регулятор накала на панели?

alex12345

приобрел вот такое ус-во
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXACW7&P…
инструкции к ней не было. все понятно кроме одного - как пользоваться накалом? там есть регулятор-крутилка с плавной регулировкой накала- для чего это? и как этим пользоваться?
заранее всем спасибо.

chabapok

А в чем возникает проблема?
Значит подходишь и регулятору и правой или левой рукой двумя пальцами берешся за ручку и крутишь ее по или против часовой стрелки.
НАЧИНАТЬ КРУТИТЬ С МИНИМУМА А НЕ МАКСИМУМА! Иначе можно подать сразу чрезмерно большой ток и спалить свечку. При этом ток контролируешь либо по индикатору либо глядя на спираль свечки.

Естественно, если прибор к свечке не подключен - то и тока в цепи нет. В этом случае индикатор прибора будет показывать 0 независимо от положения ручки.

alex12345

как крутить понятно, а вот когда останавливаться?

вжик
alex12345:

как крутить понятно, а вот когда останавливаться?

Свечу надо выкрутить из мотора,одеть на нее зажим и
вставить разъем в регулятор. Затем плавно крутить от минимума и
наблюдать за спиралью свечи. Когда она станет ярко красная
перестать добавлять ток.Если добавить еще, до белого цвета спирали,то свеча сгорит.
У меня похожая панель ,оптимальный накал тогда,когда срелка амперметра
находится в зеленой зоне.

vovic
вжик:

Когда она станет ярко красная
перестать добавлять ток.

Лучше, когда просто (или темно) красная - т.е. днем ее становится видно, что она светиться.
При ярко красной если не сразу после заводки снять накал - может и сгореть.
Надо запомнить положение стрелки индикатора тока для данной свечи и при последующих полетах выставлять ток на это значение уже не выкручивая свечку.
Для другого типа свечки оптимальный ток будет другим.

alex12345

одно меня смущает- на авто с двс пользуюсь обычным накалом- регулятора там нет. это что- только для авиа такая фишка идет? вроде проблем с обычным не было. как пользоваться я понял- за это всем спасибо, а вот в чем тайный смысл сей приблуды?

Д_Заточник

Контроль тока накала, компенсация сопротивления проводов, да и зимой бывает полезно “чуть прибавить”. А еще такой прикурки хватает на весь сезон. Если конечно аккумулятор хороший! 😃

V_Alex
alex12345:

одно меня смущает- на авто с двс пользуюсь обычным накалом- регулятора там нет. это что- только для авиа такая фишка идет? вроде проблем с обычным не было. как пользоваться я понял- за это всем спасибо, а вот в чем тайный смысл сей приблуды?

А, извиняюсь, для чего Вы эту приблуду покупали, позвольте полюбопытствовать 😈 ?
Там на вход идет 12 В, а она его “перегоняет” в 1,2…2,0 В, в зависимости от типа свечки. Заодно показывает, какой при этом свечка ток потребляет.

alex12345
V_Alex:

А, извиняюсь, для чего Вы эту приблуду покупали, позвольте полюбопытствовать 😈 ?

а я думал никто и не спросит уже 😒 . покупал я стартовую панель- для удобства пользования помпой , стартером, прикуркой и собственно самого аккума. но раньше не имел дела с прикуркой с регулятором- для авто-двс таких не видел, там все попроще. а инструкции не было 😦 .