработки по радиоканалу. Значит ВЧ от FRsky подтвердила свою репутацию и среди тех, кому цена аппаратной части не важна, лишь бы был успех в соревнованиях.

Datos

Да и не только в Дубае на мировом ЧМ. По всему миру уже перешли на ФРСкай. SkyHero, TeamBlackSheep, Drone racing league, и т.д. и т.п. - все на них. Вопрос не только в качестве связи, точности и гибкости, а еще в стоимости экосистемы. Терять и убивать приемники за $18-30 гораздо экономичней чем футабовские. Молчу уже про датчики и т.д.

man-bis
Datos:

Вопрос не только в качестве связи, точности и гибкости, а еще в стоимости экосистемы. Терять и убивать приемники за $18-30 гораздо экономичней чем футабовские. Молчу уже про датчики и т.д.

Для гонщиков-коптерщиков это актуально, но Игорь “убитый” копиист, поэтому убедить его экономией на приемниках не получится, а вот надежность связи и точность отработки стиков и радиоканала - это аргумент.

Datos

ну так один убийственный аргумент для копиистов, помимо надежности связи, должно быть то, что система гибкая и позволяет плоть до 32-х каналов одновременно использовать. Причем с разными видами протоколов передачи сигналов. А учитывая массу всяких управляемых мелочей на копийной модели, чем больше каналов - тем лучше. И чем экономичней вся система - тем больше высвобождается денежных средств на более важные вещи.

Губанов_Игорь
man-bis:

Игорь, Вам и правда следует почитать про OpenTX, чтобы разговаривать на одном языке, уж извините.
Не очень представляю, как эти “ништяки” выглядят в старших футабах, но в Таранисе (за 180$) это РЯДОВЫЕ опциональные настройки.
]

Честно, повеселило! Если не представляете как на футабе и о чем вообще речь. то чего тогда догадки строите и пытаетесь советы раздавать? Домыслы и вымыслы. Не только про Футабу но и про меня… Не копиист я ни разу и цену приемникам то же знаю, так сказать чем отличается 34$ от 180$, благо давно летаю на Фрискиных приемниках FASST.

Для квадриков кстати, в отличии от пилотажек, точность работы стиков не нужна по большому счету, поэтому и летают не на 18х и 12х футабах , а на турнигах и таранисах (я не про Хорус сейчас). Но если Хорус действительно такой, как его заявляют, вполне соглашусь, что возможен массовый переход, и Футабу с Джети возможно ждут трудные времена. Поэтому мой интерес к новой аппаратуре вполне реален.

Datos:

Нормальное питание это и есть гидрид. Какой смысл совать в аппу высокоразрядные аккумуляторы? Тем более при текущем ожесточении перевозки ЛиПО. Зарядка родная только под гидрид. Но ставить вы сможете и ЛиПО и ЛиФЭ. Только зачем?

.

Я правильно понимаю, что передатчик можно настроить под оповещение о низком напряжении феррумов и полимерок и с ними вообще возможна нормальная эксплуатация передатчика? (для меня это принципиальный момент). Про родную зарядку под гидриды понятно, это нормально.

man-bis
Губанов_Игорь:

Для квадриков кстати, в отличии от пилотажек, точность работы стиков не нужна по большому счету,

Вы видео смотрели?

Губанов_Игорь:

Я правильно понимаю, что передатчик можно настроить под оповещение о низком напряжении феррумов и полимерок и с ними вообще возможна нормальная эксплуатация передатчика?

На Таранисе (так же и на Хорусе) есть оповещение о ЛЮБОМ параметре голосом или сигналом, естественно и по напряжению питания передатчика от чего бы оно не осуществлялось. А чем вольты от полимерок отличаются от вольтов гидридов, если первые не заряжать внутри аппы?

korvin8
Губанов_Игорь:

Если не представляете как на футабе и о чем вообще речь. то чего тогда догадки строите и пытаетесь советы раздавать?

приведу один пример про гибкость OpenXt: в футабы есть возможность реализовывать любые миксы, настройки и сценарии поведения по средством написания сценариев? нет
такой гибкости пока нет ни в одной другой системе, а OpenTx это поддерживает (язык Lua)

тут выше писали и я уже приводил пример: любая проприетарная прошивка по гибкости как обычный телефон, бывает лучше бывает хуже, и их можно сравнивать, OpenTx - как смартфон - это уже совершенно другой класс устройств и сравненивать по функционалу его с телефоном просто не имеет смысла 😃
если человек ни разу не пользовался смартфоном - то пока не попробует - ему трудно будет понять почему те кто им пользуются - уже не захотят возвращаться обратно

Губанов_Игорь:

Для квадриков кстати, в отличии от пилотажек, точность работы стиков не нужна по большому счету

это вообще уже начинает походить на безосновательные кидания кашками и выяснения из серии кто лучше: бордисты или лыжники 😃
самолетчикам значит нужна точность, а коптеристам - не нужна?
все мы коллеги по хобби, одинаково увлечены небом и полетами и все хотим максимальную точность работы скитов и скорость передачи управляющих сигналов
кстати говоря, чисто теоретически т.к. самолеты управляются механикой и зависят от скорости работы сервы, это уже вносит задержку в систему
вряд ли на самолете чувствуется разница при передаче сигнала с помощью например PPM (22мс) или S.Bus (8 мс)
а вот при управлении коптером эта разница уже становится значимой
так что еще можно поспорить - кому точность и скорость нужнее 😁

Datos
Губанов_Игорь:

Для квадриков кстати, в отличии от пилотажек, точность работы стиков не нужна по большому счету, поэтому и летают не на 18х и 12х футабах , а на турнигах и таранисах (я не про Хорус сейчас). Но если Хорус действительно такой, как его заявляют, вполне соглашусь, что возможен массовый переход, и Футабу с Джети возможно ждут трудные времена. Поэтому мой интерес к новой аппаратуре вполне реален.

Это трындец. Ну давайте, скажите мне где у Тараниса проблема с точностью работы стиков? 4 подшипника, потенциометры Мурата, разрешение 2048. Точность на высоте. Зачем вы фразами кидаетесь направо и налево? Я, к примеру, летаю кроме коптеров и на 600-тых вертолетах - 3DX, F3N, F3C… Вы скажете, что там точность не нужна? У меня проблем с этим нет…

Работать с ЛиПО и ЛиФЭ будет. Уровни оповещения настраиваются.

Заметьте, я не говорю, что Футаба говно. Футаба хорошая аппаратура. Но до гибкости OpenTX ей далеко. До соотношения качества/функциональности/стоимости - до FrSKY тоже ей далеко. С выходом Хорус - будет еще дальше. У Футабы нет преимуществ кроме качества разработки элементной базы.