Кабель DSC для Futaba
Есть такой кабель у Футабы, для передачи сигнала на приёмник без использования ВЧ канала. Кто-нибудь может подсказать как он выполнен (распаян) в оригинале?
Неужели никто не знает? Или никто не пользует? Штучка простая, но думается удобная и полезная.
Пять лет пользую Futabu 8UAP, и не знал, что бывает такой “options” как DSC. А ведь - сколько раз была нужна такая возможность - особенно при настройке многоканальных копий! Посмотрев футабовский сайт, нашел только две строчки - упоминание про DSC кабель, даже без картинки. И то - только для редких моделей приёмников R149DP и R113IP.
Моё мнение: кабель, наверняка, должен быть двух-проводной, например обычный коаксиальный. С задней стенки отстёгиваете В/Ч модуль и на штырьки питающего этот модуль разъёма “одеваете” разъём от кабеля, при этом оплетка - естественно на “общий”, а центральная жила - или на 2-й, или на 4-й контакт передатчика (не помню точно, откроете - сами увидите), то есть на сигнал модуляции - он там один. Владельцам Prism-7 тоже самое, цоколёвка с Futab-ой одинаковая.
Далее, можно предположить, что приёмники: R149DP и R113IP снабжены дополнительным разъёмом (таким-же, как на машинки) и он идёт на вход дешифратора, после радио тракта. На него подать центральную жилу “нашего” DSC кабеля, а оплётку соответственно на “массу” приёмника. Остаётся, вскрыв приёмник, найти вход дешифратора! У меня 148-й DP, и я его пока не вскрывал (не было необходимости). Да!!! Ещё возможно потребуется согласовать модулирующий сигнал по уровню - “обычной сопротой”.
Кто попробует, не сочтите за труд - напишите на форуме!
Можно посоветоваться с большим “гуру” в области аппаратуры - уважаемым Glider! Что он скажет❓
Советовать такие непроверенные вещи - не очень хорошо. А если кто попробует, и у него приемник сгорит?
Я не лох в электронике и прошу понять меня правильно. Эти форумы читает много совершенно разных людей. Поэтому когда даются такие конкретные советы по схемам, лучше быть в них полностью уверенным.
Виталий Пузрин.
Сразу скажу: мне такой кабель не попадался, и в Футабовских каталогах за 1994-2000 годы я его не нашел (или не увидел). Да и целесообразность его применения для меня не очевидна по следующим причинам:
- при настройке модели в “моделке” ваш передатчик никому не помешает, даже если будет включен достаточно долго, и вы всегда успеете подзарядить его разряженные батарейки перед выходом в поле. А вот короткий, 1.5-2-х метровый “шнурок” явно будет мешать вам при обслуживании модели;
- при проверке модели перед полетом (в поле) необходимо контролировать ВСЁ, в т.ч. и радиоканал, и здесь “поводок” тоже не очень нужен.
Но такое решение вполне возможно и технически довольно просто.
В передатчике следует использовать не разъем ВЧ-модуля (да и не у каждой аппаратуры он отъёмный), а разъем “Ученик-тренер” (есть практически на каждой аппаратуре).
Кабель не обязательно “коаксиал” - низкочастотные сигналы прекрасно бегают даже по обычным двухжильным плоским “верёвкам”.
Все сложности начнутся в приемнике:
- нужно найти точку подключения;
- согласовать уровни сигналов;
- обеспечить развязку по постоянному току.
Проще всего подключиться к выходной цепи согласующего компаратора, преобразующего слабенький сигнал на выходе микросхемы приемника (~ 50-300 мВ) в нормальный цифровой уровень КМОП микросхемы дешифратора (~ 3-4 В).
Согласовать уровни сигналов можно обычным делителем из двух резисторов (расчет хорошо описан в учебнике Физики для 7-го класса), а развязку сделать при помощи обычного конденсатора постоянной емкости ~ 0.1 мкФ. Но не забывайте, что сделать это надо на плате с планарным монтажом, где детали хорошо видны только под “подозрительным” стеклом с 3-кратным увеличением. 😃
Для исключения взаимного влияния между передатчиком и приемником крайне желательно не только установить ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА работы: “Эфир-земля”, но и не забыть установить его в нужное положение перед полетом. Да и стационарный разъем для подключения кабеля тоже не помешает.
А теперь давайте спросим себя: “А ОНО МНЕ НАДО?!” 😦
И дружно ответим: “НЕТ!” 😉
Вот где народ тусуется!
Пользуемся этим кабелем несколько лет, весьма полезная и нужная штука. Часика два на поле поработаешь, надо проверить питание и машинки, берёшь DSC, вставляешь в разём на модели и на мониторе аппаратуры видишь напряжение бортового аккомулятора. Если хочешь посмотреть, как оно стабильно под нагрузкой, включаешь тест на все серво, они начинают плавно работать на установленных расходах и смотришь на показания монитора. Это гораздо точнее, чем всякие там “battery test”. Кабель, действительно двух жильный и подключатся к разъёму “тренер”. Распайку посмотру у себя. Была точно, забыл где.
Andrey! Если не сложно, то “повесь” информацию на этом сайте про DSC кабель.
Кстати, тема для отдельной статьи 😉
“Что такое DSC и с чем его едят”.
Есть такой кабель у Футабы, для передачи сигнала на приёмник без использования ВЧ канала.
А вы, уважаемые, об одном и том же кабеле говорите или о разных?
Если DSC предназначен для передачи РРМ-сигнала с передатчика на приемник по низкой частоте, то его схемотехника должна быть такой, как я описал в предыдущей мессаге, и, естественно, такая штука будет работать с любым передатчиком, имеющем разъем “Ученик-тренер”, но только с тем приемником, который имеет специальный РРМ-вход (возможно, это те модели, о которых упомянул Эдуард).
Если же речь идет о контроле бортового питания на модели, то этот кабель можно воткнуть в ЛЮБОЙ приемник в ЛЮБОЕ гнездо для подключения машинки (на всех гнездах есть “+” и “-” питания (красный и черный провода РМ) и “сигнал” на машинку (белый или желтый провод РМ).
НО! Опция контроля напряжения внешнего устройства (передатчика ученика или приемника) поддерживается далеко не всеми передатчиками, а только со специализированным модулем “Ученик-тренер”, позволяющем через свои разъемы (их в таких модулях обычно несколько) производить заряд аккумуляторов. У Футабы, кажется, это каталожный № F 1534, но его можно установить только в “старшие” модели передатчиков: FC-18, FC-28. Эти передатчики имеют встроенный электронный вольтметр с индикацией на ЖКИ и позволяют измерять напряжение до ~ 12 В с точностью +/- 0.1 В. Кроме того такие передатчики имеют функцию “Servo-test”, которая “гоняет” сразу все РМ, подключенные к приемнику. Правда эта функция достаточно медленная и плавная, а для оценки нагрузочной способности аккумулятора лучше просто РЕЗКО подергать сразу все ручки, так машинки будут потреблять максимальный ток. И учтите: сигнал с передатчика в этом случае передается не по кабелю, а по эфиру!
Так что здесь передатчик с кабелем DSC опционально выступает только в роли электронного вольтметра и не более того. 😦
И снова спрашиваем себя: “А оно мне…”
И отвечаем: “…” 😉
Ну да! Это в принципе так и работает. Конечно кому-то он не так уж и необходим, просто у меня он шёл в комплекте с аппаратурой. Лучше вернёмся к “нашим баранам” и поищем распайку.
Всем привет!
Андрей! А схему какой распайки ты хочешь найти? Если разъема в приемник - то там все как у машинки (красный-черный), а если противоположный, то для него нужен такой же модуль “Ученик-тренер”, как на твоей аппаратуре (кстати, какая?).
Так что большого смысла городить такой огород нет. Проще измерять напряжение бортовой батарейки обычным цифровым вольтметром под нагрузкой ~ 10 Ом, при этом ток будет порядка 500 мА, это то что надо!
Ну, я так понял, что Роману нужна распайка с двух жил на разъём “тренер”. Я то же искал, эту распайку, когда у меня была 8UAPS. Если хочет человек всё использовать, что есть в системе, так пусть попробует.
Сейчас летаю на 9ZAP и очень доволен.
Дискуссия развернулась неожиданно и очень стремительно. Вот как простые вещи (2-а разъёма и 3-х жильный кабель) рождают настоящие дебаты. Поясню, что этот кабель подключается в разъём «ученик-тренер», а вторым концом в СПЕЦИАЛЬНЫЙ вход приёмника. Провод простой 3-х жильный как на машинках. Вход для этого кабеля есть не у всех приёмником. Его (кабель) можно применять и с PPM и с PCM приёмниками, соответственно. Пользовать его можно с многими передатчиками Футабы и с 9-кой в частности. Меня интересует распайка разъёма «тренер», в приёмнике я уж точно не промахнусь. Стоит этот кабель недорого, но зачем покупать если можно легко собрать. Gliderу замечу, что сначала стоит попробовать, а уж только потом делать выводы о его целесообразности, что я и хочу сделать.
Ну как с распайкой? А?
Gliderу замечу, что сначала стоит попробовать, а уж только потом делать выводы о его целесообразности.
Роману замечу, что перед тем, как что-либо попробовать, бывает не лишним проанализировать, а стоит ли вообще эти заниматься? Что я и попытался… в надежде на то, что это может быть кому-нибудь интересно. 😃
А распайка стандартного Футабовского разъема “Ученик-тренер” такая:
1 - “+” питания;
2 - сигнал РРМ;
3 - свободный;
4 и 5 замыкаются между собой в “папе” разъема;
6,7 - общий (земля, “-” питания).
Тут не ошибёсся… 😃
Так что не промахнись в приемнике!
Если вопрос только в распайке тренерского разъема, то это можно было давно посмотреть на fms.rcdesign.ru в разделе “интерфейсы”. Перемычка там ставится для того чтобы отключить ВЧ-блок. Если хочешь, чтобы ВЧ-блок продолжал работать - перемычка не нужна.
Кажется, что теперь немного упростили задачу. Разводка эта с недоговорками. Я пробовал подавать питание через разъём «тренер-ученик», скажем села батарея внутри, чтобы не переставлять, но ничего не вышло. Получается только включить передатчик, но без ВЧ модуля (выключатель в положении – выключено), для этого достаточно перемкнуть выводы 4-5. Шестой вывод к земле, вообще, не подключен (T8UHPS). На схеме ЕГО подключили к земле. Почему? Первый вывод выход питания при включении, так получается? Самое главное нет точной и достоверной информации, как пользоваться этим кабелем и что он может. 😦 Откуда и куда идёт питание? Неужели большинство думает как Glider? Да, отдельное спасибо ему за анализ целесообразности данного кабеля.😃
Андрей, расскажи как он у тебя точно выглядел и скинь всё-таки распайку если остался кабель.
На Futaba 6-ой вывод не подключен, там земля на 7 (на кожухе). На Hitec наоборот. Я эти выводу просто замкнул, чтобы кабель симуляторного интерфейса был универсальным. На вывод 1 выводится питание. Как на Futaba точно не помню, а на Hitec это точно питание с аккумуляторов, а не 5 вольт. Как снимается питание с борта модели я не знаю. Про то, что можно делать через DSC кроме управления машинками, тоже подсказать сложно.