Вот оно, счастье! dx7 7Ch dsm2 System
Спешу поделиться наблюдением по приемнику AR6100… Собственно, наблюдение сделано уже давно, просто вчера оно еще раз проявилось. Коротко - (выше в этой ветке я писал об этом, но искать где именно - лень) приемник стоит на верте 450 класса. Наблюдалось такое положение модели, когда она перестала слушаться передатчика и потом резко как бы “поймала” сигнал и прыгнула в сторону. ТОгде верт упал, понятно… Я склонен был это объяснить всего одной парой усиков антенн (расположенных в одной плоскости, и как следствие - чувствительности к поляризации сигнала)
Так вот, вчера при настройке верта (стоял на полу со снятым капотом) и включенной электроникой (я в 1.5-2х метрах от него и шевелю стиками - смотрю на АП) изумленно вижу - индикатор оранжевый приемника гаснет… При этом сервы не встают в положение Fail Save - думаю, может питание виновато (банально нет контакта)?? На этом верте у меня в качестве борта стоит липолька 7.4V 850 mAh через ВЕС Align B3X (вроде бы проверенное решение и никогда с этим ВЕСом не было проблем, ими штатно комплектуют 600е Трексы). Через секунду приемник снова включается.
Так, думаю, пока в небо не стоит… Для эксперимента отключаю ВЕС и подключаю обычный борт NiMH 6V 1100mAh. Пытаюсь воспроизвести проблему. Горит. Возвращаю назад ВЕС - горит. ИНдикатор заряда показывает нормальный заряд. Для эксперимента подключаю полуразряженную липоль - при работе серв желтый гаснет, красный продолжает гореть, индикатор приемника горит устойчиво.
Вот я и думаю - может, сигнал тут и ВОВСЕ не причем? Или в каком-то разъеме по питанию плохой контакт, или может даже, в самом приемнике 😮 Или же есть подозрение, что всетаки импульсный ВЕС дает помехи, хоть и диапазон 2.4… (колечко ферритовое по питанию причсутстсвует)
В следующие выхи поставлю новый такой же приемник, попробуем дальше посомтреть - что станет
То есть я правильно понимаю, что второй раз проблему воспроизвести не удалось, даже симитировав такие же начальные условия (взаимное расположение в пространстве пульта и верта)?
Или нет? Тогда попробуйте развенуть один усик приемника на 90 градусов. Ну, чтоб он стал под прямым углом ко второму.
Вообще, если файлсэйв не сработало, то это говорит скорей о том, что проц в приемнике глюкануло. К приемнику подключено несколько серв - и что на всех сервах а акке вдруг пропали контакты? А потом вдруг появились. Конечно нет.
С цветами светодиодов вы написали какие-то симптомы, но откуда знать чего они означают? Тут могут быть важны конкретные значения типа оранжевый перестает гореть при таком-то напряжении. А сказать, что оранжевый гаснет, а красный горит - это ничего не сказать.
ps. где-то было написано, что приемник начинает лучше работать если находится не совсем уж близко к передатчику и к земле, и связано это якобы с приемом отраженных от земли сигналов. не знаю правда или нет, но чисто субьективно - правда. Верт у вас стоял на полу, это наводит на большие подозрения. Пол в доме - железобетонный?
У вас ar6100 или ar6100E?
Тогда попробуйте развенуть один усик приемника на 90 градусов. Ну, чтоб он стал под прямым углом ко второму.
Всегда разворачиваю.
А сказать, что оранжевый гаснет, а красный горит - это ничего не сказать.
Кому -как. Конкретные значения напряжения суть не важны, понятно и так, что один только красный означает нижнее допустимое значение борта при котором сервы еще работают, для 6-вольтового и 4.8-вольтового питания это нижнее значение -свое.
ps. где-то было написано, что приемник начинает лучше работать если находится не совсем уж близко к передатчику и к земле, и связано это якобы с приемом отраженных от земли сигналов. не знаю правда или нет, но чисто субьективно - правда. У вас ar6100 или ar6100E?
Вот это вполне возможно. И очень похоже на правду, в том числе по расстоянию от приемника до передатчика - вблизи влияние поляризации может быть ярко выражена. Пол ж\б.
Приемник 6100 с новой прошивкой (v1.2), Е отличается только торцевым расположением выводов.
Сильно ли удивлю, если скажу что AR6100 с любой прошивкой имеет fail safe только по каналу газа? Т.ч. машинки просто встают в холд и ждут восстановления сигнала. На вертолеты 6100 ставить не рекомендуют. Исключительно 6200, 7000 или выше (главное - с несколькими приемниками). Некоторые особо экономящие пилоты летают на вертиах с 6100, но на свой страх и риск. Про пропадание сигнала, при использовании этого приемника на вертолетах пишут часто. Мотор, карбоновая рама и т.п. довольно легко экранируют этот приемник. А прошивка 1.2 фиксит только “залипание” канала руддера (если правильно помню).
Сильно ли удивлю, если скажу что AR6100 с любой прошивкой имеет fail safe только по каналу газа? Т.ч. машинки просто встают в холд и ждут восстановления сигнала.
Нет, не сильно, я это знаю, но троттл-то должен был убавить обороты? Винт-то крутился. Правда, возможно, поскольку это верт я и не заметил ВИЗУАЛЬНОГО уменьшения оборотов, а потом сигнал опять проявился.
Мда, может так, а может просто файл сейв еще не успел сработать… В любом случае, для сохранности себя любимого и смого зверя, рекомендую не экономить на приемнике для вертолета!
файл сейв --> фэйл сэйф (поскольку не сохранить файл, а безопасный при отказе)
Подохло это счастье, радостно, прям посреди работы, сообщив бакап еррор. 😈
Передатчику 4 месяца от покупки, брал новым.
Сегодня отправил в сервис, посмотрим…
Вроде, светодиод показывал включение FailSafe только на AR6000 приёмниках, что было не очень удобно - сигнала уже нет, а он ещё некоторое время горит.
На приёмниках DSM2 светодиод гаснет сразу при пропадании сигнала, а FailSafe включается только через некоторое время после этого.
Подохло это счастье, радостно, прям посреди работы, сообщив бакап еррор. 😈
Передатчику 4 месяца от покупки, брал новым.
Сегодня отправил в сервис, посмотрим…
Прямо во время полета? или игры в симулятор?
Т.е. это первый случай отказа аппы не при включении\выключении?
Прямо во время полета? или игры в симулятор?
Т.е. это первый случай отказа аппы не при включении\выключении?
В руках вертолет крутил, передатчик на столе лежал, включенный, потом он запищал и сообщил эту ошибку. После этого стал уже при включении пищать.
Батарея разряжена была?
батарея нормальная была, посмотрю что в СЦ скажут
У меня вчера при настройке самолета ( передатчик лежал на столе включеным ), он просто выключился ( акб. заряжен ) и теперь отказываеться включаться 😦 . Хорошо что это не в полете произошло.
Проверьте предохранитель, который стоит под платой передающего модуля …
батарея нормальная была, посмотрю что в СЦ скажут
Сегодня получил свой пульт с ремонта, пока работает. В сопроводительной бумажке написали что перепрошили и откалибровали джойстики.
Все заняло 1 месяц и 10 дней, туда отправил ЕМСом за свой счет, обратно они отправили обычной почтой за свой счет.
Огромное спасибо Andrey73 за консультации!
Привет. Поможешь разобраться с ней… Надо настоить верт 450 ???