Прошу совет от владельцев multiplex evo 9

Смотритель

Имеется проблема…
Выставляем триммером руль направления РОВНО, т.е. так, чтобы совпали метки, сделанные фломастером для наглядности (см. фото 1). Потом двигаем джойстиком влево и отпускаем , но руль не возращается “в нейтраль” (см. фото 2), т.к. метки немного не совмещаются. Таким же образом двигаем джойстик вправо и отпускаем - руль направления не возвращается в нейтраль, но теперь уже метка фломастером на руле правее, (см.фото 3) чем неподвижная… Снова поправляем триммером (буквально 1-2 “щелчка”) и повторяем эксперимент. Эта "мертвая зона " все-равно остается…
Что делать?
----------------
дополнительные данные.
передатчик MULTIPLEX EVO 9 с синтезатором, машинки пробовал разные (все - новые) , 645, 5625, 5925, 5945
аккум. полностью заряжены
в системе PULL-PULL люфтов нет. для убедительности напишу еще раз - НЕТ. 😲
в петлях люфта нет.
------------------------
Что я уже пробовал?

  1. втыкал в разные каналы - не помогает
  2. с рулем высоты - такая же бодяга (уверяю, что механических люфтов нет - машинки новые цифровые, качалка алюминиевая, тяги карбоновые, наконечники тяг титановые, на них навинчены шаровые от DU-BRO и т.д.)
  3. инстукцию прочитал до дыр
  4. передатчик новый, механизм джойстиков безупречен (кстати, кто не знает, оси джойстиков подвешены в подшипниках качения…)
  5. на уровне меню ничего не помогает …
    ==================
    варианты решений, которые видятся мне…
  6. ЧУДО
  7. может есть какое-нибудь скрытое сервис-меню для калибровки чувствительности ручек??
  8. может что-нибудь сделать с потенциометрами (причем , СО ВСЕМИ, т.к. на любой оси та же бодяга!)… заменить/не знаю…может увеличить сопротивление резистором??

buerger

типа “Чудо”. Думаю, тяги сильно натянуты . А какие размеры качалок и кабанчиков?

Aleks

Тоже пользую EVO9 и в общем таких проблем не замечал.
Как я полагаю, у Вас слишком высокие требования к точности сервомашинок.
Например в цифровых Хайтеках с помошью их же Хайтековского программатора для серв, можно уменьшить мёртвую зону, но в таком случае машинка всегда будет ловить 0, что считаю неразумным расточительством энергии бортовых аккумов.
Как вариант решения предлагаю переместить тяги на качалках сервомашинок ближе к оси и увеличить расходы оных, таким образом можно достигнуть большей точности позиционирования, но правда меньшей скорости перекладки.
А в общих чертах предлагаю не париться на эту тему и оставить как есть. Судя по фоткам там разница около миллиметра. Не думаю, что в полёте это может сильно мешать.

Смотритель

с натяжением экспериментировал. не помогает.
плечо на качалке меньше, чем на кабанчике…
но, повторюсь, та же проблема и с половинками руля высоты, где только одна карбоновая тяга!
разумеется, петли нигде не залиты смолой, все подвешено правильно…
не верю, что такая точная мощная машинка, как 5945 не может вернуться в нейтраль 😃)

Aleks
Смотритель:

не верю, что такая точная мощная машинка, как 5945 не может вернуться в нейтраль 😃)

Сравнивал 5945 и 5998. Так вот, 98 -я точнее!

Смотритель

Тоже пользую EVO9 и в общем таких проблем не замечал.
Как я полагаю, у Вас слишком высокие требования к точности сервомашинок.
Например в цифровых Хайтеках с помошью их же Хайтековского программатора для серв, можно уменьшить мёртвую зону, но в таком случае машинка всегда будет ловить 0, что считаю неразумным расточительством энергии бортовых аккумов.
--------------
а по-умолчанию какая мертвая зона?

А в общих чертах предлагаю не париться на эту тему и оставить как есть. Судя по фоткам там разница около миллиметра. Не думаю, что в полёте это может сильно мешать.
---------------
если точно, то 1,3 мм, но учитывая, что самолет 2,5 размах, в итоге углы отклонения получаются пугающе внушительны!

Aleks

а по-умолчанию какая мертвая зона?

Даже не представляю. Просто была возможность сравнить новую и перепрошитую. Кстати у перепрошитой довольно быстро появился значительный люфт в редукторе около 0.

если точно, то 1,3 мм, но учитывая, что самолет 2,5 размах, в итоге углы отклонения получаются пугающе внушительны!

Сам видел неоднократно, что на самолёте 2,5 метра размахом РН чётко в центр не попадает, а вот РВ всегда встаёт в 0, но я думаю за счёт своего веса. И машинки на РВ пищат всегда, соотв. они под нагрузкой за счёт веса РВ.

Смотритель

а как объяснить то, что рули ВСЕГДА возвращаются строго на свой мифический “ноль” , только разница лишь в том, что после движения “вниз” , он один, а после движения “вверх” он другой.
эти точки всегда одни и те же, но никогда не являются одной точкой…

NailMan

Была такая же байда на Санве ВГ6000 и на Ево9 есть сейчас и бадяга эта от тяг-качалок вся и от сервы(у меня обычная санва 102-я на рулях по обыкновению) - ну не в ево9 хренатень - это точно! 😉

Aleks
Смотритель:

а как объяснить то, что рули ВСЕГДА возвращаются строго на свой мифический “ноль” , только разница лишь в том, что после движения “вниз” , он один, а после движения “вверх” он другой.
эти точки всегда одни и те же, но никогда не являются одной точкой…

Ещё могу предположить, что серва всем корпусом гуляет на крепежах и каждый раз чуть поворачивается.

mavr

приемник и батарею менять не пробовали? дело точно в передатчике?

У меня EVO 9 машинки аналогичные - проблем таких нету. Все очень точно отрабатывает. Причем со всеми приемниками.

Смотритель
NailMan:

Была такая же байда на Санве ВГ6000 и на Ево9 есть сейчас и бадяга эта от тяг-качалок вся и от сервы(у меня обычная санва 102-я на рулях по обыкновению) - ну не в ево9 хренатень - это точно! 😉

😃 исключено…
о тщательности подхода можно косвенно судить, например по качеству покраски стартового ящика (см. выше фотки) - красн.фон на первых фотках…

машинка прикручено намертво 😃
вот фотки тяги…

качалка - алюминий, тяга - карбоновая от central hobby, наконечники титан., кабанчик от GP (heavy duty очень жесткий.)

mavr:

приемник и батарею менять не пробовали? дело точно в передатчике?

У меня EVO 9 машинки аналогичные - проблем таких нету. Все очень точно отрабатывает. Причем со всеми приемниками.

питание пробовал разное - и 4,8 волт, и 6 вольт,
а вообще предполагается использование литий-ион от дюралайт через ихний регулятор…

приемника другого нет.

1 year later
jedi

проблема у Вас имхо сугубо механическая…
нигде ни слова не прозвучало относительно петель…
если петли чутка туговаты - будете ловить недовозврат однозначно…

также будете ловить его в случае слишком тугих зажимов на тягах…

если бы был люфт - то плоскости имели бы свободный ход, коего, как описывается - нету…

подобные проблемы могут возникать ТОЛЬКО от избыточного трения гдето…
иных причин быть не может никак…

так что описывать передатчик, приемник, сервы - не имеет НИКАКОГО смысла…
ищщите избыточный натяг и трение !!!
или тяга перезажата на качалке, или петли, или пулл пулл тупо банально перетянут…
проблема на поверхности…
очень легко провести ЧИСТЫЙ эксперимент, отсоединив исполнительный механизм от управляемых плоскостей и замерив недовозврат на механизме…
его естественно не будет…
то есть лишь после присоединения деталей он имеет место быть…
значит проблема в присоединении…
ни в чом ином быть её не может…

cashin
Смотритель:

а как объяснить то, что рули ВСЕГДА возвращаются строго на свой мифический “ноль” , только разница лишь в том, что после движения “вниз” , он один, а после движения “вверх” он другой.
эти точки всегда одни и те же, но никогда не являются одной точкой…

Мне кажется, это в серве проблема.
У меня такая байда была с NaroAce 1016, просто поставил другую модель сервы - стало нормально.
Потенциометр может плохо закреплен, или люфт в редукторе.

vano=

Думаю нужно снять серву и повторить эксперимент только с качалкой, исключив тяги, кабанчики e. t. c. , тогда сразу станет понятно в чем дело и кто виноват.

Еще. А если потянуть руль направления рукой из “правого” нуля в “левый”, он(РВ) пытается удержаться в этом положении сервой или таки поддается с люфтом? Так тоже можно чего-нибудь понять.