Jumper T-lite
а я когда летаю на аппаратуру вообще не смотрю ))
а я когда летаю на аппаратуру вообще не смотрю ))
Я тоже смотреть не буду, но со стороны будет красивенько.
Я и в зеркало не смотрюсь почти так то, однако… 😁
На текущий момент я бы уже выбирал между ELRS, если нужно дешево и круто, и Crossfire, если нужна надежность и не хочется ковыряться.
ИМХО уже не стоит рассматривать старые закрытые протоколы, обросшие костылями.
Уже не так и дешево! Вон happymodel 3+круб стоит на 2.4
я бы уже выбирал между ELRS, если нужно дешево и круто
Пока не будет полноценной поддержки его телеметрии как со стороны апп так и со стороны полётников - смысла в нём никакого. А с этим, судя по гитхабу, пока всё очень печально, хотя некоторый прогресс и имеется.
и Crossfire, если нужна надежность и не хочется ковыряться.
ИМХО уже не стоит рассматривать старые закрытые протоколы, обросшие костылями.
А с каких это пор у кросса стал открытый протокол? И, кстати, у него очень тормозная телеметрия в сравнении с r9m, особенно на больших расстояниях.
А с этим, судя по гитхабу, пока всё очень печально
а что именно печально? можно по пунктам, судя по гитхабу все ей довольны
и какую поддержку ELRS вы от полетников ждете?
а что именно печально?
Поддержка телеметрии в LUA-скриптах только-только начинается. В yaapu frsky telemetry script поддержка ELRS появилась лишь в самой последней бетке, а iNAV LuaTelemetry пока вообще не поддерживается.
Про подключение к полётникам тоже всё мутно - фактически, только про BF и написано. Mavlink не поддерживается и не планируется, то есть тут кроссфаир с его “uart по воздуху” вне досягаемости. Ну и самое главное - все громко и подробно озвученные “преимущества” ELRS перед тем же кроссом работают только при отключенной (в лучшем случае - в хлам тормозящей) телеметрии, такая вот “классика рекламы” - не забывайте читать “меленький текст сноски под баннером”. Так что в общем и целом - много шума, а толку пока меньше, чем от r9m (с самой беспроблемной телеметрией) или кросса, не вижу ни малейшего смысла перешивать фриску на эту поделку.
а iNAV LuaTelemetry пока вообще не поддерживается.
Работает.
Поддержка телеметрии в LUA-скриптах только-только начинается. В yaapu frsky telemetry script поддержка ELRS появилась лишь в самой последней бетке, а iNAV LuaTelemetry пока вообще не поддерживается.
Про подключение к полётникам тоже всё мутно - фактически, только про BF и написано. Mavlink не поддерживается и не планируется, то есть тут кроссфаир с его “uart по воздуху” вне досягаемости. Ну и самое главное - все громко и подробно озвученные “преимущества” ELRS перед тем же кроссом работают только при отключенной (в лучшем случае - в хлам тормозящей) телеметрии, такая вот “классика рекламы” - не забывайте читать “меленький текст сноски под баннером”. Так что в общем и целом - много шума, а толку пока меньше, чем от r9m (с самой беспроблемной телеметрией) или кросса, не вижу ни малейшего смысла перешивать фриску на эту поделку.
Тут не классика рекламы, а классика писательства инструкций, а именно - забивание на это. Объективно, подключение к полетнику происходит просто двумя проводами TX/RX, выбором порта и протокола CSRF.
Вся телеметрия, доступная для передачи по этому протоколу - отменно летит в приемник. Но тут есть некоторые печали, например там нет места под баровысоту, по этому без ГПС - высоты у вас не будет.
Что касается поддержки скриптами, то работают любые скрипты, поддерживающие TBS (ибо CSRF - их протокол).
Нужно ли перешивать Р9 на ЕЛРС - вопрос риторический, если вас все устраивает, то и нечего дергаться. С другой стороны, если у вас не R9 Lite Pro, оригинальную прошивку FrSky можно восстановить (так же как и на приемника), по этому можно и по экспериментировать, если есть желание.
А вот на 2.4 купить внешний модуль я бы однозначно рекомендовал купить, ибо по сравнению с R-XSR и прочим - это небо и земля по дальности работы.
Сейчас у меня X-Lite Pro просто лежит заброшенным, вместе с R9, потому что удобнее летать на T-Lite, и далности 2.4 более чем хватает. Встроил туда внутрь модуль ELRS (вообще-то он внешний, но если внутренний модуль вынуть, то плата от внешнего там замечательно прячется).и получил очень дальнобойное и компактное решение.
Да, частота телеметрии выбирается, так же как и частота пакетов управления
Тут не классика рекламы, а классика писательства инструкций, а именно - забивание на это.
Вот и подожду пока напишут, а не буду корячится, вычитывая исходники или вопрошая разработчиков в слаке.
Объективно, подключение к полетнику происходит просто двумя проводами TX/RX, выбором порта и протокола CSRF.
И откуда берётся второй провод, например, на r9mini или r9mm?
Но тут есть некоторые печали, например там нет места под баровысоту, по этому без ГПС - высоты у вас не будет.
Какая прелесть
Что касается поддержки скриптами, то работают любые скрипты, поддерживающие TBS (ибо CSRF - их протокол).
С CSRF у yaapu постоянные багфиксы, но на кроссе, в крайнем случае, можно вообще забить не телеметрию и использовать их “uart по воздуху” для подключения хоть по MSP хоть по Mavlink, а в ELRS такого канала нет.
А вот на 2.4 купить внешний модуль я бы однозначно рекомендовал купить, ибо по сравнению с R-XSR и прочим - это небо и земля по дальности работы.
А какой в этом смысл, если есть r9m или кросс? Недавно брал на али пару r9mm ota - вышли $42 за пару с доставкой (цена с купонами, понятно). Зачем мне покупать модули на 2.4 (выйдут дороже), а потом заниматься перетыкиванием внешних модулей, если все “близколёты” (до 1,5 км) прекрасно летают на r-xsr, а на всём, что летает дальше, стоят такие же мелкие r9mm (ну или там nano rx - у кого кросс)?
Разве что ради конкретно вашего “нишевого” решения
удобнее летать на T-Lite, и далности 2.4 более чем хватает. Встроил туда внутрь модуль ELRS
Хотя мне не очень понятен смысл использования подобной мини-аппы для дальнолёта (я бы ещё понял t12 или tx12) - разве что для “партизанских рейдов” 😁
Зачем мне покупать модули на 2.4
Вы сюда пришли, чтобы объяснить нам, почему вы не будете покупать ELSR? Всем пофигу на это.
А какой в этом смысл, если есть r9m или кросс?
Размеры и вес антенны. Очень важно для мелочи.
Размеры и вес антенны. Очень важно для мелочи.
Оно, конечно, резонно - но для совсем уж мелочи дальнолинк без надобности (тупо не долетит или не вернётся), а для, скажем, 3" коптера вес и габариты “не иммортал”-антенны проблем, вроде, не доставляют…
Для обсуждения дальнолинков, их преимуществ и недостатков есть профильные темы. Предлагаю вам переместить дискуссию. Мусора в теме и так достаточно.
Оно, конечно, резонно - но для совсем уж мелочи дальнолинк без надобности
Мне пофиг на дальность, но кроме дальности у него и другие плюсы, которые важны
- малая задержка
- самая низкая цена
- поддержка нескольких производителей
- опенсорс
- крошечные антенны, включая СМД варианты без провода
Добрый день. Я новичок в этом хобби, jumper t-lite это первая моя аппаратура. До этого летал только на игрушечных eachine и syma x5c. Собираю первый квадрик и меня гложут пару вопросов:
-в квадрике frsky R-XSR имеет 16 каналов, в аппаратуре тоже заявлено 16 каналов, однако когда я соединяю аппаратуру с приемником, (протокол FRSKY X2, D16) аппаратура предлагает 4-ре варианта коннекта 1-8ch +telemetry; 1-8ch no telemetry; 9-16ch +telemetry; 9-16ch no telemetry. ТО есть активируются 8 каналов. Итого я имею 4 тумблера и стики все 8 каналов. Вопрос а можно ли активировать все 16 каналов? Как это сделать? И какие органы управления на них повесить? Можно ли повесить триммеры?
-второй вопрос это собственно телеметрия, при отключении питания квадрика аппаратура бодро сообщает “телеметри лост”, но из всей телеметрии я вижу на экране только шкалу уровня приема сигнала и все. Так и должно быть? Какие данные телеметрии можно вывести? И вообще оно надо?
аппаратура предлагает 4-ре варианта коннекта 1-8ch +telemetry; 1-8ch no telemetry; 9-16ch +telemetry; 9-16ch no telemetry. ТО есть активируются 8 каналов.
Нет, здесь речь про диапазон каналов, которых будет выводится через PWM-выходы приёмника (если они у него есть), а по SBUS с приёмника будут идти все 16 каналов. По PPM - 8 каналов (с 1 по 8).
Нет, здесь речь про диапазон каналов, которых будет выводится через PWM-выходы приёмника (если они у него есть), а по SBUS с приёмника будут идти все 16 каналов. По PPM - 8 каналов (с 1 по 8).
Может подскажите как задействовать остальные 8 каналов? Допустим как назначить действия на триммеры… Если конечно это возможно. Может есть какая-нибудь видеоинструкция? Буду очень признателен за ссылку.
Может подскажите как задействовать остальные 8 каналов?
В каком смысле “задействовать”? Они и так работают в протоколе D16. Читайте инструкцию по OpenTX - как настраивать выходные каналы (раздел mixes)
Допустим как назначить действия на триммеры…
Там же.
Добрый день. Еще один вопрос. Настраиваю RSSI на OSD, полетник Matek F405-SE, Inav 3.0, приемник Frsky R-XSR. Сделал все по этой инструкции rchobby.pro/blogs/kak-vyvesti-rssi-na-osd. Только повесил на 16 канал. Но на OSD показывает значения от 0 до 10… Если не изменять настройки Weight и Offset в миксах, то максимальное значение RSSI показывает 55. Подскажите как победить? Так же в настройках OSD можно вывести на дисплей мощность сигнала в dBm, на аппе это показатель в датчиках есть-TRSSI, но включение его на канал по аналогии с инструкцией выше ник чему не привело, в OSD этот показатель 0dBm…
TRSSI
это уровень сигнала с приемника на аппу, на осд такой не выводится
Всем привет, кто может пробовал забендить приемник от Flysky FS-iA6B. Подскажите какой протокол выбрать, Flysky Х2 не подходит…
какой протокол выбрать
Mode MULTI
Type FlSky2A