Можно ли подклюяить приёмник FS-ia6b к полётнику ZOHD Kopilot Lite по SBUS ?
с таким багажом знаний разбираться в вопросе
Иронию понял. Да я вообщем-то не претендую на звание всезнайки. Но, поскольку у Вас опыта и знаний явно больше, то не могли бы Вы ответить на вопрос из subj:
Можно ли подключить приёмник FS-ia6b к полётнику ZOHD Kopilot Lite по SBUS ?
А пищалка - это уже производное. Не знаю, как шрифт вернуть в нормальное состояние! 😦
ZOHD Kopilot Lite именно по SBUS! Вот только я не могу понять, что за приёмник он использует?
R8, аппаратура FrSky Taranis.
R8, аппаратура FrSky Taranis.
Понятно. Значит с моим FlySky-i6 этот приёмник работать не будет. Спасибо за ответ!
Иронию понял
надеюсь не обидел))
это видео смотрели? вроде ваши компоненты используются для настройки
это видео смотрели?
Спасибо, посмотрел. Устный английский у меня на нуле, практически, но я уже столько раз повторял действия, которые мужик показывает, что догадывался, что он говорит:-)
вроде ваши компоненты используются для настройки
Именно так. Но он подключает полётник к приёмнику по PWM. А я хочу - по sBus. В этом проблема.
Народ на форуме утверждает, что надо перепрошить передатчик и тогда на выходе приёмника появится sBus вместо iBus.
Но я только одного не могу понять - говорят, что нужна прошивка 1.7, а у меня с завода уже 2.0… И никакого SBus нет.
конвертер
www.skylarkfpv.com/store/index.php?route=product/p…
Но правильнее купить полетник под инав. Например маленький матек.
Как раз имеющийся GPS подойдет и будет вход и выход для камеры.
F411-WSE на алишке меньше 2500р. Для вашего дарта копайлот плохой вариант. Его лучше ставить на близко-низко.
Впрочем все равно быстро упретесь в пределы аппы и приемника.
Но. К вашему пульту можно присобачить и R9 и TBS Crossfire.
Тогда можно уже и далеко летать.
Но правильнее купить полетник под инав. Например маленький матек.
Вы меня убедили. Буду покупать F411-WS, наверное.
К вашему пульту можно присобачить и R9 и TBS Crossfire.
А как это сделать - есть какая-то инструкция? Желательно, в виде текста, а не ролика на английском 😃
Вы меня убедили. Буду покупать F411-WS, наверное.
Приготовьтесь к долгой, нудной и упорной работе в программе с открытым исходным кодом. Массу вопросов будете задавать в этой теме, обратите внимание на её объём. Я ни в коем случае не отговариваю. Просто прежде чем принять такое решение надо крепко подумать.
Приготовьтесь к долгой, нудной и упорной работе в программе с открытым исходным кодом. Массу вопросов будете задавать в этой теме, обратите внимание на её объём. Я ни в коем случае не отговариваю. Просто прежде чем принять такое решение надо крепко подумать.
Ничего долгого, нудного и упорного в работе с F411-WS под INAV просто нет. Установил полетник, припаял всю периферию, откалибровал и в полёт. ПИДы вообще можно взять из обзоров русскоговорящих ютьюберов. Видимо вы мало работали с современными полётными контроллерами под INAV. (Я понял что вы в основном работаете с ардупайлотом. Отличная система, вот только гораздо сложнее INAV в пользовании, да и сами полетники для нее просто огромные. Можно установить на Matek но смысла в этом особого нет.) К тому же, после смены полетника ТС получит прекрасный настраиваемый OSD с массой полезной информации. Не говоря уж о всяких стабилизациях и автовзлётах, так же ТС получит доступ к информации GPS которая в копайлоте используется только для автовозврата.
Ну и так для сравнения - тема INAV 152 страницы, ARDUPLANE-401 страница. Статистику не обманешь. И это если учесть что INAV используется гораздо чаще.
Сергею Ларионову - чуть попозже постараюсь вам предоставить побольше информации по подключению вашего пульта к системам LRS
У этого парня очень много полезных роликов по INAV вообще и по дарту в частности, даже про настройку регулятора в дарте(крайне полезно)
Ну или вот о полёте по точкам используя INAV.
везде одно и то же))))
прекратите уже человеку советовать купить что то)))
помогите лучше разобраться в том что есть!
у меня отлично работает копилот и выполняет свои задачи, возвращает модель обратно и немного успокаивает ее на ветру…
зачем советовать купить и настроить айнав человеку который в этом хобби без году неделю…
Приготовьтесь к долгой, нудной и упорной работе
+100
не спешите покупать всяко разное, разберитесь в своей аппаратуре, я так понял что вам только пищалку нужно настроить, остальное у вас все работает,
поговорите с ребятами кто в теме не первый год, лучше лично пообщайтесь чем пытаться перепиской что то для себя выяснить
успехов!
главное не спешите что либо покупать, пока полностью не исчерпаете возможность того что имеете…
хотя если есть мани, можно и так)))
тема INAV 152 страницы, ARDUPLANE-401 страница
Про ARDUPLANE просто речь не шла. Во всех прогах с открытым исходным кодом надо разбираться, с наскока не получится. Так что насчёт
Ничего долгого, нудного и упорного в работе с F411-WS под INAV просто нет.
новичка убеждать не стоит. Надо трезво всё взвесить прежде чем за что-то браться. Нравится летать, тогда лучше что-то готовое. И тоже не хватать первое попавшееся чтобы сэкономить. Если на перспективу, то лучше полноценный автопилот, в итоге дешевле выйдет. Нравится настраивать, тогда вперёд в INAV, ARDUPLANE или другие программки.
нудной и упорной работе в программе с открытым исходным кодом.
Ну, ч открытым кодом я уже лет 20 работаю 😃 Так что это - не самое страшное.
Массу вопросов будете задавать в этой теме
Да, вот было бы всё это ещё сведено в единый “букаварь”!
надо крепко подумать
Тут два вопроса:
- Заменять полётник / не заменять
- Если заменять, то на что?
По первому пункту мне ясно: ZOHD Kopilot Light не имеет целую кучу возможностей. Например - OSD. Очень бы хотелось…
Со вторым пунктом - сложнее. Поэтому и спрашиваю совета.
попозже постараюсь вам предоставить побольше информации по подключению вашего пульта к системам LRS
Очень интересно!
вам только пищалку нужно настроить, остальное у вас все работает,
- Ну, хотелось бы ещё OSD…
- Остальное всё работает, настроил с нескольких попыток. Хотя есть некоторые странности, которые я понять не могу. Например: в режиме стабилизации взлетаю без проблем, а в режиме автостарта - кувырок на правое крыло и морковка. Всегда !!! 😦
Ну, ч открытым кодом я уже лет 20 работаю 😃 Так что это - не самое страшное.
- Остальное всё работает, настроил с нескольких попыток. Хотя есть некоторые странности, которые я понять не могу. Например: в режиме стабилизации взлетаю без проблем, а в режиме автостарта - кувырок на правое крыло и морковка. Всегда !!! 😦
У юлиана автовзлет на копайлоте отлично работает. Взгляните если не видели, может что то полезное найдется.
Здесь у него настройка копайлота подробно.
Да, вот было бы всё это ещё сведено в единый “букаварь”!
По INAV что-то не нашёл. Разве что по видеороликам и статьи искать.
По ArduPilot есть букварь и очень неплохой. Для доступа в браузере должно быть установлено VPN. Но надо помнить что если где-то профукал какую-то настройку или сочетание настроек неудачно выбрано, то найти косяк бывает довольно сложно. Поэтому и темы по этим автопилотам на сотни страниц. Люди вроде настраивают всё по букварю, а самолёт летит не так как надо. По нескольку раз перепроверяют, задают вопросы, но так и не могут побороть косяк. А дело всё в том, что где-то в одной-двух из настроек не ту циферку вбили.
а в режиме автостарта - кувырок на правое крыло и морковка.
автостарт это производная режима возврата домой… он у вас работает корректно? если включить этот режим в 100-200 метрах, то самолет возвращается на точку старта и кружит над ней? если нет, то нужно разбираться с этим…
автостарт это производная режима возврата домой… он у вас работает корректно?
В том-то и дело, что РАБОТАЕТ! Несколько раз, когда самолёт убегал в точку, включал RTH и он совершенно чётко возвращался и кружил над головой.
У меня вот какая гипотеза: что-то не то у меня с двигателем. Во-первых, во всех роликах видно, что когда запускают в режиме автозапуска, пропеллер начинает крутиться ещё в тот момент, когда модель в руке у пилота. У меня двигатель включается только когда модель уже в 3-4 метрах от меня. Но ESC здесь непричём, т.к. там две задержки запуска - 6 секунд и 12 секунд. А тут - явно меньше.
Во-вторых, во всех роликах авторы утверждают, что грузят “дротик” до 300, а то и 400 грамм и при этом тяговоружённость у них больше (!) единицы. У меня полётный вес - 270 грамм, а тяга только 250.
Так что моя гипотеза: не хватает скорости и происходит сваливание.
По ArduPilot есть букварь и очень неплохой.
Я ткнулся в самое начало, где список поддерживающего железа (ardupilot.org/plane/docs/common-autopilots.html) - это же обалдеть можно! Не то, что прочитать, а даже поглядеть - сколько времени нужно! И ещё что-то выбрать из этого списка?! А для iNav, я думаю, список ещё больше… 😦
Я думаю, что в России меньше марок автомобилей продаётся разных. 😦
Я ткнулся в самое начало, где список поддерживающего железа (ardupilot.org/plane/docs/common-autopilots.html) - это же обалдеть можно! Не то, что прочитать, а даже поглядеть - сколько времени нужно! И ещё что-то выбрать из этого списка?! А для iNav, я думаю, список ещё больше… 😦
(
Для арду железо либо старое, либо здоровенное и старое. Есть порты арду на те же матеки, но нужно разбираться как оно работает. В основном все на новых контроллерах летают под инав.
Выбирать контроллер под инав очень просто - не брать F3, брать только F4 и F7, F7 избыточен. А дальше смотреть какие нужны плюшки и где они есть. Бэки, видеовходы, количество сериалов, количество поддерживаемых серв. Ну и решающим фактором обычно бывает устоявшееся мнение о надежности продукции производителя. А в итоге для самолетов выбор сводится на матек.
Почитайте Блог оскара в русском варианте.
blog.rcdetails.info/category/blog-oscar-liang/
там многое очень хорошо разжевано, есть масса руководств с различным уровнем сложности задач.
На сайте матека кстати полетники хорошо сгруппированы по виду летательных аппаратов. А в описании самих контроллеров есть диаграммы подключения - взгляните, для общего развития в плане представления схем построения электроники на борту очень полезно.
Почитайте Блог оскара в русском варианте.
Полистал. Несколько статей прочёл. Действительно, сайт очень полезный!
На сайте матека кстати полетники хорошо сгруппированы по виду летательных аппаратов.
Может быть я не там смотрел, но вот здесь www.mateksys.com/?page_id=3834 они все просто свалены в кучу.
Может быть я не там смотрел, но вот здесь www.mateksys.com/?page_id=3834 они все просто свалены в кучу.
Да, тут я облажался. но там все просто - полетники для самолётов они подписали WING 😃(WSE)
Их легко определить по припаянным штырьковым разъемам. А там уже смотреть спецификации.
Хотя конечно “сердце” у всех одинаково, различия в датчиках на борту и разводке портов(пинов)
для периферии.
По их предложенным схемам очень удобно примерно подбирать контроллер по необходимым возможностям.
Для арду железо либо старое, либо здоровенное и старое.
Ну вот откуда берётся стремление всё чем не пользуетесь обгадить?
- Все матеки перешиваются в бетафлайт на арду и могут настраиваться в Mission Planner.
- Мини железо для ArduPilot тоже есть и стоит сопоставимо с матеками.
- Насчёт преимуществ матеков в исполнении “всё в одном” и недостатков Pixhawk “всё по отдельности” можно поспорить: даже в самых продвинутых матеках встроенный OSD собран на очень капризном чипе AT7456E, а для пикса можно использовать MicroOSD с беспроблемным чипом AB7456, который меньше потребляет, не перегревается и не отказывает из-за этого. Для Pixhawk можно выбрать модуль питания. Ну и в случае “всё в одном” при выходе из строя одного из устройств его не заменишь.
- В MicroOSD можно залить понравившуюся прошивку и настроить для себя 4 разных экрана. Элементы на экранах можно добавлять, убирать и перемещать на свой вкус. В матеках что есть.
- Для настроек в ардуплане есть вменяемый подробный букварь, что очень хорошо для начинающих. Настройки в айнаве надо искать в разных источниках.
Вывод: везде есть свои достоинства и недостатки, но гадить на одно и агитировать за другое нехорошо. Я уже высказывался, прежде чем за что-то взяться, надо хотя бы в общем изучить одно, другое и т.д., проанализировать, сравнить и принять решение.
P.S. Для обычных самолётов я бы взял себе FY 41AP-А. Но до этого по советам “бывалых” набрал сначала cc3d, который оказался просто стабилизатором колебаний, потом контроллер cc3d Revolution, который после настроек всё “забывал”. Когда всё это (включая естествено деньги за это) было выкинуто на помойку, опять же по совету купил комплект Pixhawk. По стоимости он ненамного дешевле “фишки”, но геморроя с настройками на пару порядков больше. Теперь просто деваться некуда, да и затеял проект VTOL.
Ну вот откуда берётся стремление всё чем не пользуетесь обгадить?
- Все матеки перешиваются в бетафлайт на арду и могут настраиваться в Mission Planner.
- Мини железо для ArduPilot тоже есть и стоит сопоставимо с матеками.
- Насчёт преимуществ матеков в исполнении “всё в одном” и недостатков Pixhawk “всё по отдельности” можно поспорить: даже в самых продвинутых матеках встроенный OSD собран на очень капризном чипе AT7456E, а для пикса можно использовать MicroOSD с беспроблемным чипом AB7456, который меньше потребляет, не перегревается и не отказывает из-за этого. Для Pixhawk можно выбрать модуль питания. Ну и в случае “всё в одном” при выходе из строя одного из устройств его не заменишь.
- В MicroOSD можно залить понравившуюся прошивку и настроить для себя 4 разных экрана. Элементы на экранах можно добавлять, убирать и перемещать на свой вкус. В матеках что есть.
- Для настроек в ардуплане есть вменяемый подробный букварь, что очень хорошо для начинающих. Настройки в айнаве надо искать в разных источниках.
Вывод: везде есть свои достоинства и недостатки, но гадить на одно и агитировать за другое нехорошо. Я уже высказывался, прежде чем за что-то взяться, надо хотя бы в общем изучить одно, другое и т.д., проанализировать, сравнить и принять решение.
P.S. Для обычных самолётов я бы взял себе FY 41AP-А. Но до этого по советам “бывалых” набрал сначала cc3d, который оказался просто стабилизатором колебаний, потом контроллер cc3d Revolution, который после настроек всё “забывал”. Когда всё это (включая естественно деньги за это) было выкинуто на помойку, опять же по совету купил комплект Pixhawk. По стоимости он ненамного дешевле “фишки”, но геморроя с настройками на пару порядков больше. Теперь просто деваться некуда, да и затеял проект VTOL.
- Поддержка Арду на Матек - заслуга самого матек который предоставляет возможностей выбора своим покупателям больше чем другие производители. Матеки перешиваются в арду а вот пиксы в инав нет.
Факт так же в том что пользователи поиграв с арду на матеках шьют обратно инав и живут спокойно. - Мини железо на Арду в лице единственного контроллера весом 9г к которому внезапно еще и бэк идет, который внезапно тяжелее самого полетника раза в 2. И тут бам - все это уже не мини. Количество всяких портов внезапно тоже меньше.
- Истории про продвинутые и непродвинутые OSD весьма интересны, вот только осд в инав настраивается и устраивает всех чуть более чем полностью. Матека под рукой вы видимо не имеете и не можете прислонить к нему палец, вещая с чужих слов. А я могу. И сообщаю вам что с OSD всё в порядке.
- Про настройку OSD под себя уже написал выше. Все есть.
- Букварь для арду имеется, поэтому ветка форума посвящённая арду в три раза длиннее чем инав. Все просто же. Хотя пользователей инава думаю уже гораздо больше.
WIKI для инав тоже имеется, причем просто прекрасное, с гиперссылками, с быстрыми стартами по видам техники. Все подробно и просто. На английском, но тут уж надо понимать что хобби у нас такое. Не рыбалка.
Резюмирую. Везде есть достоинства и недостатки. И есть косность. Вы не имеете опыта работы с инав, что заметно. Я имею опыт работы и с той и с другой системой. Имею свое мнение сложившееся из сравнения. То что вам лично оно не нравится вовсе не означает что кто то “гадит”(кстати показатель вашего отношения к оппоненту.).
Ваш личный опыт описанный выше конечно печален, но такова жизнь и многие идут таким путем. Поэтому я и предлагаю свои советы ТС, чтобы минимизировать его потери, как времени так и финансовые.
На данный момент ТС летает на копайлоте и это прекрасно. Но он уже уперся в некоторые ограничения копайлота которые не дают реализовать появляющиеся хотелки. Все мы знаем что хотелок со временем становится всё больше и это прекрасно. Предстоит выбор и ТС сделает его на основании как моих так и ваших(и не только ваших) утверждений.
P/S Если бы ТС строил дрынолет с огромной тяговооруженностью то он конечно бы мог втрескать в него пикс и развлекаться с арду внося свой вклад в развитие огромной темы по нему на форуме.
Но у него маленький самолет и это уже вносит коррективы в выбор.
У арду есть свои преимущества. Например если вы хотите заставить вертолет летать по маршруту, то без него конечно не обойтись. Но если вы хотите беспроблемно и просто построить самолет/коптер с навигацией - INAV.