Помехозащищенность в диапазоне 35 МГц
Дело, все же, в приемниках
Сегодня был в Хобби для всех, подобный эффект один-в-один с аналогичным передатчиком. При замене приемника на мультиплексовский, с синтезатором, эффект полностью пропал на обоих передатчиках, и моем, и тестовом.
Отрадно, что не передатчик виноват 😃 , жалко, что за игвы деньги на ветер выброшены 😦
Осталось разобраться, почему реагировал Хайтек слим с двойным преобразованием, ну а к приемнику вертолетика Лама у меня претензий нет по определению.
Кто знает, где проверить и починить приемники Игва-5 и какая им адекватная замена по размерам?
Тракт “суперслима” гораздо серьезнее, чем у ИГВА микро5 (который и по схеме, и по цене гораздо ближе к Ламе), но эффект, насколько я понимаю, присутствует и на нем. Поэтому я прошу проделать еще один “эксперимент” - не меняя конфигурацию бортовой части, к свободному каналу приемника подключить индикатор состояния бортового питания (он должен быть подключен после ВЕСа), повторить касание антенны и посмотреть на показания индикатора. Это не займет много времени. Выводы будем делать после этого.
Помеха на земле (при касании антенны) и в воздухе имеют разную природу, и как я предполагаю, разную продолжительность. В воздухе самолет должно “хватать” на несколько секунд. Причем, чем самолет дальше от передатчика, тем “помеха” действует дольше.
Мультиплексовский приемник в данной ситуации не показатель - у него цифровая обработка сигнала. Он заменяет “битый” сигнал последним нормальным и внешне помеха никак проявляться не будет. Ну и, во-вторых и сам приемник от Мультиплекса гораздо серьезнее. И дороже.
И если несложно, обозначьте пожалуйста полную конфигурацию борта, включая машинки.
Я просто не верю, что это нормальное поведение.
Куда копать?
Столкнулся с такой ерундой в эти выходные. Хотел погонять по воде электричку в яхтклубе в Водниках. Дома на столе все работало как часы. На базе же аппаратура просто взбесилась. Дома же все опять встало на место.
Поразмыслив вспомнил, что рядом диапазон речных раций. А в затоне катеров набитых этими аппаратами - тьма. И мощи у них не мало. У нас же “крутые” покупают все из рассчета на выход в океян, не меньше. Так, что рядом с этими болталками никакие фильтры и “двойные” не спасают.
😁
Тракт “суперслима” гораздо серьезнее, чем у ИГВА микро5
Там выяснился корректирующий момент. Приемник падал, из него вырывалась антенна.
Поэтому я прошу проделать еще один “эксперимент” - не меняя конфигурацию бортовой части, к свободному каналу приемника подключить индикатор состояния бортового питания (он должен быть подключен после ВЕСа), повторить касание антенны и посмотреть на показания индикатора. Это не займет много времени. Выводы будем делать после этого.
Обязательно сделаю. Ряд уточнений: индикатор борта у меня имеется, это многоцветный диод, который расчитан на контроль Ли-По, подойдет? Что значит, после ВЕС, недогоняю?
Помеха на земле (при касании антенны) и в воздухе имеют разную природу, и как я предполагаю, разную продолжительность. В воздухе самолет должно “хватать” на несколько секунд. Причем, чем самолет дальше от передатчика, тем “помеха” действует дольше.
Возможно, природа разная, но проявления абсолютно одинаковы. На большой срок (больше 2 секунд) “прихватывало” дважды.
Мультиплексовский приемник в данной ситуации не показатель - у него цифровая обработка сигнала. Он заменяет “битый” сигнал последним нормальным и внешне помеха никак проявляться не будет. Ну и, во-вторых и сам приемник от Мультиплекса гораздо серьезнее. И дороже.
И если несложно, обозначьте пожалуйста полную конфигурацию борта, включая машинки.
Примерно так я и представляю себе ситуацию с дорогим синтезированным приемником.
Конфигурация борта в абсолютно воспроизводимом случае (возможно и другие конфигурации воспроизводятся абсолютно, надоело проверять):
Двигатель - Питон 80
Регулятор - Стамина 12
Аккумулятор - Дуалски 2S1P 1500 мА
Машинки - 4 х АСЕ 1016. Кабели заплетены косичкой, на них одеты ферритовые колечки.
Я постараюсь максимально быстро провести эксперимент. Но не раньше завтрашнего вечера. Увы, срочная работа.
Работоспособность “суперслима” после краша проверяется в два этапа : 1) проверка дальности по земле, 2) легкое постукивание дерявяшкой по корпусу приемника. Если подергивания машинок нет, то приемник полностью рабочий. Антенна-то у него восстановлена?
Индикатор нужен на 5 В, липошный не годится. Если ВЕС регулятора работает на грани, то при инпульсной помехе, при одновременном рывке четырех машинок на удалении от передатчика ВЕС будет “фиксировать” помеху на длительный промежуток времени. При такой помехе будут “дергаться” любые приемники с аналоговым дешифратором. Потом связь восстанавливается. Именно этот момент и надо проверить. Теоретически оно “лечится” хорошим электролитом на плюс-минусе приемника.
Если ВЕС регулятора работает на грани, то при инпульсной помехе, при одновременном рывке четырех машинок на удалении от передатчика ВЕС будет “фиксировать” помеху на длительный промежуток времени. При такой помехе будут “дергаться” любые приемники с аналоговым дешифратором. Потом связь восстанавливается. Именно этот момент и надо проверить.
Аналогичную ситуацию проходил с Физером (хайтековский микроприемник), мотором от Хайвольта и регулятором Жети.
При планировании всё нормально, чуть газу побольше - начинают дергаться машинки.
Работоспособность “суперслима” после краша проверяется в два этапа : 1) проверка дальности по земле, 2) легкое постукивание дерявяшкой по корпусу приемника. Если подергивания машинок нет, то приемник полностью рабочий. Антенна-то у него восстановлена?
Дальность по земле примерно в полтора раза больше, чем у игвы-5, проверял прошлым летом. Антенна восстановлена, конечно 😃
Сегодня поманьячил, и в очередной раз проверил хайтек на помеху. Результаты неутешительны - на десятом “трогании” антенны, вертолет дрыгнул мотором, несмотря на то, что был включен ограничитель газа на передатчике, и хвостовой сервой. Я вот не помню, разве на холостом ходу ( включен ограничитель газа, сам газ стоит в минимуме) должен греться регулятор двигателя? У меня он горячий, как под полной нагрузкой.
Меня не покидает ощущение нереальности. Или все очень просто, или я столкнулся с маловероятным стечением обстоятельств.
Все это похоже на фатальное невезение с аппаратурой и “контакты где-то”. Еще такой прикол был с нашими длинноволновиками - Штатовские приемники имеют антенны на 72 МГц и они в них вставляли кварцы Европейские на 35 и так летали 😂 . Темные люди - один инженер-электронщик, другой 15 лет в моделизме 😇 . Боролись с помехой, ругали ветроэлектростанцию рядом, восходящие потоки и ветер. Догадались про антенны две недели назад 😃 Больше помех не было.
Это невозможно. Кварцы там несильно отличаются, просто работают или на третьей, или на пятой гармонике. Так что при такой замене он будет генерить где-то на 60 МГц.
Что тут путать. Штатовская антенна для приемника оказалась в два раза короче. Эти инженеры-радиотехники, как доперло их, все промерили, ходили за 2 километра с невыдвинутой антенной и т.д. Как антенну нормальную европейскую поставили, так стало счастье.
Вы про какую антенну говорите, приемную или передающую? Да приемную можно вообще подрезать, ну, раза в два дальность уменьшится. Штатовская антенна для приемника 102см, что, на 35МГц она два метра? Или вы про специальные вертолетные антенны?
Вы про какую антенну говорите, приемную или передающую? Да приемную можно вообще подрезать, ну, раза в два дальность уменьшится. Штатовская антенна для приемника 102см, что, на 35МГц она два метра? Или вы про специальные вертолетные антенны?
Про приемную. Я сам не разбирался, поскольку сразу с 2,4 ГГц начал и всех этих тонкостей не встречал. Может вообще у них антенна плохо вставлена была, а более длинный хвостик разъем лучше имел или что там у него (или просто раскачали замшевшие окислы) 😃 Так что если вы так говорите, то вы и правы. Особенно с кварцами вы меня порадовали, значит ребята вообще все напутали.
мужики вот читаю и удивляюсь ☕ , конешно приемник с синтезатором будет работать стабильнее, т.к. там есть подстройка частоты!!!, а вы когда косаетесь антены, то у вас происходит уход частоты и приемник беситься на шумах! Вот такое мое мнение из прочитаного!, т.е. плохой зада.щий генератор в передатчике - происходит уход частоты!!! никогда машинки не должны дергаться если косаешся антены, может только дальность меняться!!! возмите осцилограф и посмотрите что на выходе приемника перед компаратором или после, неважно и как меняется сигнал при прикосновении и все станет ясно!!! дерзайте, эти ваши эксперементы ну на 5 детский сад тянут!
неважно и как меняется сигнал при прикосновении и все станет ясно!!! дерзайте, эти ваши эксперементы ну на 5 детский сад тянут!
Вы сами-то можете понять этот поток слов?
😈
Просто mix-mix еще не собрал свою коллекцию схем приемников. А когда соберет, то очень удивится, обнаружив в дорогих приемниках JR и Futaba цепочки АРУ и еще больше удивится, что система стабилизации питания в таких приемниках может занимать до трети всей схемы приемника. Ну и конешно разберется, как работает синтезатор 😃 …
Кстати, вот еще две аналогичные темы :
https://rcopen.com/
rcopen.com/forum/f36/topic68439
не мужики приемник не причем, тут дело в передатчике, вы же сами посудите если помеха при прикосновении, то это уход частоты. или кто-то несогласен?
или кто-то несогласен?
Да все не согласны. Но я так понимаю, Вас это не смущает.
хорошо, тогда все решается просто берется осцилограф и смотрим что происходит.
Да хорошо, тогда такой еще вопрос если передатчик выключен, помехи вы видите???, машинки дергаются??
Меня конкретно ситуация с 35 МГц интересует. Почему вся европа летает на 35 МГц, а я не могу?
Потому что 35МГц в России - частота приборов для людей ограниченных физическими особенностями слуха. На этой частоте работают приемопередатчики слуховых аппаратов. Возможно у Вас недалеко есть такие люди, пользующиеся этими приборами.
Это всего лишь предположение.
Второе предположение о проклятии озвучивать не буду. 😁
Ну, мозги выпрямляются потихоньку 😃
Спасибо производителю приемников ИГВА, не бросил он меня в беде. Для тестирования было предоставлено необходимое оборудование и новенький, шестиканальный приемник. В процессе тестирования были выяснены все необходимые детали, определено, что и передатчик, и приемники исправны, намечены пути по устранению неприятных явлений. Так была решена первая проблема.
Я всех, до кого дотянулся, задолбал с экспериментами по троганью антенны, но сегодня один умный человек (Дима Морозов, привет 😃 ) , предложил повторить эксперимент, но отойти от приемника на пару метров. Так второй проблемой стало меньше
В сухом остатке - каждый приемник имеет свою нишу ( в моем случае все совпадает ), но не только от него зависит все. Вся бортовая электроника должна быть согласована и сбалансирована. Ну и само собой, не стоит от микроприемников ждать таких же показателей, как от дорогих приемников, с двойным преобразованием и фирменными технологиями подавления помех и стабилизации питания.
Попробую кратко описать сценарий борьбы.
Исходные предположения :
1.Глюк проявляется на нескольких разных приемниках различного уровня “навороченности”, следовательно имеет системный характер.
2.Два явления : рывки при хватании за антенну и помехи в воздухе имеют различную природу, но сходный характер проявления, поэтому антенну и было решено использовать, как “генератор помехи”.
Предпринятые действия :
Изначально подозрение пало на систему питания. Для проверки был использован обычный бортовой индикатор-линейка. При хватании за антенну и одновременном рывке четырех машинок показания индикатора уходило к “красному” сектору. Учитывая, что ВЕС должен держать напряжения “мертво”, было сделано предположение, что на четыре машинки его не хватает. Для компенсации одновременного пускового рывка на штатный приемник микро-6 прямо на шины питания был напаян
электролититический конденсатор 470 мкф х 10 В. К сожалению, конденсатор большей емкости в приемник затолкать не удалось, но и этой емкости оказалось вполне достаточно. Показания индикатора скакать перестали. После этого модель отправилась в полет и благополучно из него вернулась.
Выводы (возможно неправильные) :
- При хватании за антенну передатчика вплотную к модели происходит резкий бросок напряженности поля и приемник, если в нем нет дополнительного АРУ, некоторое время на него “перенастраивается”. Также возможен кратковременный срыв работы гетеродина приемника. Происходит синхронный сбой по всем каналам и рывок всех машинок.
- В воздухе, при значительном удалении от передатчика, подобный сбой машинок может быть вызван разными причинами : эфирной помехой, импульсной помехой из системы “мотор-регулятор”, статикой. Если ВЕС регулятора работает на грани своих возможностей, он “фиксирует” помеху на более длительное время - до 2 секунд, как описывалось выше. Более того, в этой ситуации “помеху” можно спровоцировать искуственно, одновременно шевельнув ручками передатчика по всем координатам.
- Данный метод (добавка конденсатора большой емкости на шине питания приемника) может помочь, если ВЕС работает на пределе. Если он не помогает, лучше использовать отдельный, более мощный ВЕС или раздельное питание. Рекомендации по взаимному расположению электроники в тушке модели тоже остаются в силе.
- Когда Вы покупаете микроприемник, задумайтесь, благодаря чему он - микро. Наверное в нем меньше деталей, чем в стандартном, и наверное это как-то влияет на его работу. Практически все производители в первую очередь избавляются от электролитов в цепях питания, как самых немикро деталей.
- В подобной ситуации владелец приемника Futaba, JR или даже Hitec начинает мучаться сомнением типа “я делаю что-то не так”, у него пропадает сон и аппетит, в то время как владелец приемника ИГВА делает однозначный вывод “это - говно” (проверено 18 годами производства), что избавляет владельца последнего от душевных мук и дает ему неоспоримое психологическое превосходство над владельцами первых трех приемников. Растаптывание упомянутого приемника ногами делает это преимущество абсолютным, во всяком случае до момента покупки брендового приемника 😈 .
Приемники GWS также обладают указанным преимуществом.
- Когда Вы покупаете микроприемник, задумайтесь, благодаря чему он - микро.
Золотые слова! Это относится к выбору не только приемника, но и всей остальной бортовой электроники.
В моем случае я на собственном опыте убедился, для меня покупка приемников ИГВА полностью оправдана.
делает это преимущество абсолютным
В доп. бонусы следует записать возможность высказать производителю все свои оценки почти что лично.
😉 😁