Ли-по в передатчике...

Vic88
Crash_from_Koptevo:

Добавлю ещё одно преимущество: после смены аккумулятора центр тяжести передатчика сместился, и он, вися на ремне, перестал сползать по пузу с обязательным и крайне опасным сдвигом ручки «газа». С выдвинутой антенной висит ровно.
Удачных полётов!
Виктор.

день добрый!У меня тоже такой передатчик.Пришлось петлю переделывать.
А то что напряжение у липолей выше-не критично?

Напряжение свежезаряженного штатного NiMH аккумулятора доходит до 11 вольт и даже больше. У свежезаряженного липо - 12,6, а под нагрузкой (передатчик) - 12,3 вольта. Затем напряжение достаточно быстро снижается до 12 - 11,7 вольт. То есть, напряжение поднято примерно на 10% по сравнению со штатным. Дальше аккумулятор полого разряжается примерно до 10 - 10,5 вольт. А после этого я уже снова подзаряжаю его. Один раз, правда, “заигрался” и довёл напряжение до 9 вольт, но “пищалка” вернула меня к действительности.
Так вот, наблюдая за температурой выходного транзистора, я не заметил опасного перегрева. Правда, после установки липо я взял за правило никогда не включать передатчик со сложенной антенной. На всякий случай! Повторюсь, пользуюсь этим аккумулятором уже почти год. Пока всё ОК!
Успехов!
Виктор.

Kacerro

день добрый!У меня тоже такой передатчик.Пришлось петлю переделывать.
А то что напряжение у липолей выше-не критично?

Аха. А еще критичней переразряд… Запищал при 9 вольтах и если не хошь взорваться вместе с передатчиком на пузе - выключай тут же. А самолет уж сам как-нибудь:(

UncleVic
Kacerro:

Аха. А еще критичней переразряд… Запищал при 9 вольтах и если не хошь взорваться вместе с передатчиком на пузе - выключай тут же. А самолет уж сам как-нибудь:(

Ну 2500 с полного заряда разрядить до писка сложно за световой день.
Я как-то забыл передатчик включенным после настройки часов в 7-8 вечера на 10 вольтах. Так он меня как будильник разбудил писком только в 7 утра.

Yuriy
Kacerro:

Аха. А еще критичней переразряд… Запищал при 9 вольтах и если не хошь взорваться вместе с передатчиком на пузе - выключай тут же. А самолет уж сам как-нибудь:(

Не надо страшилок, 9 В на 3 банки это допустимо для LiPo.

UncleVic
Vic88:

Так вот, наблюдая за температурой выходного транзистора, я не заметил опасного перегрева. Правда, после установки липо я взял за правило никогда не включать передатчик со сложенной антенной. На

А как сложенная антенна влияет на перегрев выходного транзистора? 😃

Yuriy
UncleVic:

А как сложенная антенна влияет на перегрев выходного транзистора? 😃

Выходной каскад настаивается под конкретную антенну, а если вы антенну не выдвинули, то соответственно и транзистор будет работать не в режиме, грубо говоря в антенну энергии пойдет меньше, а на нагрев транзистора больше.

Alex-SPB-RU

Липо в передатчик - саме то. Мои аккумы уже старенькие и я прикупил Кокамчик на 750ма/час. Как раз лезет в Оптик.
Опять слышу страхи по поводу липолей, а ведь они в мобильниках стоЯт. И уж в передатчике липолям ничего не грозит.

tt64
Alex-SPB-RU:

Липо в передатчик - саме то. Мои аккумы уже старенькие и я прикупил Кокамчик на 750ма/час. Как раз лезет в Оптик.
Опять слышу страхи по поводу липолей, а ведь они в мобильниках стоЯт. И уж в передатчике липолям ничего не грозит.

Не страшно, но и не все понятно.

  1. Забыл выключить передатчик на поле, не услышал сигнала, рванет?
  2. Как повлияет на работу передатчика укороченная антенна + 10% повышение напряжения?
Vic88
tt64:

Не страшно, но и не все понятно.

  1. Забыл выключить передатчик на поле, не услышал сигнала, рванет?
  2. Как повлияет на работу передатчика укороченная антенна + 10% повышение напряжения?
  1. Нет, не рванёт, а просто тихо умрёт. А вот уже потом, после смерти, при попытке неграмотной реанимации и рвануть может.
  2. Выходной каскад передатчика должен быть согласован с антенной. Независимо от типа применяемого аккумулятора. Если антенну укоротить, то нагрев выходного транзистора увеличится. При повышении напряжения питания - нагреется ещё больше. А дальше - лотерея: всё будет зависеть от запаса по мощности установленного транзистора. Вполне вероятно, что ничего не призойдёт, поскольку разработчики, как правило, перестраховываются. А может и перегореть… Всё зависит от конструкции передатчика и настроек выходного каскада. Я ведь написал “…На всякий случай”.
    Всего наилучшего!
    Виктор.
Phantom2

Так вот, наблюдая за температурой выходного транзистора, я не заметил опасного перегрева. Правда, после установки липо я взял за правило никогда не включать передатчик со сложенной антенной. На всякий случай!

Примите дружеский совет!Что бы избежать перегрева, носите с собой термометр и замеряйте температуру транзистора каждые 5мин.

Добавлю ещё одно преимущество: после смены аккумулятора центр тяжести передатчика сместился, и он, вися на ремне, перестал сползать по пузу с обязательным и крайне опасным сдвигом ручки «газа». С выдвинутой антенной висит ровно.

–Доктор! У меня -не стоит!
-Зато, как ВИСИТ!

Выходной каскад настаивается под конкретную антенну, а если вы антенну не выдвинули, то соответственно и транзистор будет работать не в режиме, грубо говоря в антенну энергии пойдет меньше, а на нагрев транзистора больше.

А что будет с энергией, если антенна согнулась?
Большое спасибо авторам этих строк!У меня появилось новое хобби! Теперь я буду собирать подобные высказывания и когда выйду на пенсию напишу книгу, обязательно используя все эти высказывания.Надеюсь, что Жванецкий и Коклюшкин не обидятся.
Так же прошу не обижатся авторов этих высказываний!Я никого не хочу обидеть! Просто у меня сегодня хорошее настроение.

6wings
Phantom2:

Я никого не хочу обидеть! Просто у меня сегодня хорошее настроение.

интересный ход мысли…

Vic88
Phantom2:

Примите дружеский совет!Что бы избежать перегрева, носите с собой термометр и замеряйте температуру транзистора каждые 5мин.

Зачем же носить? Я прикрутил к передатчику цифровой термометр и, когда летаю, непрерывно смотрю на дисплей, контролируя температуру выходного транзистора.

[/quote]
–Доктор! У меня -не стоит!
-Зато, как ВИСИТ!
[/quote]

Да, раньше я переживал от этого, а теперь, после визита к доктору, горжусь!

[/quote]
А что будет с энергией, если антенна согнулась?
[/quote]

Помню, такой вопрос мне задавали на экзамене, когда я сдавал спецкурс “Распространение радиоволн”. Помню, сдал тогда нормально.

[/quote]
Большое спасибо авторам этих строк!У меня появилось новое хобби! Теперь я буду собирать подобные высказывания и когда выйду на пенсию напишу книгу, обязательно используя все эти высказывания.Надеюсь, что Жванецкий и Коклюшкин не обидятся.
[/quote]

В своё время у нас в сценарной группе КВН это называлось “первый круг ассоциаций”.
Успехов на новом поприще!
Виктор.

Phantom2

Vic88 Зачем же носить? Я прикрутил к передатчику цифровой термометр и, когда летаю, непрерывно смотрю на дисплей, контролируя температуру выходного транзистора.

И при этом ,Вы ещё и летаете? 😁

Большое спасибо за правильное понимание шутки! 😃
А по существу данной темы,могу саказать, что я решил проблему с баттареями просто.Пошол в магазин, купил 8штук АА аккумуляторов на 3200Ма и спаял из них пакет для передатчика.

UncleVic
Phantom2:

Большое спасибо за правильное понимание шутки! 😃
А по существу данной темы,могу саказать, что я решил проблему с баттареями просто.Пошол в магазин, купил 8штук АА аккумуляторов на 3200Ма и спаял из них пакет для передатчика.

В мск я таких не встречал еще. А какой у них саморазряд и что за производитель?

collapse
Phantom2:

Большое спасибо за правильное понимание шутки! 😃
А по существу данной темы,могу саказать, что я решил проблему с баттареями просто.Пошол в магазин, купил 8штук АА аккумуляторов на 3200Ма и спаял из них пакет для передатчика.

Не забудте только померить потребляемый ток. А то бытовые АА на 3200 больше 200-300мА не отдадут. А передатчик часто под 500 кушает, когда активно ручками работаешь… Просадочка будет недецкая…

Vic88
Phantom2:

Большое спасибо за правильное понимание шутки! 😃
А по существу данной темы,могу саказать, что я решил проблему с баттареями просто.Пошол в магазин, купил 8штук АА аккумуляторов на 3200Ма и спаял из них пакет для передатчика.

Да тут всё дело не в ёмкости, а в саморазряде! Летаю я относительно редко, иногда бывают перерывы по нескольку недель. Так просто надоело перед каждым выходом в поле постоянно подзаряжать эти самые “никели”! С липолями я просто горя не знаю. Включил передатчик, посмотрел на вольтметр, и если больше 11,5 В, то спокойно еду и знаю, что на вечер мне хватит за глаза. Вернулся, и пока провожу послеполётное обслуживание, за час - полтора заряжаю и аккумулятор передатчика. Да и в поле я его мгновенно могу “дозалить” через универсальный зарядник, пока перекуриваю. Мне кажется, что так гораздо удобнее. А ёмкости мне хватает почти на пять часов непрерывной работы передатчика. За это время я уже и на ногах стоять не буду.
Такие вот мои рассуждения.
Всех благ!
Виктор.

collapse:

Не забудте только померить потребляемый ток. А то бытовые АА на 3200 больше 200-300мА не отдадут. А передатчик часто под 500 кушает, когда активно ручками работаешь… Просадочка будет недецкая…

А вот это я не понял! Какая связь между током потребления передатчика и активной работой ручками?
Виктор.

collapse
Vic88:

А вот это я не понял! Какая связь между током потребления передатчика и активной работой ручками?
Виктор.

Сорри, я видимо здорово лажанул. Сей факт был мной замечер на автомобильной Футабе 3РК, которая работая в HRS (не в FM) кушала около 500мА. Причем при полной зарядке ее хватала часа на 2 активной работы, в то время как она же, но стоящая в сторонке включенной с целью разрядить акки - держалась часов по 5-6… Отсюда столь скоропалительный вывод про все пульты.
Сейчас ради принципа змерил ток на своем JR - 190мА… Так что - зря умничал, выходит 😃. Звиняйте великодушно, и пользуйте бытовые акки 😃

Crash_from_Koptevo

Не ругайтесь,друзья!
Короче купил я её ,щас заряжается.Поставил 2А на заряднике,а он так нагрелся,и тихохонько пищать начал 😃 !Ну его на фиг.На 1 поставлю.Это так должно быть?
Зарядник Джети char 30 plus.
Кстати,прикольно что балансир встроен!2 проводочка и всё!

mlot
collapse:

Не забудте только померить потребляемый ток. А то бытовые АА на 3200 больше 200-300мА не отдадут. А передатчик часто под 500 кушает, когда активно ручками работаешь… Просадочка будет недецкая…

Я спаял сборку из Sanyo 2100мА. Передатчик потребляет 200мА. Хватает намного дольше, чем родной аккумулятор 1500мА. Передатчик Multiplex Cockpit.

Phantom2

У меня в передатчике “Spectrum DX-7” сейчас стоят самые обыкновенные баттареи “Energizer” из задницы всеми любимого “кролика с барабаном”
Причина замены очень простая.Заводских баттарей на 1500Ма мне не хватало на один нормальный полётный день, а в такой день я делаю до 25-30 полётов.Замена на 3200Ма даёт мне возможность летать два дня без перезарядки.И заметьте без всяких “заморочек”

UncleVic
Crash_from_Koptevo:

Короче купил я её ,щас заряжается.Поставил 2А на заряднике,а он так нагрелся,и тихохонько пищать начал 😃 !Ну его на фиг.На 1 поставлю.Это так должно быть?

Током 1С заряжают ТОЛЬКО силовые акки!!! Я свои NiMH 2500 в передатчике заряжаю 0.5А

Phantom2:

У меня в передатчике “Spectrum DX-7” сейчас стоят самые обыкновенные баттареи “Energizer” из задницы всеми любимого “кролика с барабаном”

Я тоже ищю либо Энерджайзер, либо Дюрасел, но пока таких акков большой емкости я не встречал 😦