Помехозащищенность в диапазоне 35 МГц
Таким способом Вы проверяете не наличие помех, а рассогласование антены и выходного каскада. Вы в полете тоже за антену руками хватаетесь?
Нет, просто эффект имеет одинаковое выражение, хоть за антенну хватайся, хоть не хватайся (в поле)
Господи, ну почему я такая дубина, внятно ничего объяснить не могу.
Так Вы и в полете за антену хватаетесь?
Если да, то зачем?
Если нет, то наличие помех и Ваши эксперементы не имеют между собой ничего общего.
Само собой, не хватаюсь. Это элементарно неудобно.
Общее у них то, что проявления одинаковы.
Мне интересно, а вот у других людей, при подобных действиях, так же неприятно рассогласовываются каскады и антенны?
Вот сегодня был в новом месте, опять тот же эффект 😦
Итого, к списку испробованной аппаратуры, могу добавить список из 6 мест, где я летал.
Пойду сейчас проверять, есть подозрение, что эффект проявляется только в моторном варианте.
взять чужой приёмник\передатчик\кварцы и смотреть в каких сочетаниях проявляется эффект. Есть ли он у коллег на том же поле и диапазоне?
Я один летаю, в основном. Три раза всего в компании летал.
На одном месте люди много летают (Тушино, на ул. Свободы), говорят, что, типа, всех на 35 там подколбашивает. Но не до такой же степени!
Попробуйте полетать на другой площадке, где помех не наблюдается.
Шесть различных мест, на большом удалении друг от друга (километры, десятки километров)
Желаю успехов!
Спасибо.
Проблема выглядит совершенно идиотски. Я упускаю что то очень простое, но важное.
есть подозрение, что эффект проявляется только в моторном варианте.
А бортовой акк. один и тот же используете?
Может Вы переставляете регулятор коллекторный с одной модели на другую или какие-нибудь хитрые электронные выключатели борта юзаете или у вас в машине рация/радиомаяк стоит…?
А бортовой акк. один и тот же используете?
Разные, минимум три разных.
Может Вы переставляете регулятор коллекторный с одной модели на другую или какие-нибудь хитрые электронные выключатели борта юзаете или у вас в машине рация/радиомаяк стоит…?
Выключателей борта нет. Регуляторы: Стамина-12, Стамина-20, Align 25A (не помню точно название) и встроенный в комбо для Lama 2V3.
Двигатели бесколлекторные: Пилотаж ДТ2209/28, Питон-80, Align (вертолетный, не помню точно название) и два коллекторных для Ламы.
Эффект проявляется независимо от положения газа.
Сегодня вообще на чужой машине выезжал.
A помехи обычно при полном газе и моторы коллекторные?
A помехи обычно при полном газе и моторы коллекторные?
Выше ответил.
Вы ничего не путаете? 😁
Что тут путать. Штатовская антенна для приемника оказалась в два раза короче. Эти инженеры-радиотехники, как доперло их, все промерили, ходили за 2 километра с невыдвинутой антенной и т.д. Как антенну нормальную европейскую поставили, так стало счастье.
А если серьезно, человеку помогать надо, явно что-то “свежего взгляда” требует 😃 .
Нет, просто эффект имеет одинаковое выражение, хоть за антенну хватайся, хоть не хватайся (в поле)
Проверьте кварцы. В смысле не отвалились ли они внутри корпуса. Попробуйте их заменить на новые, почистить контакты на плате и ноги кварца. Если не жалко, попробуйте новые кварцы припаять к плате.
У меня было подобное, после того, как заменил кварц в приемнике и до кучи припаял его - “помех” стало меньше.
Проверьте кварцы. В смысле не отвалились ли они внутри корпуса. Попробуйте их заменить на новые
Все разом, мне кажется, не могут отвалиться. А насчет замены, я же последовательно закупал их, ситуация к лучшему не менялась. Попробую начать с подмены передатчика. Бывали в моей жизни случаи, когда обстоятельства складывались невероятным, на первый взгляд, образом.
А летаю я так с сентября 2005 года 😃
Вот как выглядит вручную наведенная помеха. В небе она, без всяких рук, так же проявляется.
У кого нибудь подобное действие вызывает такой же эффект?
У меня Футаба на 40, проверил, подобного эффекта нет, раньше была Клипса на 35, тоже не было, иногда сначала включал борт, потом вытягивал антену, машинки не дергались.
У кого нибудь подобное действие вызывает такой же эффект?
Фигасе! 😃
Попробовал с Граупнер МХ-12 и Хайтек HFS05MS: сервы как вкопанные. И антенну лапал и антенной передатчика к антенне приёмника касался…
Может непропай в месте крепления антенны?
А у меня так при любой комбинации. Отключил полностью моторную часть, не помогло.
Бум подменять передатчик, потом приемник.
Может непропай в месте крепления антенны?
На трех передатчиках? Сомнительно…
Дело, все же, в приемниках
Сегодня был в Хобби для всех, подобный эффект один-в-один с аналогичным передатчиком. При замене приемника на мультиплексовский, с синтезатором, эффект полностью пропал на обоих передатчиках, и моем, и тестовом.
Отрадно, что не передатчик виноват 😃 , жалко, что за игвы деньги на ветер выброшены 😦
Осталось разобраться, почему реагировал Хайтек слим с двойным преобразованием, ну а к приемнику вертолетика Лама у меня претензий нет по определению.
Кто знает, где проверить и починить приемники Игва-5 и какая им адекватная замена по размерам?
Тракт “суперслима” гораздо серьезнее, чем у ИГВА микро5 (который и по схеме, и по цене гораздо ближе к Ламе), но эффект, насколько я понимаю, присутствует и на нем. Поэтому я прошу проделать еще один “эксперимент” - не меняя конфигурацию бортовой части, к свободному каналу приемника подключить индикатор состояния бортового питания (он должен быть подключен после ВЕСа), повторить касание антенны и посмотреть на показания индикатора. Это не займет много времени. Выводы будем делать после этого.
Помеха на земле (при касании антенны) и в воздухе имеют разную природу, и как я предполагаю, разную продолжительность. В воздухе самолет должно “хватать” на несколько секунд. Причем, чем самолет дальше от передатчика, тем “помеха” действует дольше.
Мультиплексовский приемник в данной ситуации не показатель - у него цифровая обработка сигнала. Он заменяет “битый” сигнал последним нормальным и внешне помеха никак проявляться не будет. Ну и, во-вторых и сам приемник от Мультиплекса гораздо серьезнее. И дороже.
И если несложно, обозначьте пожалуйста полную конфигурацию борта, включая машинки.
Я просто не верю, что это нормальное поведение.
Куда копать?
Столкнулся с такой ерундой в эти выходные. Хотел погонять по воде электричку в яхтклубе в Водниках. Дома на столе все работало как часы. На базе же аппаратура просто взбесилась. Дома же все опять встало на место.
Поразмыслив вспомнил, что рядом диапазон речных раций. А в затоне катеров набитых этими аппаратами - тьма. И мощи у них не мало. У нас же “крутые” покупают все из рассчета на выход в океян, не меньше. Так, что рядом с этими болталками никакие фильтры и “двойные” не спасают.
😁
Тракт “суперслима” гораздо серьезнее, чем у ИГВА микро5
Там выяснился корректирующий момент. Приемник падал, из него вырывалась антенна.
Поэтому я прошу проделать еще один “эксперимент” - не меняя конфигурацию бортовой части, к свободному каналу приемника подключить индикатор состояния бортового питания (он должен быть подключен после ВЕСа), повторить касание антенны и посмотреть на показания индикатора. Это не займет много времени. Выводы будем делать после этого.
Обязательно сделаю. Ряд уточнений: индикатор борта у меня имеется, это многоцветный диод, который расчитан на контроль Ли-По, подойдет? Что значит, после ВЕС, недогоняю?
Помеха на земле (при касании антенны) и в воздухе имеют разную природу, и как я предполагаю, разную продолжительность. В воздухе самолет должно “хватать” на несколько секунд. Причем, чем самолет дальше от передатчика, тем “помеха” действует дольше.
Возможно, природа разная, но проявления абсолютно одинаковы. На большой срок (больше 2 секунд) “прихватывало” дважды.
Мультиплексовский приемник в данной ситуации не показатель - у него цифровая обработка сигнала. Он заменяет “битый” сигнал последним нормальным и внешне помеха никак проявляться не будет. Ну и, во-вторых и сам приемник от Мультиплекса гораздо серьезнее. И дороже.
И если несложно, обозначьте пожалуйста полную конфигурацию борта, включая машинки.
Примерно так я и представляю себе ситуацию с дорогим синтезированным приемником.
Конфигурация борта в абсолютно воспроизводимом случае (возможно и другие конфигурации воспроизводятся абсолютно, надоело проверять):
Двигатель - Питон 80
Регулятор - Стамина 12
Аккумулятор - Дуалски 2S1P 1500 мА
Машинки - 4 х АСЕ 1016. Кабели заплетены косичкой, на них одеты ферритовые колечки.
Я постараюсь максимально быстро провести эксперимент. Но не раньше завтрашнего вечера. Увы, срочная работа.
Работоспособность “суперслима” после краша проверяется в два этапа : 1) проверка дальности по земле, 2) легкое постукивание дерявяшкой по корпусу приемника. Если подергивания машинок нет, то приемник полностью рабочий. Антенна-то у него восстановлена?
Индикатор нужен на 5 В, липошный не годится. Если ВЕС регулятора работает на грани, то при инпульсной помехе, при одновременном рывке четырех машинок на удалении от передатчика ВЕС будет “фиксировать” помеху на длительный промежуток времени. При такой помехе будут “дергаться” любые приемники с аналоговым дешифратором. Потом связь восстанавливается. Именно этот момент и надо проверить. Теоретически оно “лечится” хорошим электролитом на плюс-минусе приемника.
Если ВЕС регулятора работает на грани, то при инпульсной помехе, при одновременном рывке четырех машинок на удалении от передатчика ВЕС будет “фиксировать” помеху на длительный промежуток времени. При такой помехе будут “дергаться” любые приемники с аналоговым дешифратором. Потом связь восстанавливается. Именно этот момент и надо проверить.
Аналогичную ситуацию проходил с Физером (хайтековский микроприемник), мотором от Хайвольта и регулятором Жети.
При планировании всё нормально, чуть газу побольше - начинают дергаться машинки.
Работоспособность “суперслима” после краша проверяется в два этапа : 1) проверка дальности по земле, 2) легкое постукивание дерявяшкой по корпусу приемника. Если подергивания машинок нет, то приемник полностью рабочий. Антенна-то у него восстановлена?
Дальность по земле примерно в полтора раза больше, чем у игвы-5, проверял прошлым летом. Антенна восстановлена, конечно 😃
Сегодня поманьячил, и в очередной раз проверил хайтек на помеху. Результаты неутешительны - на десятом “трогании” антенны, вертолет дрыгнул мотором, несмотря на то, что был включен ограничитель газа на передатчике, и хвостовой сервой. Я вот не помню, разве на холостом ходу ( включен ограничитель газа, сам газ стоит в минимуме) должен греться регулятор двигателя? У меня он горячий, как под полной нагрузкой.
Меня не покидает ощущение нереальности. Или все очень просто, или я столкнулся с маловероятным стечением обстоятельств.
Все это похоже на фатальное невезение с аппаратурой и “контакты где-то”. Еще такой прикол был с нашими длинноволновиками - Штатовские приемники имеют антенны на 72 МГц и они в них вставляли кварцы Европейские на 35 и так летали 😂 . Темные люди - один инженер-электронщик, другой 15 лет в моделизме 😇 . Боролись с помехой, ругали ветроэлектростанцию рядом, восходящие потоки и ветер. Догадались про антенны две недели назад 😃 Больше помех не было.
Это невозможно. Кварцы там несильно отличаются, просто работают или на третьей, или на пятой гармонике. Так что при такой замене он будет генерить где-то на 60 МГц.