Помехозащищенность в диапазоне 35 МГц

alexander_s
akirill:

Меня конкретно ситуация с 35 МГц интересует. Почему вся европа летает на 35 МГц, а я не могу?

Потому что 35МГц в России - частота приборов для людей ограниченных физическими особенностями слуха. На этой частоте работают приемопередатчики слуховых аппаратов. Возможно у Вас недалеко есть такие люди, пользующиеся этими приборами.
Это всего лишь предположение.
Второе предположение о проклятии озвучивать не буду. 😁

akirill

Ну, мозги выпрямляются потихоньку 😃
Спасибо производителю приемников ИГВА, не бросил он меня в беде. Для тестирования было предоставлено необходимое оборудование и новенький, шестиканальный приемник. В процессе тестирования были выяснены все необходимые детали, определено, что и передатчик, и приемники исправны, намечены пути по устранению неприятных явлений. Так была решена первая проблема.
Я всех, до кого дотянулся, задолбал с экспериментами по троганью антенны, но сегодня один умный человек (Дима Морозов, привет 😃 ) , предложил повторить эксперимент, но отойти от приемника на пару метров. Так второй проблемой стало меньше

В сухом остатке - каждый приемник имеет свою нишу ( в моем случае все совпадает ), но не только от него зависит все. Вся бортовая электроника должна быть согласована и сбалансирована. Ну и само собой, не стоит от микроприемников ждать таких же показателей, как от дорогих приемников, с двойным преобразованием и фирменными технологиями подавления помех и стабилизации питания.

V_Alex

Попробую кратко описать сценарий борьбы.
Исходные предположения :
1.Глюк проявляется на нескольких разных приемниках различного уровня “навороченности”, следовательно имеет системный характер.
2.Два явления : рывки при хватании за антенну и помехи в воздухе имеют различную природу, но сходный характер проявления, поэтому антенну и было решено использовать, как “генератор помехи”.

Предпринятые действия :
Изначально подозрение пало на систему питания. Для проверки был использован обычный бортовой индикатор-линейка. При хватании за антенну и одновременном рывке четырех машинок показания индикатора уходило к “красному” сектору. Учитывая, что ВЕС должен держать напряжения “мертво”, было сделано предположение, что на четыре машинки его не хватает. Для компенсации одновременного пускового рывка на штатный приемник микро-6 прямо на шины питания был напаян
электролититический конденсатор 470 мкф х 10 В. К сожалению, конденсатор большей емкости в приемник затолкать не удалось, но и этой емкости оказалось вполне достаточно. Показания индикатора скакать перестали. После этого модель отправилась в полет и благополучно из него вернулась.

Выводы (возможно неправильные) :

  1. При хватании за антенну передатчика вплотную к модели происходит резкий бросок напряженности поля и приемник, если в нем нет дополнительного АРУ, некоторое время на него “перенастраивается”. Также возможен кратковременный срыв работы гетеродина приемника. Происходит синхронный сбой по всем каналам и рывок всех машинок.
  2. В воздухе, при значительном удалении от передатчика, подобный сбой машинок может быть вызван разными причинами : эфирной помехой, импульсной помехой из системы “мотор-регулятор”, статикой. Если ВЕС регулятора работает на грани своих возможностей, он “фиксирует” помеху на более длительное время - до 2 секунд, как описывалось выше. Более того, в этой ситуации “помеху” можно спровоцировать искуственно, одновременно шевельнув ручками передатчика по всем координатам.
  3. Данный метод (добавка конденсатора большой емкости на шине питания приемника) может помочь, если ВЕС работает на пределе. Если он не помогает, лучше использовать отдельный, более мощный ВЕС или раздельное питание. Рекомендации по взаимному расположению электроники в тушке модели тоже остаются в силе.
  4. Когда Вы покупаете микроприемник, задумайтесь, благодаря чему он - микро. Наверное в нем меньше деталей, чем в стандартном, и наверное это как-то влияет на его работу. Практически все производители в первую очередь избавляются от электролитов в цепях питания, как самых немикро деталей.
  5. В подобной ситуации владелец приемника Futaba, JR или даже Hitec начинает мучаться сомнением типа “я делаю что-то не так”, у него пропадает сон и аппетит, в то время как владелец приемника ИГВА делает однозначный вывод “это - говно” (проверено 18 годами производства), что избавляет владельца последнего от душевных мук и дает ему неоспоримое психологическое превосходство над владельцами первых трех приемников. Растаптывание упомянутого приемника ногами делает это преимущество абсолютным, во всяком случае до момента покупки брендового приемника 😈 .
    Приемники GWS также обладают указанным преимуществом.
akirill
V_Alex:
  1. Когда Вы покупаете микроприемник, задумайтесь, благодаря чему он - микро.

Золотые слова! Это относится к выбору не только приемника, но и всей остальной бортовой электроники.
В моем случае я на собственном опыте убедился, для меня покупка приемников ИГВА полностью оправдана.

SAN

делает это преимущество абсолютным

В доп. бонусы следует записать возможность высказать производителю все свои оценки почти что лично.
😉 😁

V_Alex

Вдогонку 😃
Щасливым обладателям 2,4 ГГц хочу напомнить, что их рулевые машинки так-же, как и на других частотах, жаждут целенаправленного потока электронов, именуемого током. Выявленный глюк не зависит от частоты, не зависит от типа декодера (аналоговый или цифровой), не зависит от бренда.

1 month later
=o=Д=o=

Если модель дорогая, то лучше купить вседиапазонный сканер/рацию, и послушать свою частоту перед вылетом. Например, Yaesu VX-6R, позволит прослушать и 35, и 40 и 72 МГц.
Мой опыт мониторинга показывает, что диапазон 35 МГц в Москве чист…

iouri190462

Похожая ситуация была у меня на JR2610 c R700 на модели фунтана С40 ДВС(35.170). Машинки дергались в гараже, дальность со сложенной антенной на поле примерно 15 метров. В полете были зоны на поле, где самолет трясло до 1 секунды. Замена передатчика и кварцев ничего не давала.
Проблемма вылечилась перекладкой антенны приемника внутри фюзеляжа. В первом случае она проходила в штатной трубке, а во втором снаружи. Правда эксперимент был не совсем чистым так как в связи с заменой движка был также перемещен приемник и свернуты в бухточки лишние куски удлиннительных проводов. Дальность на земле стала более 30 метров.
После замены приемника на РСМ о помехах забыл вообще

akirill
iouri190462:

После замены приемника на РСМ о помехах забыл вообще

Мне кажется, что импульсные помехи стали просто незаметны.
Лично видел, как на дорогих реактивных копиях летают с Multiplex PROFI 4000, а он, вроде, только РРМ умеет. Надо смотреть в сторону приемников и правильного монтажа токопроводящих кабелей и антенны.

Almet_Evgeny

Имею Футабу 4ЕХ на 35 Мгц с приемником R136F и столкнулся с проблемой помех. Кварц стоит на 35.140. Пару раз благодаря этому делал морковки (ну и благодаря тому что чайник пока еще). Имея под рукой сканирующий приемник обнаружил, что на частотах начиная с 35.100 по 35.500 прекрасно прослушивается радио!!! Вот вам и причина! Заказал кварцы на 60-68 каналы (35.000-35.090) там вроде чисто. Думаю свою проблему я решил…Чего и вам желаю!!!

P.S. Думаю приобретать Спектрум ДХ7 и забыть о помехах как о страшном сне…

dmitryu
Almet_Evgeny:

Имея под рукой сканирующий приемник обнаружил, что на частотах начиная с 35.100 по 35.500 прекрасно прослушивается радио!!!

Радиовещательные передачи, или служебные переговоры ?

Almet_Evgeny
dmitryu:

Радиовещательные передачи, или служебные переговоры ?

Радиовещательные передачи!