Futaba T10J

Гена_Большой

Вероятно меняли серву руля ?
Ну так для канала поворотников сделайте реверс.

Alexey1984

Ничего не менял, единственно только перепаял разъем от блока управления грузовиком, который на руль идет, там три провода просто спаял и все, вряд ли перепутал. Если бы припаял что то не так, то тогда бы все нормально работало, когда сервопривод напрямую в приемник подсоединял, а тут все равно не работает. Подключал новый сервопривод, тоже самое. Такое ощущение дело в пульте!?Но я в настройках не разбираюсь особо, как там чего программируется, у меня Futaba T10J, навороченный очень. Скачал инструкции от похожих моделей, пока чего не нашел информации по джостикам. Реверс на поворотники не получается сделать, например левый включается левый джостик сначала вверх потом резко влево, это получается два канала задействовано, пробовал реверс менять поворотники все равно нормально не работают.

Alexey1984

Самое главное интересно, целый год все нормально работало, джостик влево поворачивает влево, вправо поворачивает вправо, а тут взял сам и поменял настройки. У меня из-за сломанного разъема контакт на руль пропадал, по нескольку раз джостик туда сюда переключал, может от таких манипуляций что-нибудь в настройках изменилось!?Не могу пока понять!Ерунда какая то!

Гена_Большой

T10J не сильно навороченная, надо понимать, что к приемнику подключено и как

Alexey1984

Тут наверно на словах не объяснишь, куча всяких проводов. Паял обычный тройной провод как у стандартных сервоприводов, три провода разных цветов. Такие же разъемы на блоке управления грузовиком стоят! Т.е. полярность мог перепутать!?Припаял каждый провод соответствующего цвета.

Alexey1984

Т.е. в данной модели пульта настройка регулировки направления только в меню “Реверс” делается?

Гена_Большой

да.
начните с меню в котором бегают ползунки вверх/вниз,
кроме канала управления рулем, должен быть канал управления поворотниками.
я не знаю, как у вас реализовано включение поворотников, но предполагаю, что для этого используется отдельный канал.
вот его тоже надо будет в реверс

Alexey1984

Тут сложно на словах объяснить, дело еще в электронном блоке Tamiya MFC-03 для их грузовиков, он с завода уже запрограммирован. Мне помогали пульт настраивать. Я в меню End Point значения на два канала только поставил 137/137 и в приемник напрямую подключил в один канал сервопривод на 3-х скоростную КПП, которая со тумблера переключается и все, больше ничего не делал. Так все отлично и работало, по как сервопривод на руль не начал наоборот работать. Больше никаких в пульте настроек не делал.

Alexey1984

Как только я начинаю менять реверс, сразу начинают не корректно работать поворотники, на каком канале я бы реверс не ставил. Функция руля и поворотника они как бы на 2 канала завязаны, как только что-то меняешь реверсом, либо не корректно повортники работают, либо они вообще не работают. Они как бы с сервоприводом взаимосвязаны на уровне блока управления грузовиком, а с блоком ничего не сделаешь! Я по крайней мере не знаю!Ладно Спасибо Вам за совет, я думаю, так не разберемся, это надо, чтобы кто то визуально посмотрел и кто в настройках пульта очень хорошо разбирается.

Alexey1984

Разобрался! Сервопривод на руль наоборот поставил, не по инструкции, видимо когда снимал думал он также как и на коробку передач ставится. Спасибо за советы!

Alexey1984

Хотел узнать! А вы хорошо разбираетесь в данной модели пульта? У меня сейчас поворотники на джойстик настроены (2 канала), а можно на этой аппаратуре сделать, чтобы например поворотники работали с 3-х позиционного тумблера, например центральное положение отключены, вверх -левый, вниз - правый!?Очень удобно, можно включать поворотники когда грузовик стоит и колеса поворачиваться не будут, более реалистично будет чем сейчас.

Гена_Большой

аппаратуры в большинстве своем одинаковые.
надо смотреть, куда подключены поворотники, я именно об этом и говорил
должно быть меню типа SERVO, в котором надо посмотреть, какие каналы еще двигаются при включении поворотов.

Гена_Большой

учитывая тот факт, что для управления машинками обычно используют аппаратуру “пистолетного” типа,
а у них как правило количество каналов чаще всего ограничено,
могу предположить, что управление указателями поворотов выполняют мозги машинки.
так не придется брать лишние пару каналов.
а значит в аппаратуре ничего сделать не получится.

Alexey1984

Да, есть такое меню. Например, чтобы включить левый поворотник я нажимаю левый джойстик сначала вверх не до конца, а потом чуть больше половины хода влево. На повортники задействованы 3 и 4 каналы. Сделал фотографию меню Servo, включение левого повортника.

Alexey1984

Тамиявские грузовики в масштабе 1/14 они продаются как конструктор без электроники и пульта управления, там только электродвигатель в комплекте. Наверняка видели или слышали про эти радиоуправляемый модели!? Электронный блок управления продается отдельно, запрограммирован он на заводе. А пульты к ним чаще всего используют как раз от моделей самолетов и вертолетов. Там расходы выставляются в меню End point и начинают работать все опции грузовика. А так полно видео есть, люди программируют по полной программе, дополнительное оборудование или освещение с тумблеров включается, только как это сделать никто не пишет.

Гена_Большой

не видел и даже не слышал ))

Alexey1984:

только как это сделать никто не пишет.

ну так в описании должны быть все задействованные номера каналов.
если поворотники привязаны к каналам, значит можно ими управлять тумблерами.
Меню->Function сделай фото обеих страничек, посмотрим, как управляются 3 и 4 каналы,
ну и остальные заодно