Futaba 18MZ WC

Airliner-rc
Мурад:

Может можно как то включить звуковой аларм в случае потери связи с приемником или в случае не уверенного приема (до того, как словишь файлсейф). Возможно эта функция просто отсутствует у всех футаб?

Я вот тут проанализировал вопрос и понял, почему у Футабы где есть все что нужно, этой функции нет. Потому что она просто бесполезна и не нужна 😃
Представь ситуацию, летишь, тут приходит тебе сигнал, что потеряны пакеты. И чего ты будешь делать? Задний ход? 😃
Короче не парьте мосх: настраивай фэилсейф и тестируй качество установки приемника в модели по потерям пакетов на земле перед первым полетом.

alex_nikiforov
Airliner-rc:

просто бесполезна и не нужна

Совершенно верно, при визуальных полетах это вообще не нужно, так как дальность визуального контакта заведомо меньше возможностей аппы.

Мурад
Airliner-rc:

Я вот тут проанализировал вопрос и понял, почему у Футабы где есть все что нужно, этой функции нет. Потому что она просто бесполезна и не нужна 😃
Представь ситуацию, летишь, тут приходит тебе сигнал, что потеряны пакеты. И чего ты будешь делать? Задний ход? 😃
Короче не парьте мосх: настраивай фэилсейф и тестируй качество установки приемника в модели по потерям пакетов на земле перед первым полетом.

Я бы согласился с Вами если бы до этого у меня не было передатчиков от других фирм и я бы не попробывал функцию звукового аларма на ухудшение (потерю) качества радио сигнала.
До этого я летал на Граупнер МС-32 с настроенным алармом. Летаю я исключительно на больших спортивных планерах (карбон, композит и тд).
Так вот в некоторых местах на некоторых удалениях и высотах и при определенном положении модели в воздухе передатчик начинал попикивать, извещая о частичной потере пакетов.
При этом мои действия я либо уходил в сторону либо разворачивал модель правильной стороной, иногда правда какое-то время игнорировал сигнал и летел как мне нужно и только потом совершал какие-то действия. Но в любом случае я знал, что далее возможно последует не нужный мне файл сейф с потерей сигнала.
Однажды таким образом вычислил плохой контакт в антенне приемника.

alex_nikiforov:

Совершенно верно, при визуальных полетах это вообще не нужно, так как дальность визуального контакта заведомо меньше возможностей аппы.

На последних соревнованиях я уронил самолет на удалении метров 600 из-за файл сейфа связанного с затенением антенны крылом (был не правильно установлен приемник).
После чего я естественно переставил правильно приемник и выставил в файл сейфе установки на строго ровный полет.
Предполагаю, что можно было значительно снизить шансы этой аварии при наличии звукового аларма. Который бы начал попискивать еще на 400-500-ста метрах.

Airliner-rc

Ну как бы я вообще не поддерживаю идею проверки правильности установки приёмника в полёте.
Это лучше делать на земле, а для этого аларм не нужен.
А вот дело привычки это уже другое,тут кто к чему привык.

Мурад
Airliner-rc:

Ну как бы я вообще не поддерживаю идею проверки правильности установки приёмника в полёте.
Это лучше делать на земле, а для этого аларм не нужен.
А вот дело привычки это уже другое,тут кто к чему привык.

Вы что перед каждым взлетом бегаете с тест ранжем, проверяете дальность? Не смешите.
Конечно нет! Максимум раз в сезон, а то и реже.
И если по ходу эксплуатации отошла антенна, Вы все равно об этом узнаете только в полёте.

Да и вообще мы не о правильности установки приемника и отваливающихся антеннах тут говорим.
А об отсутствии звукового аларма на потерю сигнала.

alex_nikiforov

В прошлые выходные в автоматическом режиме пускал модель, при файлсейве запрграммировал возврат домой. В итоге отлетел на 1.2 км, телеметрия отвалилась раньше, около 800м. На таком расстоянии я модель уже потерял из виду, управлять на таком расстоянии я бы не смог. Поэтому о пропадании сигнала при правильной эксплюатации вы не узнаете. Устранять ошибки установки и выполнять предполетную подготовку надо на земле, а не надеяться на пульт.

Мурад

Есть ещё такие штуки как помехи.
Например от радиорелеек, разных радаров и тд.
Сам замечал в некоторых местах, причём на не не очень большом удалении метров 400-500 редко, но иногда возникают проблемы со связью. Отлетаешь в сторону все ок, возвращаешься снова помеха.
Я хочу сказать не всегда нужно мерить максимально возможными расстояниями.

И опять хочу вернуться к теме.
Я не прошу меня уговаривать, что правильно все проверить на земле, а потом в полет. Сам это знаю и делаю, но вопрос темы в другом.

При наличии возможности контроля за уровнем сигнала по телеметрийному каналу (передатчик выводит уровень радиосигнала на экран в виде антенки), какого хрена они не сделали звуковой аларм на эту функцию. С возможностью при необходимости отключения звука. Хочешь пользуйся не хочешь выключи.
Именно так кстати реализовано в топовом Graupner.

7 days later
morro_lucky

Парни, такой вопрос: как подружить аппаратуру с Orange RX Fasst?
То ли окружающий файфай мешает, то ли F/S, который у меня не получилось полностью выключить
Но только при работе этой пары пакеты летят как-то нехотя
С 12FG и 14MZ такой проблеммы не наблюдалось, а тут на тебе
На всякий случай поверил с 14SG - тот же эффект
Пока поставил на пенолет 7008, но как-то это слишком

Airliner-rc

3006 или 3008 не пдойдут? Вроде дешевле и телеметрия есть (если нужна).

morro_lucky

У меня 18MZ - T-FHSS не поддерживается
А тут пишу, так как тема про 18мз закрыта
Телеметрия на перлете мне не нужна
Вариант с родным приемником понятное дело самый простой
Однако стало интересно - это я туплю или футаба от клонов защитилась?
Причем судя по всему самым банальным способом - убрали возможность отключения F/S

Airliner-rc
morro_lucky:

Телеметрия на перлете мне не нужна

о, тада ваще нет смысла изменять бренду. R2006GS великолепно работал у меня на пенолете, пилотажке F3A и на Себартовской Катане 50го размера, именно с 18MZ. две тыщи всего

alex_nikiforov

Помню, что-то было с фрскаями, там вроде прошивку надо было обновить. Тут может тоже надо прошиться.

morro_lucky

Успокоили. Можно выдохнуть.
А приемник пока 7008 пусть летает - лежал без дела.
ИМХО, чем покупать 2006 или 2008 лучше уж FASST поставить. Хоть бы и Б/У

Airliner-rc

А почему?

Чужие б/у приёмники стремноватая тема, не уверен же на 100% что он не падал жёстко до вас.

morro_lucky

Слышал отзывы про T-FHSS, что отклик какой-то замедленный
Про БУ согласен - лотерея конечно

9 days later
Airliner-rc

а кто-то разбирался в отличиях от обычной 18MZ? Ну кроме внешней отделки 😃

morro_lucky

Ещё надпись WC на дисплеее 😁
Они обе от 14MZ не сильно отличаются
Телеметрия, карта памяти, аккумулятор, протоколы и экран чуть ярче. Ничего вроде не забыл.

О! Ещё камера.

Airliner-rc

Значит и обновление прошивки для 18 MZ тоже подходит. Интересно когда она сможет понимать телеметрию сразу от двух турбин? А то немного не удобно, когда имеешь обратку только от одного двигателя.

morro_lucky

Да подходит
Они только одно уточнение делают - мол не появиться поддержка нового протокола
А что там за датчики?
Разве нельзя в другие слоты от второй турбины прописать?

Airliner-rc

Пока что ни у кого не получилось прописать.
То есть получается, что если выйдет очередной апдейт для 18 MZ и его накатить на 18MZWC то поддержка этого четвёртого протокола исчезнет и WC превратится в обычную MZ? Или как?