Сваливание на крыло при автостарте.

supermario

Я точно не знаю но , теоретически, можно попробовать сделать так:

  • снять пропеллеры 😂
  • Подключить полетник к компьютеру
  • в inav на вкладке output передвинуть движок одного из мотора на максимум. Как будто тестируете мотор. Только надо, наверное протокол ESC выбрать PWM.
  • подключите батарею к самолету.

Потом двигая этот движок как ручку газа программируйте . Если получится, конечно.

sv_lary
supermario:

можно попробовать сделать так

Обязательно попробую на днях! Спасибо за совет!

supermario

А какой регулятор у вас установлен на самолете?

Маркс

Есть вариант использовать сервотестер, при наличии последнего.
Если нет сервотестера, можно использовать ардуинка и потенциометр, скетч пишется за пять минут.
Третий вариант, использовать приемник (при наличии).

sv_lary

После этого я не услышал вообще ничего. И двигатель перестал работать совсем 😦

Я несколько раз включал / отключал питание, ставил газ в разные положения - ничего не помогает! ESC просто молчит, даже при подаче питания не издаёт ни звука.

И теперь я вообще не знаю, что делать…

sv_lary
Маркс:

использовать сервотестер

Сервотестер есть. Правда, подключить его будет непросто, так как входы ESC запаяны на плату ПК.

Я ещё раньше думал об этом. Когда стояла задача прокалибровать ESC, но ведь калибровать его под тестер бессмысленно, так как он окалибруется именно под тестер, а не под команды, приходящие с приёмника от пульта.

Впрочем, сейчас не до этого, главное - оживить ESC !

sv_lary

Похоже, что ESC полностью вышел из строя. 😦

Подпаял сервотестер, подаю питание - никаких звуков. Как не крутил - никакой реакции…

supermario

Странно. Может подпаяли не правильно?

sv_lary
supermario:

Может подпаяли не правильно?

Не знаю, в чём было дело, но (вроде бы) ESC очухался и начал работать. Во всяком случае и с помощью срвотестера и с помощью iNav конфигуратора, я могу заставить крутиться оба двигателя.

Попытался выполнить программирование с помощью сервотестера. Надо было выбрать четвёртый пункт меню (Уровень отсечения) и в подменю выбрать первый пункт (низкий).

И тут я с изумлением обнаруживаю, что в 4-м пункте главного меню присутствуют 8 (!!!) подпунктов. Может быть даже девять - всё время сбиваюсь со счёта. Но мне кажется, что там такие бипы:

  • . . . Один длинный и три коротких.

Я предположил, что моя инструкция по настройке ESC Predanjr 30A не соответствует реальности. Начинаю искать в иНете. Но нет, всезнающий говорит, что в четвёртом пункте должно быть ровно три подпункта. Например здесь:

www.cmldistribution.co.uk/…/fms-predator-30a-esc

А вот здесь утверждается, что всё не так:

www.fmshobby.com/products/predator-esc-30a

Там внизу есть кнопка “Руководство и поддержка”. Очень интересно почитать 😦

После всех этих раскопок, я пришёл к выводу, что:

  1. Каждый производитель ESC делает свою собственную систему настройки
  2. Каждый продавец, в качестве инструкции указывает первую попавшуюся.

Ну и отсюда вопрос - кто-то может показать инструкцию на ESC, в которой на 4-й пункт восемь подпунктов ?

sv_lary

Уточняю 😃

Позвал на помощь жену и вдвоём сидели слушали эти долбанные пики. Получилось так:

  • В главном меню 12 пунктов
  • В 4-м пункте меню четыре подпункта.

Кто то может распознать этот ESC ?

sv_lary
supermario:

по первой ссылке правильная инструкция

Проблема в том, что в этой инструкции 8 настраиваемых параметров, а у меня (судя по пикам) - 12. Т.е. последняя “мелодия” в цикле перебора параметров выглядит так:

    • . . (два длинных и два коротких): 5 + 5 + 2 = 12
sv_lary

Продолжаю свою войну с ESC 😞

Отчаявшись понять, какого типа у меня девайс, решил попробовать настроить через BLHeli конфигуратор. Делал так:

  1. Запустил iNav конфигуратор
  2. Соедил ПК и комп
  3. В iNav каонфигураторе сказал “Connect” - всё ОК
  4. Запустил BLHeli конфигуратор - он увидел порт
  5. Сказал “Connect” - законектился 6 . Дальше нажал кнопку “читать конфиг”, но не происходит ничего.

Вижу вот такой экран

Я что-то делаю неправильно ? Когда в окне BLHeli конфигуратора сказал “Disconect” писк от ESC изменился:

  • Один - замолчал
  • Другой пищит : Биип - 2 3 секунды пауза, и опять…
supermario
sv_lary:

BLHeli

маловероятно что можно настроить этот регулятор через этот конфигуратор.

sv_lary:

Проблема в том, что в этой инструкции 8 настраиваемых параметров

первые хоть соответствуют инструкции? как они звучат? Нам нужна 4 строчка. Думаю можно даже поменять тип батареи на NIMH в 2 строчке и установить значение 0% в 4. тогда вообще отключится защита.

sv_lary
supermario:

первые хоть соответствуют инструкции? как они звучат? Нам нужна 4 строчка.

Нет, не соответствуют. В четвёртом параметре должен быть выбор из трёх значений:

  • Низкий
  • Средний
  • Высокий

а я слышу до пяти. Т.е. последний - длинный"бип".

Рылся в иНете, искал разные описания прошивок и нашёл прошивку BLHeli_S, в которой (как мне кажется) как раз 12 настраеваемых параметров. Файлик мануала пристегну. Но там вообще нет параметра “Значение отсечки по напряжению”! Во всяком случае, я не нашёл ничего подобного… 😦

Мануал по BLHeli_S

supermario

Я сейчас подумал, надо было держа самолет в руках с полуразряженой батареей дать полный газ. Повторится ли отключение мотора и будут ли пищать регуляторы как в первом полете.

sv_lary
supermario:

держа самолет в руках с полуразряженой батареей дать полный газ

Ну… Не факт, что всё сойдётся.

sv_lary

После долгих поисков доки на ESC, нашёл ещё один вариант прошивки с 12 пунктами главного меню:

www.tme.eu/…/Bullet firmware instruction.pdf

Это версия BLHeli 14. В ней есть пункт “Low voltage limit”. Но в нём 6 альтернатив, а не 7, как у меня. Меня всё это достало и я выбрал первый пункт - отключить контроль. Надеюсь, что это значение действует в большинстве прошивок.

Кстати, настраивал ESC-тестером. Через конфигуратор так и не смог. Хотя он подключается, посылает запрос, но ответы приходят пустые…

Будет погода в ближайшее время - пойду испытывать.

sv_lary
supermario:

держа самолет в руках с полуразряженой батареей дать полный газ.

Попробовал 😃 Правда, батарея была не полуразряжена, а 12 В. Дал полный газ и держал его 15 секунд - на 5 секунд дольше, чем у меня задан автостарт. После 10 секнд, полётник должен был снизить газ до 40%

В момент старта было: Напряжение : 9.7 вольт Ток : 28 ампер.

Через 15 секунд: Напряжение : 9.6 вольт Ток : 27.4 ампер.

Но, самое главное, двигатели работали оба. И что это значит - хрен бы его знал… 😦

8 days later
sv_lary

Сегодня, наконец, после долгих проволочек, вышел в поле и попытался полетать.

После всех моих чисток контактов, перепайки проводов и попыток настроить ESC, ничего не изменилось. Ток поднялся до 30 А даже, но на 5 секунде полёта один двигатель отключился. Напряжение при этом было 9.1 В, а ток сразу же упал до 19 А, ну и разумеется -сваливание на крыло, морковка и разбитая морда 😦

После возвращение домой проверил оба двигателя сервотестром. Работают отлично…

Уже не знаю, что придумать