FrSky S6R S8R
Опыт 2: условно летаем, выключаем пульт. Выключаем-включаем питание на приемнике, имитируя просадку напряжения. Приемник не встает в Failsafe.
То есть, если питание в самолете барахлит, то приемник может не встать в Failsafe.
А какой из существующих приемников (не обязательно со стабилизацией и вообще можно даже не FrSky) при подаче питания в отсутствии сигнала с аппаратуры сразу встает в FailSafe? Я к тому, что результат “Опыта 2”, по-идее, абсолютно закономерен и ожидаем.
- Конечные точки endpoints
Запускаем самотестирование. Синий отморгал. Двигаем стики AER на чуть-чуть. Приемник запоминает эти мизерные расходы. При включении стабилизации пытается выравняться этими малыми расходами. Начинаем двигать стики от края до края. Приемник запоминает новые endpoints и начинает гулять элевонами до упора.Т.е. приемник постоянно обновляет endpoints, анализируя MAX отклонения стиков?
И это, в принципе, логично. И, на мой взгляд, особых расхождений с инструкцией тут нет, т.к. лучше приемник сразу “обучить” правильному диапазону, чтобы стабилизация использовала весь доступный ход управляющих элементов - что, собственно, в инструкции и говорится.
А какой из существующих приемников (не обязательно со стабилизацией и вообще можно даже не FrSky) при подаче питания в отсутствии сигнала с аппаратуры сразу встает в FailSafe? Я к тому, что результат “Опыта 2”, по-идее, абсолютно закономерен и ожидаем.
Пока ни одного не встречал. Полетные контроллеры практически любые встают в ФС при подергивании питания И отсутствии сигнала.
Например, сервы перегрузили сеть, UBEC ушел в защиту. Питание на приемнике дернулось…
Полетные контроллеры практически любые встают в ФС при подергивании питания И отсутствии сигнала.
Это ж от настроек приемника и контроллера зависит. Например, Betaflight может вставать в FailSafe при определенном значении определенного канала (или нескольких каналов). Поэтому, в зависимости от того, что в рассматриваемом варианте выдает приемник, контроллер либо будет вставать в FailSafe, либо не будет.
Все же, возвращаясь к теме, это не плюс и не минус S6R / S8R. Это - общепринятая практика работы модельных приемников.
И да, судя по тому, что говорит FrSky, приемник запоминает как центральные, так и конечные точки.
Получается, если в полете триммировал, то нужно посадить самолет и пройти самотестирование, чтобы S6R запомнил новые триммированные “центры” и конечные точки.
Это же приемник со стабилизацией - тут “триммирование” осуществляется настройкой датчиков (углы, чувствительность), а не жмаканьем кнопок триммеров на аппе. Чувствительность можно частично скорректировать в полете (CH9), а для остального - да, потребуется посадка и настройка S6R.
Это же приемник со стабилизацией - тут “триммирование” осуществляется настройкой датчиков (углы, чувствительность), а не жмаканьем кнопок триммеров на аппе.
Получается так?
Хотя правильнее будет триммировать ЛК без стабилизации. Потом изменить длину тяг, а триммеры поставить в “0”.
А стабилизатор пусть работает “без сдвигов” на идеально настроенной модели.
Настройка ЛК
0. полностью собираем ЛК со всей начинкой. Ставим винт. Стабилизатор отключаем.
- выставляем центр тяжести ЦТ
- с выключенным мотором проверяем планирование ЛК. Триммируем до идеала. Меняем длину тяг, триммеры в ноль.
- получили идеально планирующую модель. Включаем мотор, смотрим на моторный полет, настраиваем выкос винта.
- получили идеально планирующую и летающую модель.
- включаем стабилизатор и мучаемся с ним, подбирая коэффициенты для Stab и Autolevel, меняя angle offset…
А зачем внизу зачеркнули? В каких режимах летаете, те и надо настраивать.
И да, если модель новая - то сначала имеет смысл отключить стабилизацию совсем, слетать “как есть”, настроить механику, а затем уже включить и настроить стабилизацию. Так, наверное, будет правильнее.
А зачем внизу зачеркнули?
Летающее крыло…
А, ну да… логично. 😃
Борис, а в чем неточности русской расширенный инструкции на rcgear?
Там почти все разжевано, спасибо Андрею.
Борис, а в чем неточности русской расширенный инструкции на rcgear?
Было (в кеше Гугла еще осталось) “Процедуру тестирования S6R и подключенных исполнительных элементов можно запустить вручную, нажав кнопку F/S (BIND) на включенном приемнике, или с помощью аппаратуры управления, если изменить значение канала CH12 от нейтрального (0) до +100 или -100. При этом на S6R загорится синий светодиод”
Я менял-менял… Тумблеры разные пробовал. Ни-че-го! А потом узнал про 3 раза за 3 секунды 😁
Стало сейчас “если изменить значение канала CH12 от нейтрального (0) до +100 или -100 трижды в течение 3 секунд (таким образом реализована защита от случайного запуска самотестирования). При этом на S6R загорится синий”
Еще, насколько отложилось в памяти, что-то было с каналами. Сейчас не нашел. Возможно, глюк.
Еще по Ch9. Если сделать curve (прямую 0-25-50-75-100), то можно смиксовать Ch9 от 1500 до 2000 и поставить на крутилку. Тогда чувствительность будет от 0 до 100% при вращении крутилки.
А если как в статье, то чувствительность меняется 100%…0…100%
Было (в кеше Гугла еще осталось)
Обновится со временем, я думаю!
Вариант, который еще остался в кэше Гугла - это то, как приемники работали на ранних прошивках. Но время идет, прошивки меняются, в т.ч. добавилась функция защиты от случайного включения самотестирования в полете. То, что описано в инструкции сейчас - актуально для современных прошивок.
Еще по Ch9. Если сделать curve (прямую 0-25-50-75-100), то можно смиксовать Ch9 от 1500 до 2000 и поставить на крутилку. Тогда чувствительность будет от 0 до 100% при вращении крутилки. А если как в статье, то чувствительность меняется 100%…0…100%
Так в статье ведь так и написано:
Чувствительность задается формулой: gain = abs (CH9-M). Таким образом, минимальная чувствительность будет при значении CH9 = 0, а максимальная - при значении CH9 = 100 (или -100).
Или я куда-то не туда смотрю?
Возможно, стоит перефразировать эту часть…
ЗС миксом на гейны каждый с ума сходит по-своему , я так вовсе поставил на слайдер : на себя -100 (1500)=0 влияния, слайдер от себя: +100 (2012)=100 процентов чуйки.
Можно даже трехкратное переключение 12канала намиксовать за 1 сек. Только это больше повредит, чем поможет и облегчит настройку.
В конце концов если человек освоил таранис, то разобраться как настроить s6r уже не труд.
Если придираться к неточности, то надо бы указать, что сабж будет работать с любой аппой если в ней будет модуль XJT , а не только таранис X9 или Q7 или хорус. При этом с внешним модулем отпадает возможность настройки по радиокпналу
Или я куда-то не туда смотрю?
Вы правильно смотрите.
Я бы добавил акцент, что этот метод нужно использовать с потенциометром_с_центром. Тогда gain=0, когда потенциометр щелкнул в центре. И gain растет в любую сторону от центра.
Я сделал иначе. Использовал обычный потенциометр без центра, но сделал его диапазон 1500…2000. Тогда gain регулируется плавно от 0% до 100%, за полный ход крутилки. Это понятнее и логичнее (если пользователь разобрался в миксах Тараниса).
Сама инструкция S6R написана для опытных. Нужно уже знать OpenTX и уметь настраивать самолет (тяги, кабанчики, ЦТ модели смещать, знать про S-профиль и приподнятые элевоны ЛК).
Вариант купить пульт, красивый самолет и коробку s6r - не прокатит.
Предлагаю в статье коснуться темы триммирования. В инструкции сказано, что при самопроверке нужно держать стики в центре, s6r запоминает центры и конечные точки. Значит, тримм запрещен. Всё надо делать длиной тяг или offset в настройках.
Я сделал иначе. Использовал обычный потенциометр без центра, но сделал его диапазон 1500…2000.
На мой взгляд, именно так и нужно делать!
Это может быть любой потенциометр, который меняет значение CH9 от 0 до +100 (или от 0 до -100).
Вариант купить пульт, красивый самолет и коробку s6r - не прокатит.
Ммм… от части, да. Если человек вообще никак не умеет пользоваться аппаратурой и видит самолет в первый раз, разобраться с настройками S6R ему будет очень тяжело. Возможно, стоит сделать подробную инструкцию “для чайников” по каждому типу самолета. Но это большая работа - слишком много переменных… Возьметесь, хотя бы для ЛК?
Предлагаю в статье коснуться темы триммирования. В инструкции сказано, что при самопроверке нужно держать стики в центре, s6r запоминает центры и конечные точки. Значит, тримм запрещен. Всё надо делать длиной тяг или offset в настройках.
Хорошая идея, про триммирование стоит написать подробнее.
Лично мне в этой инструкции не очень нравится описание процесса переключения режимов (Стабилизация / Автовыравнивание / Висение / …). По-моему, она понятна математикам, а у остальных такое описание вызовет лишь вопросы (а то и вообще отпугнет). Но я пока не придумал варианта лучше, так что предложить более простую и понятную версию не могу…
инструкцию “для чайников” по каждому типу самолета. Но это большая работа - слишком много переменных… Возьметесь, хотя бы для ЛК?
Да. Но я чайник. Делаю КЕСЛ 32" со стабилизацией. Потому что люблю и уважаю электронику. Буду настраивать выкос, ЦТ и тяги на ЛК впервые.
Лично мне в этой инструкции не очень нравится описание процесса переключения режимов (Стабилизация / Автовыравнивание / Висение / …). По-моему, она понятна математикам
Да, писали программисты. Прямо из кода if( input >= CONST_M + CONST_H ){ //code is here }.
Понятнее написать Ch10 = 1700 или Ch10=1300.
С процентами есть вероятность запутаться. 0% - это 1500мкс или 1000мкс 😁
Я прошил QX7 с параметром [v]ppmus - чтобы мкс показывало, а не -100…0…+100.
Это очень удобно, если имеешь дело с полетными контроллерами типа Мультивии или APM. Там проще 988мкс отловить, чем -109%.
Только что скачал и поставил S6R config tool ver. 1.3 - в нем исчезли AUX1 и AUX2.
Нет нигде, всю программу облазил.
Пришлось запустить на пульте S6R.lua и сделать Ch5 AUX1, Ch6 AUX2. После этого нужно запустить самотестирование! Без него эти каналы не активируются!
Снова подключил приемник к программе - нет этих чекбоксов AUX, хоть тресни.
По этой ссылке еще одна ver. 1.3, но правильная, с aux 😵 www.frsky-rc.com/download/down.php?id=341
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
COM9 не распознает. Поменял на COM3 - нормально!
Пользуйтесь SportSet от Майк Блендфорда - гораздо стабильнее и нет проблем с большими номерами COM-портов.
Особенность S6R в режиме AutoLevel (удержание плоскости горизонта): если самолет летит вертикально вверх или вниз, то стабилизатор закручивает элевоны. Самолет штопорит, если не сможет выскользнуть из вертикали. На практике надеюсь, что самолет таки выскочит из вертикали. Похоже, в стабилизаторе не кватернионы, а углы Эйлера - в неудобных положениях происходит “замыкание” Gimbal lock. Это предположение, я нахватался по верхам.
В инверте AutoLevel пытается вернуться в нормальное положение, выполняя вращение (roll, крен).
Из новостей по летающем крыльям.
S6R все возмущения отрабатывает верно, элевоны двигаются как надо. При броске боком и вверх ЛК выравнивается и планирует прямо.
При управлении с пульта крен был инвертирован.
AIL± ELE ± дают ерунду.
AIL+ ELE+ автопилот норм, вручную крен инвертирован
AIL- ELE+ или AIL+ ELE- автопилот и ручное управление нарушено: крен и тангаж меняются местами.
AIL- ELE - ручное управление нарушено: крен норм, тангаж инвертировался.
Пришлось оставить AIL+ ELE+ и в пульте инвертировать крен.
Полет KESL 32" с S6R
Знаменательный момент. Это мой первый полет на самолетах. До этого никогда не летал. Соответственно, КЕСЛ - мой первый самолет.
Пока учусь запускать с руки, лететь прямо и аккуратно делать посадку.
Смотрите видео и делайте выводы…
- Запуск наиболее прост с autolevel - можно даже швырять-закручивать ЛК, чуть сложнее с гиро или без него.
- Полет устойчивый и ровный в любом режиме - спасибо триммированию и свойствам ЛК. С autolevel комфортнее, как АКПП. Если летать для релакса или по очкам, то autolevel приятнее.
- Моторчик 1806 5" дает вертикальный взлет! Масса ЛК 350 г, тяга в аккурат 350 г.