Jumper T16-новая очередная народная аппаратура

Glinco

Летал в выхи на Т-16 и R9 в мануале, фбва, авто и автотюне.
В мануале нет той резиновости, которая была у РЛинка с энкодером, да и без него тоже были заметны запоздания. Тут все четко.
Никаких ФС на дальности 1 км. Можно ставить на свои пилотажные самолеты.

Управление шестью кнопками режимами полета в шлеме на голове очень непростое - надо на ощупь найти левую кнопку, отсчитать 3-4-5 позиций и нажать.
Для стрессовой ситуации не катит ни разу. Сделаю оверрайд этого переключателя обычным трехпозиционнымтумблером. Полностью вниз - Стаб, в середине РТЛ, наверх - смотри что на шестикнопочном переключателе. Так на ощупь все очень быстро.
Вообще аппа очень порадовала, работать очень удобно.

Что странно:

  1. диапазон работы по каждому каналу не 1100 - 1900 мс, а 988 - 2012 мс. Пришлось перекалибровывать АПМ, попутно зажав расходы весами, иначе сервы вылезали за границы допустимого.
  2. у каждой кнопки шестикнопочного переключателя есть своя скважность, равномерно распределенная по диапазону. Но у АПМ он свой, и эти диапазоны нифига не совпадают. Поэтому первые две кнопки включают первый режим, третья - второй, четвертая пятый, пятая и шестая - шестой. 😃
    Как это исправить - я не искал.
AlexOff
Andron1967:

Ссылку дайте на сьемный разьем для разных антен

86,32 руб. 22%СКИДКА | Угловой плетеный кабель RF RP SMA женский штырь к UFL./IPX MHF4 гнездовой разъем UFL SMA Соединительный шнур 0,81 мм для PCI WiFi карты беспроводной маршрутизатор
www.aliexpress.com/item/32923350692.html?mb=ZjYJ24…

vademecumdoc

Вчера летал на этой аппе и приёмником fs-ia6 FlySky. Обратил внимание, что при отдплении модели на расстояние более 30 - 40 метров на земле появляется сообщение о низком и совс м критичном уровне Rssi. При этом управляемость не терялась? У кого такое было?

k_sasha
vademecumdoc:

Вчера летал на этой аппе и приёмником fs-ia6 FlySky. Обратил внимание, что при отдплении модели на расстояние более 30 - 40 метров на земле появляется сообщение о низком и совс м критичном уровне Rssi. При этом управляемость не терялась? У кого такое было?

Это особенность приемника flysky.

VladislavVY

Flysky AFHDS2A шлет отрицательные значения RSSI. Нужно прибавить к нему 135, чтобы совместить со стандартными для Frsky значениями.

bernie
Glinco:

Управление шестью кнопками режимами полета в шлеме на голове очень непростое

Идея с шестью кнопками интересная. Но уже давно придумано как с помощью миксов из дух переключателей сделать переключатель на шесть полетных режимов.

ardupilot.org/…/common-rc-transmitter-flight-mode-…

Glinco

Да это баян уже. Но если вдруг у вас нештатная ситуация, помирает мотор, вас уносит, вы столкнулись в полете, видео погасло - крайне высока вероятность того, что в стрессе вы надергаете эти тумблеры не так.
Должно быть все крайне просто - пошла нештатная, дергается один тумблер в крайнее положение и машина переходит в какой-то привычный вам режим.
И нужно тренироваться машинально переключаться.

Для себя я выбрал длинный переключатель слева над газом.
Если нет видео, далеко, ща зарулишься - тумблер вниз, полный газ и ручку до упора на себя. Включается FBWA и машина сама выравнивается и набирает высоту.
Далее тумблер в центр и пошел РТЛ.

К сожалению, мой борт погиб в прошлую субботу из-за неверных действий с передатчиком из-за параллельного использования двух апп с частично зеркальным управлением. Мой косяк, пропало видео, снял шлем, машина далеко, автовозврат не включил.
Действовал бы так, как описано выше, машина была бы цела.

Хорошо что в полетной зоне никого не было. Цена вопроса 30 т.р. и куча труда.

Hunhuz_W

Смысл идеи с кнопками именно в кнопках, если не ошибаюсь первый реализовал Алексей Козин, потом китайцы подтянулись и теперь Джампер вставили в аппу.

Andron1967

А как можно использовать эти 6 кнопок для полета обычных 3д пилотажек?

GarryBu

Всегда считал, что обычная 3д пилотажка - это минимум автоматики. Только питч, рол, яв и тротл.
Все эти режимы, конфигурации полетные - это всякие помощники взлета/посадки, а так же для дальних полетов по точкам в автоматических или полуавтоматических режимах

Glinco

Кнопки хороши тогда, когда вы их видите. Если вы в шлеме, найти можно относительно быстро только крайние кнопки. Можете сами попробовать закрыть глаза, повключать разные переключатели, а потом найти четвертую кнопку. Думаю вы долго будете на ощупь это делать. Причем с крутилкой нифига не лучше, а хуже! Тут вы можете посчитать на ощупь кнопки и выбрать нужную. А с крутилкой придется ее крутить до упора, а потом щелкать нужное количество раз. 😃😃
Выход в оверрайде переключателем для экстренных случаев и озвучка режимов.
Опять же, это все так для ФПВ в шлеме.

Andron1967

А как вы будете одновременно пялиться на экран аппы и следить за полетом ?

AlexOff

Поставил кросфаер, на борту пикс куб. Телеметрия работает при конекте к кросфаеру ноута через блютус, а на аппаратуре только телеметрия кросфаера а с борта телеметрии нет. Как настроить подскажите

chinuk
Andron1967:

как вы будете одновременно пялиться на экран аппы

Настроить сигнал предупреждения на аппе нельзя?
Подскажите что купить

bernie
AlexOff:

а с борта телеметрии нет. Как настроить подскажите

На приемыше настройте например CH1 - Mavlink Tx, CH1 - Mavlink Rx. CH1 CH2 приемника подключите к RxTx телеметрийного порта пикса.

bernie

CH1 (MAVLink TX) --> RX пикса
CH2 (MAVLink RX) --> TX пикса

AlexOff

Естественно… Так и сделал. Иначе бы я телеметрию не получал на землю. Вопрос как передатчик настроить потому как с пикса он не выдаёт телеметрию а с кросфаера показывает только его данные

chinuk
chinuk:

Что прикупить.? Датчик и приёмник?

Ответьте пожалуйста на простой для вас всех вопрос.

chinuk:

Интересует только напряжение силового аккума самолёта.

AlexOff

А скрипты на pixhawk нужны? Или inav должен работать? Я на пикс не нашёл скрипты